Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Железный человек (2008) смотреть онлайн бесплатно
XV-24A LightningStrike
DARPA
Американская компания Aurora Flight Sciences завершила испытания уменьшенного прототипа перспективного гибридного беспилотного летательного аппарата XV-24A LightningStrike, оснащенного 24 электровентиляторами. Как сообщает Defense News, финальная серия испытаний аппарата, выполненного в масштабе 1 к 5, проводилась в марте текущего года и была признана успешной. Основной задачей испытаний беспилотника была проверка технических решений, реализованных в его конструкции.
Проведение летных испытаний уменьшенных прототипов техники обычно позволяет разработчикам оценить использованные в них технические решения, проверить работоспособность, управляемость и надежность. Обычно уменьшенные прототипы используются в том случае, если новый летательный аппарат создается по принципиально новой аэродинамической схеме. XV-24, способный на вертикальные взлет и посадку и полет по-самолетному, получил 24 электровентилятора: 18 из них расположены в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении, по три с обеих сторон.
Уменьшенный прототип для испытаний разработчики собрали преимущественно из напечатанных на 3D-принтере деталей. Масса аппарата составляет 147 килограммов из которых 54,4 килограмма приходятся на литий-ионные аккумуляторы. Прототип способен находиться в воздухе не более пяти минут и развивать скорость до ста узлов (185,2 километра в час). Во время испытаний беспилотника разработчики проверяли работу систем его управления, а также управляемость LightningStrike и маневренность.
В ближайшее время Aurora Flight Sciences планирует завершить анализ данных, полученных по итогам испытаний аппарата, и приступить к сборке полномасштабного прототипа XV-24A. Как ожидается, он совершит первый полет в 2018 году. Масса этого аппарата составит 5,4 тонны. Аппарат получит одну турбовальную силовую установку AE1107C (такие используются на конвертопланах V-22 Osprey), которая будет соединена с тремя генераторами. Эти генераторы будут питать электровентиляторы, приводы поворотных крыла и переднего оперения (XV-24A выполнен по типу конвертоплана), а также бортовое оборудование.
Согласно преварительным расчетам, LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Масса полезной нагрузки беспилотника составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы. Согласно утверждению разработчика, аэродинамическое качество беспилотника будет около десяти, против 5-6 у современных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Новый беспилотник будет независим от качества взлетно-посадочных площадок.
В октябре прошлого года командование Армии США объявило о намерении расширить парк разведывательных беспилотников, пополнив его устойчивыми к повреждениям аппаратами с большой продолжительностью полета. Новые беспилотники должны быть независимыми от мест посадки, то есть способными взлетать откуда угодно и садиться куда угодно. Армия США уже сформировала базовые требования к новым разведывательным беспилотникам и передала их на согласование в Пентагон. В качестве одного из новых аппаратов военные рассматривают LightningStrike.
Василий Сычёв
- ЦИАМ продолжает сосать лапу во сне:)
Самолет Extra 330LE
Фото Siemens
12 апреля 2017 г., AEX.RU – Прототип электрического самолета Extra 330LE, разработанный компанией Siemens, в ходе тестового полета установил новый мировой рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса. Об этом сообщает CBS News.
Кроме того, данный самолет стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим процедуру буксировки планера на заданную высоту.
Двигатель электросамолета Extra 330LE выдает 260 кВт мощности при весе в 50 килограммов, при этом самолет весит всего порядка 1000 килограммов. Полет с установлением новых рекордов прошел еще 23 марта нынешнего года.
Самолет взлетел с аэродрома Dinslaken Schwarze Heide Airfield в Германии и, пролетев 3 километра, развил скорость 337,5 километров в час. Потом самолет протащил на буксире планер и поднял его на высоту в 600 метров за 76 секунд. Управлял самолетом пилот Уолтер Экстра.
https://www.aex.ru/news/2017/4/12/168520/print/
Несмотря на широкое распространение мультикоптеров, в подавляющем большинстве случаев речь идет о гражданских аппаратах с небольшой грузоподъемностью. Несколько компаний ведут разработки в области пассажирских дронов, способных транспортировать человека, однако на сегодняшний день в этой области добилась успеха только E-volo. В марте 2016 года компания провела первый пилотируемый полет прототипа Volocopter VC200.
Теперь на основе прототипа Volocopter VC200 построена серийная модель 18-роторного мультикоптера, которая получила название Volocopter 2X. Новый летательный аппарат может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины. По словам представителей E-volo, планируется начать регулярную эксплуатацию Volocopter 2X уже в 2018 году — пассажирский дрон будет работать в качестве аэротакси, однако из-за юридических ограничений первое время мультикоптер будет летать только с пилотом на борту.
В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены разбиты для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 килограммов и может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.
О масштабах серийного производства и планируемой цене Volocopter 2X ничего не сообщается, однако ранее представители E-volo говорили о вероятной цене в районе 340 тысяч долларов.
Другой известный проект пассажирского дрона — китайский EHang 184, представленный на выставке CES 2016. Октокоптер построен по схеме квадрокоптера и, согласно официальному пресс-релизу, способен поднимать в воздух пассажира весом до 100 килограммов и перевозить его со скоростью до 100 километров в час на протяжении 23 минут. На сегодняшний день известно, что EHang уже проводила летные испытания мультикоптера, однако о пилотируемых полетах до сих пор ничего не сообщалось. Тем не менее, EHang планирует начать коммерческую эксплуатацию дрона уже летом 2017 года в Дубае, где беспилотник будет работать в качестве аэротакси.
Источник: N+1
Немецкий стартап Lilium Aviation провела успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Видеозапись первого полета аппарата, состоявшегося 20 апреля текущего года, опубликована на канале компании на YouTube. Коротки первый полет конвертоплана признали успешным.
Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генераторов. Последний будет приводиться газотурбинной установкой.
Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете, уменьшая лобовое сопротивление.
Подробности испытаний электрического конвертоплана не уточняются. Предположительно, аппарат провел в воздухе около пяти минут. Ранее сообщалось, что сначала Lilium Aviation будет проводить испытания беспилотного прототипа электрического конвертоплана. В январе 2018 года в воздух планируется поднять пилотируемый аппарат.
Как ожидается, полная масса конвертоплана составит 600 килограммов, включая грузы и пассажиров общей массой 200 килограммов. По предварительным расчетам, конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на высоте до трех тысяч метров. Дальность полета аппарата составит 300 километров.
Помимо носовой части электровентиляторы будут расположены в элевонах крыла с выходным соплом, расположенным на задней их кромке. Во время вертикальных взлета и посадки элевоны будут отклоняться вниз на угол 90 градусов. Управление конвертопланом будет электродистанционным. Как ожидается, летная сертификация аппарата состоится до конца 2018 года.
В октябре прошлого года американская компания Zee.Aero начала испытания нового электрического конвертоплана, получившего регистрационный номер N102XZ. Испытания проводятся без публичной огласки, их начало компания пока официально не подтвердила. Перспективный аппарат будет использоваться в качестве аэротакси.
Конвертоплан Zee.Aero получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов, призванных обеспечивать вертикальные взлет и посадку конвертоплана.
N102XZ также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Благодаря ему аппарат способен на горизонтальный полет. В нижней части хвостовой части конвертоплан имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.
Василий Сычёв
Ссылка: Немецкий электрический конвертоплан совершил первый полет
Lilium Jet
Фото Lilium
21 апреля 2017 г., AEX.RU – В Германии был представлен прототип электрического самолета вертикального взлета и посадки Lilium Jet. Об этом сообщает Daily Mail.
Воздушное судно выполнило несколько испытательных взлетов, продемонстрировав, в том числе, переход из режима вертикального взлета к режиму горизонтального полета.
Инженерами был представлен двухместный вариант Lilium Jet, а в настоящий момент в компании также работают над созданием пятиместной версии самолета для использования в качестве летающего такси.
В режиме горизонтального полета крейсерская скорость Lilium Jet составляет около 300 км/ч. Дальность полета - 320 км. Lilium Jet является полностью электрическим, силовая установка летательного аппарата состоит из 36 вентиляторов.
Стоимость Lilium Jet пока не раскрывается, однако производитель самолета заявляет, что его можно будет заказать к концу 2018 года.
ЖЕНЕВА, 5 мая. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Самолет на солнечных батареях для полета в стратосферу впервые поднялся 5 мая в воздух в рамках технических испытаний в швейцарском городе Пайерн. Тестовый полет продолжался шесть минут, сообщает Швейцарское телеграфное агентство (АТС).
"Аппарат поднялся на 250-300 метров", - заявил этому агентству находившийся за штурвалом швейцарский испытатель Рафаэль Домжан. По его словам, задача отнюдь не состояла в том, чтобы уже в ходе первого полета установить рекорд высоты. Детальный анализ первого полета будет проведен позже, отмечает АТС.
Следующие испытания намечены на будущую неделю, а само путешествие в стратосферу - на 2019 год. Убежденный сторонник широкого использования энергии Солнца Домжан в 2010-2012 годах совершил кругосветное путешествие на яхте на солнечных батареях. Теперь он намерен подняться в заоблачную высь на самолете, двигатель которого также будет питаться только тем, что получит от небесного светила.
Одномоторный самолет SolarStratos весом 450 кг имеет 8,5 метра в длину и размах крыльев длинной 24,8 метра. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы, занимающие площадь в 22 кв. метра. Задача состоит в том, чтобы подняться на высоту более 24 тыс. метров, чего в мире еще никому не удавалось.
Соотечественники Домжана - Бертран Пикар и Андре Боршберг - в 2015-2016 гг. совершили первое кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях. Их воздушное судно Solar Impulse 2 установило ряд рекордов, но в стратосферу оно не поднималось. Базировалось перед полетом оно тоже в Пайерне - в ангаре, расположенном в нескольких сотнях метров от ангара Домжана.
Летательные аппараты похожи принципом питания - от энергии Солнца, но внешне они очень разные: Solar Impulse 2 почти в три раза больше по размаху крыльев. SolarStratos может находиться в автономном полете максимум 24 часа, но высоту он может набрать в три раза большую, чем у самолета Пикара и Боршберга. На реализацию проекта Домжану потребуется около $10 млн, что в 17 раз меньше, чем бюджет Solar Impulse 2. Полет в стратосферу важен с точки зрения научных исследований: специалисты хотят выяснить, как будут работать солнечные панели на большой высоте.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.