"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
http://www.avsim.su/f/...
Не много по этому с-ту.
Да, дорогой Володя Ломазов, назовите уж, не стесняйтесь, фамилию "специалиста" из ЦИАМа, с которым Вы нашли общий язык! И какими успехами в области двигателестроения этот "специалист" может похвастаться?
Деньги иногда выделяются на поршневую тематику и где результат?
Кстати В.П. Лапшин - прекрасно разбирается в двигателях. Его авторская работа - гондола и силовая установка дирижабля Ау-30 с двигателями ЛОМ-ПРАГА М-332С(АК), позволяющую менять положение двигателей до вертикального и создавать тягу вверх и вниз, что и делает дирижабль конкурентоспособным! Конечно же горжусь тем, что и "Я тоже приложил к этому руку"!
"Поздравляю, господин хороший, соврамши!"
Будете и дальше развлекать публику в том же духе?
Александр Аркадьевич, а в состоянии ли ЛОМ-Прага продавать свою продукцию в Москве по цене в пределах 18 тыс. евро пусть даже и без механизма изменяемого шага, который они делают вместе с коком и винтом. Кстати, сколько в среднем стоят их винты? Если ЛОМ-Прага пойдет по 18 тыс. евро - то у вас в "представительстве" выстроится очередь за этим мотором. Только цены такой никогда не будет - нереально это для европейского мотора.
Для понимания вопроса все участникам форума:
ЛОМ-Прага весит в пределах 150 кг и стоит куда дороже 30 тыс. евро - новая, не восстановленная, каковых на рынке много. Таким образом чехи продают свой музейный экспонат по музейной же цене - 200 евро за кг металла.
Двигатель ЗМЗ, куда более сложный в технологическом отношении, чем ЛОМ-Прага (он водяного охлаждения), имеющий максимальную мощность 150 л.с. и длительную - 120 л.с. (что не намного ниже турбированной Праги, а турбированный ЗМЗ тянет до 200 л.с.), весит, естественно больше - 196 кг, а стоит в магазине с наценкой - 96 тыс. рублей или 2400 евро при весе 196 кг. Таким образом это серийное куда более сложное изделие продается по 12,50 евро за кг того же металла, что ровно в 16 раз дешевле. В ЗМЗ 4 цилинра и цельный блок. В звезде, которую я проектрирую - 7 цилиндров, каждый - отдельная деталь. Не вдаваясь в подробности, скажу только, что количество комплектов на цилиндр не 4 а семь. К тому же - единичное производство литых деталей, шестерен, другой механики. Плюс в качестве бонуса за указанную цену должна пойти втулка винта (без лопастей) с регулятором поворота (т.н. регулятор оборотов) Это непростое устройство поднимает цену двигателя на 150 тыс. рублей. Для сравнения - производитель и монополист в России из "Ступина" - "Аэросила" продает комплект винта изменяемого шага под волговский мотор (ЗМЗ) за 989 тыс. рублей - это чтобы все на форуме осознали нереальность уровня цен. Вес ступинского изделия - что-то в пределах 30 кг.
Я же планирую стартовую цену на двигатель в категории 180 л.с. на поршневой от "Калины" (новые поршни от Федерал Могул) без винта и втулки не дороже 600 тыс. рублей, а со втулкой и регулятором оборотов - на 150 тыс. дороже. В цене комплекта моторама. Таким образом 150 кг обойдутся покупателю в 2000 руб. за кг или в 40 евро за кг, что в три с небольшим раза дороже крупносерийного ЗМЗ (и вполне объяснимо - 7 комплектов поршней, клапанов, турбонаддув, вместо 4-х). Но это в пять раз дешевле ЛОМ-Праги! При том расчет делался на годовую серию из 10-15 моторов, а это (с учетом того, что такой мотор можно ставить и на глиссера) - вполне реальный сбыт по России. Другие страны (Запад) в счет не пойдут - там мотор из Росссии, если это не уникальный М14, никто брать не станет.
Если учесть, что для строителей самолетов и маленьких фирм, стоимость планера - это внутреннее дело, то предлагаемая мной цена - для них вполне приемлема. Не думаю, что истринцы рассуждают как-то по-другому. Врядли они будут задирать цену - позиция Э.Бабенко, как главного конструктора - дешевый самолет. И все этому подчинено - простой М11, никаких редукторов, никакого изменяемого шага. Он четко понимает, что все примочки встанут потенциальному покупателю слишком дорого, а потому делает изделие не для олигархов, а для страны. Ну а то, что его концепция расходится с моей - нормально... Рабочий вопрос.
...Владимир, так в чём ваши проблемы, денег найти не можете?
Как выгладит проект, нет единомышленников?
Это часть моего вопроса.
А помнится, что А Гомберг писал, что на ЦИАМе всё швах. Чем же они там занимаются?
Еще Колмогорову:
Деньги - самое главное, после собственно проектирования. Сам прототип не обойдется дорого, даже с учетом изготовления моделей для литья алюминиевых деталей - картеров, блоков и головок цилиндров, заказа заготовок гильз. Главное - провести цикл испытаний, что встанет куда дороже мотора. Это не менее 1000 часов на стенде. Даже самый бюджетный образец с расходом до 25 л/час - 20 тонн, треть цистерны бензина. Плюс затраты на сам стенд и людей. Далее - затраты на спецконтроллер для управления, а главное - на его перепрограммирование, на создание трехмерных матриц для прошивки управляющих программ. Это два года работы коллектива из 5-6 человек. Та цифра, которую я назвал упоминая прохоровский ё-мобиль - в пределах 40-60 млн. рублей - хватит с избытком, если не "делиться" с теми, кто пасется вокруг денег. Но такие инвестиции не придут от частника - на серии даже в 100 моторов в год их и за 10 лет не отбить. Здесь нужны целевые и невозвратные деньги. Т.е. государственные и без посредников, под программу.
Истра делает мотор за свои деньги, но у них есть зацепка - их беспилотник взят на снабжение Минобороны, т.е. им есть под что вкладываться. Короче - проблема не столько проектирование и изготовление, даже не коллектив - за деньги можно позвать достойных людей. Проблема в том, что проект в принципе некоммерческий.
http://www.aerovolga.com/buy/ Здесь цена почти 30 лямов. Надо полагать процентов 30 стоят моторы. Или?
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/09/176531.html НУ А ЦЕНА +- *(Имя сестра - имя!)
...Проблема в том, что проект в принципе некоммерческий.
А это уже политика. Так на что же надеетесь?
Некий пользователь,
Пробовал звонить, очень трудно было поймать г-на Гомберга, а когда дозвонился и поймал , то чуть со стула не упал, цена двигателя соизмерима с ценой Лайкоминга 180л.
А Гоиберг
Действительно по уровню сервиса с моторами ЛОМ-ПРАГА дела обстоят не очень-то хорошо. Новое руководство завода в Праге приняло решение развивать производство.
А в остальном для России - оптимальный вариант!
Планируем организовать совместное производство на ЭМЗ им. Мясищева. И над организацией сервиса тоже работаем.
Цитировал отсюда. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1234098916
Так от какой цены (спрошенной напрямую) коллегу авиатора со стула чуть не свалило?
Ломазов Владимир пишет:
Вы бы создали для себя ветку, в которой рассказывали о ходе проекта. Каких-то возникающих вопросах.
All
Предлагаю максимально стараться соблюдать содержательную направленность созданных тем.
Не подеритесь ! :) :(
Владимиру Ломазову.
Отчасти возвращаясь к теме ветки - "Ан-3" и Вашему мне ответу.
"Надо субсидировать" - это отличный ответ, но очень смешной и трагический одновременно в России уже 20 лет! :):):)
Потому, думаю - что всё-таки мой прогноз в отношении Вашего движка сбудется - (если не сбудется мрачный прогноз Александра Гомберга) - тогда он найдёт применение НЕ в авиации, а у моряков. И этому - "порукой" ещё один помянутый Вами, Владимир пример, трагическая судьба "Оки". Нет, Владимир, я на ней по-прежнему езжу, как и по стране Вы их видите очень много. Даже в горах, где Оку очень любят. Только этот автомобиль- УБИЛИ! Последний завод - Серпуховской - который их выпускал - стоит мёртвым - можете проехать мимо его корпусов - полюбоваться! http://www.seaz.ru Что уж тут про малые самолёты в России говорить...
Ивану Склярову.
Я, собственно, сделал, сообщение, в связи с тем, что Саша Гомберг, меня упомянул непонятно к какому слову. На вашей ветке по прогнозам на 2011 год, я его продублировать, поскольку анализ событий говорит о том, что теме поршневых двигателей готовится решительный перелом и не я являюсь его закоперщиком. Тема давно созрела, люди работают в разных концах страны, а также на Украине. Мне, помимо собственно сообщения, хотелось привлечь внимание не мотору, который только проектируется и, надеюсь, будет изготовлен хотя бы как прототип для снятия характеристик. Сама проблема отсутствия концепции малой авиации и мотора для нее не обсуждается профессионально, а эти темы, во-первых, взаимосвязаны, а во-вторых, по моему мнению, имеют государственное значение. Я перейду на соответствующую ветку по моторам для СЛА. Если будет о чем писать. И найдется для этого время. Пикироваться юмора ради нет не желания, ни времени.
В любом случае, спасибо за совет. Но ветку нужно вести, вам, как профессиональному модератору большого отраслевого сайта, это известно, это определенная ответственность. Ведет же Боев при поддержке Андрея Че ветку по двигателям. Я, по всей вероятности, вести ветку не смогу, а потому проще перейти на ту, которая ближе по теме. Все равно сообщения будут, но не постоянными - по мере выполнения работ.
Колмогорову, Мизину и всем кто заинтересован не в базаре, а в дискуссии - прошу вас, перенесите комментарии и вопросы по теме двигателя на ветку "Мотор для СЛА/ЛА - какой?". Просьба Ивана Склярова.
Сергею Мизину - ответ Вам уже на ветке СЛА.
...Программа АН-3Т пока подвисла, но стоит приложить усилия к тому, чтобы она была продолжена. Есть планы по производству "Грачей", что тоже заполнило бы вакуум в этом классе самолетов.
Но кто у нас отвечает за этот сектор авиаперевозок? Есть ведомства, заинтересованные в таких ЛА, но они - скорее заказчики.
Ну и кончено, проблема с двигателями - куда ж без них улетишь?
А здесь можно ТВД-20 (ОМО им. Баранова, "САЛЮТ"), но сейчас их ремонта ждут 10 Ан-3Т, производство самих самолетов отсутствует ("Полет" закрыл, ОМО не открыл), МС-14 (МОТОР СИЧ) - состояние выясняется, но АН-3Т сертифицирован с ТВД-20. На "Грачи" ставят пока PT-6. Винты АВ-17 и АВ-65 (АЭРОСИЛА) вроде бы есть. Выбор не широкий, но все-таки есть надежды, что что-то и получиться.