"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
По непроверенным данным в Китае сегодня около 2000 самолетов Ан-2. Выпускаются ли они сегодня не знаю, но ремонт, скорее всего, производится. Но там те же проблемы с авиационным бензином, что и у нас. Так что интерес к АН-2 с ТВД, думаю будет и у них.
Про китайцев нам заботы, вроде и нет, но думаю, они не бросят эти лайнеры. Глупые, или умные?
А что, г-н Гомберг, с Маравой, там ведь вообще "ваши" двигатели?
Несколько лет назад рассматривался вопрос о восстановлении производства Моравы Л-200 в России. Однако в Чехии производство закрыли лет 30 назад! Технологическая оснастка не сохранилась. Так что имеет смысл разработать новую версию такой машины, и в Чехии есть проект. У нас еще эксплуатируется щтук 5, в Чехии - 20, в Словакии - 15. Отличный самолет и недорогой. В Чехии есть частный заводик - ремонтирует и Моравы тоже. Продавал недорого.
"В июле этого года канадский производитель Viking Air подписал соглашение с компанией "Витязь-Авиа" о возможном начале производства турбовинтовых самолетов Twin Otter 400 в России. В сентябре 2010 г. на инвестфоруме в Сочи, администрация Ульяновской области подписала соглашение с международной корпорацией "Витязь" о производстве турбовинтового самолета Twin Otter 400. Как сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, проект предполагает организацию сборки и системы сервисного обслуживания самолетов регионального класса, способных выполнять рейсы в том числе и в сложных климатических условиях. Глава Ульяновской области пообещал: "Региональное правительство полностью выполнит взятые на себя обязательства и уже к 2012 г. Россия получит оригинальный самолет".
Что-то никто не рвётся снова запускать в серию Ан 3. Может потому что:
"Кроме того, очень важно и то, что для Т-101Т, также как и для Ан-3 остается еще одна не решаемая проблема. Самолет Ан-2 имеет вместимость 12 пассажиров и удовлетворяет нормам годности СССР. Однако сегодня действуют иные нормы - АП-23 и АП-25, а по АП-23 для одномоторных самолетов вместимость ограничена девятью пассажирами. С такой пассажировместимостью никакой экономической эффективности у Т-101 и Ан-3 не будет, считает собеседник."
http://russianplanes.net/ID36827
Сделан на Прогрессе, крашен на Авиакоре.
Ещё один в длинном ряду Молний, Финистов, Гжелей, Грачей ... желающие могут продолжить.
...Сегодня действуют иные нормы - АП-23 и АП-25, а по АП-23 для одномоторных самолетов вместимость ограничена девятью пассажирами.
Нужно переписать эти правила, потому, что дурь. 9 можно, а 10, 11,,,
нельзя. Какой жид такой дерьмо России навешал. Писал я уже, это, чтобы наш Ан-2, 3, грохнуть. В Китае вон до 2000 их ишшо! И в гробу они видали эти правила, однако ни каких потерь, и моральных угрызений не чувствуют. Каково!?
Это не просто "дурь", но возможность, позволяющая разрушить нашу авиацию МВЛ. Ан-2 такой самолет, что без двигателя садится чуть-ли не по-вертолетному, о чем авторы этой подлянки прекрасно знали, поэтому и вставили пакость: не более 9 пассажиров.
В.Беляеву...
С удовольствием поддержу...
Поскольку Сертификата типа на Ан-2, увы, в природе не существует, окромя выписанного когда-то полякам от FAA...
...но следов последнего мне найти не удалось - разве что только упоминание в табличке:
http://www.faa.gov/airports/engineering/.../media/aircraft_char_122009.xls
____Manufacturer___Model_____FAA Code___MTOW____Approach Speed___Wingspan___Tail Height___ARC
335_PZL-Mielec_____PZL AN-2__AN2________12125___54_______________59,67______13,17_________A-II
...а вот в Сертификате на Ан-3Т:
http://aviadocs.net/MAK/AC/An-3T/NCT191_AN_3T_D0_D2.pdf
...уникальные и никем не превзойденные "вездеходные" характеристики "Антона" прописаны так:
По "Карте Данных к СТ191-Ан-ЗТ, Издание 01, 31.08.2000г.":
21. Состояние ВПП:
Допускается эксплуатация самолета:
(а) на состояниях ИВПП:
- сухой, влажной, мокрой, с участками воды;
- покрытой слякотью, мокрым снегом толщиной до 12 мм;
- покрытой свежевыпавшим неукатанным снегом толщиной не более 35 см;
- заснеженной с лежалым уплотненным слоем снега толщиной не более 25 см.
(б) на состояниях ГВПП:
- сухой;
- покрытой свежевыпавшим неукатанным снегом толщиной не более 35 см;
- заснеженной с лежалым уплотненным слоем снега толщиной не более 25 см...
По "Дополнению к Карте Данных Сертификата типа № СТ 191-Ан-ЗТ/Д1,
издание 02 от 04.06.2001г.":
21. Состояние поверхности ВПП:
укатанный снег (а = 4,5...8 кгс/см2, ц > 0,3);
неукатанный лежалый снег (слой наста не более 2см) или свежевыпавший снег глубиной 40...60см..."
Вы еще найдите хоть один самолет в колесном (не лыжном) варианте, официально сертифицированный для базирования со снежной целины - со снегом "по колено" (60см - оно именно так) при двухсантиметровом насте...
Я не прочь посмотреть это видео - http://www.aviaport.ru/conferences/40837/8.html
и это - http://www.aviaport.ru/conferences/40837/13.html
Но, можем ли мы организовать общественную дискуссию, хотя бы, для отмены этих пунктов
правил? но кто бы объяснил их целесообразность...
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N НА-131-р
О РАСШИРЕНИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ
АН-2 НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ
В целях обобщения опыта эксплуатации самолетов Ан-2 на
автомобильном бензине АИ-95, в соответствии с Положением о
Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N
1038, предлагаю:
1. Разрешить предприятиям гражданской авиации, по согласованию
с территориальными органами воздушного транспорта Минтранса
России, подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 на
автомобильном бензине АИ-95 этапами по 100 часов. На основании
положительных результатов 100-часовой подконтрольной наработки
территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России, по
представлению ФГУП "ГосНИИ ГА", оформляют разрешение на следующие
100 часов подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на бензине АИ-
95.
2. Наравне с автобензином АИ-95 по ГОСТ Р 51105 допустить к
подконтрольной эксплуатации автомобильный бензин АИ-95 по ГОСТ
2084. Подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 на автомобильном
бензине осуществлять в соответствии с "Техническим решением по
применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых
двигателях с искровым зажиганием" от 03.03.2000 N АБ-1236-2000. На
самолетах Ан-2, в ходе проведения подконтрольной эксплуатации,
применять только бензин АИ-95. Приобретаемый автобензин АИ-95
должен иметь в паспорте качества отметку о приемке продукции
представителем заказчика. Поставки бензина АИ-95 производить с
Рязанского, Ново-Куйбышевского, Ново-Уфимского и Пермского
нефтеперерабатывающих заводов. Приобретение аналогичного
автобензина АИ-95 у других заводов-поставщиков производить по
согласованию с ФГУП "ГосНИИ ГА".
3. Контроль за проведением подконтрольной эксплуатации
самолетов Ан-2 на автомобильном бензине АИ-95 возложить на
руководителей территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России.
4. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России информировать ДПЛГ ГВС и ТР ГА о начале
подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном
бензине АИ-95 по каждому конкретному авиапредприятию с указанием
номеров самолетов и двигателей. Не реже чем один раз в два месяца
информировать ДПЛГ ГВС и ТР ГА о ходе проведения подконтрольной
эксплуатации с указанием самолетов и их бортовых номеров,
авиадвигателей и их номеров, принадлежности авиакомпаниям,
наработки на автобензине АИ-95, краткого перечня отказов и
дефектов, связанных непосредственно с эксплуатацией на автобензине
АИ-95, количества полученных партий автобензина, их объема,
заводов-изготовителей.
5. На самолетах Ан-2, эксплуатирующихся на автомобильном
бензине, выполнять авиационно-химические работы в сельском и
лесном хозяйстве, тушение лесных пожаров (сброс воды) и грузовые
перевозки. Перевозка пассажиров при применении автомобильного
бензина не допускается.
6. ФГУП "ГосНИИ ГА" совместно с АООТ ОКБМ до 01.06.2001
представить в Департамент ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России
предложения о дальнейшей подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-
2 на автомобильном бензине АИ-95 и возможности применения
автобензина АИ-95 наравне с авиационным бензином Б-91/115.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России В.В.
Горлова.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО
.................................................................
Имеется ли к этому опыт и обобщения?
опыт, конечно, имеется, не на авиационных же бензинах они летают))
не знаю, может ли подъём прыгунов-парашутистов на 1000м считаться перевозкой пассажиров, но это имеет место быть. организация - РОСТО, бывший ДОСААФ.
К стати, у нас тут ни кого из РОСТО нет?
Вопрос о возможности длительной эксплуатации АШ-62 на автомобильном бензине пока открыт. Принципальное разрешение имеется, хотя и по 100 часов. Провести длительные стендовые испытания - не проблема, но кто-то должен их оплатить. Если результаты будут положительными при решении вопроса по-простому, то есть "в лоб", то и все нормально будет. А вот если по результатам испытаний однозначного ответа не получится, то понадобиться серьезная исследовательская работа и работа по адаптации и доработке мотора. А кто это сможет сделать? И опять же за чей счет?
...А кто это сможет сделать? И опять же за чей счет?
А не было бы выгодно пражанам ухватить неск.тысяч моторов для "переделки" и заработать на этом?
Поскольку есть вероятность, что АШ-62 серьезных переделок не потребует, то лучше сделать это здесь! И потом, что же Вы предлагаете вообще всю НАШУ работу и проблемы на чехов свалить?
Что-то надо делать и самим! К тому же не всем удается на нашем рынке вообще заработать, в легкомоторной авиации в частности.