Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
«Ростех» рассчитывает в 2018 году заменить украинские авиадвигатели на отечественные — Rambler News Service
«Ростех» намерен в 2018 году обеспечить импортозамещение авиационных двигателей украинского производства, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе заседания думской фракции «Единая Россия».
По словам Чемезова, данная проблема действительно существует.
«В 2016 году мы произвели 60 двигателей и на 2017 год запланировано более 100 единиц. В первую очередь мы направляем эти двигатели на производство вертолетов для Минобороны. Но надеюсь, что в 2018 мы расширим производство и закроем потребность наших предприятий своими двигателями», - отметил Чемезов.
«Ростех» намерен в 2018 году обеспечить импортозамещение авиационных двигателей украинского производства, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе заседания думской фракции «Единая Россия»
Какой мощный альянс Едро и Ростех...сколько уже обещаний то было...уже с 2012 года объявляли о полном замещении.
В 2018 тоже не будет...
Forbes опубликовал очень правильную статью. То же касается авиадвигателей.
Незаменимый Ту-154: успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Незаменимый Ту-154: успешных аналогов наш авиапром так и не создал - Бизнес
Написано то, что 25 лет назад было понятно каждому грамотному российскому авиационному специалисту. Именно поэтому 25 лет назад грамотных российских специалистов выдавливали из авиапрома и ставили на руководящие посты откровенных болванов. Статью нужно было назвать иначе - "Незаменимый Ту-154: успешных аналогов нашему авиапрому создать не дали". Forbes - не нашенский СМИ и он конечно не напишет, что нынешнее плачевное состояние с российскими самолетами - это результат целенаправленного развала российского авиапрома иностранным лобби. Каждый, кто будет это отрицать - полный и конченый кретин. Отсюда легко понять, как именно можно восстановить российский авиапром и, по аналогии, поднять уровень ракетостроения. Вопрос в другом - почему именно то что нужно, как раз и не делается? Иностранное лобби всё же сильнее?
TORGONAFT пишет:
В 2018 тоже не будет...
Рано или поздно, но точно будет.
Конечно, импортозамещение будет. Но только тогда, когда американцы снимут санкции. Это будет последний удар по российскому авиапрому. Надеюсь, пояснять не нужно?
11:14 moryachok пишет:
Незаменимый Ту-154: успешных аналогов наш авиапром так и не создал
***************
А самолёт тем временем успешно заменён. Чтож, сие есть приговор тому, советскому авиапрому. Хотя, с другой стороны, после того, как подобные Вам его покинули, он снова воспрял. И стали появляться достойные отечественные самолёты. Потихоньку начинающие вытеснять то, что пришло на смену "незаменимому" Ту -154 ;-)
Ваши сказки вы будете рассказывать детишкам в песочнице. А Министерство обороны опять выбрало Ту-154 и Ту-95 от якобы плохого советского авиапрома. На ваших "появляющихся" "достойных" и "вытесняющих" летайте сами. Вот сие есть действительно приговор - вашими словами.
"Авиакор" продолжает программу ремонта Ту-154
http://www.aex.ru/news/2017/2/2/165732/
Кстати, в большой программной статье ЦИАМ, опубликованной в журнале "Двигатель" №6, 2016 г. самолетный блок отсутствует практически полностью. На дух не видно никаких Суперджетов и МС-21, никаких ПАК ФА, ПАК ДА и Ту-160. Думаю, что это не случайно. Вообще, сама постановка задач на ближайшее время сильно отличается от той, которая была опубликована ранее в другой статье специалистов ЦИАМ (в ранней статье был и анализ российского авиапарка - отдельный текстовый блок).
Предварительную электронную версию журнала Д.А.Боев разместил для скачивания тут:
Yandex.Disk
08.02.2017 astoronny пишет:
Направление вращени я в общем и целом до жо пы...
Они хотели вместо 60/40 иметь 40/60 распределение.
Вот тут мне немного непонятно.. Чего она именно распределяет? Уж никак не мощность!
Дело в том, что это распределение довольно условно, этакий сфероконный вариант. Распределяется лишь крутящий моент при условии равнозначной нагрузки..
Затормози один винт- и все 100% мощности повалят на второй...
Таким образом раздельная регулировка шага ИМХО могла бы дать больше выгод. Потому как задача второго винта в большей степени не аэродинамичесая, а его задача - парировать реактивнй момент, не допуская нагрузку, которая скручивает крыло. Еслион еще и тяги к этому даст- вообще прекрасно!
Я так понимаю, над проблемой разделения регулировки шага между винтами никто не думал?
Я так понимаю, что Вы понимаете неправильно.
В двигателестроении работали отнюдь не сферо-дятлы, по крайней мере в советском...
Все имеющиеся в мире более-менее рабочие регуляторы шага соосных винтов построены на принципе независимой регулировки шага переднего и заднего винтов для поддержания их постоянных оборотов по потребляемой мощности.
Это ОЧЕНЬ сложные и напряженные механико-гидравлические агрегаты и все более-менее рабочие спроектированы и выпущены одной единственной организацией.
Но эта организация никогда не выполняла аэродинамического проектирования винтов.
Это всегда было функцией винтового отделения ЦАГИ.
На излете советской власти они вместе с яковлевцами проводили исследования по возможным выгодам от рассогласования оборотов по винтам, но о результатах мне неизвестно.
Предполагаю, что все умеренные плюшки потенциального выигрыша были начисто съедены кардинальным ухудшением акустических характеристик...
.
Так шта все имеющиеся соосные винты имеют равные обороты по каскадам.
Правда были попытки очень умеренного контролируемого рассогласования, но отнюдь не для эффективности, а совсем для другого - как раз для отстройки от специфических шумовых гармоник.
.
При равных оборотах распределения крутящих моментов единственной прижившейся схемы редуктора определяется формулой (i+1) / (i-1) где i - передаточное отношение
.
У "классика" НК-12 распределение 55/45, что есть хорошо - снижение нагрузки на задний винт, работающий в возмущенном потоке, дает прирост его эффективности - комперсирующий потери от остаточной закрутки потока за винтом
.
У Д-27 распределение уже 60/40 и это уже сказывается некоторым ростом суммарных потерь
.
То, что имелось у НК-93, фактически являлось капотированным винтом.
По слухам (и информации от ispit) самарские аэродинамики заявили Николаю Дмитриевичу, что в их случае соотношение должно быть противоположным - 40/60.
Я могу только предполагать, где они отрыли рациональное зерно...
Видимо посчитали, что срыв с сравнительно тонкой и короткой обечайки (весьма невыраженного воздухозаборника) при косом обдуве создаст такие неравномерности, что надо разгружать не задний, а передний винт. Боюсь, что мы теперь никогда не узнаем, были ли они правы или наоборот...
.
Вот именно этот выворот конструкторского сознания и определил попытку выворота редуктора
.
В свое время было достаточно много проектов так называемой схемы CRISP, но никто из буржуев до такой экзотики не дошёл
.
Пратты, правда, заставили году так в 86м съехать мозгами всех наших, задекларировав на своём криспе "сверхзвуковую турбину винтовентилятора" и только года через три мы допетрили нафига...
.
Ну и в качестве личного ИМХО - несколько лет назад я много писал на перпендикулярном форуме, что аэродинамическая концепция второго контура НК-93 была совершенно непродумана - что и привело в итоге к цепочке решений, одним из звеньев которой был вывернутый редуктор...
.
ispit с этим категорически не соглашался, считал, что Кузнецов просто не мог ошибаться, а все дело в неправильных приемниках, не умеющих созидать и руководить
.
Боюсь, что и тут уже мы не узнаем "кто же прав был из нас..."
astoronny пишет: У "классика" НК-12 распределение 55/45, что есть хорошо - снижение нагрузки на задний винт, работающий в возмущенном потоке, дает прирост его эффективности - комперсирующий потери от остаточной закрутки потока за винтом
***
И тем не менее при всех плюсах и рациональностях с разгружающим запасом железа в редукторе его ресурс всего то около 200 часов особо не вырос за прошедшие десятилетия.
Вот оно почему российским чиновникам так нравиться иностранное оборудование-энергетическое оборудование,авиационные газотурбинные двигатели,газоперекачивающие установки.
Один из секретов успеха иностранных двигателестроителей-взятки!!!
В расследовании речь идет о сотнях миллионах долларов.
Теперь Роллс-Ройс
"Расследование в отношении Rolls-Royce было начато SFO еще в 2012 году, позднее к нему присоединились Минюст США и прокуратура Бразилии. Все они подозревают компанию в даче взяток должностным лицам для получения выгодных контрактов в нескольких странах мира.
"Совместное расследование The Guardian и BBC Panorama выявило, что представители компании были замешаны в даче взяток в 12 странах, в том числе Индии, Китае, Индонезии и России".http://www.kommersant.ru/doc/3217174
Среди клиентов Роллс-Ройс в России- Росамтом, Минестерство обороны,Электроэнергетика.
ссыль к посту ... Ъ - Бывший генеральный директор Rolls-Royce допрошен в рамках дела о коррупции
astoronny: Пратты, правда, заставили году так в 86м съехать мозгами всех наших, задекларировав на своём криспе "сверхзвуковую турбину винтовентилятора" и только года через три мы допетрили нафига...
**********************************
И таки нафига?
09.02.2017 moryachok пишет:
Ваши сказки вы будете рассказывать детишкам в песочнице. А Министерство обороны опять выбрало Ту-154 и Ту-95 от якобы плохого советского авиапрома.
*******************
Порадуемся за министерство обороны. И даже поаплодируем ему стоя! Сколько там выбранных Ту-154? 5? или даже 10?
А вот тут:
Реестр сертификатов эксплуатантов
Можно посмотреть на количество Ту-154 у коммерческих эксплуатантов. Лично я насчитал два. Оба у Алросы. Из когда-то (ещё совсем недавно!) нескольких сотен. Незаменимый, ага. И незаменённый ;-)