Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Многокрылый немецкий монстр напоминает рисунки фашистских инженеров времён 3-го рейха, только свастики нет на крыльях
А это значит что ПД-12В переходит в разряд заведомо убыточных разработок.
===
для кого убыточных, для Моторсич?
18:22 Super100 пишет:
Многокрылый немецкий монстр напоминает рисунки фашистских инженеров времён 3-го рейха, только свастики нет на крыльях
Рисунков много..Но и получалось в металле немало...
Кстати, что там с мотор-колесом для самолета? Сделали?
17:07 APZ пишет:
astoronny: ...а это значит, что ждать никто не будет, особенно китайцы...
**************************
Здесь есть ещё один нюанс. Не секрет, что во многих программах (как совместных, так и, скажем, FC-1/JF-17) наши держат китайских друзей за соответствующие места именно за счёт двигателей.
В вертолётной программе эти "вожжи" переходят в руки Богуслаева. То есть если китайцы вздумают воспользоваться результатами совместной с РФ разработки тяжёлого вертолёта в своём любимом контрафактном стиле, выразить им суровое порицание будет сложнее.
88888888888888888888888888888888888888888888888888888
Насколько я понимаю в медицине :-) китайские товарищи копируют украинские двигатели уже лет 40, примерно же столько же и российские...
Суровых порицаний они и от могучего СССР не получали или не замечали :-)
А в данном конкретном пост-советском фарсе имеем типа "мексиканского противостояния", где заместо ревОльверов мозолистые ручонки на причинных местах вперехлёст ...
Super100 пишет: А это значит что ПД-12В переходит в разряд заведомо убыточных разработок.
для кого убыточных, для Моторсич?
***
Не только, Ми-26 сейчас производят серией 5-7 бортов в год, а это для окупаемости действительно мало даже в долгосрочной перспективе.
Базовый ПД-14 для МС-21 опять же вложений всей программы разработки и испытаний не окупит, тем более значительно отдавая рынок Pratt&Whitney с их PW1400G , если только не вариант 18,5 тонника вытягивающий всё и всех за дёшево и сердито.
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
А как вы считаете окупаемость? Вот платится зарплата сотрудникам. Это же расходы, да? Но можно посмотреть на это шире.
С этой з/п идут налоги в бюджет.
Рабочие покупают товары и услуги, с этого идут налоги в бюджет. Создаются рабочие места, с них тоже идут налоги и т.д.
А есть еще и контракты для различных предприятий, с которых тоже налоги идут, на которых работаю люди и т.д.
Вы все это учитываете в своей "окупаемости"? А развитие науки, независимость от иностранных поставщиков и т.д.? Возможный доход в будущем?
Sergey66
тут ведь дело не только в окупаемости, но еще и в безопасности. Так что окупаемость уходит на второй план.
astoronny: ...китайские товарищи копируют украинские двигатели уже лет 40, примерно же столько же и российские...
************************************************
"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал" © :)
Обеспечить нормальный ресурс китайцы до сих пор не в состоянии. Даже на Д-30, который в этом году будет юбилей праздновать - 70 лет в серии (интересно - это мировой рекорд среди ТРДД, или таки нет?). Технологическими изысками на пермском старичке и не пахнет, ан, не выходит у косоглазых мастеров каменный цветок. Есть у них WS-18 - но по сравнению с "родным" Д-30, "это всё равно что плотник супротив столяра". ©
Посему импортируют. Пара прошлогодних контрактов "Сатурна" - это 220+ движков. Солидно. И весьма.
Собственно, рыбинцы только на Д-30 экономику и вытягивают.
Ну никак у меня не получается 70 лет!
Ах, как бы я хотел, чтоб Д-30КП/КУ пошли в серию в 1947 году :-))
Клоны запорожских АИ-20 и АИ-24 они довели до более-менее приемлемого, да еще 30 лет назад стали подбивать клинья к тем же запорожцам по поводу "авторской доводки" контрафакта :-))) Что характерно, никаких "грозных окликов" не было ни от Союза, ни от Украины...
Кажется даже и согласились недавно, что-то проскакивало.
Уверен, что практически такая же история была и есть с пермяками :-((
astoronny пишет:
2 antidoteNG:
>А это значит что ПД-12В переходит в разряд заведомо убыточных разработок.
**************************
Пока ПД-12В вообще ни в какой разряд не перешел, а это значит, что ждать никто не будет, особенно китайцы...
***
ИМХО - кЕтайцА ждать таки будетЪ. Ибо деваться ей некудОВа - СН-47 все одно не продадутЪ.
APZ пишет:
Здесь есть ещё один нюанс. Не секрет, что во многих программах (как совместных, так и, скажем, FC-1/JF-17) наши держат китайских друзей за соответствующие места именно за счёт двигателей.
В вертолётной программе эти "вожжи" переходят в руки Богуслаева. То есть если китайцы вздумают воспользоваться результатами совместной с РФ разработки тяжёлого вертолёта в своём любимом контрафактном стиле, выразить им суровое порицание будет сложнее.
***
Таки да. Более того, ежели китайцы учинятЪ "пиратское копирование" - нам сие будетЪ даже выгодно, ибо скопировать ЛА несравненно легче, чем двигатель к онАму. А значитЪ - движки они все равно будут покупать у насЪ.
Именно (но не только) поэтому - с точки зрения подлинных и долгосрочных национальных
интересов России - вывести программу ПД-12В в реальные приоритеты по принципу "мы за ценой не постоим". Впрочем, на наше счастье - авиапромом у васЪ рулятЪ "главные бухгалтера" (ежели не числить г-на Рогозина).
АPZ пишет:
Д-30, который в этом году будет юбилей праздновать - 70 лет в серии (интересно - это мировой рекорд среди ТРДД, или таки нет?).
astoronny пишет:
Ну никак у меня не получается 70 лет!
Ах, как бы я хотел, чтоб Д-30КП/КУ пошли в серию в 1947 году :-))
***
Д-30 (ИШШО не КП) пошел в серию в 1967-м - стало быть, в этом году его экспдуатации исполняется 40 годков. Рекорд ли сие для ТРДД - не ведаю, но для ТРД "за вообще" рекорд принадлежит англицкому "Нину" (в советской "творческой обработке" aka ВК-1) - в 2016-м отметил 70-летие серийного производства и до сих пор выпускаетсИ в КНР.
Клоны запорожских АИ-20 и АИ-24 они довели до более-менее приемлемого, да еще 30 лет назад стали подбивать клинья к тем же запорожцам по поводу "авторской доводки" контрафакта :-))) Что характерно, никаких "грозных окликов" не было ни от Союза, ни от Украины...
Кажется даже и согласились недавно, что-то проскакивало.
***
Это Вы про АИ-40?? Так уже не недавно - лет восемь, почитай.
Д-30 (ИШШО не КП) пошел в серию в 1967-м - стало быть, в этом году его экспдуатации исполняется 40 годков.
******
Перепроверьте арифметику, а то у меня: 2017 - 1967 = 50... ;)
astoronny: Ну никак у меня не получается 70 лет!
*********************************
Да, мой блок устного счёта по вечерней поре дал сбой. :)
В любом случае, вряд ли где-то в мире до сих пор серийно производят "ровесников" Д-30.
Клоны запорожских АИ-20 и АИ-24 они довели до более-менее приемлемого,..
*********************************
"Это элементарно, Ватсон!" © :)
Полагаю, что достаточно посмотреть на градусник. Если имеющийся у меня справочник не врёт, то у АИ-20 "тэ три" равна 1080К, у АИ-24 - 1150К. А вот у Д-30 имеет место быть аж 1356К.
ИМХО, что где-то между этими цифрами и лежит граница возможностей китайцев по части ресурса.
Как вам такая версия?
Уверен, что практически такая же история была и есть с пермяками :-((
*********************************
Китайцы, как я понимаю, каждый год получают из Рыбинска порядка полутора-двух сотен Д-30.
При всём моём уважении, но этот факт никак не укладывается в версию "практически такая же история была и есть с пермяками".
Если ещё учесть, что Китай накупил стендов и лабораторий, привлекает спецов со всего мира, растрепонировал кучу движков и при этом стоит на первом месте по добыче редкоземельных металлов градусник может быть смещён чем дальше, тем больше.
Даже с ПД-14 для Сомас С919 они Иноземцева послали и упорно грызут свой "китайский" кактус.
https://scontent.ftxl1-1.fna.fbcdn.net/v/...
14.02.2017 Super100 пишет:
А это значит что ПД-12В переходит в разряд заведомо убыточных разработок.
===
для кого убыточных, для Моторсич?
+++
Все вопросы заместителю генерального директора ОДК — генеральному конструктору Валерию Гейкину:
"с экономической точки зрения, создавать новый двигатель в расчете только на российский рынок, значит, получить неокупаемый проект. Поэтому для снижения рыночных, финансовых и технологических рисков ОДК в настоящее время совместно с китайскими партнерами прорабатывает вопрос сотрудничества по созданию двигателя на базе ПД-12В"