Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
З Павел пишет:
Редукторы с эксцентриково-циклоидальным зацеплением от Становского успешно проходят испытания на различных видах техники, и позволяют надеяться на "провыв" с редуторами и для авиации: http://www.ec-gearing.ru
Это фантастика!!! Какие же головы у этих ребят! Настоящий прорыв. Могу навскидку вспомнить только 2 изобретения такого уровня в этой области - ситроёновский шеврон в начале ХХ века и волновое зацепление в середине его же.
Возможно, мы скоро увидим революцию в редукторах - и не только авиационных. Гениальное всегда просто. Вот только найти эту простоту невероятно сложно.
Браво!
Кстати, думаю, ЭЦ ждёт хорошая судьба во многих отраслях машиностроения. Ведь КПД в 0.99 обладает ещё и хорошим побочным эффектом - низкое трение означает низкие вибрации и шумы. А это - и комфорт, и ресурс.
2 Seerndv
Почему еврейская? Не догоняю...
З.Павлу...
В.Посторонним...
Это не фантастика, мало того - сие в механике давно известно (в плане принципа) как "передача Новикова":
http://www.spingear.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=61
...ведь недостаток эвольвентного зацепления - сравнительно малая площадь контакта при знакопеременной нагрузке - известен давно и альтернативы изобретены ишшо в начале прошлого века...
Единственное, что сдерживало - жесточайшие требования к точности изготовления, что стало доступно сравнительно недавно...
То, что фирма Становского расположена в Томской внедренческой зоне:
http://tomsk-oez.ru/
...тоже неудивительно - школа механиков Томского политеха заслуживает всяческого уважения... достаточно сказать, что там обучались ОБА столпа отечественного вертолетостроения - Камов и Миль (первые два года)...
Ну и на десерт - ЗАО "Технология-маркет" проработал по заявке ОАО "Кузнецов" СВОЙ вариант редуктора для НК-65 ишшо в марте с.г... А будет в итоге 65000-сильный редуктор с волновой передачей или традиционной эвольвентной - решать самарцам...
Лейтенант, а Вы в курсе, ведутся ли какие-то работы по НК-65? На форуме по НК-93 товарищ с СНТК (ispit) написал, что за зарплатой в очереди стояли около 30 человек...
...в дополнение к недавнему посту:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/122.html#p126521
...с целью развеять совмнения, что работы по возобновлению НК-32 ведутся.
...и не просто ведутся - за срыв сроков по ним ДАЖЕ "впаривают" взыскания:
http://www.fsoz.gov.ru/press/14/471/index.html
...цитирую:
"...За срыв поставки изделия "Р" и капитального ремонта авиадвигателей взыскание объявлено исполнительному директору ОАО "КУЗНЕЦОВ" Н.Никитину..." - конец цитаты...
"Изделие Р" - сие и есть НК-32... хотя насчет "срыва поставки", конечно, чересчур... ибо срок все-таки, как я докладывал - 2013-й, в подтверждение чему сие:
http://vpk.name/print/i45227.html
Лейтенант, ну и что в ваших ссылках должно обнадёжить?
Вы действительно считаете, что эта показуха с отставками решит проблему кадров, которая сейчас и является основной для кузнецовцев?
Увы, но факты, приведённые iapitом, говорят о глубочайшем кризисе предприятия! Который показушной поркой, сладкими обещаниями и звоном про "модернизацию" не решишь.
17:46 Кадочников Иван пишет: "...Увы, но факты, приведённые ispit-ом, говорят о глубочайшем кризисе предприятия! Который показушной поркой, сладкими обещаниями и звоном про "модернизацию" не решишь..."
Все верно.
Но есть БОЛЬШОЙ нюанс.
Раньше предприятие и его ГД пытались УБЕЖДАТЬ гос-во - мы Вам нудны, Вам нужен НК-32... А гос-во в ответ поворачивалось "ютом"...
В н.в. гос-во ПРИКАЗЫВАЕТ - к 2013, чтоб було, и "стимулирует", а Никитин в ответ повернуться "ютом" не может... Для этого он там... А на дворе, мне кажется, совсем не 1927 год... и , тем более, не 17хх (когда там Великое посольство было) год...
Дорогу осилит идущий, а в наше время - время идеологии "пендаля" - остановиться идущему не дадут...
Уже, сугубо ИМХО, можно не сомневаться, что НК-32 будет.
А с НК-65 - и конь не валялся...
18:36 Исаков Игорь пишет: "А с НК-65 - и конь не валялся...".
Опять - Верно.
Но...
Давайте посмотрим на то, что имеем...
Что имеем:
1. Имеем ситуацию,описанную на соседнем форуме ispit - ом;
2. Имеем хотелки гос-ва в виде:
- возобновленного_модернизированного НК-33
- возобновленного_модернизированного НК-32
- новый НК-65
- линейку двигателей с разной тягой на основе ГГ НК-65
- электростанции и насосы на основе ГГ для нефте-газо-перегонки
3. Имеем "...показушн(ые) порк(и), сладки(е) обещания() и звон() про "модернизацию"..." (Кадочников Иван, 17:46);
4. Имеем (УЖЕ ИМЕЕМ), пока еще робкое, описанное в постах leutenant-а за вчера и сегодня, ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД...
А толк??? А толк будет!!! Ес-но, если у гос-ва хотелки не поменяются...
18:56 ковалев Дима пишет: "...Дурость с НК65 .... Всеж Д-18т5с дешевле создать...".
Поосторожнее с выражениями. Ведь это толь Ваше ИМХО, не более.
Товарищ leutenant, на предыдущей странице, в гораздо более сдержанной форме, описывает ситуацию по другому.
Мое ИМХО в том, что слова leutenant-та, несравнимо с Вашими - гораздо БЛИЖЕ к истине...
liv44: "А толк??? А толк будет!!! Ес-но, если у гос-ва хотелки не поменяются..."
Так в том-то и дело, что хотелок мало! И просто денег дать не получиться!
Нужна системная ПРОМЫШЛЕННАЯ политика, ну не может страна, которая разучилась делать трактора (сколько их собрали в 2010 5000 штук?), развивать авиационное производство.
Про Никитина полностью согласен с уважаемым ispit-ом, как можно доверять дело создание нового двигателя человеку, который провалил программу НК-93??? Да там конечно трудности были объективными, но ведь и его вина не малая. Опять же проблема современной России в том, что страна 20 лет ничего не делала, никаких крупных проектов, и руководителей имеющих опыт успешных проектов просто нет, одни приспособленцы, "хозяйствующие" за счёт фондов, доставшиеся от СССР.
05:23 Кадочников Иван пишет:
"...Так в том-то и дело, что хотелок мало!..."
Возможно, что Вы правы.
Но, обратите, пожалуйста, внимание на то, как меняются наши взгляды:
1. в совсем недавние времена, даже единичные полеты НК-93 на крыле ЛЛ, воспринимались нами как маленькая ПОБЕДА;
2. в настоящее время считаем, что "...хотелок мало!...", при этом отдаем себе отчет (и уважаемый ispit, только укрепляет нас в данной мысли), что и эти выполнить будет ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ не просто...
3. Только вот от полной безнадеги мы видим НАДЕЖДУ...
***
05:23 Кадочников Иван пишет:
"...Нужна системная ПРОМЫШЛЕННАЯ политика..."
Безусловно!!!
***
05:23 Кадочников Иван пишет:
"...Про Никитина полностью согласен с уважаемым ispit-ом, как можно доверять дело создание нового двигателя человеку, который провалил программу НК-93???...";
"...что страна 20 лет ничего не делала, никаких крупных проектов, и руководителей имеющих опыт успешных проектов просто нет, одни приспособленцы, "хозяйствующие" за счёт фондов, доставшиеся от СССР..."
1. Соверенно объективно, но... "...других писателей... у меня НЕТ!" (И.В. Сталин);
2. Да разве только в руководящем звене не хватает людей, имеющих производственный и технический опыт-знания-образование??? На уровне мастеров, думаю, картина еще более удручающая. Ведь, в Советские времена, из вчерашнего студента технического ВУЗа, ИНЖЕНЕРА (при собственном желании оного) делали работа на реальном производстве, наставники и старые опытные рабочие. И ничего высокопарного в этом нет, хотя звучит, как на партактиве. :)));
3. Но, надеюсь, что это только ПОКА:
- сдвиг в положительную сторону произошел;
- понимание проблем есть;
- будем барахтаться - "...сметана будет!" (рус. нар. поговорка);
- повторюсь, что главное, чтобы "...у гос-ва хотелки не поменяются...".
Ну вот и ещё одна на этом сайте прорисовалась картинка о перспективах авиамоторостроительной промышленности. Умный в "Моторы" не пойдет // АвиаПорт.Дайджест Очень конкретная статья и в информации - масса современного позитива. В духе современной "второй волны приватизации": вроде того, что "продать всё, что можно и средства хорошо пристроить". И это при полной неясности в перспективах того, чего же реально-то хотят переустроители. Кроме самой продажи, разумеется.
Вот цитатка, к примеру:
Новый собственник предприятий пермского моторного комплекса - "Оборонпром" решил консолидировать их в составе "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, в нее войдут моторные заводы из Самары, Рыбинска, Уфы), надобность в ПМ отпала. Весной этого года "Оборонпром" объявил, что ПМ не строят планы на будущее, и предложил миноритариям продать оставшиеся на балансе АО активы, а несогласным со сделкой - продать акции ПМ. Цена установлена на уровне 1,03 руб.
И это всё про один из последних в стране комплексов ОКБ, заводов, вспомогательных... Его Иноземцев лет 20 собирал и берёг от распыла. Видать, не уберёг.
Так никакого смысла в существовании ликвидируемого ОАО "Пермские моторы" и вправду не видно. Да и оношения к "один из последних в стране комплексов ОКБ, заводов, вспомогательных" оно практически никакого уже не имело.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.