Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1581/
На форуме Sinodefence Forum один из участников привел машинный перевод статьи из некоего китайского интернет-ресурса, где якобы было рассказано о том, что в свое время Китай получил из России техническую документацию и сам двигатель Р-79-300 (на фото), которым был оснащен первый в мире сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-141.

В 1992 году Россия, испытывавшая глубокий экономический кризис, приняла решение прекратить разработку истребителя Як-141. Это решение было принято на показе авиационной техники в Мачулищах (близ Минска, Белоруссия). Двигатель Р-79-300 разработки АМНТК (Авиамоторный научно-технический комплекс) «Союз» не планировался на установку ни на один из самолетов. В августе 1996 года Россия подписала акт передачи двигателя китайской стороне, а также предоставила полный комплект чертежей и технической документации (двигатель был передан без сопла с управляемым вектором тяги). Но позднее, в 1998 году, когда азиатский финансовый кризис вызвал экономические трудности в России, Китай сумел получить и сопло двигателя Р-79-300В с его технологией.

На базе Р-79 китайский НИИ газотурбинных двигателей (Сиань) начал разработку собственного варианта WS-15. Двигатель разрабатывается в нескольких модификациях –

WS-15-10 для экспортного варианта истребителя J-10M

WS-15-13 для перспективного легкого стелс-истребителя J-13

WS-15-CJ для перспективного истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой

WS-15X для перспективного двухдвигательного тяжелого стелс-истребителя J-20.

Сообщаются некоторые технические характеристики, достигнутые сегодня.

Максимальная тяга на форсаже – 161,86 кН (без форсажа 105,22 кН)

Степень двухконтурности 0,382

Удельная тяга 8,86

Общий коэффициент давления 28,71

Температура газов перед турбиной 1477 К

Максимальный диаметр 1,02 м
Длина 5,05 м
Масса 1862 кг

Двигатель оснащен цифровой системой управления FADEC. Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.

http://www.sinodefenceforum.com/air-force/...

http://bbs.tiexue.net/post_5102433_1.html

фото и информация по Р-79-300

http://www.brazd.ru/p79300.html


Даже не знаешь что и сказать:(

30.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное, будет интересно сравнить с Р-79В-300 (в скобках - данные АМНТК)

Максимальная тяга на форсаже – 161,86 кН (154 кН)
- без форсажа 105,22 кН (н/д)
Степень двухконтурности 0,382 (0,81)
Общий коэффициент повышения давления 28,71 (22)
Температура газов перед турбиной 1477К (1630К)
Максимальный диаметр 1,02 м (1,39)
Длина 5,05 м (4,78)
Масса 1862 кг (1850)


Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.
* * *
Пусть сначала Тз поднимут хотя бы градусов на сто - тогда сделают шажок к ликвидации разрыва с разработками 30-летней давности. По ресурсу еще бы данные глянуть... :)
Цифре "пи ка" под 29 как-то не особо верится - ИМХО, слишком уж до хрена. Впрочем, пусть двигателисты скажут свое мнение по этому поводу.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот очень хорошо две темы "слиплись" у нас одна к другой: Двигатель Р-79 конструкции Олега Николаевича Фаворского (последнего из череды Великих наших конструкторов, создававших СВОИ и совершенно передовые машины, копируемые и до сих пор, ещё достаточно активно работающего и в РАН и в ЦИАМ - но не на "Союзе", к сожалению: от ОКБ остались типичные "рожки да ножки") и целиком весь Пермский куст, по утверждению коллеги под ником RuLavan Так никакого смысла в существовании ликвидируемого ОАО "Пермские моторы" и вправду не видно. Именно под таким резоном у нас и развалили практически всю промышленность - я не об авиации, она как раз держалась до последнего, но и её время пришло: "третья волна приватизации" её-таки накрыла и, похоже, смоет - я обо всей промышленности Союза.
Судьба Р79-го весьма здесь характерна и показательна. И ещё одна пикантная деталь: когда лучшие друзья с того берега Океана первый раз показали проект ныне уже летающего 35-го, на нём предполагалось монтировать плоское сопло, подгибающееся под брюхо, вроде рачьего хвоста. СУВТ было такое. Потом LM поработало с (волею нашего руководства) умирающей фирмой Великого авиа- уже конструктора Яковлева, посотрудничало в передаче никому не нужного и тоже лишённого резона, по-видимому Як-141, и сопло на 35-м стало круглым и вращающимся. И всего-то за ничего-то, говорят. Впрочем, жильцам ОКБ с Аэропорта это не помогло...
То же и с Пермью. Пробросаемся ведь!
Впрочем, снявши голову...

30.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я вот когда читал эту новость про Пермь, так и не понял идёт ли речь о реальном пермском кусте двигателестроения или о каком-то довольно эфемерном АО, которое свою функцию выполнило и теперь не нужно. чем оно владеет, сколько и каких специалистов там работает, вот в конторе конкретно с этим из статьи юр. названием?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если это не "утка" и не "заказуха" (а про Пермь начала 90-х и, соответственно ПС-90А такое уже запускали: и отбиваться пришлось от такой атаки "всем миром". Отбились, хвала Создателю Идей), то похоже всё-таки про реальный завод.
Впрочем, в своё время про з-д им. Чернышёва (тушинский), так конкретно от лица его руководства некая непроявившаяся сука разослала пресс-релиз такого же скабрезно-пораженческого настроения. Пришлось непосредственно Новикова (ген. директора) дёргать, чтобы что-то сказал. А там тогда тоже сложное положение было. Такая, господи, прости - рейдерская информационная атака. Со Ступино тоже кто-то отмочил что-то похожее.
Так что дезой у нас народ ангрессивно-бессовестный пользуется весьма активно. И пока подтверждения от самих пермяков или заводчан (или кругов реально к ним близким) не получим, ничего утверждать нельзя.

31.05.2011 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из годового отчёта ОАО "Пермские моторы" за 2009 год
"Основные виды деятельности Общества:
1. Управление дочерними обществами.
2. Ведомственная охрана и обеспечение безопасности.
3. Оказание услуг по мероприятиям гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
4. Сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.
5. Аренда имущества.
6. Продажа и сдача в наем (аренду) недвижимого имущества производственно-технического назначения.
7. Посреднические услуги при купле-продаже продукции производственно- технического назначения."

Дочерние общества этого ОАО занимаются сдачей в аренду помещений и жилья в найм, а также управлением детского лагеря. Производственного оборудования на балансе не имеет. Продаёт недвижимость и старые запчасти, оставшиеся на балансе. Сдаёт в аренду Пермскому моторному заводу внутризаводские дороги этого же завода и проходные на его территорию (sic!). На этом имеет скромный гешефт, проводит 18 собраний Совета директоров в год и платит им бонусы по итогам года.
http://www.oaopm.ru/upload/files/multi/Godov-ot-2009.doc

В общем, уродливая надстройка над заводом для отсоса из него денег. Так что, Дмитрий Александрович, "кусту" из "Авиадвигателя", "Пермского моторного завода", "Редуктора-ПМ" и прочих производственных ОАО в связи с ликвидацией ОАО "Пермские моторы" ничего не угрожает. Процветания им и прибылей! :-)

31.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оу! Типа как на з-де им. Фрунзе было ООО из рук. состава по продаже ракетных движков ЦСКБ-Прогресс.
Типа, оказывали услуги:)

31.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий александрович. отчёт неформальный по
http://www.forsmi.ru/node/35045
мы, надеюсь, раньше очередного номера журнала увидим?

31.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рардон за очепятки, палец на руке подровнял электрорубанком:(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, подробная тематика обсуждений мне как-то неизвестна: организаторы, "Аргументы недели" не удосужились. Так что - сплошной экспромт будет. Как обычно, впрочем.
Будет о чём говорить - расскажу и без журнала. Обещаю.

Анекдот конца XIX-начала ХХ века (то ли из "Осколков", то ли из "Будильника", то ли из репризы Бима и Бома):
1: А у нас вся редакция поголовно - абстиненты!
2: Рассказывай! Где это ты видел непьющих журналистов?
1: А где это ты видел журналистов, говорящих только правду?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выполняю обещанное.
"Аргументы недели" вроде бы придумали, каким образом можно попробовать разрулить ситуацию с заваливанием отечественных технических приоритетов. В качестве темы была избрана горькая судьба НК-93 и Самарского авиадвигательного ОКБ в частности. Примечательно, что на обсуждении присутствовали в основном заводчане, люди из ЛИИ, которые непосредственно участвовали в испытаниях, ряд известных технических специалистов и никого из ОДК. Из ЦИАМ получился опять я один и то - в качестве статиста. Всё происходило под дверью у Зюганова, в конференц-приёмной КПРФ (это были единственные в Думе, кому тема оказалась "по размеру"). Сам ГА не присутствовал, хотя и был заявлен. Вёл Круглый стол (или, как сейчас чаще говорят, "модерировал" С.В. Собко - председатель Комитета Госдумы по промышленности).
Очень по-деловому и расписано всё прошло, уложились в регламент секунда в секунду.
Послушал. Поговорили после.
Ну, тема НК-93 авторам и читателям этой Конференции хорошо знакома, есть по этому поводу отличная отдельная ветка. НО: Очень, считаю, верную возможность нашли устроители Стола. Они привлекли внимание Счётной палаты к происходящему. И народ достаточно заинтересованно пошёл заниматься деятельностью современных "капитанов промышленности". Достаточно интересные из этого получились перспективы. Может хоть так удастся если не свернуть, то хоть тормознуть этот каток, под который вся наша промышленность попала?

02.06.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

счётная палата может только выявить. а чтоб наступила ответственность (необходимая для борьбы с тем катком) материалы СП должна ещё отработать прокуратура, ну и суд. будем надеяться

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но, согласитесь, это всё-таки уже процесс, а не имитация оного. В нашей стране прямых связей по-иному не получается: всё "иное" уже схвачено ещё до начала действий.

02.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: Но, согласитесь, это всё-таки уже процесс, а не имитация оного.
* * *
Хотелось бы в это верить, но увы... Это пока все та же имитация - просто "более высокого уровня". Та же Счетная палата много кого проверяла. В частности, при проверке РОЭ нашли грабительские проценты, которые Чемезов и Ко драли с производителей (ЕМНИП, доходило до 28-ми). И что изменилось?

02.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:08 Бирюков Андрей пишет:"... счётная палата может только выявить. а чтоб наступила ответственность (необходимая для борьбы с тем катком) материалы СП должна ещё отработать прокуратура, ну и суд. будем надеяться..."

- А в истории современной России был ли хоть один случай, когда суд осудил кого-нибудь "из начальства" "за развал"?

/Ходорковского по понятным причинам исключаем, его как раз посадили (официально) "за успешную работу".../

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.