Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.07.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ох, видно уже и не передадут, в свете последних разговоров :-(
Согласен, продукт не может не быть сырым — клепали быстро и в смутные годы.
IMHO, без автора двигатель обычно практически недоводим; лично я не знаю положительных примеров.
Даже доведенный двигатель скопировать до работоспособного состояния, уже нетривиальная инженерная задача.
А ЗМКБ, конечно, доводка нужна в первую очередь, будут и деньги искать и заниматься.

Как-то все забывают, что бумага с титулом и печатью не означают, что к собственности действительно прилагается интеллект, и никак уж не 100% его.

Вот и предложите "умникам и радетелям" проявить интеллект и заняться reversed engineering.
Пока дроссельные по ВСХ и законам управления не воспроизведут, организационно-политических предложений от них не принимать.
Причем эта задачка так, для затравки...

14.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

))))))))))))))
вот с этого и надо было начинать, снять характеристики компрессоров, модельки построить, воспроизвести прочностной расчёт хотя бы основных элементов, короче почувствовать мотор, а потом лаяться.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При каждой встрече с журналистами, Богуслаев (= Мотор Сич) постоянно подчёркивал, что он всё время своего руководства предприятием постоянно пытается добиться такого рода кооперации с российскими заказчиками, когда какая-то часть акций Сичи будет у них на руках (и, соответственно, часть ответственности за судьбу предприятия тоже переложится на них). "Так и не берут же! Я и предлагать перестал"
Вот на эти выходные будет очередной традиционный ежегодный пресс-тур в Запорожье, так можно и все вопросы, здесь поставленные там и задать. Гораздо практичнее, кажется, чем перетирать между собой.

14.07.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ole_
Ну, это Вы китайский путь рекламируете. А ведь пройдут китайцы, вот те крест пройдут! Только нам-то, по малочисленности нашей (даже если Украину приплюсовать), несподручно (или несподножно?) такими обходными загибами загибать.
Может просто перестать дурью маяться да лопатками мериться? По мне так давно пора.
Как-то Муравченко с Елисеевым могли взаимовыгодность усмотреть, а зараз чи не дочув, чи не добачив...

Лучшая интеллектуальная собственность, это которая в голове, а не на бумаге — пусть и не 100%. А без этого сплошная разруха и где то how...

А задачка моя не big deal и даже не бином Ньютона. Так, для проверки поводырей на внутреннюю интеллектуальную собственность.
Можно восстановить из ВСХ и законов управления достаточно достоверные дроссельные характеристики, только надо ПОНИМАТЬ теорию подобия и немоделируемые факторы.
Только где ж таких поводырей надыбать?
А ежели таки де і знайдеш, так ведь не станут дурным делом маяться, а ведь таки договоряться как-нибудь.

2 Боев
Ждем вестей с полей, надеюсь не с полей боев :-(

14.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.07.2011 APZ пишет:"... Б...ть! А ведь сколько труда люди в дооснащение и модернизацию завода вбухали...."
- Б...ть, оХ...ть, гав...ки вонючие, наруководили! /блин, пардон, др. слов нету../

Ещё ведь не далее чем три-четыре года тому назад "Салют", пожалуй, был и по техническому оснащению и по кадровому составу одним из современнейших двигателестроительных предприятий России...

Буквально месяц назад мне подсказали, что из 11...12 тыс. сотрудников сегодня осталось около 6 тыс, а к зиме останется "по плану" нового руководства не более 4-х..., зарплаты реально понижаются, качество продукции стало реально понижаться ....

13.07.2011 APZ пишет:".... А касательно того, что ОМПО в своем нынешнем состоянии потянет выпуск движков, у меня есть большие сомнения..."

- У меня тоже большие сомнения, что "Омск" без помощи "Москвы" сможет справиться с такой задачей...

14.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

может и китайский но другого в этой ситуации я не знаю

14.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по салюту сейчас 8,5 тыс, в планах 7

14.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.07.2011 skydiver000 пишет:"... А что Ивченко-Прогрессу мешает создать с Салютом СП..."

- Если я правильно понимаю ситуацию, мешает Правительство РФ...

14.07.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ламерский вопрос:
Нельзя ли (при условии возникновения серьёзных проблем с АИ-222-25) использовать на Як-130 вместо него Ал-55, возможно, модифицированный? Вроде, двигатели с близкими параметрами. Сужу по крохам информации, даваемым на сайтах производителей:
http://www.npo-saturn.ru/?sat=68
http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=39

14.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ковалев дима, за АЛ-55 уже Индия слава богу платит.

> Можно восстановить из ВСХ и законов управления достаточно достоверные дроссельные характеристики, только надо ПОНИМАТЬ теорию подобия и немоделируемые факторы.
Только где ж таких поводырей надыбать?

Вот и подскажите кто в их роли может вполне успешно выступить.

14.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют» проводятся опытно-конструкторские работы по созданию нового образца малогабаритного газотурбинного турбовинтового двигателя ТВ-500С мощностью 630 л.с.
Интерес к малой авиации сегодня велик. Проектов – море, и энтузиастов тоже достаточно. Не хватает только одного – оптимального отечественного двигателя. В настоящее время в России не производятся турбовинтовые двигатели мощностью 500 – 700 л.с., необходимые для многофунциональных самолетов. Двигатель также необходим и обычной малой авиации, которая рвется на смену Ан-2. Такие самолеты уже есть, их можно увидеть на МАКСах. Это детища Главного конструктора НКФ «Техноавиа» Вячеслава Петровича Кондратьева: сертифицированные СМ-92, многоцелевой «Финист», кругосветный СМ-2000, модифицированный «Пайпер» и, наконец, двухмоторный «Рысачок», который пока летает с чешскими двигателями. Но в перспективе на него будут поставлены новые турбовинтовые двигатели российского производства.
Сердце будущего ТВД-500С – газогенератор – уже забилось на испытательном стенде Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют». Ведущий конструктор Леонид Михайлович Кириллов и его сотрудники вот уже семь лет профессионально решают труднейшую задачу по созданию оригинального двигателя и работают, в основном, на энтузиазме, поскольку никаких дополнительных средств финансирования нет. «Мотор создается «с нуля», а на это требуется, как правило, добрый десяток лет, — говорит Кириллов. — И если в ближайшее время откроется финансирование, то года через три ТВД-500С будет готов к запуску в производство». Однако, по словам ведущего конструктора, технологическая оснащенность и современные технологии, имеющиеся на «Салюте», не потребуют вложений крупных финансовых средств для освоения серийного производства двигателя ТВ-500С. С гордостью показывая новый двигатель на испытательном стенде, Леонид Михайлович поделился результатами успешных испытаний: экспериментальные параметры компрессора газогенератора практически совпали с расчетными. На сегодняшний день завершены обкатка ходовой части газогенератора на испытательном стенде, проверки пусковых и вибрационных характеристик, функционирования новых стендовых систем, исследована работа маслосистемы.
ТВД-500С мощностью 630 л.с. будет выпускаться в двух вариантах – самолетном и вертолетном. Уже сейчас планируется установка таких двигателей с трехлопастными или пятилопастными воздушными винтами на самолеты СМ-92 и «Рысачок».
А теперь подробности, которые обычному читателю, возможно, будут скучны, но интересующимся авиацией и профессионалам — чрезвычайно интересны, так как речь идет о том, каким станет новый ТВД для малой авиации, а то, что он станет, – не сомневайтесь.
Двигатель выполнен по обратной схеме (выхлопное устройство размещено впереди, сразу за редуктором воздушного винта), имеет свободную турбину, кольцевую противоточную камеру сгорания, одноступенчатый центробежный компрессор, редуктор винта и коробку приводов самолетных агрегатов. Турбина компрессора осевая одноступенчатая с охлаждаемыми лопатками соплового аппарата и неохлаждаемыми рабочими. Свободная турбина – осевая одноступенчатая неохлаждаемая. Ротор турбокомпрессора двухопорный. Компрессор изготовлен из титана, корпусные детали также выполнены из титана с истираемым керамическим покрытием по внутренним поверхностям над лопатками центробежного колеса.
Камера сгорания – кольцевая, противоточная с 22 форсунками, завихрительными головками и двумя свечам зажигания. Выхлопное устройство представляет собой кольцевой диффузор, переходящий в расширяющийся канал, который обеспечивает минимальные гидравлические потери. Фланец крепления выхлопной трубы рассчитан для отвода газового потока в любом нужном направлении.
Серийный выпуск и широкое внедрение столь необходимого двигателя во многом решат проблемы российской авиации общего назначения.
http://www.nkj.ru/news/19751/

А.Гомберг, наверное, огорчится:)

А вообще, очень интересно с нуля или на базе чего-то родили.

14.07.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>> Вот и подскажите кто в их роли может вполне успешно выступить.

Да пойдут ли за ними в этой роли?
Они ж по заумности своей договариваться начнут, а ведь "всем известно", что "хохлы поворовали наш газ", а "москалі з'їли наше сало", а если кто сомневается, так убедится вечером по ТВ.
И опыт говорит, что договариваться вредно для здоровья, или мрут умники от инфарктов, или их радостно уходят.
Это ж надо быть "настоящим буйным" и "глубоко грамотным", а таких мало осталось, если вообще...

Так что на выходных в Запорожье главным подтекстом обсуждений вполне может стать — точка невозвращения уже пройдена, или как?

14.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что на выходных в Запорожье главным подтекстом обсуждений вполне может стать — точка невозвращения уже пройдена, или как?

"Лёлик. всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!":)

14.07.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фольклора от Гайдая в "общественном бессознательном" хватает.
Например: "Все уже украдено до нас", "Это волюнтаризм!", "Давай, расказывай, как космические корабли бороздят просторы Большого театра", "Может, меня даже наградят... посмертно..."

Выбирайте, применительно к случаю

15.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ал-55 тоже не без проблем, но главное он наш и есть кому доводить. Но не подойдет он потому, что дохловат для этого самолёта. На М346 стоит двигатель ещё более мощный, чем аи-222 и с ним самолёт выглядит очень неплохо. Сатурн конечно 55 может немного и раскрутит, но ресурса не будет совсем, а это и так болячка Як-130.
ТВ500 - оригинальная разработка, но там конь не валялся ещё. Деньги будут - лет за 5-7 можно было бы до продукта довести, если будет кому. Салют громят, народ уходит кто куда.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.