Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
"Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) произведет дополнительный летный прототип перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 для тестирования российских двигателей ПД-14. Четыре первых опытных самолета будут использованы только для сертификации базового варианта ВС, оборудованного силовыми установками Pratt & Whitney PW1400G.
Как заявили в "Иркуте" 26 февраля, под установку ПД-14 будет доработан первый серийный МС-21. Представитель корпорации заявил ATO.ru, что этот самолет должен быть собран в конце 2019 — начале 2020 г. Когда ВС приступит к летным испытаниям, в компании не уточнили.
«… ПД-14 ..... удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше….
…
…"Каталожная" стоимость ПД-14 ниже цены их конкурентов из Pratt&Whitney.
На 2014 год стоимость PW1000G составляла 5,4 млн долларов. Российский двигатель на тот момент получался дороже. Однако падение курса рубля снизило его долларовую стоимость почти в два раза. 177 млн руб. С тех пор курс доллара вырос, и теперь $5,4 млн — это уже 360 млн руб. Это создает российскому двигателю определенное преимущество, но есть ряд других трудностей.
Количество законтрактованных двигателей все еще мало. В основном – из-за отсутствия международных сертификатов. Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации). Даже российским компаниям, летающим за рубеж, приходится им подчиняться.
Кроме того, есть вторая беда – отсутствие зарубежной сервисной сети. О ее построении ничего не слышно. …..
Третья проблема – России приходится выступать в роли догоняющего. …
…. ПД-14 «не является редукторно-турбовентиляторным двигателем, как PW1000G, и не использует керамические матричные композитные детали, как в семействе CFM LEAP»…
......
…силовая установка обошлась в 70 миллиардов рублей, большая часть из которых была выделена из госбюджета. С чисто коммерческой точки зрения не известно, сможет ли перспективная силовая установка себя окупить даже с учетом того, что внутрироссийский рынок ею оснастят по полной программе…
…
…Если двигатель не получит сертификаты EASA и ICAO, можно считать, что попытка вернуть себе статус великой авиационной державы провалена.
Потому как по-настоящему великая держава - та, чьи достижения признают не только друзья, но и враги. ….»
https://topwar.ru/...
…Если двигатель не получит сертификаты EASA и ICAO, можно считать, что попытка вернуть себе статус великой авиационной державы провалена.
Потому как по-настоящему великая держава - та, чьи достижения признают не только друзья, но и враги. ….»
что за бред...
если бы Россия не признает движки GE, PW, RR - сша-европа перестанут быть авиа-державами?
а вот ставить себя в зависимость от мнения "врагов" это точно путь в никуда, ибо конкурентов даже потенциальных там принято уничтожать, желательно в зародыше.
Проблема "токмо" в томЪ, милейший Домашний КотЪ ТомасЪ, ШтА Россия - отнюдь не "США и Европа". За симЪ - таки придетсИ кланятсИ. А Иначе... :(
andrey_che пишет:
Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. https://topwar.ru/...
Из какого носа выковырял автор это глубокомысленное заявление?
В ПД-14 изначльно заложена малоэмиссионная КС. Кроме того, Иноземцев не раз говорил, что снижение оксида азота в выбросах ПД - одна из основных задач. при этом температура в горячей части ПД ниже, чем у PW и LEAP, а как известно, именно повышение температуры ведёт к увеличению NO. То есть если температура ниже, то и с проблемой справиться легче.
Откуда тогда сии упаднические размышления?..
Да нет, не из носу...
Как раз с "малоэмиссионностью" там были, наверное есть, и весьма вероятно еще будут вопросы...
Так что не упадничество, а реализьма :-(
00:50 Praporschik пишет:
Проблема "токмо" в томЪ, милейший Домашний КотЪ ТомасЪ, ШтА Россия - отнюдь не "США и Европа". За симЪ - таки придетсИ кланятсИ. А Иначе... :(
а иначе что? яхты рос-олигархов конфискуют? в куршавель рос-чиновников пускать не будут? запретят ввоз в Россию бентли-ролсройсы-майбахи-феррари? :)
Да нетЪ, Домашний КотЪ, всехЪ перечисленныхЪ Вами "ужасовЪ" не будетЪ от слова "ВААЩе". БудетЪ отказЪ в сертификации. С соответствующим падениемЪ до нуля экспортного потенциЯлу и самого прОдукта (двигла) и прОдуктовЪ, ЕлемеентомЪ котроыхЪ данный прОдуктЪ являетсИ (літаковЪ). Ну а если тамА действительно проблемы с уровнемЪ эмиссии - могутЪ и воздушное пространство для ЛА с сими двиглами закрыть. А ЕНто уже катастрофа даж для Унутреннего рынкУ - поскольку национальные авиакомпании ориентированы (и выражено ориентированы, и сия ориентация сохранитсИ на все скоКИ-нибудь обозримое будуСЧее) преимущественно на международные перевозки.
КакЪ-то такЪ...
17:43 Praporschik пишет:
БудетЪ отказЪ в сертификации. С соответствующим падениемЪ до нуля экспортного потенциЯлу
=
1. потенциала самой россии+ирана+лояльных стран более чем достаточно.
2. запретить пролет через Россию всех звпадных ЛА.
ЕНто уже катастрофа даж для Унутреннего рынкУ - поскольку национальные авиакомпании ориентированы
=
не нужно выдавать катастрофу для отдельных "авиакомпании...выражено ориентированы" за катастрофу для внутр-перевозок, рынок быстро поднимет тех ПРАВИЛЬНО соорентировался и перешел на отечественную технику. япония-корея-китай в авто-жд-корабельной и прочей индустрии это проходили и ничего - все живы-здоровы.
могутЪ и воздушное пространство для ЛА с сими двиглами закрыть
===
Как же, эт обязательно.
А хорошая идея, если взглянуть на карту маршрута пролёта западных авиакомпаний над Россией. Сразу станет понятно насколько больно им можно при желании сделать, т.е. не понимают по хорошему на бабосики очень болезненно попадут.
Как раз с "малоэмиссионностью" там были, наверное есть, и весьма вероятно еще будут вопросы...
===
обязательно будут вопросы, хайгли лайкли
tomashomecat пишет:
17:43 Praporschik пишет:
БудетЪ отказЪ в сертификации. С соответствующим падениемЪ до нуля экспортного потенциЯлу
=
1. потенциала самой россии+ирана+лояльных стран более чем достаточно.
***
Что из гражданскихЪ ЛА купилЪ у России Иран, а заодно и спискоЪ "лояльныхЪ странЪ" - привести не угодно ли?
2. запретить пролет через Россию всех звпадных ЛА.
***
Грандиозно. В ответ российскимЪ авиакомпаниямЪ закроютЪ транзитЪ чрезЪ воздушное пространство европейскихЪ государствЪ - а ШтА, "зеркальные меры" х..е! Маршрут в Великобританию в обход Европы по карте прикиньте.
ЕНто уже катастрофа даж для Унутреннего рынкУ - поскольку национальные авиакомпании ориентированы
=
не нужно выдавать катастрофу для отдельных "авиакомпании...выражено ориентированы" за катастрофу для внутр-перевозок, рынок быстро поднимет тех ПРАВИЛЬНО соорентировался и перешел на отечественную технику. япония-корея-китай в авто-жд-корабельной и прочей индустрии это проходили и ничего - все живы-здоровы.
***
Посмотрите для общАгУ развития удельный весЪ международных перевозокЪ в ГА России - Яндекс али ГугОлЬ в помоСЧ.
Super100 пишет:
А хорошая идея, если взглянуть на карту маршрута пролёта западных авиакомпаний над Россией. Сразу станет понятно насколько больно им можно при желании сделать, т.е. не понимают по хорошему на бабосики очень болезненно попадут.
***
А заодно не забудьте прикинуть: как будутЪ выглядеть маршруты ВС росскийскихЪ а/к после закрытия воздушныхЪ пространств европейских государствЪ для транзитныхЪ полетов этихЪ самыхЪ ВС.
Национальный украинский анекдотЪ помните?
"Гей, Миколо - йдемо москалів бити?
Грицько, а якщо вони нас?
А нас то за що?"
Что из гражданскихЪ ЛА купилЪ у России Иран, а заодно и спискоЪ "лояльныхЪ странЪ" - привести не угодно ли?
=
дык потому и не купил что из "цивилизованных либерал-демократий" пришел грозный окрик дескать низзяя.
Грандиозно. В ответ российскимЪ авиакомпаниямЪ закроютЪ транзитЪ чрезЪ воздушное пространство европейскихЪ государствЪ
=
вобщето оно и так будет закрыто для "нелегитимных" рос-авиадвигателей. опоздали Вы, уважаемый, опоздали....
Посмотрите для общАгУ развития удельный весЪ международных перевозокЪ в ГА России
=
отлично. вот за рубежом пусть себе и летают на чем хотят. но НЕ в россии.
кстати -
«…….Правительственная подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова порекомендовала авиакомпании "Победа" рассмотреть покупку 30 российских самолетов МС-21 вместо Boeing 737 MAX…»
https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/15/579999.html
Видите ли, милейший Домашний КотЪ...
1) С Ил-114 Россию ИранЪ послалЪ. ВыбралЪ Ан-140. С Ту-204 - послалЪ (причемЪ - опосля опытной эксплуЯтации). С Ту-334 - тож послалЪ. И да - какЪ тамЪ насчетЪ "лояльныхЪ странЪ"?;
2) Не опоздалЪ. В случАе, ежели вы вздумаете брыкатсИ - закроютЪ ВП не только для ВС с местными двиглами.
3) Ура! Что такое переброска с маршрута на маршрутЪ - мы не знаем ес-но. :)
> несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения.
> Из какого носа выковырял автор это глубокомысленное заявление?
забавно когда ответ на вопрос написан ровно перед вопросом )