Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> 6. За счет этого при переходе от одновалки к трехвалке характеристика управления "черным ящиком" объекта управления линеаризуется (правда астронию очень не нравится моя фраза о линеаризации характеристики), что упрощает систему управления двигателем.
Применительно к Д-36 мне это понятно. Если я правильно понял рассказ месье Астороннего про "FADEC нет, а полная ответственность есть" (где суровый буржуйский испытатель чесал репу), там всё было реализовано посредством меаники и физических принципов. А процессорной системе не пофиг? Ну, прописали семейство передаточных функций. Кому важно, линейные они или нет? Разве если требуется механическое резервирование.
Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник...
Особенно любит это делать редуктор с сателлитами на гидродинамических (точнее - гидростатических) подшипниках. Ибо люфты в нем непредсказуемы. Вплоть до касания.
Если Вы помните, конечно, наши дискуссии по этому поводу не только лет назад.
У Роллсов этой проблемы быть не должно при грамотной расстановке и соблюдении допусков.
... в Telegram журналист Ю.Ткачев.
«Вы можете прочитать в украинских СМИ: „американцы хотят купить Мотор Сич". На самом деле надо читать так: американцы хотят отжать Мотор Сич у китайцев. Причём отжать, как понятно, исключительно под уничтожение, просто потому, что американцам завод не нужен — они у него никогда ничего не заказывали и заказывать не будут, свои заводы есть.
Так вот, новый советник Зеленского как раз и будет курировать эту и подобные ей операции. Действовать скорее всего будут методами, близкими к технологии ректального термокриптоанализа (по-нашему: паяльник в заднице)»,
https://inosmi.ru/.../246193372.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Отожмут и на свалку, но сам проект МА-124"Мамонт" пойдет быстро с нашей помощью
Baikal57 пишет: сам проект МА-124"Мамонт" пойдет быстро с нашей помощью
***
Никуда ни Слон ни Мамонт не пойдёт .
Размах крыла за 80 метров превышает предельное значение для аэродромов класса А
С этим ограничения по ВПП свойственные Ан-225
Поинтересуйтесь на досуге в Волга-Днепр или Антонове куда может летать Ан-225 с размахом крыла в 88 метров.
Дасс очень ограниченный список (практически никуда)
И слоно-мамонту такая же судьба ДАВИТЬ БЕТОН и собирать мох с плесенью на ПД-35.
Лучше бы насущным озаботились
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a42/1910/21/d2f1896d4688.jpg/htm
Vetrogonov пишет: У Роллсов этой проблемы быть не должно при грамотной расстановке и соблюдении допусков.
*
На А220 движки меняют практически раз в год по стружке в масле и увеличении вибрации, не говоря уже по причине рассыпания
КНД в труху
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/555310/555310_original.jpg
Накрывается медным тазом на только версия Пратт-Уитни PW1524G где оборотами и температурой догнали 5% тяги, но и повисли в воздухе
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/22/589019.html
ВС с МТОW 63,1 тонны для A220-100 и до 69,9 тонн для A220-300
где планировалось увеличение дальности на 830 км
РЕДУКТОРНЫЕ PW БАНАЛЬНО НЕ ТЯНУТ РАСШИРЕННЫЕ РЕЖИМЫ, А У АК ЕСТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ БЫТЬ СИЛЬНО НЕ ДОВОЛЬНЫМИ НЕ СЛОЖИВШИМИСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ СЕМЕЙСТВА ГДЕ ЭКОНОМИКА УХОДИТ В МИНУС (ОСОБЕННО ПОСЛЕ ГАРАНТИИ) ИЗ ЗА ПРОБЛЕМНЫХ ДВИЖКОВ
TG пишет:
А процессорной системе не пофиг?
=============
Кибернетике вообще пофиг какая система. В том числе газодинамическая между газогенератором и свободной турбиной с КНД. Ни компов, ни гидроагрегатов, а система управления имеется! И работает. Но надо помнить что наличие нелинейного элемента в системе с обратной связью может породить самогенерацию. Самый известный пример - микрофон, подносимый к громкоговорителю. Линия задержки (типичный нелинейный элемент - специфическое апериодическое звено) между ними в виде воздуха при общем коэффициенте усиления больше единицы порождает свисты и прочую мерзопакость для ушей. Поэтому во избежание возможных проблем нелинейности надо исключать или компенсировать. Надеюсь про полный регулятор помните? Дифсигнал компенсирует сигнал интегратора, который может привести к самовозбуждению. Кстати, в двигателе линией задержки является тракт от камеры сгорания до выхлопа. На этом даже основан целый вид - пульсирующие двигатели. Чистая автогенерация. :))
Вибрации вала + вибрации редуктора + вибрации вентилятора совпав по фазе даже на не основных гармониках способны вынести не только КНД в РW. Причём проблема судя по всему со многими неизвестными даже для самого производителя раз через 15 лет после начала разработки напрашивается аналогия со словом приплыли.
"Похоже, маятник может опять качнуться..."
"Сейчас же обнаруживается, что определённые аспекты были недооценены - что и выражается в отказах и разрушениях..."
Маятник уже давно не просто качается, а пошел вразнос. Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей. Расчеты течений, процессов горения, теплообмена, прочности, регулирования требуют от современного специалиста огромного объема знаний. А большинство компьютерных кнопконажимателей освоили лишь простейшие функции ввода данных для стандартных примеров, описанных в руководствах к ПО. Да многие еще и применяют различного рода кустарные пересчеты из одних расчетных сеток на другие, из одних форматов - в другие, из одних безразмерных параметров - в другие. Получающаяся каша цифровых данных выдается за результаты расчетов, которые так же далеки от реальности, как балет от футбола. Бессмысленно спорить какая схема лучше - двухвалка или трехвалка. Современные инструменты для расчетов авиадвигателей стали настолько сложными что вероятность надежно получить верный результат приблизилась к нулю. Внешне расчеты выглядят сложными и солидными. На деле же - одна дилетантская фанаберия на уровне "бла, бла, бла". Отсюда та самая "недооценка", "отказы и разрушения".
moryachok пишет:
Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей.
================
Реально имеем: Никто не знает истинную природу силы гравитации, природу аэродинамических сил и многого прочего, заменяя их моделями разной сложности с опытно полученными коэффициентами в якобы строго теоретических формулах. Все остальное - пурга. Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот.
Sergey66 пишет:
Вибрации вала + вибрации редуктора + вибрации вентилятора совпав по фазе даже на не основных гармониках способны вынести не только КНД в РW.
============
Вопрос на засыпку: Откуда берутся гармоники и что значит слово "неосновные"?
13:49 sys пишет:Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
moryachok пишет:
Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей.
================
Реально имеем: Никто не знает истинную природу силы гравитации, природу аэродинамических сил и многого прочего, заменяя их моделями разной сложности с опытно полученными коэффициентами в якобы строго теоретических формулах. Все остальное - пурга. Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот
Ващето спич морячка был о том, что умение ездить на автомобиле не поможет его спроектировать, а умение запустить виндовс сильно недостаточно, чтобы создать хотя бы процессор.
Предвидеть различные варианты развития событий пока может только человек, причем вооруженный знаниями и умением их применять, а не бюрократия или компьютер.
astoronny пишет: Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник
...
Ещё и в том, что на редукторных РW повышенные сверх лимитные вибрации вынуждают менять движки после года эксплуатации. Наверняка самым слабым местом по износу является редуктор что в совокупности с не самой удачной реализацией двигателя о которой намекал в том числе уважаемый astoronny
sys
Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот.
***********
Из-за развития ПО многие считают себя разработчиками и расчетчиками. Разница между конструктором и оператором работающим за ПК такая же как между водителем и автослесарем, а на выходе нужно отремонтировать машину.... Как правило руководство не видит разницы между конструктором и оператором совета, считается если чел может делал красивые картинки 3Д - это конструктор, расчетчик
Vetrogonov пишет:
Ващето спич морячка был о том, что умение ездить на автомобиле не поможет его спроектировать, а умение запустить виндовс сильно недостаточно, чтобы создать хотя бы процессор.
Предвидеть различные варианты развития событий пока может только человек, причем вооруженный знаниями и умением их применять, а не бюрократия или компьютер.
==================
Вы явно поняли его спич с точностью наоборот. Об этом говорил я. А Ваш друг считает что без детального знания всех алгоритмов программы нечего ею пользоваться. На мой взгляд сущий бред.
Nikso пишет:
Из-за развития
===============
Вы понимаете о чем идет разговор или Вам платят за число постов? Лучше помогите здешнему легоконструктору разобраться с гармониками.