Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.10.2020 Admin_aviaport пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Случайно удалилось сообщение. Восстанавливаю.



11:10
p.viktor ????

В далеком 2011 году Соловьева Анастасия Валерьевна, инженер-конструктор, ОАО «Климов». Писала научные статьи в Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета № 5 (29) 2011 г. Область научных интересов: камеры сгорания, методология проектирования. Слава богу она не журналист!

02.10.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- беспилотный летательный аппарат короткого/вертикального взлета и посадки, безаэродромного базирования. Аппарат предназначен для доставки грузов массой до 1000 кг на расстояния до 1000 км со скоростью 500 км/ч. Устройство способно выполнять вертикальный взлет и посадку с площадки вертолетных размеров и совершать полет в погодных условиях Сибири и Дальнего Востока;
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2020/1001/132559839/detail.shtml

Главная задача серийного производства СУ без всяких Уф полностью в Питере или в Москве.

02.10.2020 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как-то незаметно вдруг не стало главного конструктора Александра Григорьева, На ОДК-Климов эту должность заняла женщина, Анастасия Соловьёва.



Григорьев генеральный конструктор, как был, так и остался. Хотя перемены в Климов давно назрели, но это не единственное место, где сложилась подобная ситуация.

02.10.2020 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Главная задача серийного производства СУ без всяких Уф полностью в Питере или в Москве.



А что уже есть двигатель?

02.10.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:07 ALC1 пишет:
Главная задача серийного производства СУ без всяких Уф полностью в Питере или в Москве.



А что уже есть двигатель?
*****
А нужен?

03.10.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Вообще, американские военные ( кто реально должен был это использовать) довольно прагматично относились ко всем этим "супер атрибутам". Прекрасно понимая, что "микроскопами гвозди не забивают", а соответственно любой вид ТиВ должен создаваться исходя из четкого понимания стоящих задач, а не как дань всеобщей моде ( не забывая при этом и о эффективности - стоимости).
**********************************************
"Не верю!" (режиссёр Станиславский, в девичестве - инженер Алексеев).
Когда некая группа в полосатых купальниках из штаба USAF изо всех сил пытается пропихнуть F-35 как оптимальный самолёт для выполнения задач НАП, причём используя для этого технологии натягивания презерватива на глобус, это ну никак, на мой взгляд, не свидетельствует о понимании того, что для забивания гвоздей нужен молоток. Это именно "дань всеобщей моде".

Фраза----мы дадим им не то что они хотят, а то что им надо---актуальна для всех армий мира).
**********************************************
ИМХО, в ряде случаев эта фраза совершенно корректна.
Пример я привёл в пред. абзаце.

Что касается статьи....нахрена такие тиражировать...солянка, граничащая порой с бредом. Прежде чем печатать переводные, надо как бы своими мозгами пошевелить, но это уже не в моде).
**********************************************
Справедливости ради нужно сказать: то, что нёс главный ВВСовский снабженец - т.е. первоисточник - само по себе бред. Лютый.
Я в этом "потоке сознания" разобрался только с третьего раза, а уж дилетантам, полагаю, это и вовсе не под силу.

Аналогично и по движкам.
**********************************************
А что там по движкам? Американцев (а конкретно - GE) явно заклинило на идее двигателя изменяемого / адаптивного цикла.
Сначала они свой ДИЦ YF120 сватали на F-22 - но он проиграл YF-119. С формулировкой "двигатель сырой, риск слишком велик".
Несколько лет спустя "Генеральные Электрики" выставили всё тот же YF120 уже на "моторный тендер" программы JSF. И даже в какой-то момент было объявлено, что этот двигатель выиграл конкурс. Однако потом что-то пошло не так, и F-35 в итоге получил двигатель F-135.
С тех пор разговоры про YF120 как-то затихли, а в GE начали всё заново.

Их новая разработка именуется ХА100, то есть он, как явствует из обозначения, является "демонстратором технологий". Весной прошлого года движок был ещё на стадии разработки. Как я понимаю, ничего, кроме красивой 3D-модели по этому движку нет.
Есть ещё ХА101 от P&W - конкурент ХА100. Пратты, по их заявлениям, ещё в 2017-м году в рамках программы разработки ХА101 успешно испытали новый адаптивный холодный контур в комбинации с газогенератором F-135 и объявили, что дальнейшее совершенствование силовой установки F-35 будет идти на основе ХА101. Но потом что-то изменилось, и P&W начали всё заново.
Так что в каком там состоянии программа по двигателю - не вполне понятно.

И естественно, что-то "дули", что-то летало...
**********************************************
У вас какие-то архаичные представления. :)
Сейчас и "дуют" и "летают" исключительно в цифре. Временами какие-то "весёлые картинки" по NGAD в сети появлялись, но всерьёз их никто не воспринимал.

Странно, что наши "писатели" раньше ничего не писали).
**********************************************
Так просто нечего писать было.
Вот вы верите, что полномасштабный прототип пусть даже и тактического самолёта в наше время можно построить (и испытать!) так, чтобы об этом никто ничего не узнал?
Мне в это верится слабо.

03.10.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:07 APZ пишет:
>Вот вы верите, что полномасштабный прототип пусть даже и тактического самолёта в наше время можно построить (и испытать!) так, чтобы об этом никто ничего не узнал?
Мне в это верится слабо.
******
Абсолютно вся надежда на то, что Вы правы хотя бы на 99%! :-)))

06.10.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по утверждению Asia Times, некоторые сотрудники COMAC в социальных сетях высказывают мнение, что российские разработчики пытаются навязать проекту устаревшие советские технологии Ил-86, производство которого закончилось в 1990-е гг. COMAC отказался.
https://zen.yandex.ru/media/...
Отдать надо все наработки на сегодня по ПД-35, британцы согласны Rolls Royce Trent 7000 вообще подарить в обмен на триллион фунтов в сотрудничестве по связи 5 и 6 поколения по всему миру, с 10 000 британских КА(маложивущих) и китайскиих телтрубок на земле.
Нам же надо пристроить Силу Сибири-2 на 50 мрлд.куб в год. и их старое оборудование на 30-50нм в электронной промышленности.

08.10.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

Не верю!" (режиссёр Станиславский, в девичестве - инженер Алексеев).
Когда некая группа в полосатых купальниках из штаба USAF изо всех сил пытается пропихнуть F-35
==
Так просто нечего писать было.
Вот вы верите, что полномасштабный прототип пусть даже и тактического самолёта в наше время можно построить (и испытать!) так, чтобы об этом никто ничего не узнал?
Мне в это верится слабо.



А зря:).
Подобные группы обычно появляются, когда надо дожать «упрямых». Я не зря привел пример MRF и … Первая «умерла» тихо. Так как на сторону JSF (внезапно:)) стало командование, открестившись от своей первоначальной концепции, а вот с флотом было сложнее. Аргументы флота как в плане фиников, так и концептуальные/тактические крыть по сути было нечем, а в таких случаях сами знаете, какой ресурс привлекается:). Тем не менее флот сумел отстоять определенные интересы, как сохранение смешанного авиакрыла. Сумели не только пробить финансы на закупку 18Е/F, но и на их модернизацию в дальнейшим. Так что первоначальный прагматизм и дальнейшие решения зачастую абсолютно не связаны друг с другом...

Конечно не верю:). Я с Вами абсолютно согласен, но есть пару нюансов….
1.Я ведь не утверждал, что испытали полномасштабный и т.д. …-Что-то летало-… Вспомните F-117. Летали демонстраторы (пятитонки) XST, летали десятки макетов (в т.ч. и радиоуправляемых) сбрасываемых с Геркулеса и т.д. Поэтому сошлемся на то, что летал демонстратор для отработки (скажем так) системы управления как в автономном режиме, так и в режиме оператора(удаленка)….
2. Весь вопрос заключается в том, кто должен был узнать:)?. Если конечно отбросить несекретную часть программы, как какой-то набор общих фраз о целях и задачах, на основании которых чаще всего и возникают различные слухи и домыслы (хотя порой бывает и очень неплохой анализ), а также форс-мажор в виде утерянной грифованной флешки:). Если противник/противоположная сторона (т.е. Мы), то никакого слива в открытый доступ не будет, за редким исключением, но это уже другая тема. Если сами амеры /как в данном случаи/, так они и так все знают:)… Вот они и будут решать, надо что-то сливать в открытый или не надо. А если да, то в каких дозах и в каком виде, вплоть до заявлений официальных лиц, порой даже в виде подобной «жести». Исключительно исходя из только им известных целей:).
Поэтому подобные статьи тянут на ссылку к первоисточнику, но уж никак на то, чтобы на их основании делать какие-то выводы. Подождем.

08.10.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ALC1
А что уже есть двигатель?
М.Окроян ген.кон. АМНТК"Союз" обещает 2500 чел.набрать народ и запустить серийно обновленный двигатель Р79В-300 от ранее Як-141. Пока занимаются малыми для КР и ГТДвозом для БАМА и Северов. Возле него кучкуются ереванцы торгаши мильярдеры, хотят поучаствовать. Вдруг получится и им жила золотая.
Внук беженцев 100 лет назад из Карабаха М.А.Погосян(род.в Москве, оказался второй авиагорой после А.Микояна).

09.10.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: А зря:).
*******************************************
«Сухов, говоришь?..» :)

Подобные группы обычно появляются,..
*******************************************
А там разве что-то появилось?
По моим представлениям, это всё то же старое доброе «истребительное лобби». Которое раньше твердило «Нахрен нужен А-10, когда есть F-16?», затем - «Нахрен нужен А-10, когда есть F-15Е?», а теперь перешло на «Нахрен нужен А-10, когда есть F-35?»

когда надо дожать «упрямых».
*******************************************
Речь не об «упрямстве», а об адекватности требований / пожеланий военных.
Надеюсь, мне не нужно доказывать вам, что из F-35 самолёт для НАП – как из гуано пуля?
Понятно, что морпехам деваться некуда – им нужна замена «Харриеров». А вот в ВВС ситуация другая.

Тем не менее флот сумел отстоять определенные интересы, как сохранение смешанного авиакрыла.
*******************************************
Странно, вроде бы, мы с вами ранее тему комплектации палубной авиации обсуждали, и расхождений у нас не было. А тут – словно другой человек пишет.
Не было никакого «смешанного парка», всё должен был закрывать F-35, но задержка сроков его поставки привела к тому, что пришлось «временно» оставить на службе F-18.

Сумели не только пробить финансы на закупку 18Е/F,..
*******************************************
Можно подумать, что у Конгресса был выбор. Либо закупают «Супер Хорнеты», либо на палубах и в ангарах АВ становится пусто.
Хотя, если вспомнить, выбор был. В виде восстановления производства А-6 и F-14. Это обсуждалось, причём флоту как раз эта идея больше нравилась. Но там по деньгам не проскочило.

…но и на их модернизацию в дальнейшим.
*******************************************
Здесь флот и Конгресс были всё в той же ситуации: «нога попала в колесо – пищи, но беги».
F-18E/F планировались как временная затычка – до полной комплектации авиации флота F-35. Но поскольку время существования этой затычки растянулось за пределы всяческих планов, то пришлось модернизировать. А куда деваться?

Так что первоначальный прагматизм и дальнейшие решения зачастую абсолютно не связаны друг с другом...
*******************************************
В том то и прелесть ситуации, что никакого прагматизма там не было. Изначально. Были всего лишь лозунги на тему прагматизма.
Видимо, на тот момент в руководстве уже не осталось людей, которые помнили бы, чем обернулась разработка «двухвидовового» F-111. А обернулась она глубоким анусом. Ежели же этот опыт помнить, то изначально было ясно, что разработка «трехвидовового» F-35 ничем иным, кроме как ещё более глубоким анусом, обернуться и не могла.

Я ведь не утверждал, что испытали полномасштабный и т.д.
*******************************************
Так ведь бравый ВВСовский снабженец Вилл Ропер утверждает именно это.

Что-то летало-… Вспомните F-117. Летали демонстраторы (пятитонки) XST, летали десятки макетов (в т.ч. и радиоуправляемых) сбрасываемых с Геркулеса и т.д.
*******************************************
В те времена в каждом телефоне фотокамеры не было. :)

Поэтому сошлемся на то, что летал демонстратор для отработки (скажем так) системы управления как в автономном режиме, так и в режиме оператора(удаленка)…
*******************************************
Я не зря говорил, что в выступлении Ропера без пол-литры не разберёшься. :)
Когда он говорит о следующем поколении, то подразумевает не «самолёт, как набор характеристик», а «самолёт как концепцию».
Причём концепция эта проста, как кусок хозяйственного мыла. Ропер предлагает вместо существующего срока службы в примерно тридцать лет ограничить его восемью годами, сократив при этом ресурс до 3500 часов.
Ещё он предлагает расширить круг разработчиков боевой авиатехники за счёт привлечения «инновационных» фирм, приводя в при этом в пример Маска с его SpaceX.

То есть там просто нечего испытывать в воздухе. Нечего и незачем.

Поэтому подобные статьи тянут на ссылку к первоисточнику, но уж никак на то, чтобы на их основании делать какие-то выводы.
*******************************************
Так почитайте первоисточник - хотя бы в виде интервью с упомянутым Ропером, где он излагает свои идеи:
https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/.../

09.10.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё он предлагает расширить круг разработчиков боевой авиатехники за счёт привлечения «инновационных» фирм, приводя в при этом в пример Маска с его SpaceX.
Мы сами влезем в круг, три пластиковых комплекта планера Су-70 готовы, а там их можно печь на НАПО по 300 машин в год, полосатые собрались авианосные самоходные баржи запустить для подскока палубникам, дозаправки и довооружения, это нам еще больше нравится, у нас есть проект атомного лихтеровоза из Керчи.

09.10.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
>Так почитайте первоисточник - хотя бы в виде интервью с упомянутым Ропером, где он излагает свои идеи:
https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/.../
*****
Ну зачем же так рисковать, уважаемый!
А вдруг как в ведомстве почтенного Шойгу прочитают?! 😱

09.10.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny = больше чем в оборонке пилят сейчас, ей всё равно не дадут.

09.10.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, "не надо, не надо все мерить на деньги!"
есть ведь и другие формы "удовлетворения" ....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.