Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Да, правда, я прекрасно помню момент появления Газелей году так в 1993. Я конечно рядом с проектировщиками не стоял, но от форда-транзит там только обводы похожие. Ну это и не зазорно, смотрели на форда и правильно делали/, а то бы вышел уазик-буханка-милитари 60-х годов.
А было ещё и такой прототип 1989г, на АЗЛК, во времена министра автопрома Пугина, который заезжал на АЗЛК, который после развала СССР, вернулся на родной ГАЗ, который и запустил в 2003г Газель
http://www.bvl.com.ua/?id=site&content=17&mainrazd=68&subrazd=221
ну по 89 году неплохо, симпатичная машинка, низкая только, или вы высокий)))))) Мотор то чей был?
Мотор АЗЛК , 16-клапанный. Приемистость была необычная - вдавливало в кресло, как при взлёте. Реальный автомобиль в музее на Рогожском валу
Кстати (для Ole), ещё один макет минивэна фрезеровали из полиуретана в Ульяновске, на Аэростаре, в 1990-1991г, на гигантском станке с ЧПУ завода им. Свердлова. Если вы там бывали в те времена - могли бы видеть. Первые восемь Ту-204 я видел там на цеху на сборке.
Реальный автомобиль в музее на Рогожском валу
===
приятный дизайн, до сих пор смотрится свежо.
вот, кстати, вопрос: почему города СНГ до сих пор забиты маршрутками-газелями, если такой такой огромный выбор в высшей степени прекрасных и доступных иномарок, до которых газеле огого как далеко?
почему города СНГ до сих пор забиты маршрутками-газелями
===
видимо цена доступная
а у нас одни мерседесы и форды :\
ГАЗель появилась в 94-м. от форда там, как верно сказали, - только обводы. и не только деталюшки своего производства и разработки - проект как целое на "транзит" похож очень слабо. начать с того что транзит - это фургон и только, при том максимально "легковой" - с подвеской на рычагах, в этом была его новизна. ГАЗель изначально бортовая, с довольно мощной рамой, рессорами и неразрезными мостами. такая подвеска менее чёткая в поворотах, зато очень живучая. для наших дорог. в кабине три человека. очень нелишне оказалось. потом на эту раму поставили и двухрядную кабину и цм фургоны каких только модификаций не наделали. потом рестайлинг. модификации с длинной базой. и стоит всё вполне реальных денег.когда интересовался - против того же транзита и его немецких аналогов примерно вдвое дешевле. в общем - молодцы!
Очень заинтересованно рванули все на автомобильную тематику, хотя единственное, что хотел сказать (и что всеми доказано), что судьба любой новации целиком зависит от тех, кто её делает и продвигает. Как там было: "Кадры решают всё"?
Есть ли сейчас прогнозные оценки развития авиации и двигателестроения гражданского и военного исходя из ограниченных ресурсов и бюджета. Ну к примеру ПД-14 что на МС-21, ССЖ-130 и ИЛ-214 стоять будут или того же Д-27 под АН-70. Что там с сериями, технологичностью, ремонтно пригодностью, центрами обслуживания и запасными частями, совместимостью с оборудованием при производстве других перспективных двигателей. А как там с лицензиями компетенцией и роялти. А сколько чего продать можно на экспорт и денежки отбить и как серии ещё больше сделать стоимость производства снижая. А кто совместные партнёры при производстве и их риск ухода в НАТО со всем при этом негативом. А куда ещё данные движки можно будет поставить кроме как в известные уже модели. А что там с ремонтизациями разными типа создание редукторных турбовентиляторных модификаций с дальнейшим улучшением параметров. Об оптимальном выборе заводов для производства и соотношения совместных с кем то комплектующих даже не заикаюсь.
Если такой официальный документ и существует (в чем я уже не так уверен), то он должен носить гриф не ниже СС...
Все остальное — частные мнения, причем лица, читавшие таковой документ (ежели), свое мнение высказывать вроде как бы и не должны (по определению).
А может, это у меня пережитки социализма в сознании и все это уже неактуально...
Astronn'у...
Как-то, в разных беседах я поминал НК-110...крайний раз - беседуя с Super'ом, помянувшим как раз Вас:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/154.html#p176009
...дык я нашел вот такой интересный материал, собранный в начале "нулевых"... интересен он прежде всего - ретроспективой всего отечественного - СССР и СНГ - двигателестроения:
http://www.scribd.com/doc/46957813/Aviadvigatel
...собранной на 347 страницах...
...из коих более всего принадлежит именно СНТК им.Н.Д.Кузнецова - стр.177-214...целых 38стр:
http://www.scribd.com/doc/46957813/Aviadvigatel#outer_page_178
...на стр.204 можно почитать про НК-110...
...ему уступает и самая-самая из ракетных фирм - раздел про "глушковское" НПО "Энергомаш" - стр.255-286...поменьше - 31стр:
http://www.scribd.com/doc/46957813/Aviadvigatel#outer_page_256
...и самая-самая из морских фирм - украинская "Заря-Машпроект", как оно сейчас называется - стр.287-302...ишшо поменьше - 25стр:
http://www.scribd.com/doc/46957813/Aviadvigatel#outer_page_256
Так что, всем желающим подискутировать здесь и порассуждать... прошу ознакомиться с тем - чем, право, есть гордиться... знание истории - ей Богу, никому ишшо не повредило...
...и понять, наконец, ПОЧЕМУ мочили и пытаются мочить именно "Кузнецова"...
lieutenant, спасибо, уверен, Ваш поисковый труд не пропадет — из искры возгорится пламя :-)
с удовольствием посмотрю и, бог даст, свое скажу...
я уже как-то замечал, что приведенные Super'ом мои замечания относились главным образом к Д-227, "тяни-толкай" я зацепил вскользь; правда, я в тех писаниях изделия вообще не идентифицировал — собственно, не суть важно = обязательно посмотрю Вашу ссылку