Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Когда читаешь кодовый набор букв "специалистам отрасли" дальше будет 100% "полувековой давности" Sam-146 с полыми монокристаллическими лопатками, и это плохо, т.к. перекочевало кое что и на ПД-14, который, само-собой, тоже плох.
Ну и полувековой НК-33 - а в этом случае уже хорошо, что полувековой.
Сколько не кричи халва, во рту слаще не станет. Задача первая - восстановить производство на том, что есть. Задача вторая-новые разработки. Не пионерские , а хотя бы на уровне сегодняшнего дня, но быстро и качественно. И скрупулезный труд за количество, за серию, за сервис, за модернизацию в эксплуатации, хотя бы на уровне 4 поколения, чтобы поляну целиком вспахать. А старость д436 гальванизировать, оно может и почетно, но все это было вчера...
так полые или монокристаллические?))))) компрессора или турбины? вы определитесь)) и народ не смешите.
А ПД увы далеко не так хорош, как презентавалось вначале. Оно и понятно - отставание в два поколения в одной машине не преодолеть.
> А ПД увы далеко не так хорош, как презентавалось вначале.
лучше все равно ничего нет. а лейтмитив обсуждаемой статьи простой - у вас-нас все плохо, надо больше заказывать у МС. ну и что у МС есть лучше ПД14 или сам146?
так полые или монокристаллические?)))))
=
ну пусть будут монокристаллические, так не смешно?
А ПД увы далеко не так хорош, как презентавалось вначале.
=
а ну да, учитывая ремарку Астороннего по срокам, потребным для преодоления отсталости, вы-бы лишний раз попридержали своё ЧСВ
побольше уважения к труду коллег и соотечественников еще никого не испортило
ну и что у МС есть лучше ПД14 или сам146?
===
добро-бы было,если-б они газген прогрессовский вовремя поставили, так нет - вместо газгена традиционная статья.
"специалисты отрасли" держат марку
Не знаю как там "специалисты отрасли", а мне, как не специалисту отрасли, то, как сваяли ПД-14, внушает только положительные эмоции. Есть еще порох, есть!
Товарищу Че...
...полагаю, что уж нету смысла в никаких юридических препонах по "раскочегариванию" SaM'а и до ДЕВЯТИ тонн...
...пояснение сему я излагал ишшо весной:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/71.html#p176383
...цитирую себя-любимого:
"...и с SaM-146, ежели оный удастся раскочегарить хотя бы до 9-9.5тс... о возможности чего, к сожалению, не упоминается здесь:
http://www.aviaport.ru/news/2012/05/05/234051.html
...но то, что сие не будет "контрой" для CFM ясно... ибо самая "дохлая" версия оного - CFM56-3B-1 - приговорена к снятию с производства... ибо прописана только на В-737-300 и -500..." - конец цитаты...
бесконечные распилы бюджета - тоже труд соотечественников, увы. При желании в этом можно найти положительные эмоции. Особенно с учетом того, что в этом я не специалист))))) поэтому положительные эмоции у вас как раз от этого))
Порох есть кое где несомненно, никто этого не отрицает, однако на самолеты ставить из отечественного особо нечего. И речь именно об этом. А еще большие опасения вызывает то, что этот успех надо срочно закреплять и развивать, чтоб догнать и перегнать, а об этом нет даже и речи. Вот это у специалистов вызывает отрицательные эмоции.
еще сюда же вспомнить, что МС - единственное приватное объединение среди моторостроителей на просторах нашей могучей, поэтому гос.трубы, как таковой, у Богуславева нет, чиновник он везде одного мнения- раз твоя лавка - часная, сам и крутись...
> поэтому гос.трубы, как таковой, у Богуславева нет,
у Богуслаева есть постоянный и большой заказ из РФ. а у СНТК например такого заказа не было. у перми он только появился с илами.
ваши песни про бедных и бескорыстных хлопцев уже достали откровенно. Елисеев бы джигу плясал бы неделю если бы ему заказов подписали столько сколько РФ отваливает МС.
бесконечные распилы бюджета - тоже труд соотечественников, увы. При желании в этом можно найти положительные эмоции. Особенно с учетом того, что в этом я не специалист))))) поэтому положительные эмоции у вас как раз от этого))
===
у меня положительные эмоции от того, то двигатель ПД-14 уже некоторым образом материален.
ну а вы можете продолжать свои "поэтому" на мой счет, коль тормозов бог не дал
Практически не комментирую высказанное, но это - позабавило:
"Елисеев бы джигу плясал бы неделю если бы ему заказов подписали столько сколько РФ отваливает МС."
Если уважаемому (-мой) автору доводилось бывать в столь нелюбимом им (ей?) Запорожье, то было бы ясно самому, что размеры предприятия несравнимы с московским. И специализация другая: крупная серия больших двигателей. Они не виноваты, что в СССР построили такой завод на территории, которая внезапно стала заграничной (что позволило, кстати говоря, в этом году второй раз отмечать начало двигателестроения в России - самый наш старейший-то завод - заграница). Ну, отсюда и финансирование. Мы же своими руками придушили возможность строительства вертолётных моторов в России. Когда там ещё Питер заработает!.. Может, тогда и отношение другое к этому всему будет.
И есть немалая доля вероятности, что Юрий Сергеевич и переместился-то с Москвы в Самару в немалой степени из-за поднятой им не в меру широкой кооперации по трём (по крайней мере) типам двигателей с Мотор Сичем.
А может просто нынешнего руководителя ОДК надо было на каком-то заводе потолковее пару лет подержать, чтобы понял что к чему, вот и подвинули Ю.С. - тем более, что без него сколь не поднимали СНТК - так и не поднялся. А при Елисееве-то всё обычно работает. Хватило бы только здоровья и духу это всё поднять.
> размеры предприятия несравнимы с московским
ну вот причем тут это, Дмитрий Алексеевич? да, ему достался от союза огромный завод. да, он его не профукал, а сохранил и развил, молодец. но говорить вот де у тупых москалей труба, а нищие уркаинцы на последнее собирают вертолетные двигатели как минимум глупо. у Богуслаева есть огромный оплачиваемый заказ из РФ. а у Елисеева чтото стало появляться только только. и да, руковдство СНТК будет счастливо много миллиардным много летним заказам.
10:35 musha пишет: «…но говорить вот де у тупых москалей труба, а нищие уркаинцы на последнее собирают вертолетные двигатели как минимум глупо».
Что-то не приходилось мне читать у В.Богуслаева про «нищих украинцев, тем более про «тупых москалей». Наоборот, он переживает и за наши двигатели, и за наши вертолеты и за авиапром в целом, так что не стоит ему приписывать своё! А покупает РФ у него двигатели, потому как свои, выражаясь Вашим языком, «профукало».