Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:38 sys пишет:
Кстати, довольно интересная ситуация с учетом что у Ан-2 сертификата нет. Не придется для сертификации придумывать новый тип по аналогу с Ан-3?
***********
ИМХО с т.з. сертифицирующего органа нет СТ = нет типа. Так что заморочки могут быть только по части авторского права. Хотя если назвать в лоб "Ан-2" без указания модификации, придётся весь парк Ан-2 останавливать, как несоответствующий СТ :-)

16:26 Shant пишет:
Петя, если над твоей деревней не пролетал, то это не означает, что не летает вообще.
Прилетел Ан-2 с МС-14 в раскраске Мотор-Сичи на ГП Антонов.
*************
Дату первого полёта Ан-2 с МС-14 в раскраске Мотор-Сичи Вас, я надеюсь, назвать не затруднит? Хоть с какой-нибудь ссылкой на источник? Ну просто так, чтоб не прослыть звездоболом?

18.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Я обещал продолжить с Вами разговор по температурам газа двигателей, которые "на слуху".
К сожалению, буду делать "линейно-кусочно", на длинные отредактированные "анализы" сейчас сосредоточиться не могу :-(
В наших обсуждениях всплывали: Д-27, ТР400, Д-436 и SAM146.
Замечу, что наблюдается существенная "недосдача" данных по этим двигателям именно в части "температуры газа на входе в турбину", поэтому периодически придется применять методы "технической палеонтологии" для сравнительного анализа.

Для начала — Почему довольно затруднительно провести корректный тех. анализ именно Тг на входе в турбину даже при наличии опубликованных данных?
1) Потому как международного общепринятого стандарта представления вроде как и есть, а вроде как и нет...

  • многие фирмы традиционно считают своим стандатом т.н. Т4 или Тгса - на выходе из КС и на входе в первый сопловой аппарат турбины;
  • другие фирмы перешли в 70х на Т4' или Тгрк - за первым сопловым аппартом турбины перед первым рабочим колесом. Это вызвано появлением развитых конвективно-пленочных систем охлаждения с большим расходом охлаждающего воздуха с последующим вбросом в поток рабочего газа. Таким образом, реальная температура, совершающая работу на турбине (и "греющая" рабочие лопатки) будет ниже, чем Тгса. Часто - существенно...
Для современных пассажирско-транспортных — за 60К легко, ато и под 80.
Истребительные? Так и сотня кельвинов вполне, а то и 150, наверное...

2) Прямое измерение температуры газа на входе в турбину на рабочем двигателе не проводится. Нет, на специально препарированном и какими-то "научными" методами — вполне, но то, что оглашается публично: либо расчетное матмодели, либо пересчитанное из измеряемой термопарами выходной температуры газа.

3) Не факт, что объявленная температура заявлена на одном и том же режиме и в одних и тех же условиях.
  • Чаще всего подразумевается, что это +30/730 взлетный режим;
  • Но это может быть и на специальном режиме при отказе одного из двишателей (без акцентирования этого факта);
  • Это вообще может быть максимально-допустимая температура, расчитанная на ухудшение пераметров по наработке в эксплуатации;

Продолжение следует...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, по Ан-2, потерянному Петром: Случайно не эту машину имели в виду?
http://www.motorsich.com/image.php/.../images/1173-an-3.jpg
Это, как видно, на сайте Мотор Сичи. При желании можно считать за фотошоп.

20.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:20 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Кстати, по Ан-2, потерянному Петром: Случайно не эту машину имели в виду?
http://www.motorsich.com/image.php/.../images/1173-an-3.jpg
**************
Если верить SDB, то это Ан-3 (бывший Ан-2 зав.379-01, серийный 1G163-21) с ВК-1500, привинченным к самолёту ещё в 2004.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шут его разберёт, в самом-то деле. По крайней мере на сайте он выставлен как образец модернизации под MC-14.

20.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте примем компромиссное утверждение - это образец модеризации Ан-2 под МС-14 с двигателем ВК-1500! ;)

20.03.2013 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На картинке Боева Ан-3 с ТВД-20
У ВК-1500 он же МС-14 воздухозаборник другой (два боковых) да и выхлоп выводится от задней части двигателя через так называемые "Штаны" http://russianplanes.net/id54854. К сожалению картинки Ан-2 с МС-14 не нашел.
У ТВД-20 http://i.flamber.ru/files/st1/1211922554/1245186891_f.jpg заборник снизу

20.03.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Денис пишет: К сожалению картинки Ан-2 с МС-14 не нашел

а на каком сейчас этапе работ находится Ан-2 с МС-14 ?

20.03.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Со слов моего знакомого Ан-2-100 ( так написано на его борту) в раскраске а/к Мотор-Сич недавно объявился на аэродроме Святошин. Затем его закатили в сборочно-испытательный корпус АНТК

20.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:03 Shant пишет:
Со слов моего знакомого Ан-2-100 ( так написано на его борту) в раскраске а/к Мотор-Сич недавно объявился на аэродроме Святошин. Затем его закатили в сборочно-испытательный корпус АНТК
********
Ага. Там сейчас вчитываются в полученный до первого вылета СТ, мучительно пытаясь понять, это Ан-2-100 или Ан-3, попутно выясняя, является ли он вновь построенным или ремоторизированным. А заодно думая как привинтить к нему сертифицированную отдельно от самолёта англоязычную кабину.

20.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: • многие фирмы традиционно считают своим стандатом т.н. Т4
• другие фирмы перешли на Т4'
***********************************
У меня в голове почему-то вообще сидит Т3 в качестве т-ры на турбине...

astoronny: Прямое измерение температуры газа на входе в турбину на рабочем двигателе не проводится.
***********************************
Это для меня тоже новость...

astoronny: Не факт, что объявленная температура заявлена на одном и том же режиме и в одних и тех же условиях.
***********************************
Все ясно - смысла в этих цифрах немного. Особенно если сравнивать двигатели разных производителей.
А жаль...

20.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
astoronny: • многие фирмы традиционно считают своим стандатом т.н. Т4

  • другие фирмы перешли на Т4'
***********************************
У меня в голове почему-то вообще сидит Т3 в качестве т-ры на турбине...
+++++++++
В общем общепринятом случае Вы правы, Т3...
Вот так, не уточнишь — и прохлоп :-(
Может, у меня какая-то особоя разбивка от трехвалки в голове засела.
Значит Т3 и Т3'...
Все остальное верно. RR c 60-х пользует температуру входа в РК.
У нас ЦИАМ всегда настойчиво рекомендовал и запорожцы с 70-х этому следуют.
Термодинамически более правильно.

astoronny: Прямое измерение температуры газа на входе в турбину на рабочем двигателе не проводится.
***********************************
Это для меня тоже новость...
+++++++++++
Известные термопары уже давно температур на входе в турбину и близко не держат...
Ставят там, где температура сработана уже хотя бы на ТВД. Или еще подальше; например, на входе в турбину вентилятора.
Обычно, зависимость между Тг и температуры входа в ТВ вполне жестко-одназначна.
Кстати, приведенные Вами цифры Для ТР400 похожи (по порядку величин) на вход турбину вентилятора. Но меня смущает Turbine Exhaust Temperature... Так, кажется, обозвана? Или подразумевается выход из турбины гг? Не могли бы, пожалуйста, уточнить?
Кажется (и уже довольно давно), буржуи пытались сделать инфракрасную систему прямого измерения Т*г, но чего-то у них не пошло и не знаю, получило ли это развитие. А может и просто консерватизм нашей отрасли :-)

astoronny: Не факт, что объявленная температура заявлена на одном и том же режиме и в одних и тех же условиях.
***********************************
Все ясно - смысла в этих цифрах немного. Особенно если сравнивать двигатели разных производителей.
А жаль...
++++++++++
Да, зачастую приходится строить увязочный "палеонтологический" иермодинамический расчет, а то и модель дроссельных, чтоб увидеть смысл расползающихся параметров... Мне приходилось с таковыми соприкасаться по работе, хоть и мозгоедно, но достаточно интересно.
Однако, проделывать это ради форумного удовольствия пожалуй, все же, уже будет своего рода извращение :-)
Ну и добавлю до кучи:
Для меня было своего рода новостью (особо не следил), что ТР400-D1 и теперешний TP400-D6 — суть совершенно разные двигатели. Первый — духвалка и, кажется, трехконтурная "адаробла":-); второй — класическая трехвалка и классический ТВД. Причем и газогенераторы совершенно разные...
Подозреваю, что и общее название сохранилось только из соображений финансирования программы ;-)))
Так вот, циркулирующие по сети отрывочные данные, подозреваю, по сути представляют дикую смесь от всех вариаций от D1 до D6.

Резюме: Кювье и Холмса я уважаю, но всему должен быть предел :-)))))

20.03.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петя,ты один из образчиков тупоголовых эсэсжо-филов. Хотя наверное они другими и не бывают.
Поэтому разжевываю.
1. Никаких вновь построенных Ан-2 нет и не предполагается.
2. Ранее была попытка выпуска Ан-3 с омским ТВД-20 в Раше, но она закончилась неудачно ввиду отсутствия спроса
3. Раше вдруг чего-то захотелось ремоторизировать старые Ан-2. Богуслаев сделал это, поставив свой движок МС-14
4. ГП Антонов занимается сертификацией машины, ремоторизированной Богуслаевым , которая получила индекс Ан-2-100.

20.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Известные термопары уже давно температур на входе в турбину и близко не держат...
Ставят там, где температура сработана уже хотя бы на ТВД. Или еще подальше; например, на входе в турбину вентилятора.

- а что, пирометрические миниатюрные головки там использовать никак нельзя?

21.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: В общем общепринятом случае Вы правы, Т3...
Вот так, не уточнишь — и прохлоп :-(
*************************
А и не надо было уточнять - я был уверен, что просто система обозначений поменялась. :)

astoronny: Известные термопары уже давно температур на входе в турбину и близко не держат...
Кажется (и уже довольно давно), буржуи пытались сделать инфракрасную систему прямого измерения Т*г, но чего-то у них не пошло и не знаю, получило ли это развитие.
*************************
Странно... Я полагал, что там вполне можно использовать оптометрию.

astoronny: Кстати, приведенные Вами цифры Для ТР400 похожи (по порядку величин) на вход турбину вентилятора. Но меня смущает Turbine Exhaust Temperature... Так, кажется, обозвана? Или подразумевается выход из турбины гг? Не могли бы, пожалуйста, уточнить?
**********************************
Я приводил данные для SaM-146. Для ТР400 даются другие цифры и "в другом месте":
Gas Temperatures TGT (trimmed):
Maximum prior to Ground Start: 150°C
Starting on Ground: 700°C
Starting in Flight: 997°C
Maximum Take-off: 997°C
Maximum Continuous: 997°C
Maximum Overtemperature (20 seconds): 1015°C
Maximum during NL/NP overspeed: 725°C

Сертификат вот здесь - http://www.easa.europa.eu/certification/type-certificates/...
Можете посмотреть и другие данные.

astoronny: ...хоть и мозгоедно, но достаточно интересно.
**********************************
Ага - особенно, когда долго пихаешь паровоз в наволочку, а потом понимаешь, что ребята несколько приукрасили свои достижения (в НИР это бывает сплошь и рядом).
Вот тут возникает острое желание посетить их с канделябром в руке... :)

astoronny: Подозреваю, что и общее название сохранилось только из соображений финансирования программы ;-)))
**********************************
Да, похоже, что каменный цветок с первой попытки не вышел. :)

astoronny: Так вот, циркулирующие по сети отрывочные данные, подозреваю, по сути представляют дикую смесь от всех вариаций от D1 до D6.
**********************************
СТ рулит! :)

astoronny: Резюме: Кювье и Холмса я уважаю, но всему должен быть предел :-)))))
**********************************
У меня пару раз было время и настроение - я на форумах развлекся, правда, не реконструкцией, а черновым проектированием. Вспомнить молодость было приятно... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.