Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
12:33 Посторонним В пишет:"... Логика, несомненно, есть. Но чтобы ее понять, необходимо обладать информацией, которой здесь никто, похоже, не обладает...."
- Вообще-то одной информации мало для принятия решений.....
Надо ещё и голову на плечах иметь и совесть.... и много чего ещё...
Вчера на Эхе Москвы показывали господина Леликова! http://www.echo.msk.ru/programs/arsenal/1042032-echo/
Это теперь глава Оборонпрома. Лучше бы ему не показываться было на публике. Совершенно пустое выступление, да еще через слово "Как бы...". Зато это междометие адекватно отражает подход этого господина к работе: Все делается "как бы"! Человек с гордостью рассказал как наши инженеры освоили сборку израильских беспилотников. Других существенных достижений не нашлось. Кошмар! Впрочем у них там в Оборонпроме только один инженер, остальные менеджеры. Каюсь до конца не досмотрел - переключил на "Господин хороший".
Чего там обижаться на него.На форуме половина в ненависти к России, руководству страны,предприятия.Сами лодыри никчемные.Жулье мелкое.
Физик А.Д.Сахаров ругал президента, зная что сам сделал для СССР больше всего зала сьезда депутатов. А мы имеем право ругать самое большое дворника по своему вкладу в успех страны.
APZ: Что-то вы путаетесь в показаниях. :)
Ласточкин рулил в Рыбинске аккурат до 2009 года. Получается, что именно при нем "работники чувствовали спад".
********************************************************
Кое-что действительно нужно прояснить. На сегодня существуют НПО "Сатурн" (г. Рыбинск) и его филиал "НТЦ им.Люльки" (г. Москва). Под "Люлька-Сатурн" я подразумевал второе.
И хотя формально это одно предприятие, всё же по исторически и по смыслу это не совсем так.
Что касается квартир, то именно при Ласточкине впервые после распада СССР предприятие стало за счёт своих собственных средств строить новые дома и обеспечивать работников квартирами. Точнее служебным жильём с последующей передачей в собственность на определённых условиях. Ни до Ласточкина, ни после такого не было, во всяком случае в таких масштабах.
Ласточкин осуществлял непосредственное руководство именно в Рыбинске. Каким образом он относился к "НТЦ им.Люльки", я сказать затрудняюсь. Однако выдавливание Ласточкина с Сатурна началось ещё в 2007-2008 годах, о чём свидетельствует соответствующее интервью Реуса (http://www.advisers.ru/interview/article2704.html , http://expert.ru/2008/07/15/reus/). К 2009 году Ласточкин был уже практически отстранён от руководства предприятием и вскоре занял место мэра г. Рыбинск, пытаясь хотя бы оттуда как-то влиять на ситуацию.
В это же время многие работники из Рыбинска стали перебираться в Москву в "НТЦ им.Люльки" из-за усугубления условий работы. Формально это перемещение в пределах одного большого предприятия. Но фактически не совсем - как, например, и Пермь и Рыбинск входят в ОДК, но это ещё не означает что их сотрудники работают на одном предприятии) В общем, здесь можно долго спорить. Я общался с теми, кто вот-вот собирался уезжать, они же мне и обрисовали тогда примерную картину положения завода.
Я просто хочу донести одну мысль - на предприятиях были директора-хозяйственники, возможно каждый со своими недостатками, но тем не менее хозяева, заинтересованные и заботящиеся, как о производстве так и об условиях труда, о людях. Есть с ними только одна беда - они не любят, когда им пытаются диктовать условия сверху (ОДК), тем более люди малопогружённые в проблематику вопроса (как признался Масалов - извините за утрирование).
Вот их и посшибали, поставили формалистов-менеджеров, неспециалистов в авиационной отрасли, которые за цифрами не видят ни технику, ни людей, её созидающих. Исполнительных и послушных, типа господина Никитина на ОАО "КУЗНЕЦОВ", который сгрёб под себя все печати, навёл бюрократию, тем самым заблокировав производство, и внедрял на заводе дорогие проекты, исходя из личных интересов.
Не знаю как вы, уважаемый APZ, но я за последнее время не видел и не вижу более преданных своей отрасли и предприятиям управленцев, чем Ласточкин и Елисеев, ну и Иноземцев конечно про свой "огород" не забывает. А про руководство ОДК складывается лишь одно впечатление - что это мафия, занимающаяся распилом казённых денег в определённой отрасли. Реальной работы этой конторы я не вижу. Возможно плохо смотрю, правда это не только моё мнение)
Andrey63 пишет: «…эти две фамилии имеют полное право стоять "в одном ряду".
Извините, но как Вы можете равнять профессионала высшей пробы Елисеева с жуликом Ласточкиным?
Сравним биографии.
Елисеев Юрий Сергеевич
В 1976 году окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана по специальности "турбостроение".
На ММПО «Салют» с 1975 года прошёл все ступени служебной лестницы: слесарь механосборочных работ, старший мастер, замначальника цеха, начальник цеха, заместитель главного инженера, технический директор, директор, генеральный директор.
Доктор технических наук, член-корреспондент Российской инженерной академии, член правления АССАД.
Это один из самых грамотных руководителей в авиационной отрасли.
Ласточкин Юрий Васильевич.
В 1989 году окончил в 1989 году Ярославский госуниверситет по специальности «Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности». Не специалист в авиации ни разу.
В 1989-1992 годах бухгалтер, затем начальник финотдела Волжского машзавода в Рыбинске. Затем в 1992-1996 гендиректор АО «Техноком» (литьё колёс для насосов).
В 1997 году в течение года делает головокружительную карьеру - становится сначала директором по экономике, а затем гендиректором ОАО «Рыбинские моторы». Не знаю, как это ему удалось…
А затем до обыденного всё просто Ласточкин, начинает доходы, заработанные предприятием, трансформировать в свою собственность, скупает акции предприятия. Через дюжину летом, продав в итоге свой пакет акций «Оборонпрому», стал долларовым миллионером. Характерная фраза – «ну дайте этому быдлу зарплаты немного».
По своему менталитету ничем не отличается от таких же хапуг-менагеров, как Мантуров, Реус, Масалов. Сначала он «отжимал» доходы у своих подчиненных, а затем московские «хваткие ребята» отодвинули его от «кормушки».
Боев Дмитрий Александрович пишет: «А действительно одно: потрясающе разнятся прямо-таки ура-фанфарные предварительные выводы комиссии по СНТК (они приведены на этой ветке выше) и сделанный из них прямо обратный ожидаемому "расстрельный" вывод».
А что тут непонятного? Елисеев – большая умница, буквально за полтора года своей работы сумел достичь громадного авторитета в коллективе ОАО «Кузнецов», из дерьма начал поднимать предприятие.
Однако в Москве финансирование «Кузнецову» перекрыли. И начались игры с землицей СНТК.
Цели у людей в жизни оказались разными.
У Мантурова, Христенко с супругой, Реуса, Ласточкина цель – нарубить бабла на всю оставшуюся жизнь, пока ты во власти. Авиация – так, инструмент для обогащения. Ежели за землю дают бешенные деньги, то и чёрт с ним, с корпусами СНТК. Реинкарнация темы «Туполев-Плаза».
У Елисеева авиация была на первом месте.
ejik, видимо дальше нет смысла развивать полемику. Возможно Вам виднее. Я "озвучил" здесь своё мнение, которое сложилось у меня по увиденному лично и услышанному в разное время от людей в теме.
Критика вполне имеет право быть. Но, я думаю, в главной мысли мы с Вами едины - сегодня отраслью РУКОВОДЯТ люди, которые её не уважают, не чтут, не знают её истории и её Героев, не знают цену труда гениальных конструкторов и рабочих, боятся мыслить амбициозно и брать на себя ответственность. Для них это всего лишь очередная кормушка. И последние события на ОАО "КУЗНЕЦОВ" это лишний раз подтвердили.
Боев Дмитрий Александрович: Тогда - кем ставились такие задачи?
***************************************
Очень хороший вопрос) Наверное всего понемногу: ходят слухи, что в махинациях по землям замешан даже бывший губернатор Артяков, Иноземцев постоянно поёт в ОДК, что пора бы этот "сарай" уже прикрывать, а уж сами Реусы и Масаловы с удовольствием бы сбросили с баланса не модное предприятие, в которое ещё долгое время нужно вкладывать деньги, а на его месте оставили бы авиаремнотный завод для оставшихся в эксплуатации НК-25, НК-32.
Andrey63: Под "Люлька-Сатурн" я подразумевал второе.
И хотя формально это одно предприятие, всё же по исторически и по смыслу это не совсем так.
****************************
А что этот словесный пассаж должен продемонстрировать? :)
Andrey63: Что касается квартир, то именно при Ласточкине впервые после распада СССР предприятие стало за счёт своих собственных средств строить новые дома и обеспечивать работников квартирами.
****************************
Касательно студентов и рабочих завода не знаю, но вот то, что в заводской дом заселился местный милицейский начальник, я от люльковцев слышал.
Andrey63: Ласточкин осуществлял непосредственное руководство именно в Рыбинске. Каким образом он относился к "НТЦ им.Люльки", я сказать затрудняюсь.
****************************
Так поинтересовались бы у люльковцев. Они бы вам рассказали, как Чепкин сговорился с Ласточкиным об объединении, и сотрудников, которые были акционерами предприятия, просто послали вместе с их акциями. Самые обиженные толкались по судам, но, естественно, ничего не добились.
Andrey63: Однако выдавливание Ласточкина с Сатурна началось ещё в 2007-2008 годах
****************************
Ну, выдавливание - это сильно сказано. Ласточкину предложили продать свою долю завода. Вот интересно, откуда у скромного рыбинского бухгалтера взялись деньги, чтобы купить почти половину такого мощного комплекса.
Andrey63: К 2009 году Ласточкин был уже практически отстранён от руководства предприятием...
****************************
"Не надо песен..." (с)
Люди из ОДК появились в Рыбинске только весной 2009 года.
Andrey63: В это же время многие работники из Рыбинска стали перебираться в Москву в "НТЦ им.Люльки" из-за усугубления условий работы.
****************************
Вот только произошло это не тогда, когда Ласточкина "ушли". Слухи о массовых увольнениях на заводе появились задолго до "судьбоносного" визита Путина в Ярославль.
Andrey63: Формально это перемещение в пределах одного большого предприятия. Но фактически не совсем - как, например, и Пермь и Рыбинск входят в ОДК, но это ещё не означает что их сотрудники работают на одном предприятии)
****************************
Re: А что этот словесный пассаж должен продемонстрировать? :)
Andrey63: Не знаю как вы, уважаемый APZ, но я за последнее время не видел и не вижу более преданных своей отрасли и предприятиям управленцев, чем Ласточкин и Елисеев,..
****************************
Возможно, что я обижу вас в ваших светлых чувствах, но в отрасли поговаривали, что Ласточкин - просто ставленник местных бандитов, которым нужно было "легализовать" свои средства. А когда Ласточкина с завода "ушли", его подельники пересадили его в мэрское кресло.
Юрий Сергеевич, конечно, не ангел - самодурство в нем местами играло сильно. Вот только подобных слухов о нем не ходило.
Посему остаюсь при своем мнении: ставить рядом Ласточкина и Елисеева - недопустимо.
Andrey63: ...хозяева, заинтересованные и заботящиеся, как о производстве так и об условиях труда, о людях
****************************
Вы об этом на расскажите на ВМЗ, которым Ласточкин рулил до "Рыбинских моторов".
Только когда будете рабочим это рассказывать, "берегите пенсне", как говаривал Остап Бендер. :)
На самарском моторостроительном заводе "Кузнецов" новый директор
Руководителям цехов и конструкторских подразделений самарского моторостроительного завода "Кузнецов" был представлен новый директор. К исполнению своих обязанностей Николай Якушин приступит с 4 апреля. До тех пор прежний начальник Юрий Елисеев должен будет передать дела.
Новым директором крупнейшего оборонного завода губернии будет выходец из ракетно-космической отрасли Николай Якушин. Последние 4 года он работал в Объединенной двигателестроительной корпорации, поэтому о проблемах и проектах самарского предприятия знает хорошо.
Производственная программа предприятия значительных изменений не претерпит - это создание двигателей для ракетной техники, модернизация и разработка нового мотора для дальней авиации. Новым подходом в управлении может стать оптимизация производственных площадок. В частности, в перспективе возникает вопрос о необходимости дальнейшего содержания цехов бывшего СНТК имени Кузнецова в поселке Управленческий.
Прежнему руководителю завода Юрию Юлисееву сегодня были выражены слова благодарности со стороны госкорпорации. Во многом именно его заслуга в том, что предприятие вышло из затяжного кризиса, смогло полностью погасить долги по зарплате и запустить новые проекты. Причиной ухода Елисеева, как он сам выразился, стало "расхождение с руководством корпорации по некоторым вопросам".
Источник: ФГУП "ГТРК "Самара"
Может быть было бы лучше в связи с "расхождением с руководством корпорации по некоторым вопросам", уволить последнее?
К исполнению своих обязанностей Николай Якушин приступит с 4 апреля. До тех пор прежний начальник Юрий Елисеев должен будет передать дела.
***************************************
Надо же, сколько времени на передачу дел дали - аж целый день. Нормальный торговец на табачный ларек больше дает.
ИМХО, уже одно это показывает, что изменений к лучшему на заводе ждать не стоит...
Есть хоть малая вероятность возвращения Елисеева обратно на "Салют", или все, на отдых?
2 Радист Бортовой = "Умных нам не надобно - надобны верные..." (с)