Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Ломазову.
Уверяю Вас, что Государство ПОНЯЛО, что это ЕГО дело.
Независимо от того, что происходит на рiдной неньке...
1. Оно то понятно, что Эйрвар интересно читать, но и "думалку " включать иногда надо. Тысячи ваших "секретных" CF6-80C2 стоят на разбросанных по всему Земному Шару Б-767/747, МД-11 и А-300/310. Вот только с помощью штангельциркуля что-то никто не рвется их копировать.))))
Ох, если б ШТАНГЕНциркуль (от слова штанга:) раскрывал все тайны. Амеры давно бы Нк 33 и РД 191 скопировали. Ферштейн?
2. Я что-то не припомню сколь либо значимых покупок "вражьими" коммерсами новых рамповиков, или я отстал от новых тенденций в авиабизнесе? Поэтому меня удивляет уверенность, что ТАМошние перевозчики не обращающие внимания на С-17 и С-5М, вдруг рванутся грести Ан-124-300 стоимостью за 200 млн. зелени.
Так-так , как минимум ГК "Волга-Днепр" вы не вспомнили. Освежите в памяти:
Группа компаний «Волга-Днепр» рассчитывает на скорейшее возобновление производства сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», заявил президент группы компаний Алексей Исайкин на брифинге в Москве.
«Мы видим потребности в возобновлении производства этих самолетов», - сказал он.
А.Исайкин отметил, что на сегодняшний день заявленные потребности на эти машины составляют со стороны «Волга-Днепра» порядка 40 самолетов, в приобретении 15 заинтересована воронежская авиакомпания «Полет», еще 10 готово заказать АНТК им.Антонова. По его словам, обсуждается также возможность заказа со стороны министерства обороны.
А.Исайкин отметил, что в настоящее время прорабатывается возможность участия США в проекте создания тяжелого транспортного самолета. В том числе рассматривается вариант создания такого самолета на базе Ан-124.
«Если США подтвердят свой интерес в участии в проекте Ан-124, то в нем появится международная составляющая. США могут войти в проект с теми компонентами, которые они могут производить. Это также позволит снизить стартовые затраты на запуск производства», - добавил С.Исайкин.
Группа «Волга-Днепр» является одним из крупнейших авиаперевозчиков на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.
Как видите и комерсы интересуются, и враги.
Если у вас есть абсолютно секретная информация , что дело было не так - изложите.
Владимир, Вы обороты на 40 % поднимать собираетесь при прежнем диаметре? при меньшем-то увеличение тяги вряд ли достижимо :)
так окружные скорости лопастей выйдут за все разумные пределы и на сверхзвук. и всё разлетится.
Крейсеркое М самолёта лимитирует окружные скорости ВВ, т.е. при том же диаметре обороты поднимать нельзя. так что увеличить тягу(примерно в полтора раза, см. выше) можно только за счёт геометрии - увеличить число лопастей, их хорды. так что винтовентилятор станет больше похож на первые ступени КНД, и поворачиваемость лопастей вряд ли удастся сохранить. и крутящий момент возрастёт вместе с тягой, а стало быть и редуктор не сдюжит. не получается. никак.
у НК-25 крейсерская тяга 14 тонн против 4,9 у Д-18Т. при, надо полагать, примерно тех же М=0.8 . мощность избыточна втрое.
понятно, что при желании сделать гражданский движок из военного, параметры несколько ухудшатся, но не в 3 же раза!
по-моему нам туфту впаривают:)
Андрей, вы опять невнимательно прочли мое сообщение.
Для повышения скорости вращения необходимо сперва уменьшить степень двухконтруности, поскольку мы получим именно то о чем вы пишете - сверхзвук на кромках лопастей. Насколько я помню мои разговоры с самарцами, они имеют обороты в пределах 1800-1900 на диаметре вентилятора 2900 мм. Проведем расчет скорости на кромках и получим при оборотах 1800 скорость кромок 273 м/сек. При уменьшении степени двухконтурности и соответственно уменьшении диаметра вентилятора имеем все тот же Д18Т с оборотами вентилятора в пределах 3600-3700, приведенных Лейтенантом. Но эти обороты высоковаты и их можно получить напрямую с вала турбины - зачем огород городить! Редуктор нужен там, где газогенератор и каскад низкого давления удастся форсировать по оборотам, уменьшив тем самым его габариты и вес - это проблема цикла и температуры на первой ступени. После этого и возможен разговор о применении самарского редуктора, который и редуцирует высокие обороты в крутящий момент на винтовентилятор с эффективными дозвуковыми лопастями. И именно здесь нужно смотреть применимость редуктора. И пересчитывать его и перепроектировать, если понадобится. Лейтенант же говорит о том, что если уменьшить степень двухконтурности, то возможно форсировать тягу за счет оборотов в некоторый ущерб экономичности (упадет КПД вентилятора и системы в целом).
Задача очень сложная и в лоб не решаемая.
Лейтенанту - спасибо за информацию и важные слова.
Владимир, если мы уменьшаем диаметр сохраняя окружные скорости - тяга никак не растёт, а падает: нагрузка на ометаемую площадь пропорциональна квадрату скорости, а сама ометаемая площадь уменьшается. речь идёт при прочих равных параметрах атмосферы.
выход один - добирать тягу на следующих ступенях. но с малой двухконтурностью действительно не нужен редуктор и весь этот огород
Всем коллегам...
Перезвонил мой вчерашний собеседник из Запорожья, сообщил грустное известие - скончался Федор Михайлович Муравченко...
Насколько я понимаю, последний из действующих Генеральных конструкторов по двигателестроению, остававшихся со времен СССР...
Светлая ему память...
> так что увеличить тягу(примерно в полтора раза, см. выше) можно только за счёт геометрии - увеличить число лопастей, их хорды. так что винтовентилятор станет больше похож на первые ступени КНД, и поворачиваемость лопастей вряд ли удастся сохранить. и крутящий момент возрастёт вместе с тягой, а стало быть и редуктор не сдюжит. не получается. никак.
А увеличить количество рядов лопаток ( в разумных пределах) , с самими лопатками "поиграться" (ЦИАМ вроде говорил что это вполне возможно)?
А не было какой-то темной истории с сыном Ф.М. Муравченко?
Он то ли утонул, то ли его утопили, и вроде как тоже был неплохой конструктор.
Жаль, наследника работающего, как и у Кузнецова не осталось.
Светлая память Федору Михайловичу Муравченко - замечательному Человеку и Конструктору.
Он очень тяжело переживал катастрофу АН-124 в Иркутске. Провел глубокие и тщательные исследования причин остановки двигателей. Сумел определить истинные причины отказа, практически снял обвинения с двигателей Д-18Т.
В интернете можно найти его материалы по этому вопросу, где он пишет об открытии малоизученных свойств воды!
Думаю, что эта история очень сильно отразилась на его здоровье.
Найдутся ли достойные приемники?
http://engine.aviaport.ru/issues/61/page06.html
http://www.interfax.com.ua/rus/press-conference/8772/
"Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии" (часть 1)
До проведения подробных и тщательных испытаний мы не знали, и, наверное, не знали многие о причинах этой авиакатастрофы
2009-03-11 / Федор Муравченко
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/11_tragedy.html
"О растворах воды и пара в керосине"
В реальных условиях воды в керосине может быть в десятки раз больше нормированного значения
2009-03-11 / Федор Муравченко
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/12_tragedy.html
Вечная память.
Я читал эту последнюю его работу - очень интересную во всех отношениях. Она открыла мне не просто конструктора, а чрезвычайно оригинально мыслящего человека. Недавно его показывали по телевизору - в фильме Меньшова об Украине было с ним интервью. По всему - он действительно был Генеральным.
Он был другом и однокашником Балабуева и последние моторы на Аны - это его жизнь.
Продолжая тему эффективности редукторов. вентиляторов и винтовх групп, если можно:
на А 400 TP400-D6 с композитным восьмилопастным винтом диаметром 5.3 м(!), естественно с редуктором повышающим крутящий момент до 100 Kn/M, мощность 11000 л.с. максимальная. Крейсерская не приводится, а было бы весьма любопытно.
Европейцы не стали заморачиваться супер сложной винтовентиляторной группой как Д27, пойдя по пути увеличения диаметра винтов? И даже не стали делать биротативные винты как на НК 12.
Ушел Федор Михайлович. Воистину, последний из могикан. Один из немногих, кто сохранил свой коллектив и преумножил славу компании. Один из немногих, кто делал авиадвигатели не для презентаций и диссертаций, а для самолетов и вертолетов. Один из немногих, кто любил свое дело до боли, и потерял здоровье, защищая свое детище (после иркутской трагедии он проводил обширные экспериментальные работы, о которых всем известно, в ходе одного из этапов "сжег" легкие жидким азотом). Один из немногих, кто отстаивал право на существование русского языка в Украине.
Похороны завтра.
Вечная память!
- Вечная память Инженеру и Двигателисту!
Умер, один из последних из плеяды Великих Генеральных. Человек, который реально был и Конструктором и Руководителем.
Это огромная потеря для всех нас. Дай бог, воспитанная им смена достойно продолжит его дело. Это будет лучшей памятью Великому Мотористу.
Нельзя сказать, что эта смерть была полной неожиданностью, но все почти всерьёз полагали его вечным, несмотря на разные хвори и недуги, присущие и ему, как каждому.
Хороший был человек. Во всех отношениях таков. Память ему вечная.
вечная память!