Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Как ловко вскрыли тонкие струны человеческой натуры:)
Но видимо, трудно вскрыть невскрываемое - секреты состояния "новых" ТВД ТВ7-117СТ, АИ-40 ( который, видимо, в задумках конвертировался из АИ-30).
Надо сесть "Государя" почитать - может там намёки:)
Петру: А Вы знаете, действительно, решать проблему шума с одним двигателем для абстрактной машины невозможно. А приведенный Вами пример сильноорущей ВСУ - более чем 40-летнего возраста. Что само по себе несравнимо. А всё прочее - если ориентироваться только на объёмы откатов фирмачей и потом удивляться: "ну почему это свои ничего не поставляют" - изуверство и лицемерие.
Отношение наших управленцев к нашей же промышленностью заставляют вспомнить старый и не очень политкорректный анекдот про лошадь цыгана. Это когда надумав сэкономить на корме, решил проверить, а что будет, если лошадь день не покормить? Не кормит - а та везёт. "А если два дня?" - не кормит, а та опять везёт. Шатается, но везёт. Ну, в общем, через три дня таких экспериментов лошадь пала. Копыта откинула. Интересно, почему - так ведь славно всё было?
... да и вспомнить отношение ведущих институтов к нашим же разработкам. Ну скажем ЦИАМ-а и его руководства к НК-93.
16:08 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Петру: А Вы знаете, действительно, решать проблему шума с одним двигателем для абстрактной машины невозможно. А приведенный Вами пример сильноорущей ВСУ - более чем 40-летнего возраста. Что само по себе несравнимо.
************
Да не вопрос. Не нравится ТА-6? Постойте под срезом ТА-12. Сравните.
Хотя отчего Як-42 несравним с выпускавшимся одновременно с ним 737 для меня загадка.
А всё прочее - если ориентироваться только на объёмы откатов фирмачей и потом удивляться: "ну почему это свои ничего не поставляют" - изуверство и лицемерие.
**************
Посмотрите на моё сообщение. Где там про откаты?! Там 3 простых параметра: вес, ресурс и высота запуска/работы.
По данным собеседника, новая ВСУ ТА18-200-124 легче ВСУ прежней аналогичной почти на 100 кг, к тому же она имеет меньшие линейные габаритные размеры.
Он также дополнил, что новая ВСУ имеет современную систему электронного управления с полной ответственностью и регистрацией данных. Эксплуатация ВСУ планируется вести по техническому состоянию.
18:35 З Павел пишет:
По данным собеседника, новая ВСУ ТА18-200-124 легче ВСУ прежней аналогичной почти на 100 кг, к тому же она имеет меньшие линейные габаритные размеры.
Он также дополнил, что новая ВСУ имеет современную систему электронного управления с полной ответственностью и регистрацией данных. Эксплуатация ВСУ планируется вести по техническому состоянию.
**************
Ещё раз.
http://hsapps.utc.com/powersystems/products/aps2000pds.htm
Total system Dry Weight
- 282 lbs (128 kg)
Altitude
- Starts and Operates
to 37,000 ft (11,278 m)
Maintenance
- On Condition
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=44
Высотность запуска и режимной работы, м 9000
Масса (без генератора), кг 190
Начальный назначенный ресурс, часов/ запусков 2000/4000
*****************
ТА-18 тяжелее на 62 кг и имеет начальный назначенный ресурс, часов/ запусков 2000/4000. Ну а FADECом APS 2000 может похвастаться уже давно - проверьте по ссылке.
2 Боев Дмитрий Александрович:
Видите ли, Дмитрий Александрович, меня тоже Петр поначалу сильно раздражал своими "придирками".
А потом я понял, что он совершенно отчетливо представляет точку зрения эксплуатационщика, как конечного заказчика.
Которому совершенно перпендикулярны крики о "впервые в мире, супер-пупер, история разработок" и т.д.
А нужно безопасно и выгодно эксплуатировать здесь и сегодня.
Получить кредит (неграбительский), получить удобную в обслуживании технику, получить запчасти и услуги по обслуживанию и поддержанию, получить ясные и непротиворечивые нормы, правила и руководства.
Как раз его чувство патриатизма заставляет задавать неприятные вопросы — а почему у других есть, а у нас наоборот?
Наши объяснения об извивах финансирования, политинтригах, бюджетах и прочем для него если и не безразличны, то весьма вторичны.
А первично — безопасно и выгодно возить пассажиров и грузы из пунктов A-B-C в пункты X-Y-Z...
P.S. Петр, прошу прощения, что я в третьем лице и со своим толкованием Ваших взглядов.
То ли не понял г. Пётр, то ли не хочет обсуждать. Ну да его дело.
В Вашем сообщении почему должно быть про откаты? А параметры как раз и надо сравнивать. И не с допотопными двигателями предыдущей генерации (поколения), а с теми, что проектируют и выпускают сейчас.
К сведению коллег: 6-й номер журнала "Двигатель", несмотря на новогодние праздники всё-таки выходит из типографии на следующей неделе.
Уважаемый Денис писал летом:
"astoronny двигатель назывался АИ-30 на сколько планировали увеличить расход воздуха не скажу, не знаю. По слухам работы по нему в какой то форме возобновили и даже компрессор с увеличенным расходом уже крутили."
- а после этого И-П начал рассматривать "концепции", и материалы "Перспективные проекты" с его сайта пропали http://ivchenko-progress.com/?page_id=1311.
Ну и ладно, может и правильно Q-400 с PW покупают, мы и наши украинские соседи до этого просто не доросли.:(
19.01.2014 astoronny пишет:
Петр, прошу прощения, что я в третьем лице и со своим толкованием Ваших взглядов.
***********
Да собственно, не за что прощения просить - Вы очень точно всё описали.
19.01.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:
В Вашем сообщении почему должно быть про откаты? А параметры как раз и надо сравнивать. И не с допотопными двигателями предыдущей генерации (поколения), а с теми, что проектируют и выпускают сейчас.
***************
Не нравится APS 2000? Да не вопрос. Вот Вам APS 3200^
http://hsapps.utc.com/powersystems/products/aps3200pds.htm
Basic Dry Weight
- 308 lbs (140 kg)
Altitude
- Starts and Operates
to 41,000 ft (12,500 m)
Maintenance
- On Condition
120-Minute ETOPS, 90 kVA Oil-Cooled Generator, Full Authority Digital Electronic Control (FADEC) Unit, Serial Port for Data Retrieval.
И оценка рынка под этот продукт:
[file_pdf]http://www.forecastinternational.com/samples/F644_CompleteSample.pdf[/file_pdf]
Сравним с "перспективным" ТА-18? Цифры по ссылке в предыдущем сообщении.
Как тут не вспомнить Иосифа Виссарионовича с его "Не надо лучше. Сделайте так же!".
И немножко комментариев к выбранным характеристикам. Что даёт ТО по состоянию - думаю объяснять не надо. А вот повышенное внимание к высотности запуска и работы имеет значение не только для обеспечения скорейшего восстановления параметров отбора воздуха и электроэнергии при локальных отказах, но и для обеспечения нормальной эксплуатации по MEL. Эрбас с отказавшим отбором и генератором может летать 10 дней. Правда ВСУ при этом выключаться не будет вообще (2000 часов назначенного ресурса?). Но летать самолёт будет на эшелоне. И будет возить пассажиров. Потому как ВСУ, работающая на отбор на высотах до 12500 метров, позволит ему это сделать. А как быть тому же МС-21 или 204СМ, если ТА-18 (вроде как и на них нацеленная?) выше 9000 даже запуститься не может? Стоит ли переться в МАК с MMEL самолёта, на котором установлена такая перспективная ВСУ? Или всё-же не стоит отвлекать людей по пустякам?
Ну и отношение к шумности очень показательно. А для пассажиров, садящихся в самолёт не через телетрап, это очень важный показатель.
Выделяется 350 млн руб, пусть их потратят на решение тех проблем, которые обозначил Петр. Нет у нас времени на "прорывное" и "супер".
Всё понятно. Только неясно. Откуда "и эта странная фраза..." с патетикой: ТА-18 (вроде как и на них нацеленная?) выше 9000 даже запуститься не может? Ступинцы обещают высотность 12000. То есть фактически такую же. У Вас тайные разведданные? И, конечно, бболее верные, понятно. А остальное - по большей части чистая софистика, вроде установки ресурса по состоянию как достижения. Помнится Чуйко Виктор Михайлович, президент АССАД и бывший зам министра МАП получил что-то наградное (врать не буду) за установку такой схемы на АИ-25, когда ещё работал на том же Запорожском заводе. А это ещё коооооогда было-то! Сейчас только совсем уже заваленный деньгами и заказами не озвучивает установки ресурса по состоянию. Неясно только - делает ли на самом деле.
С шумом я уже говорил. Повторённая трижды эта идея начинает смахивать на простую спекуляцию и попытку "вдолбить" своё мнение. Это - некорректно по отношению к читателям.
А относительно-касательно надёжности рекомендуемой Петром техники позволю себе напомнить несколько последних происшествий на этих бортах, бывших по вине электрооборудования - генераторов и аккумуляторов.
Всё до поры.
ЦИАМ положительно оценивает ТВД-500С?
- а весь буклет кто-нибудь видел?
А что ещё интересно в этом буклете?
20.01.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Всё понятно. Только неясно. Откуда "и эта странная фраза..." с патетикой: ТА-18 (вроде как и на них нацеленная?) выше 9000 даже запуститься не может?
*****************
Третий раз:
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=44
Высотность запуска и режимной работы, м 9000
Ступинцы обещают высотность 12000.
******************
Обещать не значит жениться (С).
А остальное - по большей части чистая софистика, вроде установки ресурса по состоянию как достижения.
********************
Не, ну так то да. Если за продление ресурса деньги получать, а не отдавать - то чистая софистика.
С шумом я уже говорил. Повторённая трижды эта идея начинает смахивать на простую спекуляцию и попытку "вдолбить" своё мнение. Это - некорректно по отношению к читателям.
*********************
Так если простая мысль о том, что шум - это плохо, остаётся для некоторых читателей непонятной?
А относительно-касательно надёжности рекомендуемой Петром техники позволю себе напомнить несколько последних происшествий на этих бортах, бывших по вине электрооборудования - генераторов и аккумуляторов.
********************
Так напомните пожалуйста. Особенно про генераторы.