Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> В проспекте как-то скромно опущено, что надо несколько поднять степень повышения давления и температуру газа...
Видимо подразумевается, что соответсвующие улучшения внедрены в газогенератор третьей серии (как я понимаю)
В улучшения входят такие "мелочи", как монокристаллические 3D лопатки, системы конвективно-пленочного охлаждения, видимо новый набор жаропрочных материалов ... и так далее, по мелочи :-)
- спасибо, мне вот тоже рост тяги на крейсере показался оптимистичным ... слегка:)
Ну да по НК-56, одно могу сказать, НК-33 запустили через 40 лет, а ещё он потом полетел.
Немного сложней изделие, чем этажерка братьев Райт:)
Но в том что с модернизацией надо начать и кончить - и не думал возражать:)
Анлрей, интервью с Бабкиным и готовилось и вышло задолго ДО решения вопроса в Думе. Потому, в условиях неопределённости, вопросов решение которых от интервьюированного не зависит, требующих точных ответов, не задают - он же не депутат Думы. Но, полагаю, неопределённостей такое решение вопроса только добавит. Особенно на первом этапе. Потом, возможно, будет и понятнее и легче, чем сейчас. Но это - как пойдёт.
Поживём - подумаем. Доживём - посмотрим.
astoronny: В проспекте как-то скромно опущено, что надо несколько поднять степень повышения давления и температуру газа...
Видимо подразумевается, что соответствующие улучшения внедрены в газогенератор третьей серии (как я понимаю)
В улучшения входят такие "мелочи", как монокристаллические 3D лопатки, системы конвективно-пленочного охлаждения, видимо новый набор жаропрочных материалов ... и так далее, по мелочи :-)
*****************************
Так ведь были оценки затрат на ремоторизацию Ан-124 в старом буклете "Волга-Днепр".
Он у меня остался на сгоревшем компе, заново искать лень, но, помнится, по 5-й серии цифры были внушающими почтительный трепет.
2 APZ:
Да, кажется там и были те $600 миллионов (кем-то здесь помянутые).
Честно говоря, я тогда подумал как бы противоположное - в те деньги еще бы вложиться, не перерасходовать...
Тут дело совсем не в попиле/откате, а в том, что надо чуть ли не на полтора поколения как бы прыгать.
Но ряд бесед с запорожцами (на протяжении ряда лет) косвенно ответили на мои сомнения.
Все последние пятнадцать (а то и более) лет, они используют Д-27 как своеобразный НТЗ и неспешно переносят конструктивно-производственные решения в наработки применительно к другим своим двигателям.
Не только на бумаге, но и в виде определенных ОКР (когда удавалось выделить какие-никакие деньги).
Так что до определённой степени и по крупному дорога протоптана...
А ежели кому еще надо топтать ту дорогу от середины третьего поколения к концу четвёртого - флаг в руки и road map от тех же запорожцев в помощь. Все те этапы и разветвления неизбежно придётся протаптывать - с Д-18Т или с любым НК - не суть важно. Будут варьироваться только затраты, причем даже не столь от марки двигателя, сколь от готовности к топтанию и понимания что и куда топчешь...
astoronny пишет:
Все последние пятнадцать (а то и более) лет, они используют Д-27 как своеобразный НТЗ и неспешно переносят конструктивно-производственные решения в наработки применительно к другим своим двигателям.
А ежели кому еще надо топтать ту дорогу от середины третьего поколения к концу четвёртого - флаг в руки и road map от тех же запорожцев в помощь. Все те этапы и разветвления неизбежно придётся протаптывать - с Д-18Т или с любым НК - не суть важно. Будут варьироваться только затраты, причем даже не столь от марки двигателя, сколь от готовности к топтанию и понимания что и куда топчешь...
*******
Надо же, на сколько мы отстали со своим ПД-14 от Запорожья.
Хочешь что-нибудь "топтать" иди в Запорожье.
Тогда почему мы не увидели Ан-148/158 с двумя Д-27 вместо чуть помолодевшего дедушки Д-436-148
А какой бы тетак получился с супер пупер прорывным Д-27
22.10.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... полагаю, неопределённостей такое решение вопроса только добавит. Особенно на первом этапе. Потом, возможно, будет и понятнее и легче, чем сейчас. Но это - как пойдёт.
Поживём - подумаем. Доживём - посмотрим...."
- Главное, чем должны с моей точки зрения руководствоваться реформаторы в подобного рода вопросах - "не навреди"....
Украина отказалась оплачивать Роскосмосу строительство двигателя
http://vpk.name/news/...
для запуска национального спутника вещания «Лыбидь»
Роскосмос не будет поставлять на Украину двигатель РД-171М для ракеты «Зенит», предназначенной для выведения на орбиту первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь» (старт был намечен на середину 2014 года). Руководство днепропетровского «Южмаша», где делают «Зениты», в течение 5 последних месяцев добивалась от российской стороны поставки двигателя без оплаты. Но в итоге стороны не смогли придти к согласию.
Двигатель для «Зенита» по-прежнему остается на балансе ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), где «Известиям» сообщили, что никаких действий, обычно предшествующих экспортной поставке такого оборудования, сейчас не производится. Шансов на то, что «Южмаш» совершит оплату и выкупит двигатель, крайне мало: предприятие находится в бедственном положении, об этом пишут не только в украинских СМИ, но и на сайте самого «Южмаша».
«Южмаш переживает глубокий финансовый кризис, основным фактором которого является обвальное сокращение объемов производства», — говорится в сообщении отдела маркетинговых коммуникаций предприятия, опубликованном на сайте 10 октября. А по информации украинского экономического издания «Капитал», за последние месяцы «Южмаш» покинуло около 700 специалистов, уволившихся из-за отсутствия как зарплаты, так и работы.
«Текущий кризис не является необратимым, но ситуация близка к точке невозврата», — откровенничают на корпоративном сайте маркетологи «Южмаша». С этой оценкой согласны в Роскосмосе.
— Мы считаем, что нет смысла поставлять им оборудование для «Зенитов» до проведения платежей, потому что мы денег от них не увидим, предприятие по сути банкрот, — пояснил информированный источник в космическом агентстве.
Резкое падение объемов производства на «Южмаше» объяснимо: Роскосмос еще в прошлом году перестал закупать ракеты «Зенит» для запусков в рамках Федеральной космической программы, в этом году РКК «Энергия» приняла решение заморозить проект «Морской старт», предусматривающий запуски спутников «Зенитами» с плавучей морской платформы. В итоге носители семейства «Зенит» стали никому не нужны, а на производство, возможно, последней ракеты для запуска украинского спутника у «Южмаша» нет средств. Сам спутник «Лыбидь», по словам представителя Роскосмоса, уже готов и находится на хранении в ОАО «ИСС имени Решетнёва». На его создание госбюджет Украины потратил $254 млн.
По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, в скором времени без работы могут остаться и те сотрудники «Южмаша», которые задействованы в программе модификации стратегических ракетных комплексов Р-36М УТТХ (по договору СНВ-1 — РС-20Б, по классификации NATO — SS-18 Satan mod 4). В модифицированном для космических запусков варианте ракета называется «Днепр» и сейчас используется для вывода на орбиту малых космических аппаратов российско-украинско-казахской компанией «Космотрас».
— Сейчас российской стороной поставлен вопрос об изменении экономики проекта таким образом, чтобы он был более выгоден российской стороне, — говорит собеседник в Роскосмосе. — Устроят ли эти условия украинских партнеров, пока непонятно, но если не договоримся — программа «Днепр» будет завершена.
*************
*************
КВЗ выводит Ми-38 на финишную прямую вопреки Госдепу
http://vpk.name/news/...
«Главное, что это наш двигатель»
Согласно заявлениям руководства холдинга «Вертолеты России», в 2015 году на КВЗ должно быть выпущено 6 вертолетов. По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Что касается отправленного в Москву вертолета, то это крайний предсерийный борт — больше прототипов не будет. Подробнее о четвертом прототипе, а также о перспективах российских двигателей «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель группы ведущих инженеров по испытаниям вертолета типа Ми-38 на летно-испытательном комплексе МВЗ Игорь Клеванцев.
— Игорь Иванович, что это за машина?
— Четвертый прототип и третий Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.
— Что сейчас происходит с первыми тремя прототипами?
— Они на МВЗ. Первая машина с климовскими двигателями проходит испытания. Третья, тоже с ТВ7-117В, выходит из цеха. И вторую машину переоборудуют под вертолет на привязи тоже с климовскими двигателями.
— Чем отличается четвертый прототип?
— Машину «подтянули» как можно ближе к типовой конструкции, которая пойдет в серию.
— Что было на казанском этапе испытаний прототипа?
— Серия наземных гонок, выход на режим висения и первый полет (продолжался 10 минут; экипаж: командир Владимир Кутанин, второй пилот Максим Шежин, ведущий инженер по летным испытаниям Сергей Панин — прим. авт.).
— Еще прототипы будут?
— Нет. И, насколько мне известно, сертификационная нагрузка ляжет на две машины: 3-ю и 4-ю. И уже заложена установочная серия.
— Сейчас уже можно сравнивать канадские двигатели и российские. В чем отличия, преимущества, недостатки?
— Главное преимущество ТВ7-117В в том, что это наш двигатель. У него мощность выше сразу на 300 лошадиных сил. Но он и потяжелее. У наших двигателей традиционно — запуск от вспомогательной силовой установки, а у канадского — электрический запуск.
— Почему мы так же сделать не можем?
— Можем, но это задача оптимизации. Прикидывали разные варианты, остановились на этом.
— Когда ТВ7-117В можно будет считать доведенным?
— Он сейчас доведен в большей степени, чем Pratt&Whitney, который стоял на первой машине, он был, мягко говоря, сыроват. Ведь, по сути, PW 127/TS — это двигатель, который сняли с самолета и адаптировали под вертолет. Была довольно сложная и длительная корректировка программного обеспечения — канадцы долго думали. С «Климовым» проще: если возникала проблема, питерцы ее за три дня решали, а канадцы думали три-четыре месяца и за наши деньги — мы брали двигатели в аренду.
Тем не менее в начале 2000-х, когда стартовала программа Ми-38, мы ориентировались на канадский двигатель. И можно сказать спасибо ему, что все это время он позволял нам проводить испытания. Но и только. С канадцами работать было, так скажем, сложно. Один пример. Каждый год мы обязаны были отправлять двигатели в Канаду. И зачастую от политической обстановки зависело, когда они нам их вернут. Когда произошел грузинский конфликт, мы двигатель не могли получить обратно около года — отказывали под разными предлогами.
С ТВ7-117В были разные проблемы в процессе испытаний, но сейчас они уже решены.
— Можно ли сравнить канадские и российские двигатели по расходу топлива?
— С нашими двигателями мы еще не повторили все режимы, на которые выходили с канадскими. Надо полетать, тогда и станет ясно.
— С какими двигателями будет продаваться Ми-38?
— Была концепция развивать две ветки: и с российскими, и с канадскими двигателями для разных заказчиков. Но пока получается так, что будет только один двигатель — наш.
Sergey66 пишет:
...Руководство днепропетровского «Южмаша», где делают «Зениты», в течение 5 последних месяцев добивалась от российской стороны поставки двигателя без оплаты...
не, ну что это? не уж-то у них тама всё действительно так серьёзно с медицинской точки зрения?
-
http://ryb.ru/2014/10/27/37157
24 октября ООО «Русские газовые турбины», совместное предприятие GE, Группы «Интер РАО» и ОАО «ОДК», открыло в Рыбинске завод по производству, продаже и обслуживанию газовых турбин типа 6FA.
Neron
24 октября ООО «Русские газовые турбины», совместное предприятие GE, Группы «Интер РАО» и ОАО «ОДК», открыло в Рыбинске завод по производству, продаже и обслуживанию газовых турбин типа 6FA.
Никакого производства там не будет.Очередная отвертка ОДК за счет бюджета это видимо повод для радости?Ну и конечно название "Русские газовые турбины":) что там Русского?Ничего.И причем тут Южмаш?
08:11 TORGONAFT пишет:
Никакого производства там не будет.Очередная отвертка ОДК за счет бюджета это видимо повод для радости?
====
для нерона да.
Шо тама русского? Сборка, что дешевле, чем покупать уже собранную. ВАЗы и ГАЗы тоже когда-то просто собирали из комплектов. Выходит американцы создают рабочие места и перспективы на будущее.
Конкуренции отечественным турбинам в данном случае не создаётся ибо по газовым (не путать с другими) турбинам у нас есть промежутки между 61МВт и 157МВт (последняя по лицензии Сименс), а данная турбина от ГЕ на 79МВт, глядишь, её ещё и на Украину (за деньги естественно) поставлять будут.
При чём тут Южмаш? Читаем выше, ещё выше, нет выше чем я написал, то что накатал Сергей сикстисикс
п.с. (размышлизмы)
Вот я иной раз думаю, а может америкосы с Украиной воюют?
Пытаются хохлов с разных транзитов всковырнуть. Оставить без главного рынка Мотор Сич. Устраивают им диверсии на АЭС со своими топливными сборками. Подсадили на кредиты и вгоняют в долги. Конторы Боингов открывают шоп последних ещё живых лыжников с Антонова утащить. Устраивают Майданы. Громкими словами типа заступаются, но тихим делом радикально не помогают - дали 30 млн на войну мол мочите друг дружку, но не побеждайте и 60 млн кредитов под %, а шуму-то. Сланцевый газ пытаются буровить шоп воды нормальной не осталось. Ядерные отходы под шумок завозят, народ выгоняют на запад и восток, втягивают в авантюры с малазийскими боингами, то разрешают то запрещают торговать бракованными БТРми, и т.д.
А сами в это время в России... создают рабочие места, борются с коррупцией - стращая закрытием зарубежных счетов сидящих на подсосе, помогают России ввести запрет на не качественное забугорное продовольствие минуя правила ВТО, шевелят чинуш санкциями подбивая их создавать собственное про-во и размещать заказы в России, надоумили на собственную электронную платёжную систему (хотя я уж лет 10 такой пользуюсь, ну ладно), покупают вертаки и поддерживают про-во ракетных двигателей и т.д. Господи, благослови Америку. Не, в своё время они конечно хорошо нагадили, но сейчас замаскированно извиняются )))
Никогда бы предположил, что скажу это в адрес комедианта, интригана и поджигателя... но... интересная гипотеза!! :-)
РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
Космический грузовик Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвался в момент старта на космодроме Валлопс
Беспилотный космический грузовик Cygnus, который должен был доставить более двух тонн груза к Международной космической станции, взорвался в момент старта на космодроме Валлопс на атлантическом побережье США.
На Antares установлены американские AJ-26 и модифицированные самарские НК-33 двигатели, а ее основная конструкция изготовлена (системы подачи топлива и связанное оборудование) на днепропетровском Южмаше под контролем КБ «Южное» и рядом других украинских предприятий.
И упала прямиком на стартовый комплекс.
astoronny не спится? Старческое? (шучу шучу)
перефразируя один монолог из одного фильма можно воскликнуть так - ооо какой гипотетист умирает во мне!
Sergey66, так это что, Украина наносит ответный удар по США?
Neron
Шо тама русского? Сборка, что дешевле, чем покупать уже собранную. ВАЗы и ГАЗы тоже когда-то просто собирали из комплектов.-вранье
Выходит американцы создают рабочие места и перспективы на будущее.
Конкуренции отечественным турбинам в данном случае не создаётся ибо по газовым (не путать с другими) турбинам у нас есть промежутки между 61МВт и 157МВт (последняя по лицензии Сименс), а данная турбина от ГЕ на 79МВт, глядишь, её ещё и на Украину (за деньги естественно) поставлять будут.
1.Когда это Вазы и Газы из комплектов собирали? Это Самое оголтелое вранье.
2.А как 110 МВт агрегат освоенный на Сатурне по лицензии Зари-опять вранье.
3.Кто вообще даст поставлять продукцию GE на экспорт.
Ну а про перспективы "сотрудничества" Сатурна и GE давно все понятно -убытки от производства САМ-146 4млрд.руб./год.
Ну а что еще ожидать от засланных казачков...сплошное вранье...