Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет:

и отставание за 5-10 лет не перепрыгнешь.
====
Помнится лет 30 назад у Китая отставание было еще большим. Однако перепрыгнули. По количеству инженеров они уже выходят в лидеры, а там может сработать и закон перехода количества в качество.

20.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Долго эта ситуация, увы для нас, уже продолжаться не будет..., как не крути... Поэтому, думаю, Китай Д-30 "профинансировать" совсем не собирается... Китай заинтересован в паре-другой современных технологий производства некоторых деталей авиадвигателей... Думаю, он их уже "почти украл"... А всё остальное в Китае уже есть, причём в масштабах, которые сегодня ОАК и не снились.....

- а почему ОАК, а не ОДК?
Разве Мойша Асланович заведует Д-30?

20.01.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр
…один мой знакомый рассказывал, что видел на заводе картинки с таким вентилятором в конце восьмидесятых)



Мы привыкли, что в 80-е было два конкурента, НК-56/64 и Д-90, а вот о Рыбинских Д-30КП-30 и -17(14т/17т) никто и не вспоминает. Наверное, их ваш знакомый видел. И о прародителе «Бурлака» Д-30КП-14-76 для Ил-76 в 90-м аналогично в отличие от Самарского НК-114. А ныне «Бурлак» 76-м не нужен. Поздно.

20.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я тоже не очень верю в близкий "рывок" китайских товарищей. История с WS10 и 117С достаточно информативна. Да и упомянутый WS20 по утечкам из китайских же источников весьма далёк не только от своего прототипа, но и от пермского аналога. Я уже не говорю про действительно современные двигатели! Неслучайно там появилась ещё одна программа "коммерческого" двигателя. Знаем мы эту "коммерцию"... ;)
Но там вообще ещё конь не валялся..

21.01.2015 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: а там может сработать и закон перехода количества в качество.

Этот закон, как вы говорите срабатывает в наше новейшее время когда существует солидная академическая научная школа которая может создать технологическую основу для рывка, в китае академическая школа в зародыше все технологические инновации основаны на заёмных знаниях т.е копия и ещё раз копия, собственная академическая наука началась в конце 80-х т.е те 15-20-ть лет которые нужны чтобы заполнить пробелы хотя-бы в материаловедении.

21.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет:

все технологические инновации основаны на заёмных знаниях
===
Во всем мире практически все технологические инновации основаны на заёмных знаниях.

21.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но эти заёмные знания нужно уметь хотя бы в общих чертах понимать - чтобы знать, как применять!
А для этого тоже нужна научная школа.

21.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рейхлин с авиадизелем РЕД продолжает разводить лохов...

http://forum.rcdesign.ru/f6/thread318908.html

21.01.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вы сами ссылку читали
там ничего про дизели
второе

а чего это вы хамите конструктору
он создал вполне рабочий авиадизель
с ресурсом аналогичным

если у вас нет детей ненадо хаить наличие у других

как кинокритик с высшим обрзованием

дизель имеет огранияенное применение в авиации

но вполне реальная замена бензиновым

как я уже неоднократно замечал основная проблема ресурс отсюда вопрос БП

РЕШАТЬ МОЖНО снижением мощности на крейсерских режимах до увелинчения ресурас до 3000-6000 часов

РЕД хорош именно сдвоенным блоком цилиндров
фактически два двигателя в одном
что положительно для БП

ТАК ЧТО ЛОХОВ НЕТ
есть продолжение работы по увеличению надёжности и ресурса

на форуме ко мне пришла идея
как отказаться МАЛОЙ КРОВЬЮ от сложного редуктора на НК-93

ХОТЯ СОБСТВЕННО ЭТО УЖЕ НЕ БУДЕТ НК-93

22.01.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Американская компания General Electric провела серию испытаний перспективного реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT)....

... В ходе испытаний двигатель в частности произвел несколько стабильных переходов из одного режима работы в другой. Во время таких переходов производилось переключение воздушного потока из высокого воздушного контура в низкий. При этом все параметры работы ADVENT соответствовали расчетным параметрам. Во время испытаний также была проведена проверка керамических матричных композитов, из которых изготовлены некоторые узлы ADVENT, на воздействие высоких температур.

Из керамических матричных композитов в двигателе изготовлено сопло турбины высокого давления. Во время испытаний эти элементы нагревались до температуры в 1650 градусов Цельсия. Это на несколько сотен градусов выше предельной температуры для стандартных элементов реактивных двигателей, изготовленных из различных никелевых сплавов. По итогам испытаний сопла турбины каких либо повреждений конструкции выявлено не было.....

... Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.

По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров в ADVENT по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов. Экономичность двигателя увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Работы по ADVENT планируется завершить в 2016 году, после чего GE переключится на следующий этап программы — создание двигателей AETD для американских боевых самолетов...."
http://www.aex.ru/news/2015/1/22/129404/

22.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется, тут некий APZ заклеймил это дело если не как лженаправление, так тупик точно.
А пацаны на GE, видимо, не знали:)

Full ADVENT engine tests meet fuel, heat goals: GE
By: Stephen Trimble
Washington DC
Source: Flightglobal.com
16 hours ago

The US Air Force Research Laboratory has awarded up to $325 million to GE Aviation to continue working on adaptive cycle engine technology as new data emerges from the ADVENT programme.

The latest award announced on 20 January falls under phase three of the nearly 10-year old versatile affordable advanced turbine engines (VAATE) programme, which includes ADVENT.

GE collected more than 100 hours of combined test data from a core rig two years ago and full ADVENT engine last year. The Air Force Research Laboratory (AFRL) will complete an assessment of the GE data in February.

GE believes the results of the core and full engine tests show that a follow-on demonstrator engine – the adaptive transfer engine demonstrator (AETD) and a future production engine will meet the US Air Force’s performance goals.

The testing included “multiple stable conversions” from high-bypass to low-bypass operation, GE says. That means no other company has yet achieved a “successful demonstration of an adaptive cycle engine”, GE adds.

In a normal turbofan engine, a small amount of air enters the core and is mixed with fuel for combustion, while another, larger stream of air flows around the core and generates thrust more efficiently. An adaptive turbofan adds another channel of bypass air, which is opened during cruise and closed during take-off or to accelerate quickly.

That third stream of air can improve the range of a platform by 35%, GE says.

The core and full rig tests also validated another benefit of using a third stream. A stealth aircraft, such as the Lockheed Martin F-35, cools electronics bays by channeling heat into the bypass duct. An adaptive cycle engine raises the capacity of the bypass air to serve as a heat sink. The additional air stream reduced bypass duct temperatures by about 65°C in the test engine compared to the F136 engine developed for the F-35, GE confirms.

The ADVENT programme also helped GE collect data on how new engine materials, such as ceramic matrix composites (CMCs), perform at extremely high temperatures.

GE is using CMCs to replace largely nickel-based alloys in the hottest sections of military and commercial turbine engines.

The ADVENT engine featured CMCs on the leading edge of the high-pressure turbine nozzle, where gases released from the combustor flow into the rotating turbine section.

The leading edge of the turbine nozzle was exposed to temperatures hotter than 1,650°C (3,000°F) – or hundreds of degrees hotter than the melting point of nichel-based materials – during the tests, but survived, GE says.

22.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не комментируя суть - перевод местами весьма неточный...

22.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А про:
GE believes the results of the core and full engine tests show that a follow-on demonstrator engine – the adaptive transfer engine demonstrator (AETD) and a future production engine will meet the US Air Force’s performance goals.
- возражений нет?

22.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Не комментируя суть - перевод местами весьма неточный...
===
Зато какие красивые слова: сопло турбины высокого давления, стандартных элементов реактивных двигателей, использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму)

22.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:
Как раз "те памятные места"...

2 Seerndv:
"Any GE has basic rights to test to the best of their knowledge, abilities and beliefs! :-)"
(From Declaration of Technological Rights:-)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.