Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Изо всех сил растим монополистов.
Ну, наконец-то, даже Дмитрия Боева "достало".
Ох, не ладно, в нашем двигателестроении, ох, не ладно. Впрочем, как и в большей части машиностроения.
Выгнать на улицу тысячи профессионалов с фирмы "МиГ" большого ума не надо.
Можно даже сказать обратное - при Сталине это посчитали бы вредительством.
И это на фоне пропагадистского бла-бла-бла, что надо "слезать с нефтяной иглы" и развивать обрабатывающую промышленность.
Изо всех сил растим монополистов
===
все в Ростех, заключенных и поселенцев туда-же
Что-то из статейки и коментов ясно, что никого не уволили, а серьёзных результатов нет уж лет 30, а контору в своё время стыбзили у другого конструктора, а самолёту 5 поколения тамошних мастеровых оду написать рука не поднимается, но заказы нам дайте чортовы иностранцы или вы все там у себя тоже под Погосяном? Вот почему вы не хотите летать на наших самолётах, прям как Ляшко с хохлявским сыром к Онищенко приставал, мол а чогхо ви не хотите истэ наш сыр, а в самом деле, а чего, в чём дело, вы на наше великое прошлое посмотрите, да не смотрите вы вперёд.
Ну и больше всех кипишует и волнуется за свою судьбу заводской журналюга, прикрываясь заслуженными работниками и чужим авторитетом, типа я = они, а они огого, а меня того, значить ... делайте выводы, я никому ничего не навязываю.
Я вот тоже менеджеров не жалую, но распиши ты воровство, схемы, собери подписи сведетельские, в тырнетах тебя поддержат, если тебя грохнут, то памятник поставят, будут цветы носить, премию твоим именем назовут, типа " за спасение инноваций и нанотехнологий", а там шум дойдёт до ясновельможных ушей и может чо и выгорит, а так, вообще не поймёшь, толи хвалит контору, толи ругает и главное имён и явок не называет - ручной 100%, опять Божьева поди и фронт спасения Ту - 334 мутки мутят.
Интересно, почему у нас продолжается какая-то на уровне религии вера, что правильными направлениями финансовых потоков (скажем, доходов с акций, инвестиционных корзин разного рода, объединённых программ и прочего) можно решить любой технический вопрос? И даже оказаться впереди планеты всей в вопросах перспективных изделий. Ну не родятся апельсинки от осинки, сколько её не удобряй. Сажать надо для этого апельсиновые деревья и именно им создавать все необходимые условия для жизни и роста, именно их оберегать и лелеять. Если у вас нет специалистов, способных на творческую деятельность, ожидать каких-либо откровений просто в результате вложением средств наивно и не практично. А все способные на работу такого рода, в результате многолетнего пренебрежения к себе и своей работе наверняка поразбежались в поисках лучшей доли. И пока там новые нарастут на это место...
Или, может быть как раз в самом этом хаосе и есть на самом деле цель?
Толку. Наскребло государство денег на ПД-14.
Потребитель же берёт МС-21 с Pratt & Whitney.
Не отбив бабки в серии клонов ПД-14 Пермь носится с 35 тонником в надежде и дальше висеть на шее у государства.
Причём сами разработчики во главе с Ростехом забили на военку в плане освоения серии.
А ведь с китайским Comac C929 будет как с МС-21.
Приживутся западные движки. Во всём мире двигатели разрабатывают чтобы иметь серию и прибыль. У нас для того чтобы иметь компетенцию в разработке, но никак не в производстве. Производство вторично.
Так что современный двигатель ПД-14 для галочки есть и можно себя в грудь бить и ордена вешать, но для отечественных авиационных проектов его нет.
Есть уже "выстреливший" пример с НК-93, который закрыли под флагом отсутствия проекта, на какой его можно установить.
Есть уже "выстреливший" пример с НК-93, который закрыли под флагом отсутствия проекта, на какой его можно установить.
****
Видимо гениальному провидцу НК-93 от Кузнецова совсем не нужен был реальный носитель двигателя и всё ограничилось единственным параметром экономичности на стенде без учёта ресурса, общей массы, аэродинамики, стоимости, шуму, удобству обслуживания и возможной серии.
То есть типа прорывной НК-93 существовал сам по себе упрекая весь недальновидный мир в скудоумии и не понимании великих перспектив воплощения конечно же волевыми усилиями на гос дотации о чём мечталось и лелеялось в том числе и при Вашем Боев Дмитрий Александрович участии.
Рыночные же перспективы НК-93 нулевые с учётом общих взаимо исключающих несуразностей перечёркивающих даже ценные начинания.
Итог известен. Не то что Ил-96 не поднялся с НК-93, а даже Ил-106 почти похоронен в 25 летней маяте.
Да-да, шесть а лучше восемь ПД-14, решат все проблемы авиации страны. :)
15:56 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Интересно, почему у нас продолжается какая-то на уровне религии вера, что правильными направлениями финансовых потоков..."
"- Элеме-е-е-ентарно Ватсон!...."
/фраза из х/ф "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".../
- Пока в руководстве РФ по прежнему будут доминировать технически безграмотные юристы, банкиры и прочие "маркетологи", так и будет...
Вот только Россию жалко.... Красивая у нас страна всё-таки...
20:49 Seerndv пишет:"... Да-да, шесть а лучше восемь ПД-14, решат все проблемы авиации страны..."
- Ну что Вы... Sergey66, если не ошибаюсь, желает "все проблемы авиации страны" решать только с помощью Сам-146...
Гы-гы-гы....
Это Ж сколько Сам-ов можно "повесить", например, на "Руслан"..... или Ил-96....
Вот это маркетинговые перспективы...
Не то что какой-то там ССЖ-о, обходящийся всего-навсего парой двигателей...
Гы-гы-гы...
/шутка/
P.S.:
".... Обещанный до конца 2015 года первый показ российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 не состоится......
.....
По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году.......
.....
........... с двигателями фирмы Pratt & Whitney...
... Изготовление второго, третьего летных образцов с двигателями фирмы Pratt & Whitney ....."
Российский самолет МС-21 покажут на несколько месяцев позже, чем планировалось / АвиаПорт.Дайджест
- Хотя говорят, что пока....:
"... Летные испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний......."
Летные испытания ПД-14 идут без замечаний / АвиаПорт.Дайджест
- Даст Бог, ПД-14 таки запустят в серию....
То есть типа прорывной НК-93 существовал сам по себе упрекая весь недальновидный мир в скудоумии и не понимании великих перспектив воплощения конечно же волевыми усилиями на гос дотации о чём мечталось и лелеялось...
====
К сожалению, это относится и к многим другим продуктам "советской школы".
Иванчин просто выкристаллизовал подобное в споре о "простое" Ан-148 ГТК Россия.
Типа если взяли и платят, то абсолютно не важно, используют или нет.
Стратегия одной продажи, впаривария.
На эксплуатанта наплевать, на понятие жизненного цикла продукта наплевать тоже.
Грустно.
Боев Дмитрий Александрович пишет:
Интересно, почему у нас продолжается какая-то на уровне религии вера, что правильными направлениями финансовых потоков (скажем, доходов с акций, инвестиционных корзин разного рода, объединённых программ и прочего) можно решить любой технический вопрос?
Вы правы. Это сродни религии. Просто при анализе cash flow (денежных потоков) технические вопросы большой бизнес мало интересуют. Авиация сегодня - это бизнес. А в бизнесе важно иметь положительный cash flow, приемлемые индекс прибыльности и чистый дисконтированный доход (NPV). Так в идеале устроен сегодня в России инвестиционный анализ и соответственно любой бизнес. Никому нет никакого дела до авиадвигателей, КБ, заводов, их коллективов и т.п. "мишуры". Люди зарабатывают деньги. Единственное, что имеет вес при инвестировании денег в конкретный бизнес - строящиеся здания, сооружения, т.е. то, что потом можно выгодно продать (недвижимость). Именно поэтому все крупные инвестиционные проекты обязательно предусматривают крупное строительство и вбухивание денег в бетон. А уж что останется - то и достается всяким там самолетчикам, двигателистам и др. чтобы они "решали любой технический вопрос". Ведь инвестиции под них формально выглядят крупными. Кто там будет разбираться, зачем в очередной раз вырыли миллионы кубометров котлованов и нагородили целый квартал бетонных коробок... Вот вы, наверное, не поверите, что можно заработать сумасшедшие деньги на упавших в цене акциях. А люди и с этого тоже кормятся красной икрой, нафаршированной черной. Поэтому и неудачи тоже могут иметь вполне конкретный экономический смысл, выраженный в хорошей прибыли - прибыли на неудачах. Увы, авиация в данном случае выступает мелкой разменной монетой. Деньги делают по-крупному, поэтому и имеет место соответствующая религия - правильное направление финансовых потоков. В книжках во финансам все это есть. Печальная реальность, но это реальность...
Дело тут не в юристах и технарях: у каждого правительственного руководителя должны быть консультанты – специалисты: у юристов-технари, у технарей – юристы. А Христенко заявлял: когда меня попросит Погосян, тогда и выделю деньги на НК-93, хоть Погосян не заказчик, он тогда строил для Запада Супер-пупер.
Поэтому повторю – откуда «растут ноги»: «Двигатель НК-93: как наживаются на оборонке
Авиадвигатель НК-93, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова, за последние три года приобрёл славу скандального и необъяснимого явления. С одной стороны - совершенно РЕАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ, единственная за годы "перестройки" во всём авиа-двигателестроении РФ (мощный, экономичный, малошумный, какого нет на Западе). Казалось бы, подведи под него небольшие инвестиции, вот и будет долгожданная, по Медведеву, инновация для магистральных самолётов, опережающая Запад. С другой стороны - совершенно непонятное ТОРМОЖЕНИЕ даже после того, как с президента Путина в 2008 году удалось "сорвать добро" на проведение лётных испытаний.
Главный тормоз - министр финансов Кудрин. Если и давал деньги, то в самом конце года, а в январе забирал как неосвоенные в течение года (то же, кстати, и с вертолётами К-50 и К-52). И в Минпромторговле (Христенко) и в Оборонпроме (Реус) и в новом руководстве объединённого на бумаге "Моторостроителя" с СНТК (Никитин) - полное торможение. Говорят, что нет для него самолёта, хотя есть ИЛ-96-400 и, как вариант, - "Руслан". Но ИЛ-96-400 Христенко объявил неэкономичным (из-за двигателя ПС-90) и поэтому его не делают. Хотя вот именно он экономичный, но с авиадвигателем НК-93. А самое главное - душат СНКТ. Его руководитель Никитин не заключает договоры (при обилии возможностей), сокращает в 2-5 раз рабочих и служащих, говоря на словах, что он борется за возрождение предприятия, одновременно ругая его. А ведь СНТК разрабатывал двигатели для всей нашей стратегической авиации: ТУ-95, ТУ-22МЗ, ТУ-160 и для других самолётов: ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-144.
И в итоге: правительство заключило договоры с Боингом и Эрбасом на закупку у них СОТЕН самолётов, а инновационный авиадвигатель НК-93 "содрали" с летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова и завезли на склад разваливаемого СНТК.
Версия: в правительственных кругах со времён Ельцина сложилась хищническая группа, занимающаяся, в первую очередь, продажей "изюминок оборонки" зарубежным дельцам для личного обогащения на "откатах". И кто-то из верхов в этой правительственной группе присмотрел очередную "изюминку" для продажи Западу, ибо "товар" заведомо ЛИКВИДНЫЙ. Технические данные двигателя НК-93 тому подтверждение. Да и вся история СНТК тому порукой. Кто-то "положил глаз" на СНТК, чтобы его продать за рубеж, причём настолько высокопоставленный, что все робеют.
На самом деле: в 1997 году Чубайс в роли заместителя премьер-министра озвучил своё видение проблемы "оборонки": у нас 1700 предприятий, а нужно (по его прикидкам) только 600. Остальные надо приватизировать и распродать. Ещё раньше он внедрил в правительство кучу американских советников, которые взяли на учёт всё новьё из нашей "оборонки" и быстренько купили то, что считали "изумрудами". Например, НИИ "Углерода", пытались захватить производителей титановой продукции АВИСМУ (титановая губка) и ВСМПО. Но там директор Тетюхин отстоял себе и стране оба предприятия. (Сегодня демонстрируемый в Фарнборо «Боинг-787» более чем на 50% состоит из углепластика, а все титановые узлы куплены у ВСМПО).
Двигатель НК-93: как наживаются на оборонке - новость из рубрики Экономика и бизнес, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.
Самое существенное и трагикомическое в этом заключении то, что правильные выводы, по-моему наблюдению, сделаны на основе неверных фактов!
Правильные выводы : перспективные именно российские разработки удавливаются всеми способами со стороны экономического руководства.
Не-верные факты : данные о "перспективности двигателя НК-93". Смешно или трагично ? Не поймёшь, скорей - и то, и то.
Дело-то в том, что 3.2 метрового диаметра двигатель НК-93 при всём желании НЕЛЬЗЯ поставить на Ил-96, без коренной его переделки :), а для Ан-124 у него катастрофически (в 1.5 раза по крайней мере) не хватает тяги :)
И если бы экономическому руководству нужно было бы НАСТОЯЩЕЕ ОБОСНОВАНИЕ УДУШЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕНННЫХ РАЗРАБОТОК - то они бы его легко написали. Но оно - обоснование удушения отечественных разработок - им даже и не требуется. Смешно - или трагично : решайте сами. Зато Шереметьево - 2 : продали - в Оффшор.
Сергей Витальевич,
у самолета Ан-2 четырехлопастной винт имеет диаметр =3,6м. И умещается! Так что хватит нести подобную белиберду!
Вам надо было вставить предисловие: "Ты (НК-93) виноват лишь тем, что ты - Российский!