Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> По нашему же ПАК ФА тишина полная - только снимки вновь полетевшего (с практически новым, НЯП, фюзеляжем).
Пётр, спросите мосье Dik_A - он грозился рассказать если его спросят;)
Тут вот кое-какие "веселые картинки" по F-35 и F-135.
Собственно F-35 во всех видах, включая некоторые подробности:
http://militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=28256
Тут типа аналитики по загоранию 23 июня 2014 г.:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2015/06/F35%20AIB%20Final%20Report%2017%20Mar%2015.pdf">F35 AIB Final Report 17 Mar 15.pdf</a></div>
Презентация по F-135 на симпозиуме в Израиле (вроде даже лопатка 3-й ступени турбины показана):
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://tx.technion.ac.il/~jetlab/11thSymposium/f135.pdf">f135.pdf</a></div>
Еще одна презентация. С претензией на подобие графических характеристик (например, турбины):
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.ageingaircraft.com.au/files/2014_pres/F135%20Presentation%20-%20Brad%20Wheatley.pdf">F135 Presentation - Brad Wheatley.pdf</a></div>
Turbine efficiency ~0.98 - на крейсерском режиме (совсем неплохо, учитывая наверняка развитые дырки охлаждения).
Перед вентилятором похоже датчик воздушного давления стоит.
А на входе в воздухозаборник, тензометрические датчики по вибрациям и нагрузкам?
> Собственно F-35 во всех видах, включая некоторые подробности:
Спасибо, отчёт весьма интересен
Первый в России завод по добыче рения будет построен на Курилах
На Курилах построят первый в России завод по добыче рения
Первый в России завод по добыче рения будет построен на Курилах :: ПВ.РФ Международный промышленный портал
Проект по строительству уникального предприятия уже включили в новую Курильскую программу развития островов. Реальную отдачу от завода ожидают уже к 2019-2020 годам, к этому времени добыча рения на Итурупе должна достичь уровня в несколько тонн . Проект важный для страны и для промышленности , сегодня стоимость килограмма рения достиг суммы в 2800 долларов. В мире существует всего несколько месторождений этого редкого металла и спрос на него на мировых рынках намного превышает предложение. Используется рений в радиоэлектронике, в авиакосмической промышленности и в авиастроении, здесь ценят его основное достоинство - высокая температура плавления 3453 К.
********
СМИ: Минобороны РФ в декабре заказало 50 истребителей Су-35 » Военное обозрение
СМИ: Минобороны РФ в декабре заказало 50 истребителей Су-35
о словам одного из собеседников, «сумма контракта превышает 60 миллиардов рублей».
*******
«Ещё один самолёт Ил-76 прошёл ремоторизацию» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас
Самолёт Ил-76ТД с серийным номером 76-04 был построен в Ташкенте в 1993 году и до 2012 года эксплуатировался авиакомпанией «Саяхат» (Казахстан). В 2012-2015 году самолёт прошёл ремонт и ремоторизацию на ТАПОиЧ с заменой старых двигателей Д-30КП2 на новые двигатели ПС-90А76 производства ОАО «Пермский моторный завод» — более экономичные и менее шумные.
Летом прошлого года самолёт Ил-76ТД-90 был передан российской авиакомпании «Шар инк ЛТД.» и получил регистрационный номер RA-76384. В настоящее время самолёт эксплуатируется в Экваториальной Гвинее в интересах авиакомпании «Ceiba Cargo». http://sdelanounas.ru/i/c/...
Прогноз на тему ПД-14.
В общем, это просто "мысли вслух". Сильно на объективность не претендую, поскольку ко всем инициативам развития авиадвигателестроения "сверху" отношусь с улыбкой. В отношении ПД-14 тоже могу только печально улыбнуться.
Причины скепсиса поясню: похоже ПД-14 уже начинает повторять судьбу НК-93. Очень "кстати" подоспели финансовые трудности и всякого рода "секвестры". На этом основании дальнейшее затягивание работ по ПД-14 и самолету МС-21 вполне вероятны. Вспомним стенограмму ЦИАМ по НК-93. Все уперлось в финансирование. Пока опять будет длиться бодяга под лозунгом "экономика должна быть экономной", ПД-14 начнет устаревать. Развитие науки и техники сейчас идет колоссальными темпами и через несколько лет может оказаться, что двигатель надо будет модернизировать (доделать, переделать и т.п.). А на это потребуются дополнительные средства. Опять кто-то скажет, что легче сделать новый двигатель, и все пойдет по новому кругу. В критический момент будущего, можно было бы броситься в ноги ЦИАМ и попытаться спасти ПД-14, срочно что-то пересчитав и перепроектировав. Хотя бы собрать в ЦИАМ совещание... Но где тот ЦИАМ? Растворен в Институте им.Жуковского, внутри которого ЦИАМ теперь придется разыскивать с фонарем... Смущают появившиеся в сети намеки на какие-то зонтичные и маскирующие патенты в отношении ПД-14. Может это намек на то, что двигатель внешне выглядит как иностранный? Значит, когда МС-21 "подсядет на иглу" двигателя ПД-14, можно еще ожидать судебных прелестей в отношении его патентной чистоты? И что дальше? Упаси бог, по суду заставят покупать какие-то лицензии... Дальше даже думать не хочется. Какая уж тут экономическая эффективность... Еще один подводный камень видится в отношении широко разрекламированных освоенных (якобы самых современных) технологий на базе САПР. Это что, инженерная работа? Когда конструктора сидят, уткнувшись в крошечные экранчики компьютеров? Это они что-ли смогут представить себе огромный двигатель или все его узлы во всех подробностях, уткнувшись в эти жалкие попсовые телевизоры? А может кто-то особо выдающийся додумается проектировать авиадвигатели на экранах смартфонов?! И эту ахинею тоже будет выдавать за передовые технологии? А меж тем, если внимательно познакомиться с ситуацией в инженерной науке, уже появились слухи о совершенно других принципах проектирования, гораздо более органично организующих работу конструктора. Опять "прохлопали" очередной технологический уклад? Как раз, когда (дай-то бог) МС-21 полетит на движках ПД-14, выяснится, что отстаем уже на два технологических уровня! И все освоенные САПР придется выбрасывать на помойку, как раньше выбрасывали кульманы! Я уже не говорю, что в сфере образования отставание будет на три уровня, поскольку студентов в большинстве учат старики. Следующее достижение - уровень папуасов? Или российская авиация уже в папуасах ходит? Я склонен согласиться именно с последним. Есть ПД-14 или нет - дела уже не меняет. Допрыгались.
А вы не волнуйтесь, ПД-14 проект стратегический под особым контролем. Как бы на него ещё средств не подкинули.
TORGONAFT пишет:
его гложет публичная грусть-тоска по поводу судьбы двигателестроения в РФ...
Уважаемый, TORGONAFT, вы погорячились, поэтому из ваших слов я почти ничего не понял. Возможно вам безразлична судьба двигателестроения РФ? Поэтому вы и нашли в моих словах "драматический накал,напористость,наставительный тон..." Мне судьба двигателестроения РФ не безразлична. Отсюда и накал, и напористость, и наставительный тон. А что в этом плохого, если это нужно для дела? Не понял также, при чем тут PW и F-35? Нет, вы явно погорячились! Видимо, накипело...
Sergey66 пишет:
А вы не волнуйтесь, ПД-14 проект стратегический под особым контролем. Как бы на него ещё средств не подкинули.
Да ж боже ж мой! Я только рад буду! Я-то пекусь только об одном - чтобы не просто подкинули, а подкинули чудовищно много! Мало подкидывать не надо - бессмысленно. И в этом тоже суть того, что я написал. TORGONAFT счел за наставительный том, но в данном случае я этого и не отрицаю. Наставляю - авиационные специалисты в богатой России (а Россия очень богата!) должны получать чудовищно большие зарплаты. Иное вообще не обсуждается.
andrey_che пишет:
Пару лет тому назад прошла информация
Да даже была перечача по ТВ про рений. Она есть на YouTube вот здесь:
двигателя ПД-14, можно еще ожидать судебных прелестей в отношении его патентной чистоты
Вот проблему нашли, везде и всегда пользуются удачным конструктивом, проблемы, как правило в новых материалах, технологиях и приспособления для серийного производства, за этими компонентами стоит;
- кпд
- стоимость владения
- качество
- себестоимость производства
Именно по этим причинам покупают лицензии на производство изделия, что-бы кардинально сократить время на выпуск серийной(коммерческой) продукции и сократить расходы на НИОКР, в данном случае все сделано с нуля начиная с материалов, НИЗ, НИОКР, технологии и оснастки, проблемы были-бы если по лицензии делали-бы мотор и слепили клон, или использовали интелектуальную собственность совместного предприятия.
Gerasimov пишет:
Вот проблему нашли, везде и всегда пользуются удачным конструктивом
"Пользовались удачным конструктивом" - т.е., обращаю ваше внимание - в прошедшем времени. В закрытом СССР на это действительно часто не обращали внимания. Время это прошло. Собственно для этого и существует патентное законодательство. Иначе оно теряет всякий смысл. Сегодня Россия вошла в такое количество международных соглашений (включая торговые), что по-простецки использовать удачный конструктив, боюсь, не дадут. Возможно я ошибаюсь, но глядя на фотографии ПД-14 я вижу "признаки конструктива" иностранного двигателя. Это мое субъективное мнение и с ним можно не согласиться. Лицензии на производство изделия покупают и по причинам отличным от тех, которые вы указали. В частности, в тех случаях, когда использованный "конструктив" с точки зрения патентного законодательства полностью совпадает или близок до степени смешения с образцом конкретного производителя. То есть просто внаглую скопировать значительную часть конструктива патентное законодательство не даст. Опять же, в этом смысле меня смущают появляющиеся публикации, в которых в связи с ПД-14 упоминаются зонтичные и маскирующие патенты. Иностранные компании и их юристы на этом уже давно "собаку съели". Представляется сомнительным, что они так легко отдадут права на удачный конструктив. Наверняка в сфере зонтичных и маскирующих патентов имеются определенные тонкости, которые могут стать неожиданностью для излишне активных пользователей удачного конструктива. Конечно, в этом случае патентообладателям выгоднее подождать, пока заимствующий их конструктив производитель начнет использовать его максимально широко. Тут-то ему и предъявят немаленький иск... А возможно и неприлично большой.
о глядя на фотографии ПД-14 я вижу "признаки конструктива"
===
а какой конструктив так настойчиво вы видите, не раскроете?
В общем это болтология, если на то пошло, то весь мир платить ройс-ройсу, как первому серийному производителю турбореактивного двигателя за концепцию вентилятор-турбина, а это бред собачий.
Да ежели ты слаб и только с пальмы слез, то как говорится была бы проблема, а привязатся можно и к столбу, тут любые методы хороши а если ты сделал хороший продукт по приемлемой цене и он хорошо продается, то тебе абсолютно наплевать кто чего там говорит ведь любая дубина имеет два конца.
Как бы по ПД-14 обратно не получилось. РФ кучу патентов зарегистрировала.
И они после определённого срока будут доступны всем без оплаты. Мировая практика. Деньги берутся только за новые разработки, а не те которые в длительном использовании.
Gerasimov пишет:
В общем это болтология
Нет, это не болтология. Авиационный продукт хорошо продаётся, когда он очень дорого стоит. Это сегодняшний день. Это же означает РЕАЛЬНОЕ лидерство в технологиях. Если, как вы пишете, "хороший продукт по приемлемой цене" продается, то это уже не лидерство. И такой продукт будет не столько продаваться, сколько "впариваться". Почувствуйте разницу.
Sergey66 пишет:
РФ кучу патентов зарегистрировала.
Я верю своим глазам. Повторюсь - это мое субъективное мнение. На мой взгляд ПД-14 выглядит как иностранный двигатель. Про кучу патентов я уже упоминал выше. Об этой куче патентов различные авторы пишут с какими-то присказками.
Super100 пишет:
а какой конструктив так настойчиво вы видите, не раскроете?
Не раскрою. Но несколько фотографий из Интернет приведу. На последней фотографии обратите внимание на широкий коричневый ободок вокруг корпуса вентилятора. Очень характерный дизайн.
А вот на фотографии ниже ободочек широкий коричневый у ПД-14.
Двигатель ПД-14 с широким коричневым ободком на корпусе вентилятора.