Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Боев Дмитрий Александрович пишет:
Вот для этой статьи посмотрите - поймёте. Это А.С. Новиков, О.Д. Селиванов, Ю.А. Эзрохи, В.С. Захарченко и другие... Достаточно (для тех кто знает - увидеть руководителя Тушинского ОКБ, а ныне зам Генерального директора ЦИАМ, профессора Новикова (который ерундой не занимался никогда), чтобы понять - что там не трёп.
Да, Александр Сергеевич Новиков - крупнейший авторитет в авиадвигателестроении. Специалист экстра-класса. Когда он начинал, еще в СССР, его уже тогда уважали очень серьезные люди. Прошел весь путь от слесаря до генерального конструктора. Блестяще знает и теорию и производство. И все авторы этой статьи тоже хорошо известные специалисты. Хочется надеяться, что в статье они вспомнят опыт авиадвигателестроения в СССР и поэтому статья будет объективной.
Что касается украинского двигателестроения, то здесь свое веское слово должны сказать дипломаты. Это их непосредственная работа. Должно быть обоюдное понимание того, что двигателестроение - надгосударственный интерес. Нарушение этого интереса в одинаковой мере тяжело скажется для обеих стран. Даже при тяжелейших разногласиях ряд производственных связей желательно сохранить в любом случае. Исторических примеров - масса. В этом смысле мне трудно понять украинскую сторону, препятствующую работе исторически сложившейся производственной кооперации. Мне кажется, украинские и российские дипломаты могли бы найти общий язык, обсудив проблемы двигателестроения с позиций надгосударственных (чисто экономических) интересов.
22:49 moryachok пишет:
В этом смысле мне трудно понять украинскую сторону, препятствующую работе исторически сложившейся производственной кооперации.
*************
Ничего сложного. Чистой воды политика. Гауляйтеру велено провести деиндустриализацию вверенных территорий скорейшими темпами. Самый простой способ - разорвать кооперационные связи в приказном порядке и перекрыть доступ на основной рынок сбыта.
22:49 moryachok пишет:
Что касается украинского двигателестроения, то здесь свое веское слово должны сказать дипломаты. Это их непосредственная работа. Должно быть обоюдное понимание того, что двигателестроение - надгосударственный интерес. Нарушение этого интереса в одинаковой мере тяжело скажется для обеих стран.
(оффтоп) в украине нет гос-элиты. есть шестерки на побегушках у гауляйтера пайета. грузин саакашвили, литовец абрамавичус, американка яресько, у остальной элиты включая министров-олигархов по 3-4 гражданства в кармане и хатынки в разных странах. типичная колония вобщем, Ваши слова в пустоту.
moryachok пишет: Что касается украинского двигателестроения, то здесь свое веское слово должны сказать дипломаты. Это их непосредственная работа. Должно быть обоюдное понимание того, что двигателестроение - надгосударственный интерес.
.
Как мило. Дипломаты как раз в поте лица стараются:
Посольство Украины в Российской Федерации
*********************************
moryachok пишет: Хочется надеяться, что в статье они вспомнят опыт авиадвигателестроения в СССР и поэтому статья будет объективной.
.
Ага опыт, особенно голодный финансовый паёк со всем вытекающим в области гражданского двигателестроения и по линии ВТА который до сих пор совсем не преодолён.
А чего стоит разбазаривание на дублирующие проекты или надежда на китайский Сомас С929 как наше всё.
Там от нашего только собственные расходы в количестве от 6,5 до 10 миллиардов долларов. Двигатели 35 тонн сначала империалистические, потом китайские.
Где-то мечтается, а где-то загинается:
Кто присмотрит за "Русланом" | Авиатранспортное обозрение
*********************************
moryachok пишет: В этом смысле мне трудно понять украинскую сторону, препятствующую работе исторически сложившейся производственной кооперации.
.
Кооперация с Украиной накрылась медным тазом после разрыва всего сотрудничества по военке с украинской стороны.
Теперь даже до самых упёртых дошло, что тупо надеяться на вменяемые отношения со ставленниками незалежной из Вашингтона себе дороже.
***************
Боев Дмитрий Александрович пишет:
Честно говоря, не знаю, каково сейчас Кравченко с Богуслаевым - очень надеюсь, что как-то они изо всей этой ситуации выбиваются, но украинские "запреты на экспорт в Россию здорово начали мешать работать. В первую очередь - очень нарушают работу на перспективу. Если аборигенов Неньки там устраивает их верховная власть, которая настолько разухабисто ведёт себя с иноконтрактами, то партнёрской стороне это как-то совсем не нужно. Коли бы не это - так и дружили бы домами дальше, посылая все правительственные решения в один городок на острове Минданао.
Кроме того - ожидается ещё проблема с заменой двигателей Николаевского производства по выработке ресурса. Пока этого не случилось - это производство тоже придётся разворачивать в границах России. То же касается и агрегатной части. И хотя у нас лучший в ССР завод создавали на ФЭДе - воды утекло уже предостаточно, чтобы создать не худшие по возможностям предприятия в Москве, Уфе, Перми и прочих местах. Потому как никаких изменений в отношениях на самой Украине ждать не приходится, а жить надо.
.
Истинно так.
Пётр пишет:
tomashomecat пишет:
Sergey66 пишет:
Пишут, упоминая политические аспекты.
Отвечаю. Двигателестроение, как достижение мировой культуры - надгосударственный интерес. Политика к этому не имеет никакого отношения. Не пытайтесь любыми путями притянуть за уши политику.
Понимаю, что события на Украине, как ни странно, но некоторым образом - запоздалая копия происходившего в России. Видимо, сценарий для всех обломков СССР был подготовлен общий. Или это - чисто объективная особенность существования таких переходных систем - из монополии общей (которую мы в запальчивости именовали "социализмом") к сообществу монополистов при власти. Если в России это всё прошло в 90-х, каким-то образом выстраивалось во "нулевые" и пытается как-то устаканиться в "-дцатые", то на Украине всё долго-долго оттягивалось - а потом дало в течении нескольких лет - от волюнтариста Кучмы до теперяшних раздолбаев.
И в России всё сносили и переименовывали, и тут были открытые фашистские марши (а сами его участники так и до сих пор всё своего часа ждут, кстати). Если у нас порубали целую кучу отраслей промышленности - причём авиация, как самодостаточная, держалась дольше всех, то на Украине это пошло как-то одномоментно. Впрочем, в России нашёлся ключик и на эту хитрую ж... авиации: набили через кучу маломощных или сильнопослушных авиакомпаний всю страну иноавиацией - и дряхлой и новой. Вот отсутствие сбытовой базы и большинство авиапредприятий поломал. Именно в таком положении и находимся в настоящий момент. Что дальше с этого будет - непонятно. Только сейчас по той же схеме дожёвывается наука и её база - образование. Полагаю, и Украине этого ждать недолго.
Так что - чего нам на Украину-то кивать. Они, как и всегда, "копируют центра". Причём, как говорилось ещё в царской России: "Если в столицах стригут ногти, то в провинции обрубают пальцы". Конечно, сохранение исторической преемственности должно бы вдохновлять, да только как-то не слишком.
Sergey66 пишет:
...вместо разворачивания собственного производства в особо важных стратегических направлениях.
И часто разворачивать собираетесь "собственное производство в особо важных стратегических направлениях"? А разве его нет - "собственного производства в особо важных стратегических направлениях"? А где же оно?
Боев Дмитрий Александрович пишет:
...дожёвывается наука и её база - образование.
Дожевывание науки и образования - главный индикатор. И стрелка этого индикатора уже давно за красной чертой.
Не кажется, что как раз главное-то и я и Вы подчеркнули: России не надо ничего делать за пределами своих границ - это прекрасно спроворит Америка.
Она и уничтожает промышленность, поддерживая любителей садочков. Во всех странах. Не только на той непутёвой Украине.
И реально - так и надо нам! Не хрен было рвать собственную страну, когда и более 3/4 её народа были против этой операции.
И это вовсе не исполняемость прогнозов, а реализуемость конкретных действий.
Только отношение к этому у нас с вами несколько различается. Не находите?
Коллеги, не помешаю со своей инсайдерской информацией вторгаясь в ваши геополитические размышлизмы?
Итак: как и было обещано (даже и самому странно как-то), в сети появился новый номер журнала "Двигатель" журнал "Двигатель" >> Новый номер
И одновременно типография закончила работу над его бумажной версией.
Прошу любить и жаловать.
Боев Дмитрий Александрович пишет:
...даже и самому странно как-то...
Я же обещал лично проконтролировать небеса :) :) :)
Боев Дмитрий Александрович пишет: Итак: как и было обещано (даже и самому странно как-то), в сети появился новый номер журнала "Двигатель"
***
Интересно ПД-28 на базе ГГ ПД-14 в сроках (7,6 лет) и стоимости 99 миллиардов рублей считался как разработка с нуля или как адаптация 35 тонника типа уже готового.
Про ПД-26 с ГГ на базе НК-32 информация как то раньше не попадалась.
Если даже с ПД-26/НК-32 обещают значительное улучшение эксплуатационных параметров Ан-124, то ПД-26/ПД-14 самолёт получил бы новое качество.
> Конечно, все это совсем бесследно не пройдет, но чтобы миллион беженцев переломили 500 миллионую Европу- в это слабо верится.
- в Париж, вам герр Фетрогонофф надо съездить:)
Прочитал статью "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (Авторы А.С. Новиков, О.Д. Селиванов, Ю.А. Эзрохи, В.С. Захарченко, Т.А. Морзеева, Т.А. Нуруллаев, Г.Г. Иджиян, Т.С. Ерченкова.
Полностью согласен с заключением авторов. Позволю себе немного дополнить, усилить некоторые выводы и сформулировать их более цинично:
- отставание российского авиадвигателестроения на целое поколение является, в частности, результатом жесткого бесконтрольного лоббирования интересов западных производителей двигателей и авиатехники
- в нынешних финансово-экономических условиях желание "быстро догнать и перегнать" западных производителей авиадвигателей является откровенным бредом
- широкое импортозамещение возможно только на базе двигателей предыдущего, четвертого поколения, создававшихся десятилетия назад еще в СССР
- требуется НЕМЕДЛЕННО прекратить бесконтрольную гуманитаризацию образования, обеспечить высочайший уровень подготовки профессиональных технических кадров, имевший место в СССР, вернуть учебные программы технических ВУЗов 80-х годов (с учетом развития технологий и компьютерной тематики), восстановить систему среднего технического образования, систему профессионально-технических училищ. Без этих СРОЧНЫХ мероприятий широкое импортозамещение, даже на базе авиадвигателей устаревшего (4-го поколения), также следует рассматривать как беспочвенную фантазию
- требуется немедленно в полном объеме обеспечить прямое приоритетное финансирование программы импортозамещения авиадвигателей с учетом необходимых научных исследований, одновременно списав производителям двигателей все долги
- иные точки зрения следует считать безмозглыми
А можно расписать на составляющие пункт "обеспечить...."?
Хоть какое то подобие бизнесс-плана, как это сделать в срок менее одного поколения?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.