Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
на перпендикулярном форуме от ispit - об испытаниях и доводке газотурбовоза лет пять взад много было
Не все, что им написано, вполне верно. Там много перепутано, да и жгучая обида сквозит. А караван идет.
astoronny пишет:
как я помню, Иноземцев к 180 миллипрдам называл еще десять лет...
по мне так это даже оптимистично
через три года из железа разве что технологию ключевых частей будут отрабатывать
какая уж там ЛЛ...:-(
Да, статья в Известиях хороша!
На создание сверхмощного авиадвигателя выделено 180 млрд рублей - Известия
Знаковая, можно сказать, статья...
Ставший уже привычным набор штампов, непониманий, заблуждений и передёргиваний, но интегрированных в одну сторону, естесственно.
Ну что, должно стать привычным...
В качестве наблюдения: слово "сверхмощный" в короткой заметке повторено 5 раз, что никак не сделает сие правдой :-(
Как итог - "В ОДК и КБ «Авиадвигатель» «Известиям» не смогли оперативно предоставить комментарий."
Наверное в обалдении сидят.
*********************************
Заказуха. Времена нынче весёлые.
2 aosta:
Интересно.
Можете дать фактологию и впечатления?
Помимо роликов?
Если возможно и допустимо...
Как он обиделся что Николай Дмитриевич поинтересовался чем они смотрят один из параметров на стенде, и назвал осциллографы "катодниками".
И чего?
И по сию пору буржуи пишут CRT monitor ибо CRT - cathode ray tube
> И по сию пору буржуи пишут CRT monitor ибо CRT - cathode ray tube
Писать-то пишут, только практически уже не используют. Я лет 15 назад столкнулся с тем, что современные цифровые осциллоскопы на ЖК индикаторах (а говорят тут именно "осциллоскоп", и это правильно, ибо это прибор для наблюдения кривых, а не их построения) некорректно отображают сигнал очень малой скважности, даже если формально хватает частотной характеристики. Пришлось специально заказать аналоговый. И да, там трубка. Но это редкость большая :)
А у нас что кроме БАМа больше ездить негде? Газотурбовоз планируется использовать на участке Тюмень-Ямал.
===
Никого не интересует где ещё планируется использовать газотурбовозы. Зато принципиальной является проблемность их использования именно на БАМе.
andrey_che пишет:
ПД-35, работу по которому ведет конструкторское бюро «Авиадвигатель», станет первым российским авиамотором с тягой 35 т.....
.................. Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей
Делим 180 млрд. на 64 руб. и получаем менее 3 миллиардов долларов. А нужно как минимум раз в 5-7 больше...
Где-то в начале 80-х прошлого столетия читал статью в Automotive Industry о преимуществах использования ГТД в магистральных грузовиках над дизелем. И одним из главных автор называл лучшее распределение крутящего момента. Сравнивались дизельный и газотурбинный седельные тягачи на плече от среднего запада (не помню точно, где) до Лос-Анджелеса. И основная выгода получалась как раз в горах, где грузовик мог держать практически ту же скорость, что и на равнине. Это при равном времени доставки груза давало возможность держать более низкую скорость на равнинном участке и экономить более 20% топлива.
В памяти остались цифры для дизеля 75/40 mph и 55/50 mph для UNL/
Это как раз к вопросу о подъёмах и спусках.
Никого не интересует где ещё планируется использовать газотурбовозы. Зато принципиальной является проблемность их использования именно на БАМе.
________________________________________________________________________
Кроме вас как раз всех интересует. Газотурбовоз изначально планировалось использовать на ветке ямал-Тюмень, ввиду близости к основным газовым месторождениям и предприятиям по сжжижению газа.
Где-то в начале 80-х прошлого столетия читал статью в Automotive Industry о преимуществах использования ГТД в магистральных грузовиках над дизелем. Это как раз к вопросу о подъёмах и спусках.
===
Критерием истины является практика. Где они на дорогах - эти магистральные грузовики с ГТД? Возможно и сохранились где-то в музеях опытные экземпляры. Не более того. ГТД поэтому и не прижились в автомобильном транспорте, поскольку по многим параметрам проигрывают поршневым двигателям, включая циклику "разгон-торможение", "подъемы-спуски" и т.п..
===
Газотурбовоз изначально планировалось использовать на ветке ямал-Тюмень, ввиду близости к основным газовым месторождениям и предприятиям по сжжижению газа.
Да-да. Я вижу как на трассе Ямал-Тюмень уже бороздят просторы Большого театра тучи самолетов на сжиженном газе с криогенными баками. Так же будут бороздить и газотурбовозы с отдельной секцией для криогеники. К этой же бессмертной когорте трассы Ямал-Тюмень я отношу авиационный газотурбинный 35-45-тонник через 3 года менее чем за 3 миллиарда долларов. Разве кто-то сомневается, что проекты "под Тюмень" получат финансирование. Тюмень, нефть и деньги неразрывно связаны. Нет сомнений, что скоро в Нью-Васюках организуют криогенный медицинский центр на сжиженном природном газе для вырезания аппендицита через... ну, вы понимаете... Главное для иностранного лобби, чтобы в России деньги тратились на пустые прожекты, а не на нормальную авиацию, железнодорожный и автомобильный транспорт. Чем бы не тешились, лишь бы продолжали покупать их Боинги, Эрбасы и т.д. - обыкновенные, на керосине.
moryachok, думаю, всё проще - ГТД не прижились прежде всего по причине высокой цены и потреберсти в специализированном и тоже весьма дорогостоящем ремонте. К тому же, целая отрасль авторемонтных предприятий оказывалась вне игры. А так как основу грузовых перевозок в США составляют мелкие и средние частники, это было для них неприемлемо. Кроме того, внедрение турбонаддува придало дизелю новое качество.
С низкой манёвренностью ГТД трудно не согласиться. Но во-первых, для магистрального локомотива это не очень актуальная проблема, а во-вторых, использование электротрансмисии сводит этот недостаток практически к нулю.
Что же до спусков/подъёмов, то мне кажется, вы заблуждаетесь. Не может двигатель с гладкой характеристикой крутящего момента испытывать такую проблему.
Технологии применения метана ушли очень далеко. Бытовые компрессоры для заправки метаном уже реальность.
Посторонним В, ещё в одном очень важном показателе ГТД проигрывает поршневым двигателям - расходе топлива. КПД автомобильных ГТД ниже, чем у сравнимых по мощности поршневых двигателей (КПД малоразмерных лопаточных машин, как правило существенно меньше). Магистральный грузовик с ГТД должен возить с собой большой запас топлива, что, понятное дело, уменьшает привлекательность такого транспортного средства собственно по доставке грузов. Сравните - то же самое у газотурбовоза на сжиженном природном газе - отдельная секция включает огромный криогенный бак (фактически прицепную цистерну) с газом. Это напоминает паровоз, за которым находился большой бункер с дровами или углём. В вопросе спусков-подъёмов дело не в гладкости характеристики крутящего момента. Опять же - КПД ГТД на переходных, т.е. неоптимальных режимах работы снижается и это также приводит к повышенному расходу топлива. В купе с маневровыми характеристиками и (вы правы - необходимостью особого сервиса) ГТД очень сильно проигрывают поршневым двигателям и на обычных и на железных дорогах. Электротрансмиссия и другие усложнения, типа криогенной техники, конечно возможны, но всё же это усложнения.
11:43 moryachok пишет:"... Критерием истины является практика. Где они на дорогах - эти магистральные грузовики с ГТД? ..."
.
- Господа, товарищи, баре...!
- Ну что Вы затеяли спор на тему, уже давным-давно "перетёртую" до сути ...
- "Танкисты" ещё сорок лет тому назад опытным путём установили, что при прочих равных условиях газотурбинная силовая установка основного боевого танка в производстве и эксплуатации НА ПОРЯДОК выходит дороже, нежели дизельная...
.
- Так что, до тех пор, пока это фундаментальное соотношение не удастся изменить, всякие-разные разнообразные турбо-возы на наших дорогах в массовом виде вряд ли появятся... Вот и всё...
/кстати, в качестве авиа-примера ... Если не ошибаюсь, именно эта причина настолько затянула появление газотурбинных вариантов Ан-2... /