Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Боев Дмитрий Александрович пишет:
А ведь явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств.
Не согласен с тем, что мы "явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств".
Нужно поставить всё с головы на ноги и тогда картина будет совершенно иной. В действительности уровень образования, подготовки инженерно-технических кадров упал "ниже плинтуса" и именно поэтому близким кажется "потолок" развития ГТД. Мировое инженерное сообщество, включая российское, экстремально оболванено компьютерными технологиями, резко ограничивающими творческий потенциал человека. К компьютеру, строго говоря, инженера нужно подпускать только тогда, когда он стал настоящим "МАСТЕРОМ" своего дела, способным отличить существенное от наносного. Начавшееся с перестройкой компьютерное оболванивание инженерных кадров - вот истинная причина кажущейся тупиковой ситуации (ожидание и прямо-таки жажда точки бифуркации, эдакого чуда). Сформировавшаяся у инженеров привычка набирать технические решения из готовых "кубиков", эта болезнь компьютерных технологий, аналог объектно-ориентированного программирования, приводит к полной деградации мозгов и исключает развитие наиболее сложных творческих навыков на грани искусства. Современные "авторитеты минпрома" сочли бы Леонардо-да-Винчи полным болваном и бездарем, не прославь он своё имя в веках. Дальнейший технический прогресс сдерживает безмозглость людей, не умеющих принимать правильные решения. Выход из создавшейся ситуации - резкое повышение интеллектуального уровня людей, принимающих решения, и возврат к классическому инженерному образованию, которое сегодня в России практически полностью уничтожено. Инженер, как и архитектор, как и художник - творческая профессия. Труд настоящего инженера крайне дорого стоит именно потому, что это искусство, и плод труда хорошего инженера - обязательно шедевр, произведение искусства.
12:57 Боев Дмитрий Александрович пишет:
> А ведь явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств
***********************
Я бы не призывал "бифуркационную переломную точку" настать побыстрей :-)
Насколько я помню историю, на некоторых пиках технологического совершенства человечество комфортабельно почивало десятилетиями и даже веками...
А для поршневых двигателей, толкнувших их к совершенству точккой бифуркации была первая мировая.
До совершенства довела и породила ГТД вторая бифуркация - вторая мировая!
В свою очередь ГТД очень продвинула гонка вооружений. Последние 20 лет, это все телодвижения в намеченных еще в период гонки направлениях...
Я бы посидел бы лет еще так 50 на достигнутой вершинке, очень мене та третья бифуркация как-то не очень :-(
ФРГ приняли закон о том, что с 2030г. не будут регистрироваться легковые авто с ДВС.
ФРГ предлагает запретить использование в ЕС новых машин на бензине и дизеле
21:44 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:ФРГ приняли закон о том, что с 2030г. не будут регистрироваться легковые авто с ДВС.
"Не в Спортлото, а в преферанс, не выиграл, а проиграл". Вы хоть читали источник? Никто ничего не принимал. Одно слово, журналюга:(
Дмитрий Александрович, спасибо за статью по ионным двигателям. С нетерпением жду продолжения.
09.10.2016 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
ФРГ приняли закон о том, что с 2030г. не будут регистрироваться легковые авто с ДВС.
Ох как в 2029 году попрет число регистраций - по нескольку тачек будут регистрировать :-)
- Похоже, кое-кто через ИКАО хочет устроить очередную "бифуркационную переломную точку" в авиационном двигателестроении....:
.
"....................Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов. Поэтому Москва вместе с Дели и Пекином предлагала альтернативу — единый экологический сбор с каждой тонны топлива.....
..... По схеме, одобренной 63 членами ICAO, авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы и превысившим бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), придется покупать "квоты на выбросы" на специальной бирже. Средства пойдут на природоохранные проекты (поддержку зеленой энергетики, лесонасаждение и т. д.). Эти квоты получают в результате сертифицированных ООН проектов по снижению ETC в других секторах промышленности, преимущественно в развивающихся странах. .........
.......
..............даже небольшая дополнительная финансовая нагрузка ограничит возможность развития для большинства авиакомпаний из развивающихся стран и вытеснит их с рынка международных перевозок. Кроме того, без финансирования придется продлевать ресурс устаревшей техники..... что увеличит эмиссию, негативно отразится на заказах новых самолетов, ухудшит безопасность полетов..........
.......... с 2017 года страны начнут создавать регистр эмиссии эксплуатантов воздушного транспорта на национальном или региональном уровнях, что уже потребует расходов. ....
........... покупка эмиссионных кредитов, или квот, на "углеродных" рынках станет механизмом ускоренного возврата инвестиций "в завершаемые экологически эффективные проекты из других отраслей". То есть авиакомпании будут способствовать росту доходов крупных транснациональных компаний, но не внесут желаемого вклада в снижение ETC авиацией. По некоторым оценкам, только за первые 15 лет общие потери авиаотрасли от новой системы составят около $200 млрд.
Из-за подавления быстрорастущих авиакомпаний в развивающихся странах возникнет недобросовестная конкуренция, поэтому глобальное внедрение схемы может оказаться под вопросом..............
........ Отдельные государства предпочтут сделать оговорки в отношении определенных частей резолюции ICAO. ............... в течение месяца оговорки будут опубликованы, в том числе от делегаций США и РФ................
.................. отсутствие согласия членов ICAO приведет к напряженности в отношениях между участниками рынка, а отдельные государства попытаются защитить интересы национальных авиакомпаний с помощью местного "экологического налогообложения", как это было сделано в ЕС.
На этом фоне делегации РФ, Китая и Индии представили альтернативный вариант контроля за ETC, предложив установить экологический сбор с государств в размере единой ставки с каждой тонны топлива для международных рейсов. Величину ставки должна определить ассамблея ICAO на основе трехгодичного цикла исходя из потребности финансирования экологических авиапроектов............."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/10/10/27680/
.
.
.
09.10.2016 Боев Дмитрий Александрович пишет:"...... А ведь явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств. И то, что будет - в весьма малой степени будет продолжением сегодняшних основных линий. Точно так же, как ГТД различных видов, доминирующие сейчас в авиации весьма в неблизком родстве с поршневиками, бывшими таковыми же гегемонами до 60-х годов. Да как и сами поршневики по сравнению со сменёнными ими паровыми двигателями. Общего только то, что всё это - тепловые машины...."
.
- Как тут не вспомнить одну замечательную публикацию в журнале "Двигатель"....105-и летней давности...:
.
«…………..Принцип газовой турбины внутреннего сгорания известен: в хорошо изолированную камеру вдувается струя воздуха компрессором, приводимым в действие турбиной; воздух вместе с поступающим туда бензином или газом образует горючую смесь. Продукты горения расширяются в сопле Лаваля и приводят во вращение колесо Лаваля.
Эта крайне простая по конструкции турбина не имеет, однако, никаких шансов на существование: наличность компрессора является ее убийственным недостатком. До сих пор не удалось еще построить центробежный, беспоршневой компрессор, который давал бы мало-мальски сносный коэффициент полезного действия; следовательно, на одно сжатие воздуха и газа уходило бы очень много энергии.
Если бы даже и существовал вполне хороший компрессор, то рабочее колесо, сопло и самая лучшая камера не вынесут высокой температуры, развивающейся в последней. Несостоятельность газовой турбины внутреннего сгорания, таким образом, вполне ясна, поэтому мы к ней больше возвращаться не будем……………»
«О ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ» Инж. С. Ратнеръ ("Двигатель" № 13, 14 за 1911 г.)
"Двигатель" №6 (36) 2004 г. О газовой турбине
.
- Интересно бы составить в данной области некий список таких явлений, "принцип" действия которых сегодня уже хорошо известен, но "не имеет, однако, никаких шансов на существование"... по неким весьма серьёзным и обоснованным причинам....Публикация вышеупомянутой статьи, как мне кажется, как раз положила начало формулирования подобного списка...
...... хотя, лично я пока не могу до конца согласиться с тем, что в ВРД "выбран максимум, конструкции достигли совершенства"...
.
- Есть ещё, Слава Богу!, куда развиваться и расти в турбо-строении...:
.
«……………Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля……………»
http://www.aex.ru/news/2016/4/4/151625/
.
"... компания Rolls Royce планирует использовать 3D-печать для создания определенных частей для реактивных двигателей. Теперь аналогичная идея пришла в голову и другому производителю – General Electric...."
Ракетные двигатели будут печатать на 3D-пинтере
.
P.S.:
.
- Хотя, когда я поступил таки на 2-й факультет МАИ на 1-й поток (....специализирующийся по теме ВРД), один мой хороший друг, уже достигший 3-го курса на 3-м потоке (15-я "космическая" группа....) "подкалывал" меня...:
"- Вот окончишь институт и устроишься работать в музей по своей специальности...."
Der Spiegel. Немецкий государственный законодательный орган — Бундесрат (Федеральный совет) предлагает с 2030 года не допускать к эксплуатации новые автомобили с бензиновыми и дизельными моторами. Германия предлагает Еврокомиссии пересмотреть существующие практики налогообложения и взимания сборов с автотранспорта по части «стимулирования перехода к экологически нейтральному транспорту». VzglyadPenza.ru ФРГ предлагает запретить использование в ЕС новых машин на бензине и дизеле
ТАСС: Экономика и бизнес - ФРГ предлагает ЕС запретить допуск к эксплуатации с бензиновыми и дизельными двигателями
Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:Der Spiegel. Немецкий государственный законодательный орган — Бундесрат (Федеральный совет) предлагает с 2030 года не допускать к эксплуатации новые автомобили с бензиновыми и дизельными моторами. Германия предлагает Еврокомиссии пересмотреть существующие практики налогообложения и взимания сборов с автотранспорта по части «стимулирования перехода к экологически нейтральному транспорту». VzglyadPenza.ru
День добрый, Геннадий Дмитриевич, это типичный пример не добросовестной конкуренции, не далече как этой весной немцы пролобировали через евро парламент экологическую норму "Евро 6" для дизельных двигателей по выбросу сажи.
Тем самым, они выкинули с европейского рынка все новые дизельные малолитражные автомобили, а для большегрузов подготовили свою системы катализаторов!
А где Вы видели "добросовестную" к... ?
Из-за невозможности на нашем (семейном) дизельном Акценте физически усовершенствовать катализатор (или поставить новый) до получения "зелёной плакетки", разрешающей въезд в центры городов, мы продали его за 100ойро. Подарили деревенским... И в суды не подашься, дорого. А машинка была 2002г.!
Нет справедливости в буржуйском свинарнике.
Теперь вот на подходе "голубые плакетки". И уде "И-40" может не прокатить.
Ещё в 2005м. видел в местном а порту Ту-154 болгарских линий, а топереча усё, одни бобики да арбузы.
Но думаю, с электромобилями и пр. выхлопами, лукавство.
Ведь по закону сохранения энергии, если где-то "не дымит", стало быть в др. месте копоти прибавится, ведь груз всё одно переместить надо, и надо чего-либо спалить. Даже натриевые реакторы, коих ещё сильно мало, вряд ли спасут .
Товарищу Че и Колмогороw'у...
...
...ответил на Ваши посты на другой ветке:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...
> Германия предлагает Еврокомиссии пересмотреть существующие практики налогообложения и взимания сборов с автотранспорта по части «стимулирования перехода к экологически нейтральному транспорту».
Бу-га-га!!! Где-то в начале двухтысячных академик Велихов опубликовал интервью в журнале (не смейтесь) Огонёк по вопросам энергетики термояда. Там он, в частности, приводил данные, что на тот момент все автомобили потребляли в два раза больше энергии, чем вырабатывали все электростанции. Флаг в руки любимцам С. Лаврова :)))
"Там он, в частности, приводил данные, что на тот момент все автомобили потребляли в два раза больше энергии, чем вырабатывали все электростанции."
А где почитать. Может это вырвано, как говорится, из контекста....
Однако, если иметь ввиду все ДВСы (а авиатурбины, это тоже они), да теплоходы, военные дизеля и т.п. то тогда, он думаю, был прав (ведь если потребили неУти много более, то и ...
Или их, ДВС коэффициент ПД, много менее, чем у Эл. станций. Тут надо, конечно учесть и гидро. и АЭС.)
"В структуре потребления нефтепродуктов во Франции отмечается относительное сокращение доли бензина и дизельного топлива и опережающий рост спроса на мазут. В 1975 г. потребление мазута достигло 29 0 млн. т, или 30 % от всего потребления нефтепродуктов. Особенно быстро увеличивается спрос на бытовое топливо, использование которого на теплоцентралях удваивается каждые три года. "
Структура - потребление - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Даже натриевые реакторы, коих ещё сильно мало, вряд ли спасут .
===
когда я был студентом в разработке была линейка уникальных реакторов на быстрых нейтронах нев----ой мощности:
БН-1600
БН-2400
БН-3800
Но рванул Чернобыль и всё остановилось
Имелись в виду АВТОМОБИЛИ. Да, электродвигатель сам по себе экономичнее ДВС (тем более с рекуперативным торможением), но не надо забывать про "лишнуюю" пару преобразований, связанную с зарядом-разрядом. Я даже не обсуждаю вопрос дополнительной экологической нагрузки, связанной с производством/утилизацией аккумуляторов. Так что опять имеем дело с нишевой технологией. Пока нет масштабной программы развития энергетики (а в ближайшей перспективе это бридеры типа строящегося БН-1200), говорить о массовом переводе транспорта на электротягу - либо дебилизм, либо лапша на уши, преследующая иные цели. Вот и вопрос: каковы цели предлагающих сию химеру?
При этом я не в принципе не против как владелец такого электроприбора для поездок на работу - я доволен, а дети вообще плачут и требуют, чтобы я сей прибор по окончании срока лизинга не отдавал. :)