Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.
Фадеев Алексей,
Вы знаете такой термин, как "журноламерство"? (поскольку прямой цитаты, что именно сказал Саликов там ведь нет).
Никто_и_никогда_не_планировал_изготовление_на_ВАСО_первых_опытных_Ан-148. Все три машины (2 летных и 1 нелетный для статиспытаний) были сделаны в Киеве, как и планировалось изначально, и все 3 имеются в наличии на сегодняшний день. И да, по всем трём ВАСО выступал как субподрядчик, но не как сборщик. О том же, когда именно планируется передать авиакомпании первый СЕРИЙНЫЙ самолет именно воронежской сборки по вашей ссылке ничего не сказано.
Об этих сроках есть информация в более поздних ссылках, которые привел другой Алексей. Да, к сожалению их выполнить тоже не удалось и задержки по ходу выполнения программы только увеличивались. Резкое изменение внутри и внешнеполитического расклада для Украины крайне негативно сказалось на ходе выполнения программы именно Ан-148. И сертификат, выставленный как обязательное условие для реального развертывания и финансирования серии в Воронеже, был получен уже с опозданием на год - не в 2006, а в 2007.
Надеюсь, что с первым полетом Ан-148 разобрались. Поставка первого серийного Ан-148 воронежской сборки - тьфу-тьфу-тьфу - лето 2009 (т.е. опоздание 2.5-3 года)
Теперь берём дату подписания первого твёрдого заказа на SSJ и смотрим - на когда было обещано получение сертификата и на когда обещана поставка первого серийного самолета заказчику. Потом смотрим в календарь и сравниваем с "фантазёрами" по Ан-148. Точка.
Еще раз повторяю, давайте будем корректны и будем сравнивать сравнимое.
Давайте правда будем корректны. Обе программы развиваются с большими задержками и каких-то преимуществ в этом искать бесполезно.
Сразу предупреждаю - я не противник ан148.
> на сколько отстал от своих обещаний антк и какие прогнозы у гсс ?
смотрим. АТНК/ВАСО обещали выпустить первые три машины в 2004-м году. До сих пор не выпустили ни одной. Отставание на пять лет. Пока, посмотрим когда же они все таки сделают первый Ан148 (или Ан-74-68 как его там называли в 2003-м)
ГСС обещал взлететь в 2007-м и поставить первые SSJ заказчикам в 2008-м. Вместо того взлетел в 2008-м и сейчас собирает первый серийный для аэрофлота, обещая поставить его до конца года. Пока видно отставание на один год. Все зависит от поставок АФЛ. Думаю что справятся ведь уже и крыло состыковали серийному. Ну максимум задержат на квартал.
итого 5 лет против 1 года задержек.
печальная лента новостей:
10.09.
2003 ВАСО подключается к серийному производству регионального самолета Ан-148
http://www.aviaport.ru/digest/2003/09/10/60657.html
***
16.10.2003 началось производство самолета Ан-148 (бывшее название Ан-74-68)
http://www.nkau.gov.ua/gateway/.../E4F557F01A4492B7C2256DC1003A73DB!open
***
16 октября
2003 ... на ВАСО началось производство нового российско-украинского Ан-148 (Ан-74-68)... Первый полет Ан-148, сборка которого уже идет полным ходом, планируется в мае 2004 года. Всего же до конца будущего года на ВАСО будет произведено три такие машины. Затем Ан-148 будет запущен в серийное производство...
http://www.newsru.com/russia/16oct2003/plane.html
***
2005 уже заключен договор на приобретение десяти (!) чудо-самолетов Ан-148, к которым несколько позже присоединятся еще пять ...
http://www.vaso.ru/?menu=presscentre_p03
***
18 авг 2005 ... Соглашение на поставку 18 самолетов Ан-148 заключили договор компания "Ильюшин ... "Это самый крупный контракт на поставку нового российско-украинского самолета",
***
19 апреля
2005 в 2006 году должны быть выпущены и введены в эксплуатацию первые 10-12 самолетов Ан-148.
http://www.army.lv/?id=4120&s=634
***
30.11.
2005 ..Ан-148 уже летает, к тому же теперь его выпуск уже в 2006 г. будет освоен в Воронеже
http://www.aviaport.ru/digest/2005/11/30/98120.html
***
апрель
2006 Как заявил гендиректор
"Авианта" Олег Шевченко, всего в 2006 г. завод планирует выпустить три Ан-148. Далее объемы производства будут возрастать: в 2007 г. планируется произвести 7 самолетов, а в 2008 г. — уже 14. Столь оптимистичные планы украинских авиастроителей основываются на значительном портфеле заказов...
http://www.ato.ru/rus/media/ato/archives/68-2006/news_prom/news_prom1/
***
29 июня
2006 ... к концу года организовать серийное производство новых пассажирских среднемагистральных самолетов АН-148, сообщил генеральный директор ВАСО ...
http://obzor.westsib.ru/news/85006
***
13 сентября
2006 Первый серийный самолет воронежской сборки Ан-148 будет выпущен уже в 2007 году.
http://www.aviaport.ru/digest/2006/09/13/110149.html
***
18.10.
2007 серийное производство Ан-148 в Воронеже уже началось, ВАСО в 2008 году произведет четыре, в 2009-м - 12, в 2010-м - 18, в 2011-м - 26, а с 2012 года - по 36 серийных Ан-148 ежегодно
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/18/130254.html
***
В Воронеже начато производство самолетов Ан-148
**
27 июня
2008 на заводе ВАСО завершилась агрегатная сборка первого серийного украинско-российского регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148....
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/01/152189.html
***
В 2008 году в ВАСО планировалось выпустить первый Ан-148...
http://www.voronezh-media.ru/smi_out.php?rzd=smi&nm=75&id=4543
***
в
2009 году на ВАСО будут изготовлены четыре Ан-148 для авиакомпании ГТК «Россия»... первый самолет Ан-148 поставят летом 2009 года
для сравнения:
По графику реализации проекта SSJ, составленному ГСС еще в 2005 году, начало поставок этого самолета заказчикам было запланировано на ноябрь 2008 года. Однако ГСС признала, что появление на рынке Sukhoi Superjet 100 (SSJ) задерживается больше, чем ожидалось, - в итоге почти на год
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/08/152586.html
Похоже, что я стану главным врагом нашего авиапрома, но хочу вернуться к последней новости - что первый Ан-148 выкатят в начале 2009-го. То ли у меня плохо с пониманием понятия "начало", то ли всё-таки не уложились в обещанные сроки. Приведённая ДД хронология показывает, что ужо пора бы начать выполнять обещанное. Или перевод Шушпанова (если правильно помню фамилию директора) с ВАСО на Авиастар так сильно отразился на производстве!?
> Jumbo пишет: Резкое изменение внутри и внешнеполитического расклада для Украины крайне
> негативно сказалось на ходе выполнения программы именно Ан-148
нда... а тут недавно condor и другие со мной спорили, что Украина - надежный партнер и с ней можно вести любые проекты в авиации и тд и тп. Оказывается очевидная весчь - политика влияет на экономику. Майдан фактически разрушил Ан148
О!
"в 2009 году на ВАСО будут изготовлены четыре Ан-148 для авиакомпании ГТК «Россия»... первый самолет Ан-148 поставят летом 2009 года"
А это откуда информация?
Насчёт четырёх Ан-148 в 2009 году уже не верят даже оптимисты. В Официальных заявлениях звучит что то типа "планировалось четыре, рассчитывали хотя бы на 2 - 3, а что будет - бог его знает".
Кстати, кого называли стартовым заказчиком Ан-148? Не Крас-Эйр с 10-ю самолётами?
По-моему, сейчас для нашего авиапрома проблема не в заказах, а в производстве. Которого, такое ощущение, что практически нет. Вставай страна огромная, вставай на смертный бой...
дим димыч, могу повторить и для вас
Никто_и_никогда_не_планировал_изготовление_на_ВАСО_первых_опытных_Ан-148.
Все три машины (2 летных и 1 нелетный для статиспытаний) были сделаны в Киеве, как и планировалось изначально, и все 3 имеются в наличии на сегодняшний день.
Или вы считаете необходимым надергать всяких перлов из аналогичного журналистского творчества про RRJ? Навскидку, про первый полет можно (это когда на борту "Руслана") и тоже можно начать криком кричать, что следующий самолет подняли в воздух ай-ай с какой задержкой. Ну детский сад, ей-богу. Завязывайте.
И да, безусловно политика и экономика вещи взаимосвязанные, а посему было бы крайне странно отрицать их влияние на выполнение тех или иных крупных программ, тем более международных. Тем более, что реалии АНТК им.Антонова, не имеющего такой кормушки, как крупные экспортные заказы Су-27/30, не позволяли и не позволяют в принципе быть на 100% полностью самостоятельными практически ни в одной из программ создания новых самолетов марки "Ан". Что по Ан-38, что по Ан-3, что что по Ан-70, что по Ан-140 и конечно же по Ан-148 - всюду завязка на Россию. Исключений в принципе немного и они только лишний раз подчеркивают внешнюю зависимость АНТК им.Антонова - мощнейший иранский "костыль" при создании Ан-140, да две модификации - Ан-32П и Ан-74ТК-300, сделанные также не самостоятельно АНТК, а совместно с украинскими серийными заводами - "Авиантом" и ХГАПП.
Джамбо:
А вот верю производителю. Сайт ВАСО. Никакой реальной информации правда нет, и даже новости ранее 2008 года удалены.
Открываю вкладку «самолёты». http://www.vaso.ru/?menu=planes Там в клеточке Ан-148 чётко написана цифра 2005. Может они там попутали чего? Ну, у Вас то объяснение наверняка есть.
А вот в клеточке ССЖ – 200-:( Типа нету такого самолёта, и когда будет неизвестно. Такое вот отношение к проекту, в котором они участвуют по кооперации.
Я за пресс-службу ВАСО расписываться не буду, но еще раз повторяю - давайте сравнивать аналогичное с аналогичным.
ОК, было заявление в 2003 году - ну так давайте посмотрим, что обещали руководители ГСС по RRJ, когда только была закладка производства первых опытных машин.
По факту Ан-148 подняли 17 декабря 2004 (когда была выкатка напомнить? сравним дельту по времени с SSJ), т.е. с опозданием от первончальных заявок примерно на полгода. Второй Ан-148 подняли 19 апреля 2005 (сравним дельту между 1-м и 2-м SSJ?)
На получение сертификата с момента полета первого Ан-148 потребовалось чуть больше 2 лет (за сколько сейчас SSJ обещает уложиться? до конца 2009? ОК, посмотрим). Т.е. в принципе теоретически была возможность выполнить обещанное в 2003 и к концу 2005-началу 2006 изобразить первый серийный самолет - но при условии, если поднять самолет в мае 2004 и форсировать сертификацию за 1.5 года, при этом параллельно (подчеркиваю!) разворачивать серийное производство.
Но если задержки с первым полетом и сертификацией больше были связаны с техникой, и в принципе они так сказать вполне укладываются в неофициальный отраслевой стандарт, то вот разворачивание серийного производства как на Воронеже, так и в Киеве, увы, в значительной степени стало заложником больших разборок - главным образом, политических и кланово-экономических (подробности, если желаете, можно легко найти в прессе тех лет, раз уж вы в ней начали копаться). Самое принципиальное (и неприятное для программы Ан-148) решение состояло в том, что форсирование работ на ВАСО "замораживается" до выдачи АРМАКовского сертификата типа, т.е. вместо ускоренного параллельного движения перешли на схему последовательных "ворот". Это и есть причина 3-й, основной, задержки по программе Ан-148 - тут пока что SSJ находится, безусловно, в гораздо более выигрышном положении, но ведь и Ан-148 сдаваться не собирается - скоро ждём 1-ю серийную машину, сейчас во всю идут отработки систем под током на 40-03. ;)
Jumbo пишет: "Никто_и_никогда_не_планировал_изготовление_на_ВАСО_первых_опытных_Ан-148"
а это то тут при чем??? я привел десяток ссылок, где гендиректора ВАСО клялись что начинают / начали "серийное производство уже летающего чудо самолета Ан148" и в 2004-м, и в 2005-м, и в 2006м, и 2007/2008 и вот у нас середина 2009-го а ни одного самолета не сделано.
При чем тут опытные машины сделанные в Киеве-то?
> считаете необходимым надергать всяких перлов из аналогичного журналистского творчества про RRJ?
да попробуйте! В проекте RRJ всегда четко заявлялось - поставка серийных машин - в 2008-м. Сейчас мы наблюдаем задержку ровно в 1 (один) год. Сравниваем с задержкой в ... года 4-5 для Ан-148, 2 года для А380, 2+ года для Б787
> политика и экономика вещи взаимосвязанные
тождественно "Украина - ненадежный партнер". Ибо ежегодные майданы/перевыборы и прочий бесконечный раздрай
> ну так давайте посмотрим, что обещали руководители ГСС по RRJ, когда только была закладка производства первых опытных машин.
посмотрели уже. Обещали поставку в 2008-м. Я за этим проектом слежу давно, ничего более раннего ни когда и никто не обещал.
> Ан-148 подняли 17 декабря 2004 (когда была выкатка напомнить?
напомните, раз вы так осведомлены
> Второй Ан-148 подняли 19 апреля 2005 (сравним дельту между 1-м и 2-м SSJ?)
Да сравните уже чтоли! одни намеки. Второй SSJ взлетел через полгода от первого
> На получение сертификата с момента полета первого Ан-148 потребовалось чуть больше 2 лет
помним, что Ан148 не имеет евросертификата, а SSJ проводит сертификацию с прицелом на получение международных бумаг. Требования жетсче, да и вообще другие порой. Новое для нашего авиапрома дело.
> Н Александр пишет: А вот верю производителю. Сайт ВАСО...
сходил по ссылке. Жмешь на SSJ - получашешь статью какого то журналамера, жующего тему низких движков и следовательно невозможности для SSJ летать в России. Потрясающая кооперация! [delete] ГСС им ещё заказы дает? раз они так не любят SSJ?
могу себе представить - на сайте той же алении или любого другого производителя частей для 787 будет лежать статейка говорящаяя что 787 - г**но... недолго же боинг будет думать прежде чем выпнет такого "партнера"!
и после этого народ ещё жалуется что мало отечественных компонент... нда
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.