Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Гончаров Сергей пишет: ...Хотя и существует двухстороннее соглашение между ЕАSA и АР МАК о взаимном признании норм и требований летной годности (сертификационном базисе). И при подобной валидации действительно нет необходимости проводить дополнительные испытания.
«Не всё так однозначно», как написала одна из «дочерей крымского офицера». На самом деле, всё ещё сложнее... Несмотря на то, что наш СБ изначально учитывал разницу требований «наших» пунктов АП с «их» CS, FAR (не только формулировки, но и разницу в методиках подтверждения соответствия) в виде Специальных Технических Условий (СТУ), эксперты EASA непосредственно участвовали (периодически) в процессе испытаний. Все их вопросы, если не изменяет память, присылались в виде так называемых Data Sheets (требование предоставить материалы по результатам наших испытаний), или CRI (требование выполнить дополнительные оценки). Они не только выборочно изучали акты по результатам сертификационных стендовых, наземных и лётных испытаний, проведённых ГСС, но и непосредственно участвовали в ряде наземных и лётных оценок. Первые полёты на опытных ВС пилоты и инжененры EASA выполнили ещё в апреле 2009-го, сразу же после перегона машин из КнА. В итоге, до получения СТ их эксперты провели около 5 лётных сессий (точную цифру не помню) в Жуковском, одну в Кефлавике (в условиях сильного бокового ветра), две у себя в Тулузе и одну в Венеции (в этих случаях наши машины летали туда). Их пилоты выборочно оценивали те или иные режимы УУ, ВПХ, алгоритмы защиты от выхода на критические режимы полёта, а так же работу САУ, TCAS и GPWS (около 40-50 полётов в сумме). Кроме того, две спец. программы выполнялись на сертифицированной в EASA испытательной базе – оценка шума на местности и оценка HIRF. Часть режимов их пилоты оценивали на полноподвижном тренажёре FFS (этот тренажёр, в свою очередь, тоже проходил свою сертификацию в EASA). Ко всему этому следует добавить, что все самолётные системы, блоки и их ПО прошли свою валидацию, а двигатели и ВСУ – сертификацию в EASA.
p.s. Кстати, про работу по сертификации SSJ в EASA неплохо рассказал Зам. Главного конструктора Александр Долотовский, напрямую и весьма глубоко в ней участвовавший: http://superjet.wikidot.com/wiki:doroga-k-easa
Я полагаю - Вы знакомы с процессом сертификации куда лучше меня. :) Поэтому прокомментируйте пожалуйства мое "базовое" утверждение (а то за - хотя и действительно небезинтересным - уточнением деталей отошел "в тень" основной вопрос):
"сертификаты о валидации полномочны выдавать только валидирующие организации. Поэтому ни АР МАК, ни Госавиаслужба Украины НЕ ПОЛНОМОЧНЫ определять соответствиене ни CS, ни (уж тем более!) FAR."
Ан-140 в Иран тоже через Рубцова продавали? :
_________________________________________________________________________
Ну и как, иранцы довольны? ППО организовано? Сколько Иран ещё хочет прикупить после первой пробной партии? Там скорее всего тоже самое что и в "Якутии"
жидков михаил пишет:
Сколько Иран ещё хочет прикупить после первой пробной партии?
====
Иран производит Ан-140 по лицензии с 2001 года. Уже построено страшно сказать сколько штук.
sys пишет:
Иран производит Ан-140 по лицензии с 2001 года. Уже построено страшно сказать сколько штук.
Аж 10 из которых 2 разбились?
MAX_T пишет:
Аж 10 из которых 2 разбились?
====
Не разочаровывайте Гончарова, уверенного в полном завоевании неба Персии украинскими самолетами.
Вернемся из Персии.
Вот выдержка из "Пояснительной записки к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
1. Самолётостроение
Ожидаемые результаты: увеличение производительности труда промышленных предприятий отрасли самолетостроения до 19184 тыс. рублей на человека в год к 2025 г.; снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 3,2% и 10,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении, соответственно; завершение формирования конкурентоспособных корпораций мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение устойчивой прибыльности корпораций отрасли самолетостроения; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов SSJ-100, МС-21 и Ил-76 для транспортной (Ил-76ТД) и военно-транспортной авиации (Ил-76МД-90А); обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение экономических показателей ряда субъектов федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).
И где здесь ИЛ-112(114)??? Вопрос знатокам: какие самолеты будут продолжать выпускать ВАСО и "Авиакор"?
Votvam пишет:
Вопрос знатокам: какие самолеты будут продолжать выпускать ВАСО и "Авиакор"?
====
Поживем-увидим. Любопытство конечно не порок, но..
И где здесь ИЛ-112(114)??? Вопрос знатокам: какие самолеты будут продолжать выпускать ВАСО и "Авиакор"?
====
Не знаток, но:
1. Посмотрите на дату принятия программы и сравните ее с датой украинских событий.
2. Вспомните заигрывание Ростеха с АТР и Бомбардье.
По Ан на ВАСО и Авиакор на мой взгляд идеально ответил СиС - это ровно политические программы.
Весьма показательное отношение к литаку первых (правда один уже бывший) лиц http://www.newsru.com/world/16feb2015/kim.html
Вопрос на засыпку: не уж то на родине аналогичного применения ослику не нашлось? Янык, а теперь и Потрошенко не только по заокеанам мотаются глядишь сейчас бы и Минске по солиднее выглядели и авиапром свой а не европейских коллег поддержали, а так народ в миру посмотрит что украинцам свои собственные литаки не нужны и подумают может и нам не стоит связываться
Сообщение было удалено модератором
07:36 жидков михаил пишет:
"Ну и как, иранцы довольны? ППО организовано? Сколько Иран ещё хочет прикупить после первой пробной партии? Там скорее всего тоже самое что и в "Якутии"
1) Не то, чтобы очень (довольны), но особого выбора у них и нет.
2) Организовано.
3) После "первой пробной партии" в 5 машин "прикупил" еще не менее 18-ти. Собирается приобрести еще минимум 57.
4) На чем основана сия фантазия?
08:32 MAX_T пишет:
"sys пишет:
Иран производит Ан-140 по лицензии с 2001 года. Уже построено страшно сказать сколько штук.
Аж 10 из которых 2 разбились?"
На самом деле - 23 ед. :):)
На самом деле - 23 ед. :):)
=====
Влажные мечты.
Раз:
http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-140
Два:
http://www.flightglobal.com/news/articles/.../
sys пишет:
"Не разочаровывайте Гончарова, уверенного в полном завоевании неба Персии украинскими самолетами."
Я совершенно не разочарован. :) Ибо "полного завоевания неба Персии" нашими самолетами и не планировалось. :):) Вот местных рынков региональных перевозок и легких ВТС - таки да. Но и эти задачи пока еще не выполнены.