Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Да, я давеча, во вчерашнем посте упоминал об уникальном цельнотитановом шасси Ан-148...
А тут подоспела и информация от собственно производителя:
http://ugmk.info/news/...
Да - "грунтовая ВПП с прочностью грунта не менее 12кг/кв.см... - это что-то!!! БЕТОН!
Лейтенант, а как бы перевести эти 12кг/кв.см в т/м3, а то в википедии только такие показатели грунтов даны (и в других источниках тоже такие):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82
Да, собственно, никак. Это же разные физические величины. Прочность и плотность.
А вот смотрел я на АН 74 и чертовски он похож на АН 148. Перелицовка старого проекта?
14:41 leutenant пишет:".... ...так что, чем платить за газ - взятым у России же кредитом, или пора уж "отдавать натурой"..."
- Боюсь, что госпожа Тимошенко может не правильно понять крайний Ваш оборот.
Господину Жигалову.
Вы путаете условную прочность грунта с плотностью. Условная прочность грунта характеризует его несущую способность или способность выдерживать нагрузки какого-то уровня, давая, например, ту же колею не хуже неких нормируемых параметров...
Можно почитать о грунтовых аэродромах - здесь:
http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/48/48456/index.htm#i64540
...а об определении величины условной прочности грунта - здесь:
http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/48/48456/index.htm#i267615
...как видите, здесь даются материалы по настоящим "вездеходам" типа Ан-2, у которого ограничение 3кгс/кв.см. и L-410 с 6кгс/кв.см.
У Ан-24 и Ан-26 побольше - порядка 7-8... Свыше 9 - уже укатанный грунт...
Потому "12" - это просто "бетон"...
Товарищу Че.
Хочу видеть - оживет хоть один из множества соответствующих анекдотов...:-)))
Всем коллегам...
Вот и подоспела конкретика по конкуренту 148-й - ЫЫО:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/
...прошу поизучать, поанализировать и - высказываться...
leutenant, этот боян давно разжеван в ветке про ССЖ. Кратко: вес испытательного борта отличается от веса серийного, так как в испытательном напиханы тонны аппаратуры для измерений, лишних жгутов, системы аварийного покидания и прочее. И максимальный взлетный вес испытательного занижен по сравнению с серийным, так в далёкие восьмидесятые Ту-204-100 в начале сертификации имел разрешённый взлётный вес 93 тонны. А сертифицирован был с весом 103.
Упомянутая там 95003 - это еще очень опытный самолет, набитый тестовыми системами по самое не балуйся и несоколькими рядами интерьера для показухи :) Ищите данные по 95004. Хотя и она будет еще не показателем серийного 95007.
Пардон, перепутал. Но насколько я понял, грунты можно укатывать
http://library.stroit.ru/articles/grunt/index.html
В принципе интересует, какие грунты можно укатать, а какие нельзя укатать до 12кг/кв.см.
2 leutenant:
Эмм, Вы ничего не путаете с прочностью оснований?
>>Да - "грунтовая ВПП с прочностью грунта не менее 12кг/кв.см... - это что-то!!! БЕТОН!
Бетон, если я правильно помню, имеет прочность на сжатие порядка 20МПа, т.е. 20 Н/мм2 = 2 кг/мм2 = 200 кг/см2.
Как Вы думаете, какая прочность грунтовых кортов, скажем, в большом теннисе?
2 leutenant:
Да, по-поводу Ан-2, блин, да он же тупо в поле или на дорогу грунтовую садится, Вы бы еще дельтаплан в пример привели - вот уж точно вездеход - главное чтобы чел ногами перебирал - и по болоту пойдет :)
А если серьезно, в http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/48/48456/index.htm#i64540 в табличке для сравнения указаны самолеты массой 5-6 тонн, но никак не 25т.
Тот же Ан-70, который позиционируется как замена тому же Ан-12, т.е. фактически транспортный вездеход - у него минимальное требование что-то около 5 кс/см2.
Но региональник - это же не вездеход.
В ТЗ не стояла задача сделать его садящимся на неподготовленный аэродром. Пусть плохо, но аэродром должен быть подготовлен.
2 leutenant:
Продолжаю:
http://library.stroit.ru/articles/grunt/index.html
В статье рассматриваются технологии уплотнения насыпных грунтов различными методами.
Заметьте, НАСЫПНЫХ, а не тех, что утрамбовывались природой сотни лет, и потом еще при строительстве подготавливались.
Примерно в середине там табличка есть.
Такие ориентировочные данные по пределам прочности грунтов с коэффициентом плотности 0,95 при статическом и динамическом их нагружении установлены профессором Хархутой Н. Я. (табл. 1).
Cпособ уплотнения__________________________Тип грунта
несвязный(песчаный)___среднесвязный______связный(суглинок тяжелый) высокосвязный (глина)
Статический (пневмокаток) 3–4 5–6 7–8 9–12
Динамический (виброкаток, трамбовка) 5–7 9–12 14–18 20–25
Т.е. на песок Ан-148 садиться не сможет, а начиная с суглинков сможет.
Что за паника по-поводу 13 кгс/см2?
31.08.2009 leutenant пишет:
"... Всем коллегам... Вот и подоспела конкретика по конкуренту 148-й - ЫЫО:
...прошу поизучать, поанализировать и - высказываться..."
В качестве эмоционально-литературной оценки развития данного проекта:
Вижу, что с "PR-Jet"-ом получается всё пока так, как описано тут:
http://www.pokrovska.net/index.php/stihirvg/3-stihirvg/328-qq
Увы.
31.08.2009 leutenant пишет:"....как видите, здесь даются материалы по настоящим "вездеходам" типа Ан-2, у которого ограничение 3кгс/кв.см. и L-410 с 6кгс/кв.см.
У Ан-24 и Ан-26 побольше - порядка 7-8... Свыше 9 - уже укатанный грунт..."
Так, посмотрим, что по этому параметру у его ближайших "родственников":
"...Самолет можно эксплуатировать на бетонных, грунтовых, заснеженных ВПП с плотностью грунта от 8 кгс/см2..."
http://www.ksamc.com/production/index.php?page=An-74_2.htm#ttx
"...Благодаря усиленному шасси, перешедшему от моделей "200" серии, Ан-74-300 сохранил возможность эксплуатации с неподготовленных ВПП с плотностью грунта от 8 кгс/см2...."
http://www.ksamc.com/production/index.php?page=An-74TK-300_2.htm