Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
. Не всплыл бы наш проставленный авиа- и автостроитель тов. Алешин. Поскольку известная субстанция имеет тенденцию к всплытию...
===
эх, накликаете беду. лучше его не поминать вовсе
APZ'у...
...не всплывет... ему ДАЖЕ позапрошлой осенью "жостко" порекомендовали не выдвигаться в академики...
Sadif'у и И.Исакову...
Да я просто сопоставил вот текст на стр.103 - вот отсюда:
[file_pdf]http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/fcp/10/GP_tekst_na_sajt.pdf[/file_pdf]
...под которой, можно сказать, ишшо чернила не просохли...
...с речами в ЕГО:
"...«У нас главный приоритет – это российский заказчик», – ответил глава Минпромторга на вопрос о том, появились ли за последние два года новые иностранные заказчики МС-21..." - конец цитаты...
Воистину - бумага ВСЁ стерпит...
АПЗ
Как то странно получается в этой жизни, после аспирантуры, сразу в коммерческие директора вертолетного завода, сначала одного, потом второго. Как-то в гениальность не очень верится.Так же само как у его зама, путь от музыкальной тусовки на деньги папаы и до комерческого дирктора у папы,кстати в той же вертолетном деле, а потом и на департамент авиапромышленности.
"В детали не лез, но по части стратегии мыслил (и излагал) весьма внятно."
Хм, будут ли дела таким же внятными.А чтобы дела были внятными, в делах нужно разбираться достаточно хорошо.Вы об этом и без меня знаете.
> ...да Вы насчет Моше Асланыча не волнуйтесь - "Холдинг "Сухой" никто из-под него не выдернет... должен же кто-то отвечать за "5-е поколение"...
это действительно так. и это действительно прекрасно. МАП сосредоточится на клонах су27 и 5м поколении. займется наконец ссж и ссж 130.
ну а вы, все оставшиеся, дружно подымайте ту204, ту334, ан140 с древней панелью, ветер в помощь. чем быстрее все эти миазмы помрут, тем лучше.
leutenant: ...не всплывет... ему ДАЖЕ позапрошлой осенью "жостко" порекомендовали не выдвигаться в академики...
****************************
Ахренеть! ОНО еще в академики захотело... :)
leutenant: Да я просто сопоставил вот текст на стр.103 - вот отсюда
****************************
И что там такого интересного на стр.103?
Потому что на стр.104 русским по белому написано: "Основными регионами для продвижения самолетов семейства МС-21 являются Россия, страны СНГ, отдельные страны Азиатско-Тихоокеанского региона и страны Латинской Америки".
Никакого расхождения "с речами" я как-то не наблюдаю - РФ идет на первой позиции.
sadif: Как-то в гениальность не очень верится.
***************************
Про гениальность я не говорил - но адекватность присутствует. А это, на мой взгляд, для российских властных структур уже немало. В минпромторге я знаю только еще одного человека с нормальной головой - это Рахманов.
Сравните Мантурова с его предшественником Христенко.
Или сравните с Рогозиным. :) Я, в отличие от ув. leutenant'а, иллюзий по поводу этого комсомольско-"конторско"-дипломатически-националистического деятеля не питал изначально. Балабол, да еще и больной на всю голову. Мантуров хотя бы об освоении Луны говорить точно не будет... :)))
sadif: Хм, будут ли дела таким же внятными.
***************************
Еще раз: как вы оцениваете отказ от "установок" на завоевание 10% мирового авиационного рынка?
Легко ли было это "протолкнуть", когда уже лет десять со всех трибун дудели о том, "как наши космические корабли будут бороздить Большой театр"?
APZ'у...
...да, Вы безусловно были правы насчет Рогозина... я же, признаю, заблуждался - не скрываю, что после блаженного СБИ на сём посту любой смотрелся б аки панецея...
...была ишшо надежда, что пламенная риторика Дмитрия Олеговича, регулярно имевшая местом быть в стенах штаб-квартиры НАТО, является следствием ПРАВИЛЬНОГО воспитания - всё ж с евонным папашей, Олегом Константиновичем, и ручкаться и общаться доводилось - он служил у зам. министра обороны по вооружениям Виталия Михайловича Шабанова:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9928
...но гуманитарное образование... оно - и в Африке...
...и насчет стр.103 Вы правы - я заглянул в неутвержденный вариант Программы... полная цитата:
"...Сегмент узкофюзеляжных ВС...
___Семейство МС-21. Цель проекта – создание в период с 2007 по 2017 годы семейства конкурентоспособных ближне- и среднемагистральных самолѐтов МС-21 в сегменте ВС 150–210 пассажиров, обеспечивающих потребный уровень операционных эксплуатационных расходов (Cash Operating Cost, COC) на 12–15% ниже современных зарубежных аналогов (семейства A320 и B-737NG) и реализация ВС семейства МС-21 в период 2017–2036 годов на внутреннем и внешнем рынках.
___Проект разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в широкой международной кооперации. В рамках программы планируется создание нескольких модификаций самолета МС-21: пассажирский самолет МС-21-200 с вместимостью 150 пассажиров и дальностью полета 3500 км;
пассажирский самолет МС-21-200ER с вместимостью 150 пассажиров и дальностью полета 5200 км;
пассажирский самолет МС-21-300 с вместимостью 180 пассажиров и дальностью полета 3500 км;
пассажирский самолет МС-21-300ER с вместимостью 180 пассажиров и дальностью полета 5200 км.
___На базе пассажирских самолетов семейства могут быть созданы их грузовые версии и другие варианты самолетов. В дальнейшем семейство МС-21 может быть расширено в сторону 130 местной модификации, а также 210 местной.
___Основными регионами для продвижения самолетов семейства МС-21 являются Россия, страны СНГ, отдельные страны Азиатско-Тихоокеанского региона и страны Латинской Америки. По состоянию на сентябрь 2012 г. проектом пройдены четвертые «ворота». Ключевым риском проекта является задержка сроков выхода на рынок, что связано с планируемым появлением основных конкурентов – Boeing 737 MAX и Airbus 320 Neo в 2016-2017 гг. Кроме этого, продажи МС-21 тесно связаны с успехом проекта SSJ-100, в случае неудач потенциальное снижение портфеля заказов по экспертным оценкам составит не менее 20%..." - конец цитаты...
...кстати, в оном сегменте, равно как и в региональном SSJ-130 исчез в принципе - сие я ишшо месяц назад отмечал:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/317.html#p216141
...так что - какие там 10% мирового рынка..?
В случае с МС-21 - иллюзии перестали строится не только в отношении стран 3-го мира... но и СНГ...
leutenant: ...была ишшо надежда, что пламенная риторика Дмитрия Олеговича, регулярно имевшая местом быть в стенах штаб-квартиры НАТО, является следствием ПРАВИЛЬНОГО воспитания...
******************************
НЯЗ, папа у него мужик действительно вполне нормальный.
Но я при назначении посмотрел риторику не только брюссельскую, но и более раннюю. И на основании динамики энтой риторики выводы сделать нетрудно.
А насчет гуманитарного образования - это вы зря. "И из Назарета может быть что-то доброе..." (с) :)
Один из самых грамотных конструкторов, которых я знал, имел диплом ... географического ф-та МГУ. :)
leutenant: В случае с МС-21 - иллюзии перестали строится не только в отношении стран 3-го мира... но и СНГ...
*****************************
ИМХО, не такие уж это и иллюзии. Просто нужна государственная программа не только создания самолета, но и его ввода в эксплуатацию. И только потом, выловив "на кошках" глюки и баги (естественно, с преференциями за мучения означенным "кошкам") и, главное, отладив систему ППО, можно соваться на внешние рынки. Кстати, SSJ-100 такая политика, ИМХО, тоже пошла бы только на пользу.
А по поводу СНГ - в Прибалтику точно ничего при любом раскладе не продадим, а остальное - кто знает...
leutenant: ...кстати, в оном сегменте, равно как и в региональном SSJ-130 исчез в принципе
*****************************
А вот это странно - целый класс ВС "оголили".
Если ставку решили сделать на "расширение семейства МС-21 в сторону 130 местной модификации", то, полагаю, такая попытка с высокой вероятностью даст экономически неприемлемый для перевозчиков результат.
"Если бы директором был я", то рискнул бы сделать в классе 130 мест принципиально новую по аэродинамике машину - с несущим ф-жем. Рано или поздно, делать это придется, так лучше бы рано. А то потом опять будем зарубежные зады повторять...
APZ'у...
..ну, СВОЕ понимание КАК и КУДА развивать в гражданском самолетостроении я излагал месяц назад... правда, на другой ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/28019/101.html#p216053
leutenant пишет ну, СВОЕ понимание КАК и КУДА развивать в гражданском самолетостроении я излагал месяц назад... правда, на другой ветке
**********************************************
leutenant а как считаете в какой мере производство клонов ИЛ-96, ТУ-204/214 до сих пор обосновано наличием этих самолётов в специальном лётнём отряде (СЛО). Обслуживание нескольких Президентских бортов по любому сохраняет старую производственную инфраструктуру для ремонта. А что сделает новое поколение ВИП бортов на основе ССЖ-100 и МС-21 со старыми самолётами.
leutenant - 75-80 мест - Ан-148... с движками Д-436-148...
leutenant - 95-105 мест - RRJ-95B... с SaM-146
*********************************
Они уже есть - так пусть и будут.
Хотя не уверен, что Ан-148 будет в состоянии поддерживать "дешевую" летную годность в "старости". Как бы оно с возрастом сыпаться не начало - с соответствующим ростом стоимости обслуживания.
leutenant - 120-130 мест - Ту-334СМ, назовем его так - описан выше...ТОЖЕ с SaM-146, но увеличенной тяги...
*********************************
А вот это, ИМХО, уже ошибочно.
а) 334 с его фюзеляжем "от 204" как раз создан по идеологии "роста вниз"; что из этого получается, показали 737-500 и 318
б) у машины не слишком удачное крыло, кроме того, планер хорошо бы оптимизировать под "машинное производство", а не под клепарей (их скоро у нас просто не останется). То есть нужно переделывать не только оборудование, но и планер. Не лучше ли все же сделать новую машину?
в) до сих пор нет уверенности, что "Снекма" разрешит получить эту самую "увеличенную тягу".
leutenant - 150-160 мест - на средних дальностях МС-21-200 с ПД-14, на больших дальностях Ту-204-300 с ПС-90А2
leutenant - 180-190 мест - на средних дальностях МС-21-300 с ПД-14М...
*********************************
А вот здесь я не уверен. Ту-204 уже существует - и бог бы с ним, пущай летает. Естественно, модифицированный до уровня СМ.
Но вот МС-21, скорее всего, будет неконкурентоспособным по сравнению с 737МАХ и 320NEO. Не вижу смысла вбухивать деньги в машину сугубо для внутреннего рынка. Разве что на него пересадить всех российских перевозчиков "в добровольно-принудительном порядке" - да и то, спасет ли такая "обязаловка" проект от финансовой несостоятельности...
Другое дело, что этот паровоз уже не остановишь, хотя, повторюсь, лучше бы остановить - и подумать.
leutenant - 210 мест - на средних дальностях Ту-204СМ с ПС-90А2, на больших дальностях нужен новый самолет с движками НК-93... в Союзе таким смотрелся проект Ил-90...
*********************************
Про 204 (во всех его видах) я свое мнение высказал выше.
НК-93 нет. И мало того, что его может не быть - не исключено, что его просто нельзя сделать (с заявленными характеристиками). Во всяком случае, как я понимаю, существующие наработки такую возможность в полной мере не подтверждают.
Кроме того, не уверен, что вообще можно создать машину этого класса лучше, чем 777, тем более, с учетом его грядущих модернизаций. Во всяком случае, в виде "трубы с крыльями". Здесь тоже прогресс возможен только на новых а/д схемах, ИМХО.
В общем, в большинстве случаев снова всплывают проблемы движков. Хроническая наша беда...
Кроме того, возможности классических а/д схем уже фактически исчерпаны. Дальше каждый процент прироста характеристик будет стоить ну очень больших денег - 787 это показал (полагаю, что и еще покажет).
По моему разумению, это путь в никуда. Пока у нас не вымерли последние аэродинамики, нужно заниматься новыми схемами. Иначе - кирдык...
> лучше бы остановить - и подумать.
а не получится так, что если мс21 остановить, то оставшиеся головы разбегутся по а и б, и после рестарта делать мс22 будет просто некому?
> Один из самых грамотных конструкторов, которых я знал, имел диплом ... географического ф-та МГУ. :)
Физическая география - естественная наука, а социально-экономическая география - гуманитарная.
Ну и что конструктор учил?
немного конспирологии на радость меренкову. ссж-130 из программы исчез. но работы идут. как совместить эти два факта?
а что если гсс наелась алении и хотят делать ссж-130 сами? ну и плюс ктото в руководстве догадался наконец что название ссж служит красной тряпкой для идиотов всех мастей внутри страны, идиоты конечно идиоты, но зачем атаковать ветряные мельницы, если их можно обойти? поэтому ссж-130 тишком переименовали в мс-21-130.
Оборонпром. К новым горизонтам
Документальный фильм, посвященный 10-летию корпорации "Оборонпром"
00:57 musha пишет:
поэтому ссж-130 тишком переименовали в мс-21-130.
+++
с 6-ю креслами в ряду?