Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
24 дигателя в год - это уже хоть что-то...
может и на Ан-148 попробуют поганять )
СаМ сейчас где-то 2,5...2,7 млн штука
К. Ярослав пишет: /24 дигателя в год - это уже хоть что-то.../
Это про СаМ-146? В пресс-релизе "Сатурна" заявлена цифра 33 штуки на 2011 год. А мощности строятся из расчёта 150 в год.
в том то и дело, что заявленные цифирки не всегда стают фактами...
на соседней ветке vissarion написал, цитата:
в Рыбинске, позавчера, наконец, запустили огромный 34-й цех в котором теперь делается ТОЛЬКО SaM146.
Мощность имеющегося оборудования по пайке, наплавке, и песку - 150 двигателей в год.
Узкое место пока - профилешлифовальная обработка (место для станков есть, нужны сами станки), хромоалитирование, кобальт, еще много чего, из-за этих узких мест будет не больше 30-35 двигателей в 2011
небесный дайвер, об этом в официальных новостях расскакзали в подробностях:)
про 33 сама в 11 году.
ну я не читал. или вы по тв? ссылочку бы чтоли принесли. времени то нет. на этой ветке про новый цех сообщение vissarion - первая новость
ах, нашел, спасибо
В НПО "Сатурн" введен в строй специализированный цех по производству элементов двигателя для самолета "Суперджет-100"
МОСКВА, 21 февраля. (АРМС-ТАСС). В НПО "Сатурн" введен в строй новый специализированный цех по производству элементов двигателя SaM146 для самолета "Суперджет-100", сообщили сегодня корр.АРМС-ТАСС в пресс-службе НПО.
"Новому цеху отводится ведущая роль в процессе создания в НПО "Сатурн" центра технологической компетенции по направлению лопаточного производства. В нем будет локализирована обработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины низкого давления двигателя SaM146. Организация производства по замкнутому циклу, построение рабочего процесса с учетом принципов "бережливого производства" позволит сделать выпуск продукции более точным и производительным", - считают специалисты НПО.
Площадь цеха разделена на четыре производственных участка: участок обработки рабочих лопаток, участок секторов соплового аппарата, участок спецпроцессов и участок обработки валов. "На основных участках обработки рабочих лопаток и секторов соплового аппарата будет производиться механическая обработка деталей с применением пятикоординатных шлифовальных станков для глубинной шлифовки и электроэрозионного оборудования", - пояснили на "Сатурне".
Для дальнейшего расширения технологических возможностей участков по производству лопаток намечена покупка пятиосевых профилешлифовальных станков модели SXC-512. Электроэрозионное оборудование позволяет выполнять высокопроизводительную обработку различных деталей из труднообрабатываемых материалов с одновременным обеспечением высокой точности и лучшими показателями шероховатости и преобразованного слоя.
Обработка деталей организована по замкнутому технологическому циклу. Для завершения полного цикла обработки лопаток и секторов соплового аппарата создан участок специальных процессов, который комплектуется вновь приобретаемым оборудованием. Оно включает установку лазерной порошковой наплавки на контактные поверхности деталей, вакуумные печи для пайки сотовых уплотнений и термообработки деталей, установку дробеструйной обработки, роботизированную линию пенетрантного люминесцентного контроля, рентгенконтроль, участок травления.
Технология лазерно-порошковой наплавки контактных поверхностей рабочих лопаток является новой для "Сатурна". Эта технология позволит повысить качество нанесения сплава и, соответственно, качество детали. Повысится также производительность процесса, сократится время окончательной обработки детали.
Новый цех позволит выпускать детали для серийного производства двигателя SaM146 в количестве 150 комплектов ежегодно. В настоящее время цех имеет все необходимое для обеспечения программы серийного производства двигателя SaM146 на 2011 г., которая предусматривает поставку заказчику 33 двигателей.
"Открытие в НПО лопаточного производства на базе внедрения лучших мировых стандартов и последних достижений фундаментальной и прикладной науки, увеличение производственной мощности предприятия является главными предпосылками создания центров технологической компетенции по направлениям "Лопатки компрессора" и "Лопатки турбины". Такие центры, будут обеспечивать потребности компании, предприятий ОДК, всей российской авиационной отрасли", - считают на "Сатурне".
http://www.npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1298377336
пора бы прояснить что там сейчас происходит с нашим прорывным продуктом. я без сарказма, просто недостаток информации влияет на богатое воображение некоторых...
ведутся доработки:
http://www.aex.ru/news/2011/3/17/83424/
...Юрий Слюсарь ... также подтвердил информацию о том, что с двигателем «Суперджета» SaM-146, уже после его сертификации, случались неполадки. Однако он отметил, что все они случались в так называемой «горячей части» двигателя, за которую отвечают специалисты из французской компании Snecma.
....Все причины возникновения неполадок будут устраняться. Это рабочая ситуация»,- заявил г-н Слюсарь.
Тут интересно вот что: Т.н. "неполадки", о которых говорит г-н Слюсарь касаются только горячей части. А за нее отвечают, как известно, французы. Известно также, что к горячей части французы на пушечный выстрел никого не подпускают.
В связи с этим вопрос к TFRS:
1. Насколько серьезны "неполадки"? (Слюсарь говорит о "рабочих моментах", а 112-й SAM и испытания в ЦИАМе представляют нам несколько иную картину).
2. Сроки устранения "неполадок", учитывая французские "шлагбаумы"?
сдается мне это и есть причина переноса сроков передачи.
необученные пилоты в качестве загвоздки - несерьезно.
к тому же конечный срок обучения пилотов известен то должен быть, а тут неопределенность.
Климов Андрей
Вот поэтому и хочется услышать мнение двигателистов. А они подозрительно молчат.
19 мая 2011 г., Aviation Explorer – PowerJet объявляет о запуске своей новой комплексной службы поддержки заказчика, названной PowerLifeTM на 36 съезде RAA. PowerJet выполняет полное сопровождение самолета Sukhoi Superjet 100 в эксплуатации путем создания комплексной сети поддержки заказчика и технического обслуживания, сообщили в компании. AEX.ru
Основываясь на опыте и ресурсах материнских компаний «Snecma» и «Сатурн», PowerJet разработал систему поддержки и обслуживания, специально предназначенную для двигателя SaM146 с торговым названием PowerLifeTM, которая обеспечивает быстрый и надежный доступ к услугам и информации в любой точке земного шара. "PowerJet является главным мировым производителем региональных реактивных двигателей, предоставляющим единую точку контакта для получения всех видов поддержки заказчика и услуг для всей силовой установки, включая двигатель, агрегаты и мотогондолу", - уточнили в PowerJet.
http://www.aex.ru/news/2011/5/19/85167/
>18.03.2011 Петров Алекс пишет:
>Насколько серьезны "неполадки"?
Не особо серьёзны, французы быстро нашли причины и ввели мероприятия
>21.05.2011 antidote пишет:
> учитывая должность интервьюируемого, нет там и трети.
бред вообще, какая зависимость? хотел бы Юрий Николаевич попиариться, ничего бы не говорил о проблемах и о трети