Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
мотогондолу на двигатель навешивают уже в КнА, не так ли? вот и не заметили проблему раньше. Странно конечно. Болеет ребёнок детской болезнью, простуда, надеюсь, легкая
Добрый вечер, Форумчане! На выпускную квалификационную работу сделал модернизацию SaM-146, с сохранением базового газогенератора, увеличением тяги до 14-15 тонн (с целью установки данного ТРДД на МС-21) за счет увеличения степени двухконтурности до 12-ти и установки редукторного привода вентилятора.
Представляю Вам короткую анимацию кинематики редуктора и ротора НД в целом, кому интересно - ТРДД с редукторным приводом вентилятора (Резяпов В.А.) - YouTube
Очень конечно интересно, но почему установлены четыре пары паразиток, а не 5, 6. Ведь влезут-уменьшат нагрузки там всякие, повысят долговечность?
Чем рисовали?
Очень конечно интересно, но почему установлены четыре пары паразиток, а не 5, 6. Ведь влезут-уменьшат нагрузки там всякие, повысят долговечность?
Чем рисовали? Какой элемент данного редуктора воспринимает осевую нагрузку вентилятора? Что-то не увидел.
По расчетам было опредклено необходимое передаточное отношение 2,3 и возможность установки пятого паразита, в требуемом интервале габаритов, не представояется возможным. Данная 3D-модель была сделана в программе Компас и затем импортирована в Unigrafics NX где была сделана анимация вращения. Задача замыкания осевых сил была решена за счет шевронного зацепления в редукторе, где усилия, возникающие в косозубых зацеплениях, компенсируют силы на опорах валов. Опора вентилятора состоит из двух радиально-упорных роликовых подшипника.
визуально 5й вполне себе входит, что не так ?
20.06.2011 Иванов Сергей пишет:"... Увеличивают зазоры между лопаткими компрессора и мотогондолой..."
- Значит, экономичность двигателя будет "садится"...
Маленький исторический пример, наглядно иллюстрирующий "зазорную" проблему:
"... В 1972 г. остро встал вопрос об окончательном выборе двигателя для МиГ-23 и о проведении государственных испытаний. По большинству параметров и, главное, по тяговым характеристикам Р29-300 явно превосходил своего конкурента АЛ-21Ф-3 за исключением экономичности.
Помню, нашу комплексную бригаду ведущих ЦИАМ вызвали к генеральному директору тушинского завода Владимиру Васильевичу Чернышеву (завод носит теперь его имя).
У нас уже был подготовлен черновой материал, который назывался "рекомендации по доработке в серийном производстве изделия "55" с целью улучшения данных". Если по-крупному обобщить направленность мероприятий плана, они предусматривали облагораживание газо-воздушного тракта, улучшение уплотнений для снижения утечек и потерь воздуха и многое другое.
В перечень мероприятий первого этапа предполагалось включить те, которые могли дать ощутимый эффект, но, вместе с тем, наиболее легкие для внедрения в производство. К их числу относились: уменьшение величины радиальных зазоров по рабочим лопаткам компрессора ВД (высокого давления); обеспечение заданной скругленной формы входного участка профилей рабочих лопаток компрессора и введение объективного метода контроля входной кромки и др.
К необходимости уменьшения радиальных зазоров мы пришли на основе анализа данных производства...."
http://engine.aviaport.ru/issues/61/page30.html
11:40 К. Ярослав пишет: "визуально 5й вполне себе входит, что не так ?"
Визуально да, там можно и 6 установить, но вот условие сцепляемости (сборки) проходит только при Z=4.
а если изменить (немного) передаточное число ?
По методике определения передаточного числа вышло 2,3. Хотя увеличь его до 2,8 (Как на PW1000G) можно было сделать копию их редуктора) По расчетам на прочность и на долговечность (Производились в программе Компас) показали работоспособность конструкции...
Как-то сомнительно, что при степени двухконтурности 12 передаточное отношение всего 2,3. Сколько окружные на вентиляторе? И частота вращения турбины?
Кстати, что значит "с сохранением базового газогенератора"? Он моделированный?
П.С.: Странно, что так интенсивно обсуждается дипломная работа)
TFRS, здравствуйте!
Как там движки возвращённые поживают?
Не знаю точно как поживают - не интересовался, если честно. Но как я понял, сгущать краски не стоит.
to TFRS
Окружные скорости на концах лопаток вентилятора - 350 м/с, обороты 3231 об/мин. n(турбины)=7445 об/мин. При оптимизации задавались параметры газогенератора SaM-146го const.
П.С. думаю обсуждения можно и закончить) не стоит обращать внимания на бред зеленого инженера =)
2 Rezyapov:
Сейчас в мире очень модно "зелёное" направление, так что Вы - в главном тренде! ;)
Главное, не теряйте оптимизма и увлечённости. Юности свойственна незашоренность. Своим свежим взглядом Вы можете увидеть то, чего не видят своим "замыленным взором" умудрённые опытом "старики"! А они, если не будут старыми дураками, Вам помогут избежать детских .
ошибок.
Дерзайте, юноша! Удачи Вам!!