Общеполитическая дискуссия.
Тема: Общеполитическая дискуссия.
...
...ну а ближайший достойный юбилей товарища Сталина не скоро - 150-летие будет в этот же день в 2028-м...
...у Ленина евонные 150 пораньше - в 2020-м...
...ежели кто почитает товарища Гитлера - дык, 125-летие было в прошлогоднем апреле...
...а 100-летие того, чья семейка не гнушалась ЕГО финансировать - было в июне сего года... вона, обличье через в 1967-м:
...жив, курилка...
...
...у Хрущева 125-летие - в 2019-м... стало быть, 120-летие было в прошлом году...
...у Брежнева, например, 109-летний день рождения был позавчера... эвона:
Рассекречены дневники Брежнева: Утром брился, мыл голову. В гарем не заезжал
...я лично его завсегда с любовью вспоминаю:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...
...ну а ежели помоложе - вона... в следующем году стукнет 90 лет Её Величеству Елизавете II - 21 апреля:
с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. были признаны лучшими среди аналогичных работ ОКБ ММЗ "Кулон" генерального конструктора П.О.Сухого (Т-4МС)
и ОКБ ММЗ "Скорость" генерального конструктора А.С.Яковлева. Проект М-18 поддержали ЦАГИ и НТС МАП.
а до этого была сотка
ью 1961 в Госкомитете по авиационной технике (ГКАТ) был объявлен конкурс на разработку технических предложений (аванпроектов). В нем приняли участие ОКБ А.Н.Туполева, П.О.Сухого и А.С.Яковлева.
Проект КБ Яковлева, как и другой вариант ОКБ Туполева - Ту-125, был отклонен. Проект КБ Сухого обладал большими боевой эффективностью и аэродинамическим совершенством.
Но судьба Т-4 сложилась трагически.
Во многом повлияло предложение А.Н.Туполева о глубокой модернизации его самолета Ту-22, строившегося на Казанском авиазаводе. Более простой и дешевый Ту-22М мог решать аналогичные с Т-4 задачи. А.Н.Туполев обещал министру обороны А.А. Гречко, что они внедрят Ту-22М в производство за два года, а с Т-4 еще столько проблем, что времени на ее доводку уйдет раз в пять больше. И постановление о Ту-22М стало началом конца «сотки». На Казанском авиазаводе начали выбрасывать оснастку, заготовленную для серийной постройки Т-4. В итоге Ту-22М был запущен через 7 лет и прошел множество модификаций прежде чем стал полноценной боевой машиной.
Самолет Т-4МС произвел впечатление на военных и привлек большое внимание. Этот самолёт «прорыва» вполне возможно не смогла бы удержать и система ПВО 80-90-х годов.
МАП принимает другое решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева
Следует отметить, что одновременно с началом проектирования Ту-160 в отделе «К» проводились исследования по поиску дальнейших путей развития СПС-1 Ту-144, давшие старт работам по сверхзвуковому пассажирскому самолету второго поколения СПС-2 Ту-244. Естественно, часть наработок по Ту-244 использовалась при выборе аэродинамической компоновки Ту-160.
Начало работ над сверхзвуковым самолетом второго поколения СПС-2 в ОКБ можно отнести приблизительно к 1971-1973 году. Основываясь на опыте разработки Ту-144, «Конкорда», а также проектов американских СПС, ОКБ в 1973 году подготовило аванпроект СПС-2, получившего обозначение Ту-244.
Ко второй половине 90-х годов облик будущего российского СПС-2 Ту-244 более менее сложился, хотя в ходе дальнейшего развития проекта первый полет Ту-244 возможен при нормальном развитии работ не ранее чем через пять-десять лет. Базовая аэродинамическая схема «бесхвостка», силовая установка из четырех ТРД в раздельных мотогондолах, взлетная масса 320-350 тонн, крейсерская скорость М=2,0-2,05. Выбранные взлетная масса, габариты и пассажировместимость (250-300 и более пассажиров) позволяют обеспечить конкурентноспособность с дозвуковыми самолетами (такими, как Боинг 747 и А 310), имеющими 300-500 мест. Компоновка Ту-244 подчинена обеспечению высокого аэродинамического качества как в сверхзвуковом крейсерском полете (до 9 и более), так и на дозвуковых режимах полета (до 15-16), а также на взлетно-посадочных режимах для снижения уровня шума и создания повышенного комфорта для пассажиров. Крыло трапецевидной формы в плане с наплывом имеет сложную деформацию срединной поверхности и переменный профиль по размаху. Управление по тангажу и крену, а также балансировка обеспечиваются элевонами, передняя кромка снабжена механизацией типа отклоняемых носков. По сравнению с Ту-144 базовая часть крыла имеет значительно меньший угол стреловидности по передней кромке, при сохранении большой стреловидности наплывной части, что обеспечивает компромисс между крейсерскими полетами на больших сверхзвуковых скоростях и на дозвуке. Конструкция крыла близка к Ту-144. Предусматривается широкое использование композитов в конструкции крыла, фюзеляжа, оперения, мотогондол, что должно обеспечить снижение массы планера на 25-30%. Как и на Ту-144, вертикальное оперение имеет двухсекционный руль и конструктивно подобно крылу. Фюзеляж состоит из гермокабины, носового и хвостового отсека. Для выбранной пассажировместимости 250-320 человек оптимальным явился фюзеляж шириной 3,9 м и высотой 4,1 м. На Ту-244 отказались от отклоняемой носовой части фюзеляжа. Остекление кабины экипажа дает необходимый обзор в полете, а на взлетно-посадочных режимах требуемая видимость обеспечивается системой оптико-электронного обзора. Увеличение массы самолета потребовало изменить схему шасси, в отличие от Ту-144, на Ту-244 шасси состоит из одной передней и трех главных стоек, из которых наружные имеют трехосные тележки и убираются в крыло, а средняя стойка имеет двухосную тележку и убирается в фюзеляж. Взлетная тяга каждого двигателя определяется в 25000 кгс
а вот сейчас про тему юбилеев
к 75-летию Брежнева Ту-160 подняли в воздух
вот такой застой был 35 лет назад
и что мы видим сейчас
ввп видим решил что нужно срочно вводить ограниченный контингент ВВС в Сирию и строить Ту-160
вместо Ту-244
может и ненужно
но как то через 35 лет опять день сурка
или суркова
мне всё равно но история повторяется иногда в виде фарса
или трагедии
или не повторяется
но самое удивительное что и проект Ил-76 тоже консультировал он
фактически после него ничего значимого и придумали
полный застой
поэтому Ил-76 не просто прочный
но и 80 тонн ему по плечу
а если укрепить пол и конструкцию то 100
хотя военные не заказывали
а так спецварианты для негабаритов и любая ремоторизация
Ил-76 с двигателями CFM LEAP-1A / АвиаПорт.Конференция
а то что грозятся в качестве замены
ничего нового
и это политика
...но его история хорошо изложена здесь:
СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА «СТАЛЬ-7″ — АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
...из коей следует:
- проектирование и постройка на заводе №240 (ЗОК) ГВФ заняли 1,5 года - выкатка в декабре 1935-го
- однако лайнер взлетел только в сентябре осенью 1936-го... потом лайнер полгода передавали для испытаний в собственно НИИ ГВФ, кои начались весной 1937-го... но все лето аппарат пробыл на доработах и продолжил летать с августа по ноябрь... и снова встал на доработки...
- через неполный год - в феврале 1938-го, т.е. при Ежове - Бартини был арестован... и вся доводка легла на плечи его неформального зама в заводском ОКБ - 28-летнего Владимира Ермолаева, который в отличие от Роберта Людвиговича имел высшее образование... ибо окончил мехмат МГУ и возглавлял бригаду винтов... и зело "перетягивавшего на себя одеяло" ведущего инженера Захара Ценципера, де-юре возглавившего ОКБ... испытания продолжились только с июня 1938-го...
- ишшо через год - в августе и октябре 1938-го были выполнены перелеты, сделавший сей лайнер знаменитым: "Москва-Симферополь-Москва" (2360км за 8 часов) и "Москва-Батуми-Одесса-Москва" (3800км за 11 часов)...
...насчет же Ермолаева уместно привести уже послевоенное высказывание Бартини: "...Володя был настоящим главным, самоотверженно-трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым..." и можно ишшо добавить - в КБ убежденного коммуниста Бартини именно Ермолаев был секретарем парторганизации...
...
...потому интересно, как именно Ермолаев возглавил ОКБ - сие сталось в январе 1939-го на совещании по вопросу дальнего бомбардировщика под председательством Сталина... сие описано здесь:
Ермолаев - Советская авиация в ВОВ
...уместно и процитировать:
"...После ареста Бартини во главе коллектива оказался ведущий инженер Захар Борисович Ценципер. Самолетом заинтересовался И.В.Сталин. На этот раз на прием были вызваны Картушев, Ценципер, Ермолаев и директор ЗОК ГВФ М.П.Озимков. По свидетельству современников, в Кремле произошел примерно такой разговор.
Сталин (обращаясь к Ценциперу): «Вам известны наши требования к дальнему бомбардировщику, они достаточно высоки. Сумеете ли Вы их выполнить?»
___«Да, конечно, товарищ Сталин, мы приложим все усилия и их выполним», — бойко, но неаргументированно, верноподданнически глядя на Сталина, ответил Захар Борисович..
___Сталину, видно, не понравилась столь бездумная готовность соглашаться с любыми его требованиями. Обращаясь к Ермолаеву, он пристально поглядел на молодого человека: «А что Вы скажете, товарищ партийный руководитель?»
___Ермолаев, элегантный, подтянутый, сосредоточенный, вынул из кармана маленькую логарифмическую линейку и, подвигав движком несколько раз с глубокомысленным видом, слегка нахмурился: «Это осуществить возможно. Мы постараемся выполнить требования, заменив моторы М-100 на более мощные и высотные, которые сейчас выходят у Климова»..." - конец цитаты...
«Вот Вы и выполняйте», - уронил Сталин, не глядя на Ценципера..." - конец цитаты...
...как по мне - так закономерно... рассказывали мне в бытность мою на "Скорости" один из тамошних дедов, что у Бартини замом поначалу был бывший театрал... и действительно - Захар Ценципер был в начале 1920-х ДАЖЕ помощником режиссера самодеятельного театра в Вязьме... откуда кстати родом была очень влиятельная на моей тогдашней фирме "мадам Клава":
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=17223
...поминал как-то:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
... ага...
...
...Опосля назначения Еромолаева "Сталь-7" сурово таки доработали - заменили движки М-100 (750л.с.) на М-103 (860л.с.), увеличили емкость топливной системы почти в 2,5 раза... ну и усилили крыло и шасси ибо взлетный вес вырос с 7200кг до 11000кг... насколько сие изменило конструкцию - САМИ можете предположить... площадь же крыла не менялась - 72м2... ага...
...результатом стал перелет "Москва-Свердловск-Севастополь-Москва" (5060км за 12,5 часов), выполненный 28 августа 1939-го...
...
...а всего через полтора года опосля назначения - в июне 1940-го - взлетел ДБ-240, поименованный именно по "нумеру" все того же завода №240... через полгода оный был запущен в серию под названием Ер-2... ну-ка - и чем, спрашивается, он похож на "Сталь-7"... вона:
....общие идеи, безусловно есть... но крыло в плане - другое, площади сначала 75,3м2 и потом (с 1943-го) 79м2... конструкция цельнометаллическая взамен смешанной... "за фюзеляж, оперение и шасси" - вообще не будем... уж не говоря про движки - и М-105, и АМ-35, и АМ-37, и дизельные М-40 и... наконец АЧ-30Б - самое удачное применение сих движков в годы войны... более 400шт Ер-2 было именно с ними...
...
...не заболей тифом и не помри Ермолаев в 1944-м... как знать, как знать - может и не было бы великого Павла Сухого... ему-то и передали осиротевшее ОКБ Ермолаева, находившееся в эвакуации в Иркутске... вона как...
...
Я ПРО ДРУГОЙ САМОЛЁТ
а вот история тесно переплетается
пока Ту-2 В ШАРАШКЕ ДОВОДИЛ БАРТИНИ
Архангельский не смог довести Ар-2
ХОТЯ ЭТО ВСЕГО НАВСЕГО МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СБ
в то же время Ермолаев самостоятельно испортил всё
и просто так гены не умирали
все кто был нужен царю сохранялись
в том числе и в тюрьме
фактически вся советская авиация
от Бартини
приведу ещё пример
и это 1959 год проект Мясищева М-55Б
сверхзвуковой пассажирский реактивный лайнер
вполне реальный проект
так вот вполне реальный реактивный сверхзвуковой бомбардировщик
надо ли говорить что прошло 65 лет
и вот в качестве инновации собираются лепить Ту-160
хотя и этому уже 34 года
маразм и застой
Осенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны проекты по конкурсу стратегического двухрежимного ударного самолета: изделие «160» с оживальным крылом (на базе Ту-144) ОКБ А.Н.Туполева, Т-4МС ОКБ П.0. Сухого и М-20 ОКБ В.М.Мясищева.
Проект самолета «160» не получил поддержки из-за его несоответствия ТТХ. Занимавший в то время пост командующего дальней авиацией генерал-полковник В.В. Решетников заявил на заседании по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева: «Вы нам предлагаете фактически пассажирский самолет !» Масла в огонь подлило еще и то, что на докладе было ошибочно завышено аэродинамическое качество представленного самолета.
Самолет Т-4МС произвел впечатление на военных и привлек большое внимание. Этот самолёт «прорыва» вполне возможно не смогла бы удержать и система ПВО 80-90-х годов.
уже до 160 были лучше
хотя я против гонки вооружений
двух ярсов достаточно чтобы сдуть лондон и ньюйорк
а их давно уже больше
никакие имасоны это не переживут
развивать надо ГА
ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
лопатку вообще меньше стран делают чем членов атомного клуба
особенно самолётостроение из полностью отечественных комплектующих
не менее 200 в год
с гарантированным выкупом государственной авиакомпанией
различных версий участия частного капитала
полное покрытие всей маршрутной сетке по всему миру
частники же пусть летают на чём хотят
но и никаких преференций
купил только отечественное
к субсидиям допуск
хотя конечно во всё это я не верю
хиреем вместе с западом
там тоже мозги заплыли жиром
...
...и правильно - а то ж нарываются:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2692627
...аж соседи наши "завибрировали":
http://focus.ua/world/341356/
...
...ну да - на сем БПК много всяческого добра, скажем:
http://www.zavod9.com/?pid=10104
...эвона:
...ну и повнушительнее:
http://izvestia.ru/news/557392
...сие как раз ТО САМОЕ... с чем облажался "Ладный" на День ВМФ в Севастополе сим летом... ну, бывает...
...
...НО зато уж точно больше, чем у любой бабы при власти (окромя королев, конечно)... вона, за гробом великой Маргарет Тэтчер ейные внучки несли только две подушечки:
...это ж сколько за Вайрой-Викой понесут..?
...
...ну а на не чужой мне Украине все веселее и, главное, неприкрытей - готовятся к продаже несколько "облэнерго"... и не кому-нибудь, а Пиндостану:
http://www.spfu.gov.ua/ua/...
...ну и мы - по другую сторону "баррикад" - потихоньку:
https://news.mail.ru/economics/24317419/?frommail=1#print
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.