Общеполитическая дискуссия.
Тема: Общеполитическая дискуссия.
Для leutenant
Прошёлся по Вашей ссылке - да, точно писали, но в ветке про Ан-3, которую я обычно не читаю.
Пробежался по Рунету, что за Александр Грачев такой?
Информации про нового директора ОДК Климов немного, но есть. Здесь, например:
https://nticenter.spbstu.ru/news/8287
Он тоже ни черта не самолетчик, и не инженер-двигателист.
В общем поменяли шило на мыло.
Ну а ежели ближе к теме ветки...
...
...то наконец-то наступил последний из "новых годов"... ну, "кетайский":
https://ibb.co/jrVZ7rm
...
...и в канун оного ушла в мир иной одна из красивейших баб, коя в молодости не могла не восхищать - Джина Лоллобриджида... вона:
https://ibb.co/W5bD455
...вчера по ней минуло 9 дней...
...
...ну а "ковид" тем временем выкосил уже более 6,75 млн душ - при 674,141,640 заболевших на Планете... подробнее:
...
__________________________умерло________заразилось__________% умерших
_1. США_________________1,130,962________104,015,451_________1,09
_2. Бразилия______________696,645__________36,780,868_________1,89
_3. Индия_________________530,738_________44,682,338_________1,19
_4. Россия________________394,861__________21,917,097_________1,80
_5. Мексика_______________331,955___________7,348,292_________4,52
_6. Перу__________________218,686___________4,480,009_________4,88
_7. Великобритания________203,229__________24,259,240_________0,84
_8. Италия________________186,488__________25,415,630_________0,73
_9. Германия______________165,139__________37,715,000 _________0,44 ...ты смотри - немцы с французами "вдруг" резко обошли Индонезию
10. Франция_______________164,008__________39,498,186 _________0,42
11. Индонезия_____________160,799___________6,728,998_________2,39
12. Иран__________________144,744__________7,563,825_________1,91
13. Колумбия______________142,385__________6,354,791_________2,24
14. Аргентина______________130,394_________10,032,709_________1,30
15. Польша________________118,705__________6,377,240_________1,86
16. Испания________________118,183_________13,722,677_________0,86
17. Украина________________110,978__________5,367,032_________2,07
18. ЮАР___________________102,595__________4,054,803_________2,53
19. Турция_________________101,492_________17,042,722_________0,60
20. Румыния________________67,542__________3,322,648_________2,03
21. Япония__________________66,707_________32,310,939_________0,21 ...дык, "ипонцы" неудержимо прут в 1-ю "двадцатку"... и по зараженным - уже 6-е...
22. Филиппины______________65,735__________4,072,488_________1,61
23. Чили____________________63,730__________5,111,145_________1,25
24. Канада__________________50,135__________4,539,229_________1,10 ...дык, и Канада тронулась вверх...
25. Венгрия_________________48,658__________2,191,827_________2,12
26. Вьетнам_________________43,186_________11,526,365_________0,37
27. Чехия___________________42,296__________4,588,086_________0,92
28. Болгария________________38,170__________1,295,135_________2,95
29. Малайзия________________36,936__________5,035,377_________0,73
30. Эквадор_________________35,942__________1,051,239_________3,42
31. Греция__________________35,392__________5,683,897_________0,62
32. Таиланд_________________33,836__________4,726,512 _________0,72
33. Бельгия_________________33,525__________4,688,927_________0,71
34. Ю.Корея_________________33,296_________27,208,800_________0,12 ...дык, обнадёживающе "попёрли" корейцы-то... но с медициной у них - таки лучше всех...
35. Пакистан________________30,640__________1,576,222_________1.94
...
...на подходе - Бангладеш (29,441), Тунис (29,302), Португалия (25,987), Ирак (25,375), Египет (24,613), Швеция (23,246), Голландия (22,989), Боливия (22,343), Австрия (21,646), Словакия (20,924) и Гватемала (20,084)...
...
Пётр: Да и условно единым он стал относительно недавно,..
********************
ОАК существует с 2006 года. Вот только единственный продукт, который она производит - это бесконечные реорганизации. Во всяком случае, при Слюсаре более ничего не наблюдается.
...пропустив при этом несколько разной аппетитности кусков вроде самарского авиазавода или УЗГА...
********************
Если "Авиакор" до какого-то момента был дееспособным, то УЗГА, на мой взгляд, - не более, чем большой мыльный пузырь.
Я не проводил оценку объёмов финансирования. Увы.
********************
"А здя, батенька, здя..." (В.И.Л.).
Мало того, что имеет место "общее сокращение", так в авиапроме ещё и порежут гражданскую составляющую. По понятным причинам.
Это у МГА был НИИ, способный такие требования формулировать.
********************
Так НИИ ГА никуда ведь не делся.
Более того, это ГосНИИ ГА, то есть, по идее, должен работать в общих (государственных) интересах всех российских перевозчиков.
Особенно "местников", ибо стратегическую задачу траспортной связности страны на самом деле решают именно они.
Но не работает.
А небольшие авиакомпании тупо не в состоянии держать такую структуру, и тем более, бесплатно делать такую работу для авиапрома.
********************
ИМХО, и не должны они ничего такого держать.
См. пред. абзац.
Ольховский Владимир: Кто такой этот Вадим Бадеха, чтобы рулить авиационном двигателестроением всея Руси?
*****************************
Насколько я знаю, он - человек Вексельберга. И это многое объясняет.
УЗГА никогда не славилось умением делать авиационные моторы.
*****************************
А УЗГА вообще славился умением делать хоть что-то?
Шильдики на L-410 менять - много ума не надо.
Ну и достаточно свежо прозвучало известие, что водолаз Ватагин ушел в отставку в августе 2022 года.
*****************************
"Меня терзают смутные сомненья..."
Ватагин врал по поводу производства ТВ3-117/ВК-2500 не один год - и всё ему сходило с рук.
А тут вдруг, по слухам, в очередной раз соврать почему-то не захотел. И за это выдающегося правдолюба уволили. В результате с высокой вероятностью выйдет из всей этой дурно пахнущей истории "весь в белом".
Да даже сам факт, что отставка "водолаза" официально до сих пор не озвучена, наводит на мысли о том, что его аккуратно вывели из-под удара.
Думаю, что в недалёком будущем всплывёт - и не на последних ролях в той же ОДК.
Оно всегда всплывает...
leutenant: ...дык, Юр-Иваныч его пока не отпускал - ну, по состоянию на конец сегодняшнего рабочего дня...
******************************
ИМХО, это решение уровня не Юрия Ивановича, а Сергея Викторовича.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
01:43 APZ пишет:
ОАК существует с 2006 года. Вот только единственный продукт, который она производит - это бесконечные реорганизации.
****************
:-)
А УЗГА вообще славился умением делать хоть что-то?
Шильдики на L-410 менять - много ума не надо.
****************
Там освоен полный цикл производства композитных планеров Даймондов 42. Формы и печки сам видел. Есть и цех для изготовления металлических узлов планера, но его нам не показали.
А с Элками - таки да, до полного освоения именно производства дойти не смогли.
Так НИИ ГА никуда ведь не делся.
Более того, это ГосНИИ ГА, то есть, по идее, должен работать в общих (государственных) интересах всех российских перевозчиков.
**************
Именно! Перевозчиков! А не МинПромТорга. А перевозчикам ТЗ на новый самолёт не требуется. Да и далековато нынче ГосНИИ ГА от реалий именно перевозчиков. Давеча лазил по рабочему вопросу по их сайту, они больше по сертификации аэродромки. А там, где идёт вынужденное принятие на себя роли держателя СТ, работы направлены на сопровождение давно знакомой им конструкции.
В общем, может когда-то разработка ТЗ была их работой, но теперь точно нет, ни с т.з. функционала ни с т.з. ведомственной подчинённости.
ИМХО, и не должны они ничего такого держать.
См. пред. абзац.
*****************
Тут такое дело... ©
Часть законов у нас написана в интересах больших компаний, с подтекстом, что мол онии сами некоторые детали способны регулировать. Для себя, как удобней. Конкретных примеров, извините, не будет.
Но если большая компания в состоянии держать полноценный лётно-методический отдел, штат ведущих инженеров по типам, орду сотрудников сертификационного отдела со специализацией по направлениям и т.д., то в маленькой компании, в которой "командир лётного отряда" больше времени проводит за штурвалом чем в кабинете за бумагами, часто просто не понимают, что делать. Им-бы что-то универсальное, написанное с учётом опыта работы научной организацией и проверенное юристами... А нету. И ГосНИИ ГА этим не особо занимается, в силу описанных выше причин.
ИМХО, конечно. Буду рад ошибиться в отношении этой организации. Но отдела лётных стандартов я там что-то не нашёл...
Уважаемый модератор, ну явно с движком что-то не так. Уберите пожалуйста дубли...
Петр, когда Вы начинаете "вдаваться в детали":-) , то описываете даже больший бардак, чем даже я себе могу вообразить :-(
Но ведь, как Вы говорите, "есть же у нас где-то и что-то хорошее"...
😦 ищу...!
19:35 astoronny пишет:(
Но ведь, как Вы говорите, "есть же у нас где-то и что-то хорошее"...
???? ищу...!
*******************
Дети у вас хорошие.
А всё, что вы делаете руками, это очень, очень плохо! © старый советский анекдот.
:-)
А если серьёзно, то чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь, что уважаемый sys прав. Авиация это система систем.
Применительно к практике сие означает, что простые и очевидные решения всегда приводят к непредсказуемым результатам в неожиданных местах.
Означает ли это, что система неуправляема и ненастраиваема в принципе?
А вот хрен! Всё можно настроить. Проблема в том, что для понимания того, что надо подкрутить для достижения требуемого результата, надо во-первых отчётливо понимать, какой результат нужен, во-вторых, понимать какие у такого результата могут быть "побочки" и в третьих видеть весь диапазон доступных регулировок.
Ах да, ещё нужна многомерная матрица решений, позволяющая определить результат для каждого набора настроек до того, как Вы начнёте крутить регулировочные винты. Хоть на моторе, хоть в законодательстве.
Проблема в том, что чтоб заранее составить такую матрицу - нужен сложный математический аппарат с использованием элементов статистики. Или большой опыт, достигаемый путём исполнения попыток, совершения ошибок, осознания оных и делания выводов. Первое трудно, второе долго.
Но ведь оба варианта возможны?
З.Ы. Меня часом не слишком в заумь понесло?
;-)
З.З.Ы. Есть ещё третий вариант. Сломать систему и перестроить её заново. Но в связи с тем, что после этого оба первых варианта работать не будут, это как минимум на первом этапе приведёт к резкому ухудшению.
Извечная история: революция vs эволюция...
Петр, с Вашими рассуждениями трудно не согласиться...
Единственное: никто сейчас не понимает, по какому варианту события идут (или пойдут). Из этого - очень трудно прогнозировать даже свои действия - не говоря уж о системных взаимодействиях...
Следует проникнуться!
Пётр: Там освоен полный цикл производства композитных планеров Даймондов 42. Формы и печки сам видел.
****************
Уже кое-что...
А оборудование / оснастка там чьего изготовления: нашего – или «или»?
А с Элками - таки да, до полного освоения именно производства дойти не смогли.
****************
История эта мне представляется не слишком прозрачной.
Такое впечатление, что те, кто затевал эту локализацию, исходили из детских (ну, или форумных :) ) представлений уровня «да завод в Куновице наш, как пожелаем – так и сделаем».
Между тем, даже при УГМК договор, насколько я понимаю, был весьма непрост, и какбэ владелец был серьёзно ограничен в возможностях реализовать своё право владения.
Во всяком случае, когда в ВВС РФ поняли, что дальность L-410UVP-E20 для них недостаточна, переговоры о поставках L-410NG наши военные вели с чехами, а не с УГМК.
Ну, а когда УГМК из Куновице вежливо попросили, и вовсе настала пора сливать воду...
А не МинПромТорга.
**************
А разве НИИ ГА сейчас не под Минтрансом ходит?
Да и далековато нынче ГосНИИ ГА от реалий именно перевозчиков.
**************
Я и сам не вполне понимаю, чем там сейчас занимаются.
Да, оценки рентабельности перевозчиков – это, конечно, хорошо. Но толку от этого...
Часть законов у нас написана в интересах больших компаний, с подтекстом, что мол они и сами некоторые детали способны регулировать. Для себя, как удобней. Конкретных примеров, извините, не будет.
**************
Да и не надо примеров.
Наши чиновники традиционно просто обожают законы непрямого действия (начиная с Конституции :) ).
Потому что регулирование с помощью подзаконных актов и создают ту мутную воду, в которой оные чиновники «ловят рыбу».
ИМХО, конечно. Буду рад ошибиться в отношении этой организации. Но отдела лётных стандартов я там что-то не нашёл...
**************
Вроде, какой-то центр, занимающийся проблемами лётной годности, в НИИ ГА имелся.
Хотя, дело-то не в названии...