Общеполитическая дискуссия.
Тема: Общеполитическая дискуссия.
18:02 musha пишет:
...а все началось с минувшего воскресенья...
Муха, я вижу Вам статья Храмчихина понравилась.
Но я тут по случаю Нового Года ещё круче статью нашел, Вам точно должна понравиться.
Откуда на их ракете наш супердвигатель. Статья-заявление в органы о возможной измене Родине
Все помнят, какая борьба за технологии велась с первых дней ракетной эпохи. Так уж случилось, что первоначально в ракетостроении преуспели немецкие конструкторы; и еще в дни кровавых сражений, когда Красная Армия и союзники, преодолевая отчаянное сопротивление гитлеровцев, продвигались вглубь Германии, перед специалистами уже стояла задача о поиске всего, связанного с технологиями секретного проекта ФАУ.
С началом космической эры в СССР и США не существовало ничего более закрытого, чем национальные секреты создания ракет. Ракетостроение стало главным критерием военной мощи государств и их принадлежности к кругу сверхдержав.
Как получилось, что страна, впервые открывшая космос, запустившая космонавта, доставившая на Луну луноходы и создавшая космические станции – эту гонку в итоге проиграла?
Можно, конечно, кивать на перестройку и последовавший за ней развал страны; резкое сокращение средств на космонавтику. Но причина не только в недофинансировании. В годы Великой Отечественной войны случалось и труднее – однако техническую гонку с рейхом мы выиграли.
Завесу над этим вопросом приоткрывает совершенно уникальный документальный фильм «Ракета, пришедшая с холода», выпущенный в США в 2001 году.
«Уникальный» - потому, что американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в необратимости нашей капитуляции перед Западом).
Речь идет об удивительной для американских конструкторов технологии «закрытого типа» ракетных двигателей НК-33, сконструированных С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской «лунной программе».
Вот что об этом говорят сами американские специалисты:
- Данный двигатель…привел к пересмотру всех космических технологий США...
- … Мы не знали таких технологий...
-… Это лучшие двигатели на планете. Западные ученые считали эту технологию невозможной...
-… советские специалисты еще 20 лет назад создали технологию, до настоящих дней недоступную американцам...
-… Пусть кто-нибудь попытается объяснить, почему в США до сих пор тратят огромные деньги на разработку технологий, оставленных русскими позади еще в начале 60-х годов прошлого века…
-… У нас, профессионалов, не было представления, как русские это делают…
-…Этот уровень в США считали невозможным…
Пожалуй, хватит. Восторженных отзывав в адрес НК-33 со стороны американских инженеров более чем достаточно. И он стоит их. Еще бы. Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по мощности на 10 – 15, а по КПД – на все 25%. Его секрет в том, что отработанные газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не сбрасываются «за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру сгорания. Что еще и значительно увеличивает мощность двигателя. Никто на Западе не смог воплотить эту идею в рабочую модель. Все попытки приводили к немедленному взрыву и породили убежденность в невозможности создания двигателя по такой схеме. Советские конструкторы наладили его серийный выпуск.
Интересна и история, как США заполучили НК-33.
Авторы фильма не скрывают, что узнали о его существовании от разведки.
«Мы знали, что там что-то есть – но понятия не имели, как к этому подступиться…
Барьеры казались непреодолимыми… «Но при правильных контактах мы с ними справились…»
Эти «правильные» контакты» сейчас хорошо известны. По крайней мере, для меня. Те же «контакты» привели, что даже отчет Госкомиссии о полете Первого Космонавта оказался на аукционе за океаном.
Когда американцы появились на складе самарского КБ, как они сами говорят, у них «отвисли челюсти». Они увидели «лес двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее – «правильные контакты». И все НК-33 были проданы США.
Как бы выглядело, если в 1945 все трофейные F-2, привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам?
То, что произошло с нашей техникой, превосходит даже такое сравнение по масштабам циничности и ущерба, нанесенного национальным интересам.
Американский фильм демонстрирует кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» и оснащенная советским «лунным двигателем», проводит успешный испытательный пуск.
«По иронии судьбы» - слова комментатора.
При запуске этой МБР присутствует вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как Ю.Н. Коптева, главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»).
Российский специалист на старте американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?
Я не против обмена технологиями и технического сотрудничества. Со всем миром. Если это не вредит моей стране. Однако совсем недавно США не допустили покупки Россией корпорации «Опель» - как прокомментировали американские же аналитики, «в чисто коммерческую сделку вмешалась политика. Штаты не могли допустить допуска России к современным технологиям автомобилестроения».
А ракетостроение – это что, конкурс игры на балалайках?
Это еще не все.
Полет советской сверхмощной ракеты «Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый на подмосковном «Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «Атласы». Те самые, что доставляли к Марсу марсоходы.
РД-180 – криогенный, выполненный также «по закрытой схеме». Столь мощный, что установлен на «Атласе» всего один – вместо четырех производства фирмы «Локхид».
И мы еще ищем рычаги влияния на Америку?
...А мою статью прошу считать заявлением в российские следственные органы на предмет проверки факта возможной измены Родине и передачи вероятному противнику наших секретных технологий по материалу, изложенному выше.
Сергей Никулин, ветеран ракетных и космических войск. Родился в 1952 году. Закончил Военно-политическую академию им В.И.Ленина. Депутат Верховного Совета Крыма, руководитель депутатской фракции «Россия», председатель постоянной комиссии по государственному строительству, законодательству, законности и правопорядку; министр курортов и туризма Крыма; член ЦК Компартии Украины, председатель общественной организации «Союз cоветских офицеров Крыма».
>Когда американцы появились на складе самарского КБ, как они сами говорят, у них «отвисли челюсти». Они увидели «лес двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее – «правильные контакты». И все НК-33 были проданы США.
тут не надо истерить. конечно американцы могли бы обойтись без отечественных двигателей при желании. другое дело что сокращение расходов затронуло и наса. так что ситуация вин вин для всех. омерикосы сократили расходы, наши заводы и кб сохранились на ино заказах. в приципе точно так же можно истерить на тем су27 в китае.
> Как бы выглядело, если в 1945 все трофейные F-2, привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам?
автор наверное не знает что американцы вывезли львиную долю материалов по ф2.
Со всеми этими "заявлениями в Прокуратуру" не-важно где и кем написанными - сами знаете куда сходить один раз? Или нужно дополнительно пояснять? Это для тех - кто не ходит на Болотную или на Манежную - КОГДА НАДО ХОДИТЬ!!! А своими "заявлениями" ТЕПЕРЬ можете только своих рыбок в своём аквариуме пугать. Когда Толя Сердюков приезжает на "допрос" из Франции в сопровождении полувзвода вооружённой охраны Путинско-президетской ФСО "России" !!!
Так что думайте не о "заявлениях" своих - а о словах великого Русского святого - сегодняшнего юбиляра - св.праведного Иоанна Кронштадского.
22:14 musha пишет:
тут не надо истерить. конечно американцы могли бы обойтись без отечественных двигателей при желании.
+++
с одной стороны какие-то ничтожные, до сих пор не имеющие аналогов, двигатели РН, а с другой прекрасная зеленая резанная бумага. тут действительно призадумаешься, можно и обойтись.
что, кстати, интересно: двигатель со своей (успешной) лунной программы сдали в утиль, а двигатель с лунной программы СССР (неудачной) поставили на свой перспективный РН.
> до сих пор не имеющие аналогов, двигатели РН, а с другой прекрасная зеленая резанная бумага
кушать надо чтото? все таки ты эльф дружок. по ряду признаков малолетний.
так я и говорю - кормильцы, гоблин ты престарелый.
ну иди малолетка, клепай двигатели передовые. сам небось жопу в сп каком просиживаешь, а все прорывов требуешь. даже меренков и тот смотал из антк душного концепциями руководить.
писал же уже, я не в Киеве, живу, ошибаешься ты, космополит нетрадиционный ))
причем тут киев, клоун?
> Полет советской сверхмощной ракеты «Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый на подмосковном «Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «Атласы».
На первой ступени Энергии стоял вдвое более мощный РД-170. При его создании возникли существенные трудности. При его давлениях металл в контакте с кислородом имеет тенденцию самовозгораться. Указанные проблемы задержали Энергию лет на пять. Кто знает, если бы она стартовала раньше, может и успела бы состояться как носитель до развала Союза.
РД-180 задумывался как "половинка" РД-170 под американское ТЗ. Предательства интересов с точки зрения технологий не вижу, ибо американцы воспроизвести его всё равно не смогли. Однако, злые языки утверждают, что РД-180 продаётся едва ли не ниже себестимости.
> что, кстати, интересно: двигатель со своей (успешной) лунной программы сдали в утиль, а двигатель с лунной программы СССР (неудачной) поставили на свой перспективный РН.
Не было там никакого двигателя. :)
Последняя новость о РД-180
НПО «Энергомаш» поставит в США 30 ракетных двигателей
31 декабря 2012 г.
Российское научно-производственное объединение «Энергомаш» в течение пяти лет направит в США около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5, сообщил исполнительный директор НПО Владимир Солнцев.«Мы подписали в декабре 2012 года пятилетний контракт на поставку около 30 двигателей», - сказал он, передает «Интерфакс».Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, уточнил Солнцев. Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш».На сегодняшний день, пояснил Солнцев, в США поставлено 63 двигателя, из них 40 уже использованы.Российский двигатель РД-180 в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм. РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн.Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали - из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года.
а на первой ступени Антареса планируют НК-33 использовать. куда делись американские двигатели?
Все американские керосиновые двигатели истрачены на первую ступень Фалькона :)
Нету у них хороших керосинок, поэтому и Шаттл летал на пороховых шашках, :)
а на Дельте-IV извратились и взяли водород на первую ступень - в результате получился огромный монстр.