ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
> А может возьмут и реанимируют «200»? Как сделали с «Искандером» . По крайней мере лет десять назад об этом упоминали летчики( на новом естественно уровне). Правда, движков нет. Да и время мало.
- а, собственно, какую 200-ку вы имеете в ввиду?
Ту-95МС пройдут модернизацию
Опубликовано 20.09.2012 13:59
http://www.airforce.ru/content/novosti-vvs/428-tu-95ms-proidut-modernizaciyu/
Министерство обороны с 2013 года начнет модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС (по классификации НАТО Bear — «Медведь»). Усовершенствованные самолеты получат индекс Ту-95МСМ и смогут эффективно прорывать вражескую ПВО.
Ту-95МСМ получит новый прицельный комплекс, который позволяет использовать новейшие крылатые ракеты Х-101. Также появится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Модернизированный бомбардировщик планируется эксплуатировать до 2020–2025 годов, а потом на смену придет ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
— Ту-95МС — это рабочая лошадка стратегической авиации, старая, но надежная, — считает офицер главкомата ВВС. — Конечно, Ту-160 по всем показателям лучше. Но их парк ограничен — всего 16 машин, а поступления новых не ожидается. У Ту-95 ресурс еще на 30–40 лет эксплуатации, и их больше — около сотни. Из них будет модернизировано несколько десятков, остальные пойдут на списание.
Замене подлежит только бортовое радиоэлектронное оборудование, а планер и двигатели останутся прежними.
— Ресурс у машины и ее двигателей большой. Его хватит, чтобы летать еще 15–20 лет. А вот бортовое оборудование не модернизировалось с конца 1980-х годов, — сообщили в главкомате ВВС.
Если в модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22м все работы ведет одна фирма «Гефест-ИТ», то у Ту-95 несколько подрядчиков. В частности, ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики» работал над навигационным комплексом, а ФГУП «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени Берга» — над комплексами радиоэлектронной борьбы.
Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить «Медведь» получится не раньше 2030–2035 годов. Бывший главком ВВС РФ генерал армии Анатолий Корнуков считает, что Ту-95МСМ будут эксплуатироваться больше, чем планируемые 10 лет.
— ПАК ДА существует пока только в проекте. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20–25 лет. Все это время Ту-95 останется основным стратегическим бомбардировщиком. Но, даже поступив на вооружение, ПАК ДА сможет сменить его полностью только через пять-семь лет с начала производства. Так что срок снятия с вооружения «Медведя» — это 2035 год, — сказал Корнуков «Известиям».
Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 принят на вооружение в 1956 году. Он способен нести 20 т бомб и крылатых ракет на 10,5 тыс. км со скоростью 830 км/ч. В настоящее время в России осталось 32 боеспособных Ту-95МС. Еще около 60 машин находятся на хранении.
Источник: Известия
- итого, если Ту-95 ВСЕГО 32 шт. в боеспособном состоянии, а Ту160 - 16 шт., то почему не достраивают 2 шт. которые в заделе на КАПО, с учётом дальних перспектив ПАК ДА?
И вундервафля Ан-70 выглядит в том числе, как кость, чтоб про достройку Ту-160 не заикались.:(
Seerndv, если вы подскажите людям, где надыбать хотя бы восемь новеньких НК-32 - достроят.
16.11.2012 Seerndv пишет:"... почему не достраивают 2 шт. которые в заделе на КАПО, с учётом дальних перспектив ПАК ДА?..."
- Интересно, а двигатели на них есть? Или надо подождать, пока Елисеев не запустит в зад производство...
Нет слов, теореьтически задача очень интересная.
Но сразу возникает вопрос: а как у нас с "практически"? Практически, КБ им. Туполева, которое полагают основным разработчиком ПАК ДА, на сегодняшний момент разгромлено. Где тот научно-технический задел, опироаясь на который можно было бы решить столь сложную и объемную задачу, мне непонятно. В особенности - если говорить, что конструкция будущей машины должна будет базироваться на каких-то принципиально новых решениях. КТО всё это сделает?..
Хотя - увидеть чудо хотелось бы.
Семенов Сергей, кто сегодня делает МС-21? ИЦ Иркут? Три раза "ха".
ИЦ Иркут это головной разработчик, или как сечас модно выражаться - интегратор проекта. Значительная часть работ идет на аутсорсинг.
Вот ПАК ДА - то же самое. Туполев гордо именуется "интегратором", а самолет будет рисовать Сухой/ГСС.
Скорее ГСС будет создавать ПАК ДА на базе ССЖ-130))))))))))
Сергей Семенов, вы когда последний раз в КБ Туполева были?
Ой!
Представил себе ССЖ-130 с НК-65 ( который, если верить Елисееву будет на нём стоять)
24.11.2012 Ole_ пишет:
Сергей Семенов, вы когда последний раз в КБ Туполева были?
**************************************
Так ли уж это важно? Думаю, Суховцы за ценой не постоят, чтобы взять реванш за убитую когда-то "Сотку". Дело чести, как грится...
Несколько "дас ист фантастиш" сообщение:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3951/
«Военный Паритет». Уже третий раз несколько китайских веб-сайтов (на китайском языке) сообщают, что Китай и Россия договорились о закупке Пекином производственной линии по сборке бомбардировщиков Ту-22М3 на сумму 1,5 млрд долл США, пишет сайт theaviationist.com 29 декабря. Собранные в Китае бомбардировщики поступят на вооружение ВМС НОАК под индексом H-10.
Согласно этим сообщениям, Россия поставит машинокомплекты для сборки 36 самолетов (и двигателей к ним). Первая партия будет состоять из 12 машин, вторая - 24.
Самолеты Ту-22М3 будут использоваться для нанесения ударов по морским целям в режиме полета на малой высоте (чтобы избежать обнаружения радарами).
Этот самолет с изменяемой стреловидностью крыла был разработан в Советском Союзе в годы холодной войны. Ту-22М3 будет поставляться в модернизированном варианте с повышенной дальностью полета (6800 км) и боевой нагрузкой 24 т. Бомбардировщик-ракетоносец по-прежнему считается серьезной угрозой для многих новейших систем оружия противника. Эта угроза еще больше возрастет, если Китаю будут поставляться крылатые ракеты Х-22 «Радуга» (AS-4 Kitchen) большой дальности.
Контракт может серьезно изменить баланс сил в регионе. Ту-22М3 дадут новые возможности Китаю действовать в Южно-Китайском море и Тихом океане как скоростные платформы для запуска крылатых ракет как с обычным, так и ядерным снаряжением в различных сценариях региональных военных конфликтов. Иными словами, это новая угроза для ВМС США в этом регионе мира.
http://theaviationist.com/2012/12/29/binder-china/
- я то по наивности полагал, что это не new threat to the U.S. Navy in the region, но хороший ошейник на будущие авианосцы китайцев.
ПУТИН ПООБЕЩАЛ КАЗАНИ БОМБАРДИРОВЩИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Данные о программе ПАК ДА отрывочны. Этот комплекс должен заменить сразу и Ту-95, и Ту-22М3, и Ту-160. В первой половине 2012 года должен был быть выполнен аванпроект самолета, а в 2013-м - утвержден
...
И, кстати, не факт, что еще не понадобится в связи с изменением военно-политической ситуации увеличить количество Ту-160, находящихся в строю. При условии, что будут решены задачи воспроизводства двигателей для Ту-160, очевидно, все-таки может быть дозаказ - по мере того как будут списываться Ту-95МС и до момента, когда начнется серийное производство ПАК ДА.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/2/4/22381/
Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал ряд поручений по итогам совещания в Казани по вопросу закупки авиатехники для нужд военного ведомства, сообщила журналистам пресс-секретарь министра Дарья Затулина.
"В частности, поручено в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160", - сказала Затулина.
Кроме того, по ее словам, на совещании с участием руководителей авиационной промышленности от руководства Казанского авиационного производственного объединения потребовали "принять меры по безусловному выполнению госконтрактов по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160".
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/06/248559.html
- интересно, отрапортует ли когда Елисеев о выпуске нового НК-32?
И как оный выглядел для варианта Ту-22М4
12:06 Seerndv пишет:"... Данные о программе ПАК ДА отрывочны. Этот комплекс должен заменить сразу и Ту-95, и Ту-22М3, и Ту-160..."
- Как бы наши "выдающие государственные деятели" не насочиняли нам очередной "дальний, стратегический, ракетоносный, свехзвуковой, межконтенинтальный, пикирующий, нивидимый, Супер-реактивный" ....
P.S.:
- Боюсь, что у них получится добиться только абсолютной нивидимости этого комплекса в ближайшие десятилетия...
ну не обзательно так плохо, Андрей.
тут дело, имхо, именно в состоянии КБ, которое будет проектировать.
а в общих чертах набросать реалистичный технический облик ПАКДА, чтоб он был размером с Ту-22М, но максимальной дальностью близкой к ТУ-160, - и я могу. и он тогда действительно сможет заменить все.
Вообще говоря, непонятно, откуда могут взяться "машинокомплекты" и линии для давно снятого с производства самолёта.
Может речь идёт о бу. С ремонтом разумеется. Под восстановление производства двигателей средства няп выделяются.
Да и разные наработки по новому стратегу можно обкатать.
".... Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.
..... в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева. Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности...."
http://news.rambler.ru/17921565/