ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
http://www.aex.ru/news/2014/12/19/128292/print/
Минобороны получит модернизированный Ту-160 в пятницу
19 декабря, AEX.RU – Минобороны в единый день приемки в пятницу получит модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, сообщил Взгляду источник в ВПК.
«Самолет Ту-160, получивший имя «Андрей Туполев», будет передан промышленностью Военно-воздушным силам России 19 декабря - в единый день госприемки», - рассказал источник.
Ранее замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко рассказал, что запущена программа модернизации самолетов Дальней авиации. В рамках заключенных с «Туполевым» госконтрактов идет работа под модернизации бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. В этом году модернизацию прошли уже десять самолетов.
В распоряжении ВВС России находятся полтора десятка Ту-160. Сейчас бомбардировщики проходят модернизацию первой очереди, предполагающую замену радиоэлектронного оборудования и оснащение новой системой вооружения. Как сообщалось ранее, до 2020 года военные планируют получить больше десятка машин, модернизированных до уровня Ту-160М.
Кроме того, с 2016 года Ту-160 будут оснащаться модернизированными турбореактивными двигателями типа НК-32, производство которых возобновляется на самарском заводе "Кузнецов" /входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК/. Объем инвестиций в этот проект оценивался более чем в 8 млрд рублей. В начале декабря гендиректор ОДК Владислав Масалов подтвердил, что военные получат установочную партию серийных двигателей для Ту-160 в конце 2016 года.
Добавим, что 16 ноября модернизированный бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет. Он находился в воздухе 2 часа 40 минут.
Однако, читая о том что из имеющихся почти пары сотен Ту22м3 можно восстановить не более четырёх десятков поражаешся насколько легко это решается у наших злобных партнёров:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6718/
«Военный Паритет». 309-я группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group - AMARG) приступила к расконсервации бомбардировщика B-52H, который был отправлен на хранение более шести лет назад. Об этом пишет Tinker Take Of. Повторного ввода в эксплуатацию самолета В-52 никогда не было в истории ВВС.
Когда B-52H Stratofortress получил повреждения и не подлежит ремонту, а производство нового самолета нереально, т.к. оно было прекращено в 1962 году, то необходимо расконсервировать самолет из базы хранения в Дэвис-Монтане (шт. Аризона), более известного как «Кладбище самолетов». Такую уникальную операцию будет проводить 309-й AMARG совместно с компанией «Боинг».
Всего было построено 744 самолетов В-52, однако по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений в составе ВВС находятся только 76.
Для расконсервации после тщательных проверок выбран наиболее сохранившийся самолет B-52H с серийным номером 61-0007 и прозвищем “Ghost Rider” («Призрачный гонщик»).
Однако, читая о том что из имеющихся почти пары сотен Ту22м3 можно восстановить не более четырёх десятков поражаешся насколько легко это решается у наших злобных партнёров:
===
расконсервировать можно то, что правильно законсервировано. А то, что брошено и гниёт, не то что расконсервировать, но и ремонтировать подчас невозможно
«Военный Паритет». Президент КНР Си Цзиньпин осмотрел стратегический бомбардировщик Н-6 и его вооружение в окрестностях города Сианя, сообщает China Military Online 25 февраля. Приезд высокого гостя был приурочен к мероприятиям в честь Праздника Весны.
Эксперты считают, что Китай остро нуждается в развитии тяжелой стратегической авиации, в которой он сильно отстал от США и России. Сообщается, что Китай имеет на вооружении три варианта Н-6, созданного на базе советского среднего реактивного бомбардировщика Ту-16 1950-х годов.
Вариант Н-6Н поступил на вооружение в конце 1990-х годов и оснащен двумя КР YJ-63/KD-63 для поражения наземных целей. В 2007 году был принят на вооружение Н-6М, оснащенный четырьмя подкрыльевыми пилонами для КР и новой системой РЭБ. Вооружение состоит из КР большой дальности KD-20/AKD-20 (1500-2500 км). Президент Си посидел в кабине самолета новейшего варианта Н-6К (прототип совершил первый полет в 2007 году). Этот радикально модернизированный вариант имеет планер с широким применением композитов (значительно облегчена сухая масса самолета), получил новую носовую часть с расположенным внутри радаром, под крылом возможна подвеска оптико-электронных обнаружительных контейнеров, оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП2 с тягой по 12 т. Вооружение состоит из шести КР KD-20 на подкрыльевых пилонах. Боевой радиус самолета достигает 3500 км и он может наносить удары по военным базам США в северо-восточной Азии и на Гуаме.
Хотя Н-6К оснащен турбовентиляторными двигателями, чьи характеристики лучше чем у базовых ТРД РД-3М, тем не менее они не обладают высокой топливной эффективностью и по-прежнему выглядят отсталыми по сравнению с американскими и российскими самолетами. Это дозвуковой бомбардировщик без стелс-возможностей, что объясняется устаревшей конструкцией самолета. В боевых действиях эти самолеты будут нести большие потери от огня ПВО и истребителей противника.
Хотя максимальная масса Н-6К доведена до 90 т (у базового 70 т), его боевые возможности далеки от потенциала бомбардировщиков США и России. Эксперты полагают, что визит президента Си может дать толчок развитию китайской стратегической авиации.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7599/
- на этом фоне интерес китайцев к Ту-22М3 не выглядет чем-то надуманным, как нас пытаются уверить некоторые г-да.
18.02.2015 Seerndv пишет:
Однако, читая о том что из имеющихся почти пары сотен Ту22м3
===
Коллега рассказывал, что видел в каком-то пиндоском военном журнале фотограцию стоящих Ту22м3 с подписью(уже точно не помню, что-то типа) данные боевые машины представляют угрозу безопасности США.
Ниже была фотография, на которой было все тоже самое, только тушки стояли без хвостов. Подпись была - мы решили эту проблему.
Скорее всего это было на Украине, но все равно... Неужели нельзя было их вытащить сюда...
Ту-22 конечно же.
Немного обновлю тему:
http://mamonino.livejournal.com/678566.html
http://www.business-gazeta.ru/article/128121/
Кто бы подсказал, что за требования к ПАКДА?
Только нахожу, экономичность, и дозвук. Достичь этих параметров, как думается, можно и на Ту-160, при модернизации ЛА.
- По непроверенным слухам таки ".... «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поручено просчитать возможность восстановить производство Ту-160..."
http://topwar.ru/71420-rossiya-gotovit-v-kazani-kuzkinu-mat-dlya-zapada.html
Про воссоздание Ту-160.
В статье Латыпова написано, что из советского задела собрали два новых Ту-160 - в 2000 году и в 2008 году. Кроме того - хотели аналогичным образом собрать ещё два, но контракта на эту работу не последовало.
Так чего же копья ломать, сможем или не сможем?
Во-первых, подписать контракт и доделать всё то, что осталось из советского задела.
Во-вторых, по мере запуска НК-32 провести замену двигателей у тех машин, чьи движки отработали ресурс.
В-третьих, начать перевод документации в цифру.
Вспомним поговорку: глаза бояться, а руки делают.
http://www.aex.ru/news/2015/3/30/132326/print/
Проект радара для ПАК ДА будет готов к концу 2016 года
30 марта, AEX.RU – НИИ приборостроения им. В.В Тихомирова подготовит эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) до конца 2016 года. Самолет должен войти в программу вооружения страны 2016-2025 годов. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
«Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», – сказал Юрий Белый, генеральный директор разработчика радара НИИ приборостроения. Аванпроект, по его словам, передан компании «Туполев».
При разработке радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решеткой для истребителя пятого поколения Т-50, перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». Проект самолета был утвержден в марте прошлого года. Самолет должен войти в программу вооружения страны 2016-2025 годов, добавили в Минпромторге.
ПАК ДА будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшими комплексами связи и радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.
Извиняюсь, но радар сейчас для ПАК ДА - дело десятое.
Там "засада" прежде всего с движками.
«КАЗ им. С.П.Горбунова» передал ВВС России дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 после проведения ремонта и усовершенствования.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/61223/
На Ту-22М3 был выполнен весь объем по перечню обязательных работ, по завершению которых были выполнены предъявительский и приемо-сдаточные полеты. На сегодняшний день завод в рамках гособоронзаказа осуществляет ремонт и модернизацию данных самолетов.
«КАЗ им. С.П.Горбунова (филиал ПАО «Туполев») выполняет работы по усовершенствованию бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3. Для этого на заводе была выполнена большая работа по подготовке производства:
•создан отдельный цех ремонта,
•разработана технологическая ремонтная документация,
•изготовлены и вновь восстановлены необходимые средства наземного обслуживания и контроля.
США вернут сверхзвуковой бомбардировщик B-1B в состав сил глобального удара
Сверхзвуковые бомбардировщики B-1B «Лэнсер» будут переданы в состав глобального ударного командования ВВС, контролирующего наземную и воздушную часть американской ядерной триады, сообщает сайт ВВС США. В настоящее время они входят в состав боевого авиационного командования ВВС США, объединяющего силы тактической авиации.
«Это переназначение позволяет объединить под одним командованием все три типа имеющихся стратегических бомбардировщиков и перспективную машину, создаваемую в рамках программы LRS-B (Long Range Strike Bomber)» — отметила секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс.
63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года.
После вывода из состава стратегической авиации в начале 1990-х годов B-1B использовались в качестве самолетов поддержки сухопутных войск, участвуя в операциях на Балканах, в Ираке и Афганистане.
В настоящее время эти самолеты лишены возможности применять ядерное оружие и не входят в зачет ядерных сил США. Представители ВВС США отмечают, что передача B-1B в состав глобального ударного командования позволит повысить гибкость стратегических сил, объединив возможности ядерных и конвенциональных систем поражения.
Бомбардировщики B-1B были разработаны в 1970-х годах, и первоначально предназначались для выполнения задач ядерного сдерживания с применением аэробаллистических ракет AGM-69 SRAM с ядерной боевой частью. После снятия SRAM с вооружения они используют свободнопадающие бомбы различных типов и могут применять неядерные высокоточные крылатые ракеты JASSM.
http://lenta.ru/news/2015/04/21/lancer/
- может к Ту-22М3 надо отнестись внимательней7
Хотя, те же туполевцы говорят, что якобы очень неудобная машина для модернизации.
Шойгу поручил восстановить производство бомбардировщиков Ту-160
29 апреля 2015, 13::42
http://www.vz.ru/news/2015/4/29/742882.print.html
Министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова.
«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», - сказал Шойгу во время посещения предприятия, передает ТАСС.
«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», - сказал министр во время посещения Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова.
Он отметил, что это «уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий идо сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности».
«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул министр.
«Безусловно, для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы», – указал министр.
Шойгу также отметил, что после предыдущего посещения КАЗ на заводе отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
На вооружении ВВС России сейчас находятся примерно полтора десятка бомбардировщиков Ту-160. Они проходят модернизацию, о которой было объявлено в 2012 году. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
В августе прошлом года вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил возобновить производство другого самолета советской разработки – МиГ-31. «Самолет, который не имеет равного себе. Это было коллективное мнение и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета: самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно, в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – сказал Рогозин.