ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Skybus 80K LTA UAS in Tests
Unmanned Airship Flies in Maine
SAIC's Lighter Than Air UAS Aims For Army Demonstrations.
http://www.aviationweek.com/aw/...
Довольно большой дирижабль-беспилотник
Вот как! Оказывается дирижабль, разработанный в 2008 году
в ДКБА "Небесный странник" имеет индекс ДП-27, а я то думал, что он называется SW-60000 !???
http://aerocrat.livejournal.com/71303.html
Итак, по чертежам В-6 делать не вышло, ибо нет, прежде всего, нужных материалов. И ещё. Ставишь более мощный движок - пересчитывай конструкцию, чтобы тот же прочнист дал своё заключение. Ставишь иной материал - пересчитывай конструкцию. Отказываешься от прошивки/проклейки швов в пользу сварки оболочки - пересчитывай конструкцию. Вынужден наполнять гелий (с отличным от водорода коэффициентом плавучести) - опять пересчитывай. Короче, когда все эти факторы были рассмотрены конструкторами ДКБА в 2008 г., выяснилось, что нужно создавать аппарат заново. И получился аппарат большего объема, большего размера... ДП-27 "Небесный странник".
Впрочем, непонятно о каком именно проекте идет речь, однако название "Небесный странник" и год издания наводят на размышления!
Дирижабли будут домом для людей
22 мая 2010
Дирижабли практически исчезли с распространением авиатехники. Но это процесс обратимый, полагает архитектор Винсен Каллебо. Нехватка нефти и газа уже заставляет искать альтернативные источники энергии. В будущем ситуация может только усугубиться.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/506601/cat/69/
Уже были прожекты дирижаблей - "тарелок", вертостатов, дирижаблесамолетов, просто "гибридов", а теперь наступила эра "пакетов" ?
Устаешь удивляться дремучему невежеству некоторых "Ахритекторов" от дирижаблестроения!
Летать со скоростью 175 км. час "боком" - это все равно что пытаться "грести" на лодке тоже боком - в принципе можно, только лучше, как положено, передом.
Особенно нравятся фразы типа: "Концепция футуристических дирижаблей, работающих на биотопливе из водорослей, подкреплена серьезными расчетами"!!!!
Хотелось бы взглянуть на эти "расчеты"!
Врочем, "расчеты" на то, что такие проекты вызывут интерес у СМИ, как видим, вполне оправдываются!
Ну почему же эти "Ахритекторы" занимаются своими фантазиями именно в области дирижаблестроения - она и так с трудом возвращается к жизни?!
Ну занялись бы автомобилестроением, что ли? Или там побить могут?
Наверное, кризис в стоительной индустрии заставляет "Ахритекторов" вроде Винсена Каллебо искать заказы в других областях бизнеса?
видимо, как-то так
Накат на АВГУРЪ!
http://st-fuodoroff.livejournal.com/
http://st-fuodoroff.livejournal.com/295318.html?view=3804054#t3804054
Мой комментарий:
Ну, друзья мои и товарищи! АВГУРЪ, конечно не ангел во плоти, можно и нужно предъявлять обоснованные претензии к нему так же, впрочем как и к другим игрокам на ниве надувательства и воздухоплавания!
Не очень то важно кто у кого и чего перекупил - это дело Авгура и других участников процесса.
Вот только стоит ли радоваться проблемам того конкурента, который уже прошел сложный и тернистый путь по возрождению дирижаблестроения в России?
Действительно есть у нас ДКБА - государственная структура, отвечающая за дирижаблестроение в нашей стране, и ...таким образом ответственная за состояние этой отрасли?!
Осталось только, чтобы ДКБА в содружестве с другими партнерами все таки построило какой-нибудь дирижабль или хотя бы дирижаблик! У них есть опыт по привязникам, есть и определенные успехи, есть и перспективы.
И все таки дирижабли Авгура реальные и неплохие (попробуйте сделать лучше в рамках тех же объемов!) - вполне удовлетворяют тем техническим требованиям, которые и были заложены, по крайней мере в основном.
Стоит, все таки признать ФАКТЫ, которые имеют место быть, Авгуръ-РОсаэроситемы - единственная компания в России имеющая комплексный опыт в дирижаблестроении. Они единственные прошли за небольшой срок все циклы создания непростых аэростатических систем от проектирования, серийного производства, до летной эксплуатации.
Так что радоваться началу процедуры банкротсва не стоит, ибо с рынка уйдет ВЕДУЩАЯ на сегодняшний день дирижаблестроительная компания.
Проблемы в экстплуатации, которых не может не быть на начальном пути возвращения дирижаблей, стоит разделить и с эксплуатантами, то есть с ГАИ и с "Аэросканом".
Новый игрок на ниве воздухоплавания - "ЛОКОМОСКАЙ", а точнее их "мама" "Метапроцесс" во главе с господином К.Лятсом. Здесь такая интересная ситуация - "Метапроцесс" вполне солидная фирма, работающая на ниве переработки газа разработчик уникального оборудования - то есть вполне профессиональная и успешная компания. Что вполне достойно уважения. А вот их "дочка" - "ЛОКОМОСКАЙ" с проектом "тарелки" - классический пример абсолютного дремучего невежества, необоснованных амбиций и лицемерия. Дирижаблей они НИКОГДА не видели, дела с ними не имели - отсюда детские фантазии про "летающую тарелку".
По-видимому, понимая, что с "тарелкой" ничего не получиться, "Метапроцесс" покупает НАСТОЯЩИЕ дирижабли Ау-30 вместе с фирмой "Аэроскан", уже имеющей некоторый опыт их эксплуатации. Ничего плохого в этом не вижу - теперь уважаемый К.Лятс познакомиться с практикой дирижаблестроения и летной работой и ... поймет, что ребята из "ЛОКОМОСКАЯ" его просто надули, в хорошем смысле этого слова!
И если после этого, он все же захочет продолжать работу с аэростатическими системами, то без участия того же Авгура у него вряд ли что-нибудь получиться.
Зачем и кому нужен такой злобный и несправедливый накат на АВГУРЪ?
На мой взляд для отечественного дирижаблестроения было бы лучше объеденить усилия ДКБА, Авгура, и К. Лятса и др. - и вместе строить хорошие дирижабли?
Сегодня ДКБА спроектировать и построить (хороший) дирижабль не смогут, при всем моем уважении к сотрудникам этого КБ, однако без ДКБА строить дирижабли затруднительно. Если у К.Лятса есть деньги и желание - он может быть заказчиком, инвестором, эксплатантом или еще кем нибудь(кроме разработки) - и такое участие можно будет только поприветсвовать! И без АВГУРА, это процесс врядли будет успешным.
Ребята, давайте жить дружно!
А накат на АВГУРЪ - некрасивая и позорная акция, дисредитирующая наше дирижаблестроение и ВСЕХ участников, направленная на раздор и раздувание конфликтов. Зато это полноценная характеристика самого "заказчика" компромата!
Им нужны мозги - вот и "бомбят" все живое. Обычное явление.
Интересный человек этот Лятс. Сделал фантастическую по скорости карьеру в середине 90-х, вроде бы гуманитарий, но неожиданно направился в финансы и промышленность, сотрудничает и с американцами и с китайцами и вообще готов сотрудничать с кем угодно, знает несколько языков, часто бывает за границей, любит острые ощущения, атеист, следовательно не верит в то, что после смерти придется за что-то отвечать, любит искусство, женщин, возможно даже артист в душе. Это же не человек - находка. Объединять усилия с такими гражданами, уважаемый Александр Гомберг, я бы очень не советовал, а уж в заказчики его звать и тем более. И накат на Авгур вряд ли случаен. Возможно, в нашем дирижаблестроении вырисовываются интересные и перспективные проекты, причем в военной области. Может это кого-то и обеспокоило. А может это только мои неоправданные, Шариков бы сказал параноидальные, предположения и это господин честнейших правил, которого заботит исключительно благо народное и он не то что деньги , жизнь готов положить за расцвет российской дирижаблестроительной науки. В общем можно выбрать из этих двух вариантов, кому какой нравится.
Самый большой в мире дирижабль
http://www.exfun.ru/blog/wow/227.html
О аэростатах для военных нужд. Совершенно случайно узнал, что армия США их давно закупает и планирует дальнейшие масштабные закупки. http://lenta.ru/news/2010/06/09/aerostat/ Может поэтому, учитывая очень неплохие военные перспективы, и такое негативное внимание в Авгуру. Известен метод по устанению конкуренов, кстати применяемый широчайше в России - купить конкурентно-опасную фирму и угробить её. Или еще метод: заказать какой-нибудь бесперспективный проект и заставить людей тратить время и силы на бессмысленную деятельность. То есть заставить строить симулякр. Будьте внимательны товарищи дирижаблестроители и воздухоплаватели.
Что касается привязников, то этим занимается ДКБА и Авгуръ. Собственно покупка дирижаблей Ау-30 и фирмы АЭРОСКАН никакого ущерба для Авгура не несет. Сам Авгуръ никто не купил, но не исключено, что какие-то заказы у них намечаются.
В любом случае некорректные "наезды" ничего хорошего никому не приносят, а вред дирижаблестроению наносят, так как дискредитируют все сообщество. Вот безграмотный Шура Балаганов знал, что нужно подписывать конвенцию и ее соблюдать. Не стоит нашим весьма образованным дирижаблестроителям уподобляться Паниковскому, ибо это может закончиться аналогичным образом - выносом тела! Лучше руководствоваться врачебным принципом "не навреди"!
Немецкий дирижабль побил рекорд российской команды
30 мая 2010
Дирижабль из немецкого города Фридрихсхафен установил рекорд дальности полетов для летательных аппаратов своего типа. Дирижабль с именем "Eureka", принадлежащий калифорнийской компании Airship Ventures, преодолел расстояние в 740 километров между американскими городами Сан-Франциско и Сан-Диего. На это воздушному кораблю потребовалось 9 часов, сообщило 29 мая агентство dpa.
Новый рекорд
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/510830/cat/37/
Можно поздравить создателей Zeppelin NT и Airship Ventures с новым рекордом, однако надо иметь ввиду, что их дирижабль почти вдвое больше, чем Au-30 (9000 куб.м. и 5000 куб.м.). Однако их дальности полета "по пачпорту" существенно выше практических достижений, так что это соревновние может успешно продолжаться. Но ни один из летающих сегодня дирижаблей пока не конкурирует с рекодными полетами дирижаблей периода до второй мировой войны, и что важно, не вышли еще из зоны конкуренции с вертолетами. Хороший дирижабль должен имет реальную практическую дальность от 3000 км. и выше.
Раньше дирижабли Zeppelin NT позиционировались немцами как жёсткие (что на самом деле не так). И именно в подклассе жёстких дирижаблей BR зарегистрирован для дирижабля Zeppelin NT мировой рекорд скорости (http://records.fai.org/airships/current.asp?id1=br&id3=5&id2=1). Мировой рекорд дальности для жёстких дирижаблей составляет 6385 километров и установлен в 1928 году на дирижабле LZ-127 "Graf Zeppelin" (http://records.fai.org/airships/current.asp?id1=br&id3=2&id2=1).
Дирижабль же "российской команды" (это наш дирижабль Au-30) является нежёстким дирижаблем и его мировой рекорд зарегистрирован в соответствующем подклассе BA (http://records.fai.org/airships/current.asp?id1=ba&id3=2&id2=1) и пока является наивысшим зарегистрированным мировым достижением для нежёстких дирижаблей.
То есть, чтобы побить наш рекорд, надо посмотреть правде в глаза и переквалифицировать дирижабль Zeppelin NТ в нежёсткий. Но тогда будет аннулирован абсолютный мировой рекорд скорости для дирижаблей...
Вместо извинений "Красная звезда"
опубликовала статью: "В небо уносясь мечтой... "
Василий ФАТИГАРОВ.
Недавно в Саратовской области успешно завершились испытания привязного аэростатического комплекса (ПАК) Au-33 «Гепард», разработанного научно-производственным объединением «Авгуръ - РосАэроСистемы» в рамках государственного оборонного заказа. Они продолжались на протяжении последних месяцев в Саратовской области на специализированном полигоне Военно-воздушных сил России. Испытания проходили в широком диапазоне погодных условий и продемонстрировали соответствие изделия требованиям заказчика. Испытания стали результатом четырехлетней работы коллектива НПО и ряда предприятий соисполнителей.
http://www.redstar.ru/2010/06/16_06/2_03.html
Так -то, оно лучше!
И еще в тему о военном использовании дирижаблей в США:
"Пентагон заказал три гигантских дирижабля"
15.06.10, Вт, 13:24,
Northrop Grumman передаст первые боевые дирижабли заказчику уже через 18 месяцев.
Компания Northrop Grumman получила заказ Армии США (сухопутных сил) на производство трёх гигантских высотных дирижаблей LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle).
Стоимость контракта: $517 млн., срок - всего 18 месяцев. Это означает, что машины должны быть переданы заказчику зимой 2011/2012 гг.
Дирижабли, которые будут служить высотными долговременными разведывательными и командными (класса C4ISR) платформами, должны быть в плане размером с футбольное поле, т.е. примерно 110х70 м. "
http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2010/06/15/395880
Конечно же иллюстрация (Локхидовский СКАЙ-КЭТ) никакого отношения к "стратосфернику", о котором идет речь, не имеет!
Но данные говорят о том, что проект выглядит вполне реализуемым.
Когда вижу подобные конструкции, всегда возникает вопрос: Как снег убирать с крыши этого "футбольного поля"?
Может кто нибудь знает - были ли случаи, когда дирижабль на стоянке заваливало снегом, и как с этим боролись?