ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Андрей, "как судно назовёшь, так оно и поплывёт"(Андрей Некрасов)
Финн Адольф Эрик Юхан Мальмгрен, шведский учёный, жил красиво, а кончил - некрасиво.
Вот в "Википедии" вспоминают http://ru.wikipedia.org/wiki/...
"Мальмгрен был одним из участников экспедиции Нобиле в Арктику 1928 года на дирижабле «Италия». 25 мая произошла катастрофа дирижабля. Из шестнадцати членов экипажа семеро погибли, а оставшиеся, в том числе Мальмгрен, были выброшены на лёд. При этом Мальмгрен повредил плечо. 30 мая Мальмгрен и два итальянских штурмана Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано вышли из лагеря, чтобы, добравшись до бухты Конгсфьорд на Шпицбергене, сообщить о катастрофе. Предположительно 15 июня истощённый Мальмгрен сказал спутникам, что у него нет сил идти дальше, и те по просьбе самого Мальмгрена оставили его.
Цаппи и Мариано были обнаружены советским лётчиком Чухновским и приняты на борт ледокола «Красин» 12 июля. Тело Мальмгрена не было найдено, хотя сообщалось, что советский пилот за день до спасения итальянцев видел их вместе рядом с лежащим на льду телом.[1] Поскольку, по описанию очевидцев, Цаппи после спасения хорошо выглядел и носил тёплую одежду Мальмгрена, существует точка зрения, что Мальмгрен мог быть съеден."
И зачем нам такие перспективы?
У нас отечественных полярных исследователей - героев предостаточно, кстати. И моряков и лётчиков и путешественников и учёных. Если уж так хочется по истории пройтись.
Уже неоднократно отмечал, что очень хороший дирижабль Ау-30 для перелета на северный полюс и обратно не приспособлен! Вот наш проект "Небесный странник" SW-6000 вполне годится, только его еще построитть надо. А вот планы по перелету в 2012 году из Калининграда до Владивостока на саммит АТЭС за 3 месяца - отличная идея! И здесь Ау-30 как нельзя лучше подойдет.
Ну вот! Попал в анналы....
http://aerocrat.livejournal.com/127673.html
"..на дирижабле «Небесный странник», проект которого продвигает А. Гомберг, летать будет комфортно, но дорого
ФГУП ДКБА при участии инженера Александра Гомберга представил транспортный дирижабль грузоподъемностью 10 тонн SW-60000 «Небесный странник» (Sky Wanderer), который создавался как «реплика» (или лучше сказать — «ремейк») известного дирижабля 1930-х годов «СССР В6 «Осоавиахим».
Естественно, конструкция аппарата глубоко прорабатывалась из расчета применения современных материалов, новейших технологических и инженерных решений, гелия в качестве несущего газа.
Ориентируясь на грузоподъемность советского дирижабля и приблизительный облик, была представлена осовремененная версия «СССР В6 «Осоавиахим» с более крупной размерностью. Объем оболочки аппарата — 60000 куб. м под гелий (против 18 000 куб. м; под водород), длина новодела 120 м. (против 105 м), винто-моторная система из-за укрупнения воздушного судна потребовалась более мощной (4 дизельных двигателя по 500 л. с.). В итоге, удалось немного обогнать лучший советский дирижабль и по полезной нагрузке — 10 т против 8,5 т... В качестве инженерной инвариации корабля «Небесный странник» предлагается использовать как проверенную временем «классику», так и оригинальную систему с подогревом воздуха и конденсацией пара. А еще налицо усложнение конструкции за счет 12-планового оперения (против 4-планового советского), что потребует внедрения достаточно совершенной системы управления...
За билет на дирижабль «Небесный странник» SW-60000, совершающий 2-дневный перелет по маршруту Москва — Нью-Йорк, пассажиру придется выложить €5000. Такие расчеты произвел один из вдохновителей проекта А. Гомберг. Будет ли пользоваться спросом такое недешевое экзотическое турпутешествие? — вопрос открытый."
Спасибо, Аэрократу! Наконец-то заметил и наш проект.
То что "ФГУП ДКБА представил проект..." у меня лично возражений нет, а вот где именно представил? Непонятно. И если автор заметки, сотрудник ДКБА, между прочим, критикует наш проект и считает его дорогим, то он критикует и ДКБА? К тому же критикует весьма поверхностно, в свойственной ему манере.
Раньше, лет 5-7 тому назад, я не редко видел над автобанами рекламные Д. Сейчас, небесная пустыня. В многочисленных авиа-журналах, по страничке, отсилы. Такая же ситуёвина на севере Европы. Что это? Или считать не кому, или "буйных мало"?
Оттуда же: http://aerocrat.livejournal.com/129062.html
ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ О ГРЯДУЩЕМ ЮБИЛЕЕ «ДИРИЖАБЛЕСТРОЯ»
"Уважаемый Президент!
В конце 2011 г. будет отмечаться важный для нашей страны юбилей — 80-летие создания комбината «Дирижаблестрой», знакового события для отечественной промышленности, авиации, космонавтики. Юбилей как повод может быть использован для начала индустриальных инициатив национального масштаба."
Действительно юбилей ДКБА неплохо бы отметить! Особенно, если там признали наш проект "Небесного странника" SW-60000 своим.
Вот только, автор-Аэрократ, мог бы и знать, что КБ по дирижаблестоению, то есть "ДИРИЖАБЛЕСТРОЙ" был организован в 1929 году, и находился в Москве в здании Петровского Пассажа!
А в 1931 году уже был переселен в Долгопрудный!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F2%F0%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%EF%E0%F1%F1%E0%E6
"Торговля вернулась в Пассаж лишь в 1928 году, но не в весь, а только в первый этаж[7]. На второй линии пассажа расположился Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей — Дирижаблестрой, где проектировались первые советские дирижабли, и в котором С 1931 по 1936 годы работал по контракту знаменитый итальянский конструктор Умберто Нобиле[5]. В Петровском пассаже размещался также аукционный зал, описанный в произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев»
Саша! А позволю тебе напомнить о судьбе архивов "Дирижаблестроя" (в которые входили и переданные нам архивы "Цеппелина"). Помнишь?
Может, потому и не вспоминают?
Хотелось бы пожелать ДКБА заняться дирижаблями всерьез. Пока что таких намерений не видно, реальных движений тоже нет. К сожалению, приходиться контатировать печальный факт - кажется в 50-ые годы был построен небольшой дирижабль. И за последние 60 лет (из 80 !!!!!) ведущая ГОСУДАРСТВЕННАЯ компания по дирижаблестроению в СССР (а потом и в РОССИИ) НИ ОДНОГО ДИРИЖАБЛЯ НЕ ПОСТРОИЛА!
Это печальное событие и будем отмечать?
Конечно у ДКБА есть и другие направления, где можно и отметить успехи, но никак не в ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИИ.
Впрочем, какие претензии? Ведь со сменой названия ДКБА - Долгопрудненское КБ Автоматики. Там слово ДИРИЖАБЛЬ вообще не присутствует. Может быть надо вернуть "Дирижаблестрой" и тогда появится стимул этим заняться?
Да, из московской рекламы начала 90х, помню, - "Улица Газгольлерная"...
Газгольдерная.
А у нас тут в Южном Чертанове так до сих пор "улица Газопровод". И ничего, живём.
Так я ведь и не против, ЖИВИТЕ, просто название чудное...
24 марта, AVIA.RU – Канадская компания Aviation Capital Enterprises заказала у американской Lockheed Martin дирижабль P-791, который способен перевозить на большие расстояния до 20 тонн грузов. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на FlightGlobal, изначально проект P-791 предназначался для нужд военной авиации, но канадцы решили применить разработки Lockheed Martin в области гражданских перевозок.
Стороны подписали соглашение о совместной разработке, дизайне и тестовых полетах нового дирижабля. При этом у Lockheed Martin останутся все права на P-791 в области военной авиации. В гражданской же авиации этот проект будет называться SkyTug (Небесный буксир).
Skunk Works, подразделение Lockheed Martin, представило P-791в 2006 году: 31 января этого года дирижабль совершил первый полет на одной из площадок Lockheed Martin. P-791 считается гибридным аппаратом, так как он, с одной стороны, использует аэростатическую подъемную силу, а с другой - у него есть двигатель.
В 2010 году Lockheed Martin проиграл конкурс Northrop Grumman на разработку беспилотных многоцелевых разведывательных аэростатных систем (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle). Сумма контракта составила больше полумиллиарда долларов.
Дирижабли по всему миру активно строились до 1940-х годов, после чего эта отрасль постепенно пришла в упадок. Сейчас дирижабли используются в основном для рекламных целей или для слежения за ситуацией на дорогах.
Солидный разработчик -Lockheed Martin, интересно Boeing имеет подобные модели?
Aviation Capital Enterprises заказала у Lockheed Martin дирижабль
http://www.aex.ru/news/2011/3/24/83632/
http://www.flightglobal.com/articles/2011/03/...
The LEMV programme requires Northrop to deploy the first aircraft in December to Afghanistan to provide aerial surveillance over 21-day missions, or carry up to 6,900kg (15,000lb) of cargo as far as 2,400nm (4,440km).
Вопрос об этих дирижаблях мы уже обсуждали выше. Где выяснили, что гибриды этого типа уступают по комплексу характеристик "правильному" аппарату классического полужесткого типа и имеют существенные проблемы на малых скоростях и режимах висения из-за проблем с устойчивостью.
Если взять цифры:
Lockheed Martin P-791 Грузоподъемность 6,9 т, дальность 4,400 км, продолжительность 21 день.
наш "SW-60000" Грузоподъемность 6,5 т, дальность 8500 км,
продолжительность - не оценивалась специально, но здесь больше упирается в возможности экипажа! Кстати, обитаемость и комфортность у нас существенно лучше - сравните размеры гондолы. http://engine.aviaport.ru/issues/64/page36.html
То не трудно заметить, что наши параметры лучше, неудобств на режимах висения у нас меньше, стоимость разработки ниже, цена самого аппарата меньше, эксплуатационные расходы будут тоже меньше, за счет меньшей стоимости амортизации.
Конечно, они сделали хорошую работу, но отсутствие первоначального опыта привели их "не совсем туда", куда нужно. Правда они аппараты уже построили и испытывают, а мы вынуждены только мечтать!
Российский дирижабль готовят к полету на Северный полюс
В апреле 2012 г. знаменитый российский полярник Артур Чилингаров планирует совершить экспедицию к Северному полюсу на дирижабле. В компании «Росаэросистемы», где готовят дирижабль для полярного похода, надеются, что это путешествие вновь откроет для дирижаблей двери рынка пассажирских перевозок, с которого они исчезли после исторической трагедии цепеллина «Гинденбург» в 1937 г.
Французы с дирижаблем не справились
http://newsland.ru/news/detail/id/652350/cat/69/
Идею о перелете на Северный полюс на Ау-30 по прежнему считаю авантюрой. Даже с увеличенным объемом оболочки - 6000 куб. м. Вероятность успеха очень уж невелика, риски не оправданы.
А вот другой проект: перелет над населенной сушей от Калининграда до Владивостока - вполне реализуем для Ау-30! Перегоны в среднем составят 300 км. и продлится это мероприятие до 3-х месяцев. с большим числом посадок.
Мне тут товарищи прислали по почте одну ЖЖ-шку интересную, датированную июлем 2010 :
http://od-patriots.livejournal.com/591.html
Поиск показал, что на этой ветке, вроде бы, не обсуждалось...
Вопрос профессионалам: написанное имеет что-то общее с правдой?