Общеэкономическая дискуссия
Тема: Общеэкономическая дискуссия
Взаимно. Постить огромные портянки в которых 90% содержания - ни о чем, а из оставшихся 10% половина прописные истины, а половина откровенный бред - просто типичная хуцпа и неуважение к другим посетителям форума. Вполне соответствует представлению, сложившемуся о персонаже под ником АндрейЧо.
И кстати, оверквоттинг превысить нельзя. Впрочем трудно ожидать о тебя понимания такого простого факта. :)
18.09.2019 p.viktor пишет:
Россия и Иран смогут проводить платежи без SWIFT, заявили в Тегеране.
****************
Смогут и будут - таки две большие разницы :-(
".... в 1913 году в США был принят закон о «Федеральном резерве», который обеспечил контроль над эмиссией и денежным обращением со стороны частных лиц (бенефициаров банковской системы). Именно этот момент и можно назвать точкой окончательного формирования «Западного» глобального проекта, который в этот момент еще находился в сетевой стадии.
Кстати, сразу отвечу разным критикам, что якобы ФРС является государственной структурой, поскольку ее руководителя назначает президент США (с согласия Конгресса). В реальности, совет управляющих ФРС состоит не только из назначаемых президентом членов (которых, кажется, 4 или 5), но и из ротируемых председателей резервных банков (всего их 12), которых в совете управляющих всегда больше половины. А резервные банки – частные, так что контрольный пакет не у государства.
В то время доллар был еще привязан к золоту (как видим, это далеко не специфика бреттон-вудской модели), и потому печатать их вот прямо, без ограничений, для удовлетворения интересов банкиров, было сложно. Поэтому во время «Великой» депрессии использовалась другая схема, которая позволяла перераспределять активы в пользу банкиров, которые могли получать кредит (в условиях денежного голода) практически в неограниченных масштабах. Они их получали, выкупали интересные активы, а затем ФРС убирала с денежного рынка избыточную ликвидность. Иными словами, ФРС фактически, облагала специальным налогом всех владельцев денег в пользу своих бенефициаров.
Тем не менее, доля финансистов в перераспределении прибыли была на тот момент ограничена, не более 5% от её общего объема. Беда была в том, что банкирам нужна была эмиссия и для её получения был придуман замечательный инструмент: бреттон-вудская модель. Смысл её был прост: доллар должен был стать главной мировой валютой и заменить в резервах и обращении другие региональные валюты. Именно для этого и была проведена бреттон-вудская реформа мировых финансов.
На первом этапе она касалась только Западного мира (СССР в конференции участвовал и документы подписал, но затем их не ратифицировал, а в 1950 году привязка рубля к доллару была отменена, он был привязан к золоту). Но в результате, образовался колоссальный ресурс эмиссии доллара (сфера обращения которого серьёзно увеличивалась), который и позволил бенефициарам ФРС легализовать эту эмиссию как свою прибыль.
Экономический смысл этой операции состоял в том, что вся Западная Европа (с которой и начался процесс превращения доллара в мировую валюту) представляла собой в 1945 году гору битого кирпича. И даже если построить заводы (а они строились), то продавать их продукцию было некому. И фокус состоял в том, что для стран Западной Европы открыли не только план Маршалла (то есть долларовые инвестиции!), но и рынки США. На которых можно было получать прибыль, продавать свой товар.
Но! Только за доллары.
Соответственно, уже под эти доллары (получившие название «евродоллары») можно было выпускать национальные валюты (под присмотром бреттон-вудских институтов, МВФ, Мирового банка и ГАТТ, которое потом сменило своё название на ВТО) и платить ими зарплату, обеспечивая и внутренний спрос. Но вся эта модель могла работать только потому, что на тот момент доля США в мире, и по потреблению, и по производству, составляла более 50% мировой.
Затем эта схема была повторена для Японии и Тайваня (после 1949 года, провозглашения социалистической КНР), для Южной Кореи и Гонконга, и, наконец, для Китая. К слову, сравнивать рост Китая и СССР совершенно некорректно: если бы доступ на рынки США получил бы СССР, экономический рост в нём был бы колоссален. Но ни СССР, ни Россия доступа на американские рынки не получили.
После кризиса 70-х годов (который был связан с тем, что все потенциальные сферы расширения доллара были исчерпаны, а доля финансового сектора в перераспределении прибыли выросла в США до 25%) начавшаяся политика "рейганомики" придала бреттон-вудской модели окончательный вид.
Теперь она выглядела так. С одной стороны, транснациональные банки за счёт эмиссионных долларов инвестировали в страны с дешёвой рабочей силой, что позволяло создавать там производство дешёвой продукции. С другой — за счёт этих же эмиссионных долларов кредитовался частный спрос в США (и других странах западного мира), что позволило резко повысить уровень жизни населения и сформировать доминирующей в социальной системе «средний» класс, сформировать устойчивый стереотип потребительского поведения.
С 1981 года по 2008 год средний долг американского домохозяйства вырос с 60-65% от реально располагаемых доходов до, более чем, 130%. При этом стоимость обслуживания этого долга всё время сокращалась, поскольку падала стоимость кредита (учетная ставка ФРС за этот же период упала с 18% до, практически, 0). При этом покупательная способность средней заработной платы в США находится на уровне конца 50-х годов. Зато доля финансового сектора в части перераспределения прибыли в свою пользу выросла до 50% (а в отдельные моменты поднималась и выше).
К 2008 году ситуация стала критической: граждане «развитых» стран тратят устойчиво больше, чем реально зарабатывают, частный долг запределен, а рефинансировать его при низких ставках невозможно.
Бреттон-вудская система зашла в тупик.....
...
Тем не менее, бреттон-вудские институты (МВФ, ВТО, Мировой банк, аффилированные с ними рейтинговые агентства, консалтинговые и аудиторские компании) продолжают жестко требовать соблюдения принимаемых ими правил. В частности, вывод бюджетных денег из российской экономики (т.н. «бюджетное правило», в соответствии с которыми все нефтяные доходы от превышение мировых цен выше некоторого уровня, направляются вовне страны), запрет на ограничение валютных спекуляций, рестрикционная кредитно-денежная политика — это всё требования МВФ.
Беда всей системы в том, что она больше не способна обеспечить экономический рост в мире.
Эмиссия больше не вызывает рост, более того, уже более 10 лет капитал в мире не воспроизводится.
Банкиров это не очень бы волновало, если бы они имели контроль над эмиссионеным институтом, но бреттон-вудская реформа мировых финансов в 1944 году не была доведена до конца, ФРС осталась в национальной юрисдикции.
Банкиры за прошедшие с тех пор годы пытались эту ситуацию изменить, в частности, в 2011 году, но у них ничего не получилось...." /...И, надеюсь, уже никогда не получится..../
https://izborsk-club.ru/17765
Экономика...Президент - "Даем деньги на "инновации" - не могут освоить...". Глава Совета Федерации: "Не хватает накопительных денег для последующих пенсионных выплат. Ну, вывод напрашивается - перекиньте избыток денег в пенсионный фонд.
Далее про экономику больших городов. Нет места под строительство, не места под стоянки автомобилей.
Мое - ненавижу автомобилистов в городах, а уж как появился "каршеринг" и толпы азиатских водителей - вдвойне! Эта нелюбовь у меня с работы в оборонки. Помните - машины за 5000 рублей выдавали по спискам. Ну..., все начальство по третьей машине имело. И даже не это возмущало - на работу с опозданием (пробки уже тогда), так еще и получасовые разговоры про умельцев растачивающих коленвалы. В результате решение по авиации запаздывает, обед сдвигается и ты еще виноват - сбежал в столовую... Но я не про это - автомобилисты - на хрена Вам автомобиль если вы уже по два часа опаздываете? Почему я мог вовремя приехать на общественном транспорте, а вы нет? Предложение - отказаться от легкового транспорта - начать с Москвы. Второе строить города спутники вдоль ЖД -магистралей и там только общественный транспорт по "стритам" и "авеню". Т.е. ортогонально двигаться с дворовой системой без стоянок авто. А вы не заметили - установка шлагбаумов в Москве это уже шаг к этой схеме? Магазины? А на фига не сетевые магазины в Москве?
Доставку продуктов с окраин тоже общественным транспортом.
К авиации. Я работал на дочке "Газпрома" так даже "трассовики" (рабочие, инженеры, технадзор) летали за деньги в сумме больше чем их зарплата! И какая экономика это выдержит? Ну, и так далее.
Наша экономика реальна, построить большую Химию на Дальнем Востоке, СПГ на Дальнем Севере с прочими машзаводами для Газнефтедобычи транспортировки. Остальное импортозамещение Украины с Белоруссией и Казахстаном, чтоб поменьше языками махали их президенты. Село и ВПК увеличить по возможности. Всех остальных, включая гастеров, на ЖКХ и прочие умные города с роботами.
"... Российская экономика отстает от Китая. Мы начинали одновременно. Наши стартовые возможности были выше. Сегодня мы в 5 раз меньше Китая. По объему ВВП отстали в 8 раз. Но, самое важное, мы отстали по объёму инвестиций практически в 25 раз. Почему мы отстали по инвестициям? Потому что у нас нет кредитов. Кредиты для реального сектора экономики сегодня в России в 100 раз меньше, чем было в советский период, а в Китае — в 30 раз больше. О чем можно говорить? Центральный банк загнал нас в феодализм, в архаичную систему отсутствия кредитов....
...
...Если мы будем дальше держаться архаичных рекомендаций МВФ, жить без кредитов, то мы обречены на периферийное существование между новым центром экономического роста — Китаем на Востоке и старым — Европейским Союзом на Западе...
...
... второй вариант — кардинально менять систему управления, пытаясь создать свою модель опережающего развития, рывка, к чему призывает президент Владимир Путин, но без инвестиций это нельзя сделать, а инвестиции без кредитов невозможны. То есть, мы возвращаемся к необходимости кардинальной смены политики в макроэкономике и денежно-кредитной сфере......"
https://izborsk-club.ru/17837
«Холодная война-2.0». США вышли из ДРСМД, Россия – тоже.
Американцы стремительно наращивают военное присутствие на Аляске. Порт Ном уже сейчас способен принять ракетные крейсера класса «Тикондерога» и эсминцы «Арли Берк», предусмотрено его углубление под авианосцы типа «Рональд Рейган». Возрождается военная инфраструктура Пентагона и на Алеутских островах.
РФ вынуждено отвечать. Может показаться, что одних «Бастионов» будет недостаточно, поскольку ограниченная дальность полёта «Ониксов» не позволяет поражать основные цели даже на Аляске. Однако это только пролог к куда более серьёзным вооружениям, которые могут появиться в дальнейшем на Чукотке.
Так, в России начата разработка версии крылатой ракеты «Калибр-М» с повышенной дальнобойностью. Вместо 2000 км она сможет пролетать все 4500 км, а также нести ядерный боезаряд.
Это очень полностью изменит расклад сил на Северо-востоке. Из-под Анадыря российские ракеты смогут поразить военные цели и в Калифорнии, и в Северной Дакоте, и под Сиэттлом.
Москва в минувшую пятницу напомнила, что превратить Чукотку в ударный кулак, направленный на США, можно очень быстро.
http://www.iarex.ru/news/70676.html
Вся военная беготня строем всей ротой из-за охраны триллионов России(СПГ) и Китая(в теории весь товарный поток) по СМП.
Граждане говорят, что билеты в аэрофлоте дорогие. А менеджеры от аэрофлота говорят что, это от того что страшно дорогой керосин.
А вот следственный комитет и ФСБ сомневаются. Оказывается воровство там процветает и воруют топ менеджеры по крупному. А платят за все пассажиры.
Замгендиректора «Аэрофлота» обвинили в мошенничестве на 250 млн рублей.
https://vz.ru/news/2019/10/2/1000929.html
— Как же, в каких валютах наиболее рационально размещать золото-валютные резервы?
— Наиболее надёжная и гарантирующая прибыль и устойчивость страны «валюта» — это модернизация экономики России. Во время кризиса это самая надёжная гавань. ЗВР надо вкладывать в создание новых высокотехнологичных мощностей очередного экономического уклада, которые будут производить необходимые стране промышленные и потребительские товары.
Долларами или юанями людей не накормишь, агрессора не остановишь.
https://izborsk-club.ru/17868
В Днепропетровске остановился крупнейший меткомбинат с 18 тыс.рабочими из-за прекращения поставок в Россию ж.д. вагонов и прочей ж.д. техники и оборудования. Новые печи после реконструкции решили не запускать. Людей придется на Дальний Восток на новый завод для СЗ"Звезда". Каждому командированному на ПМЖ цеху свой Ил-96-400 и десять автобусов до Воронежа.
"...... Это же надо иметь исключительное умение и талант, чтобы одновременно повысить цены на бензин до нетерпимого для людей уровня, и при этом сделать убыточными все НПЗ страны, которые этот бензин производят.
Вы что же, хотите сказать, это было сделано потому, что кто-то чего-то не понимает? Нет. Люди копят деньги — если у них есть стратегическое мышление — на финансирование либеральной хунты после госпереворота.....
...
...
— А они — не идиоты?
— Можно дискутировать по поводу отдельных персонажей, но Алексей Леонидович Кудрин — не идиот. Он бухгалтер, не экономист, но далеко не идиот.
— Либералы хотят в итоге доразвалить страну?
— Нет. Просто в 1990-е им принадлежала вся полнота власти. А в нулевые, в силу того, что они довели Россию до катастрофы, дефолта и двух чеченских войн, им оставили только социально-экономический блок.
Поэтому они хотят вернуться в 1990-е, и прямо называют их «святыми». И Ельцин-центры они по всей стране строят именно поэтому....."
https://izborsk-club.ru/17889
Вот, кстати и Инга попалась... Тоже от семьи Ельцина. Уральцам писал - чего вы такие влюбленные в Ельцина и попутно удивился их долготерпению по поводу "мэра". И где теперь этот "мэр"? Нет, а в самом деле ракеты "Новатора" работают, а почему кадры от них не во власти? Почему у них вдруг как-то появился Каха Бендукидзе? Правда уже помер. Но не понимаю своих соплеменников (я из Алапаевска). Это те которые во время войны дали 25 000 танков (ну, Свердловск, Н.Тагил и Челябинск)? Уже даже не верится. Ну, когда вы перестанете быть белыми и пушистыми?
Сейчас масштабное отрицание в Европе к полетам на самолетах. Ну, благодаря не совсем здоровой девушке. А если разобраться - она права. А вам так нужны эти полеты? Вы же в прямую отходы сбрасываете нам на голову. А ради чего? Туризм? Так выясняется в своих странах не были толком. Дипломатия и торговля? А интернет с электронной подписью за чем? Продукты? "Дык" морские суда, поезда и контейнерные перевозки эффективнее...
В общем, если бы сейчас авиационные перевозки отменили мир стал бы чище и правильнее. Вы, мои противники, хоть раз считали КПД авиадвигателей реактивных? Может керосин и не стоит в таких масштабах жечь? Тем более над головами. А далее вопрос к военной авиации. Кто-нибудь вспоминает что такое форсажный режим? Почитайте литературу...
- Гуд бай, Америка....:
.
"...российское и турецкое министерства финансов подписали важнейшие для обеих стран соглашение по переходу на взаиморасчёты в национальных валютах...."
https://topwar.ru/...
".... Крах Советского Союза не был связан с экономическими проблемами как таковыми. Его предопределила идеологическая установка на конвергенцию и «мирное сосуществование» с Западом, вытекающие отсюда политические приоритеты — и лишь затем начала рушиться экономическая система, которая и в годы брежневского «застоя» и даже во второй половине 80-х годов, в условиях горбачёвской «перестройки» росла на три с лишним процента в год (!)....."
https://izborsk-club.ru/17917
.
P.S.:
.
"... Всемирный банк (ВБ) понизил прогноз роста экономики России на 2019 г. с 1,2% до 1%. Прогноз на 2020 г. снижен с 1,8% до 1,7%, а на 2021 г. — сохранен на уровне 1,8%......
.....
.... Слабые инвестиции и рост торговли внесли частичный вклад в более низкий, чем ожидалось, рост ВВП в начале года. Производственная активность замедлилась в первой половине 2019 г. из-за вступления в силу обязательств по соглашению с ОПЕК о сокращении добычи нефти. Загрязнение ключевых трубопроводов, идущих в Европу, также оказало давление на производство энергоносителей....."
https://finance.rambler.ru/markets/...