Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Тема: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Обсуждаем: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?, УНИАН // Информационное агентство, 27.02.2010

Основной новостью украинского авиапрома на этой неделе стало заявление президента компании "Мотор Cич" В.Богуслаева о начале работ по созданию нового украинского транспортного самолета Ан-178

02.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а каков парк Ан-32 в РФ? ЕМНИП пару лет назад звучала цифра 7 машин в ГА на всю страну.

03.03.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviation.com.ua/forum/...
UR-74010
...Грузовик Ан158С инересен ОАЭ и некой компании даже с нового свету но с Ройсами (про Ройсов речь пока не как не идет )...

04.03.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К визиту премьера Владимира Путина в Индию 11-12 марта подготовлены к подписанию три контракта между Россией и Индией в сфере военно-технического сотрудничества, сообщают «Ведомости».

Речь идет о дополнительном контракте на достройку авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») на $2,35 млрд между «Рособоронэкспортом» и минобороны Индии, контракте на $1,2 млрд на поставку 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, в том числе и для этого авианосца, и контракте ОАК и индийской корпорации HAL о совместной разработке военно-транспортного самолета MTA (Ил-214).

Разум, таки, победил.

04.03.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Кстати, а каков парк Ан-32 в РФ? ЕМНИП пару лет назад звучала цифра 7 машин в ГА на всю страну



В ВВС-0, в ГА 10 лет назад было 8, сколько реально осталось..????

04.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Красноярске было 3, летают 2, третий встал с развалом СИАТа похоже навечно.

15.03.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://en.rian.ru/mlitary_news/20100311/158161315.html

Разрабатываемый совместно Россией и Индией по программе МТА (Multi-role Transport Aircraft – многоцелевой транспортный самолет) перспективный военно-транспортный самолет может совершить первый полет в 2018 году, заявил глава индийской авиастроительной корпорации HAL Ашок Наяк (Ashok Nayak, на фото). Соглашение о совместной разработке было заключено в 2007 году. Стоимость проекта 600 млн долл США и финансируется сторонами на паритетной основе.

По мнению руководителя HAL, давшего эксклюзивное интервью РИА Новости, проект находится на начальной стадии реализации, возможно, первый полет самолета состоится через 6-8 лет. Проект МТА будет осуществляться российско-индийским совместным предприятием, кооперация производится российским экспортным агентством «Росборонэкспорт», российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и индийской корпорацией HAL. Соглашение о создании СП, как ожидается, будет подписано во время визита в Индию премьер-министра РФ Владимира Путина.

«Проекту дан зеленый свет… Работа по созданию совместного предприятия будет очень быстро прогрессировать», заявил Наяк. Самолет будут собирать как в России, так и в Индии. «Первоначально мы планируем произвести примерно 205 самолетов, из которых 30% будут проданы на внешних рынках», сообщил Наяк. МТА, скорее всего, будет разработан на базе двухдвигательного военно-транспортного самолета Ил-114 разработки КБ им. Илюшина. Новый самолет будет иметь взлетный вес около 55 т, дальность полета 2500 км (1550 миль) и грузоподъемность до 20 т.

Конечно здесь опечатка. Самолет разрабатывается на базе проекта Ил-214.. Ну и, по-моему, интересно, как менялись задаваемые параметры характеристик транспортника.
2001г.---Мв-47,3/Мпн-15т/Lп (с max пн.)-2400/Д-ПС-9(2х9т)/Vкр-850/ВПП-1500м
2005г.--- Мв-55/Мпн-18,5т/Lп (с max пн.)-2500/Д-возможно АИ-727 или ПС-12(2х10,5++12т/ Vкр-830-850/ВПП-1500м (взлет-1300, посадка-1200)
2008---- Мв-68/Мпн-20/Lп (с max пн.)-2250/Д-ПС-90А76(2х14)/ Vкр-810/ВПП-1600
Вначале фигурировали ПС-14. С ними дальность возрастала до 3500км.
2010---Мв-55-58/Мпн-20/Lп (с max пн.)-2500/Д-ПД-14А-(2х12,5)/ Vкр-830/ВПП-1600
Широкое применение композитов.Если верить Индусам.

15.03.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2018 год - просто таки вдохновляет! нет слов!

15.03.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так подписали какие дополнительные соглашения или только бла-бла ?

может просто индусы хотят посмотреть на конкуренотов и только потом решить - что покупать, а что делать самим ?

16.03.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем по: http://www.lenta.ru/news/2010/03/16/a400m/ Урена-Росо предположил, что США станут крупнейшим покупателем A400M, однако отказался назвать предполагаемые объемы поставок транспортника в эту страну. Накануне генеральный директор EADS Луи Галуа заявил, что A400M в перспективе заменит американские Lockheed Martin C-130. При этом Галуа оценил объемы экспорта самолета в 400-500 самолетов на протяжении ближайших 20 лет.
Индийцы посмотрят-посмотрят, да и купят А 400М, или докупят С 130. Не нужен им ни Ил 214, ни Ан 178. К хорошему быстро привыкаешь.:)


16.03.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага, надо ему щырых украинськых прищепок прислать - они только что контракт на заправщики провтыкали, потому как американской армии - только американское ! (тот же аргумент, который позволил однозначно победить А400М vs Ан-70)

05.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиаконструкторы на экспорт - Индия

07.06.2012 16:19, Захаров Алексей, руководитель проекта (Finam.Aero)

На прошлой неделе появилась информация о двух проектах, которые российский авиапром намерен реализовать совместно с зарубежными коллегами. Что это даст отечественным самолетостроителям?

Первый проект - с Индией - относится к разряду "долго тлеющих". В начале апреля 2000 года КБ Ильюшина начало переговоры с государственной корпорацией Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) о совместном создании транспортного самолета Ил-214T, а через месяц был подписан протокол о намерениях. Партнеры считали, что при соответствующем финансировании полет первой машины состоится через 3-5 лет. После согласования технического задания (ТЗ) летом 2001 года был подписан протокол о начале совместной разработки Россией и Индией многоцелевого транспортного самолета (Multirole Transport Aircraft - MTA).

Авиаконструкторы на экспорт - Индия
Спустя три года, в июне 2004 года было подписано соглашение о разработке в рамках программы МТА самолета Ил-214. Основным изменением в ТЗ было увеличение полезной нагрузки - она выросла с 15-ти до 20-ти тонн. Были увеличены также размеры грузовой кабины и максимальная взлетная масса.

В ноябре 2007 года появилось межправительственное соглашение о полномасштабной разработке военно-транспортного самолета (ВТС). Общая стоимость проекта оценивалась в $600 млн. Правительство Индии намеревалось инвестировать в программу $300 млн через Hindustan Aeronautics Ltd. Вкладом России, которую представляли "Рособоронэкспорт", Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО) и КБ Ильюшина, предполагалась интеллектуальная собственность. По другим данным, в Дели настаивали на паритетном финансировании, однако российская сторона с этим не соглашалась.

В марте 2008 года ИАПО объявило о выходе из программы - компания намеревалась сосредоточить свои усилия на разработке пассажирского самолета МС-21. Руководство HAL заявило, что это внутреннее дело России, однако, по неофициальным данным, вело поиск инвесторов в третьих странах. Индия намеревалась начать перевооружение своей транспортной авиации (основу ее парка составляют Ан-32) в 2013 году, а разногласия с партнерами ставили эти планы под угрозу.

Задержка разработки МТА привела с фактическому срыву перевооружения индийской военно-транспортной авиации (ВТА). В 2009 году было заключено соглашение с АНТК "Антонов" о модернизации эксплуатируемых ВВС Индии самолетов Ан-32. Стоимость контракта составила $400 млн.

Очередная подвижка в программе MTA произошла в 2010 году. Однако она снова оказалась "бумажной": было создано совместное предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd с уставным капиталом $600 млн. Индийским соучредителем выступила все та же корпорация HAL, российскими - управляющая компания "ОАК-Транспортные самолеты" и "Рособоронэкспорта". Акции делились между учредителями в пропорции 50:25:25.

На полтора года все стихло, и вот появился новый договор. 28 мая состоялось подписание генерального контракта между компаниями ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Multirole Transport Aircraft Ltd.(MTAL). Содержание контракта не разглашается. Однако предположим, что на этот раз речь идет не об очередной декларации, а о реальном проектировании. Тогда сразу возникает вопрос: а в состоянии ли Россия выполнить свои обязательства?

В нашей стране разработчиком ВТС было КБ Ильюшина (этой темой занималось еще и КБ Антонова, но оно нынче является зарубежным). Ил-76 совершил первый полет в 1971 году. Машина оказалась удачной, однако с тех пор КБ занималось только модификацией "семьдесят шестого".

Развал российской экономики и российского авиапрома тяжело отразился на состоянии КБ Ильюшина. Ильюшинцы выживали в основном за счет продления ресурса все того же Ил-76, а также за счет сдачи площадей под офисы. Настоящей работы для конструкторов не было, поэтому многие специалисты перешли в "Гражданские самолеты Сухого" и работали над созданием регионального самолета SSJ. Это привело к тому, что КБ Ильюшина фактически стало "недееспособным" как проектная организация.

Например, реализация программы создания легкого ВТС Ил-112В (он должен был заменить долетывающие ресурс Ан-26) была сорвана во многом именно по вине КБ. Первый полет нового "грузовика" был запланирован на 2006 год, а годом позже самолеты должны были начать поступать в строй ВВС РФ. Однако сроки постоянно сдвигались вправо, а в начале 2008 года генеральный директор Авиационного комплекса (АК) имени Ильюшина Виктор Ливанов заявил, что для разработки конструкторской документации у него нет нужного количества специалистов.

Создание военно-транспортного самолета имеет свою специфику, поэтому трудно надеяться, что его смогут спроектировать специалисты, пусть даже имеющие опыт разработки пассажирских лайнеров. Если бы совместный российско-индийский проект начали реализовывать - как собирались - десять лет назад, опытных конструкторов "грузовиков" в то время еще можно было найти.

По причине отсутствия квалифицированных специалистов разработка MTA превратилась в такой же "долгострой", как и модернизация для индийского флота авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывш. "Адмирал Горшков"). Но там Индия уже никуда не денется - слишком много денег уже вложено в программу, и ее нужно завершать. С МТА все иначе: затраты на начальной стадии разработки невелики, поэтому индийские партнеры в любой момент могут сказать "спасибо, дальше не надо", и поискать другого "соисполнителя".

В качестве такового может выступить, например, компания Embraer. Бразильцы сейчас реализуют проект транспортного самолета КС-390. Эта машина грузоподъемностью 23,6 тонны находится в одном классе с МТА. Интересно, что руководство Embraer в свое время обращалось и к России, и к Индии с предложением поучаствовать в программе - хотя бы на уровне консультаций. Однако российская сторона ответила решительным "Нет!", а индийцы решили не ссориться с большим северным партнером.

В настоящее время КБ Ильюшина в основном занимается проектом Ил-76-90А (известен также как Ил-476). При переносе его производства с Ташкентского авиационно-промышленного объединения им. Чкалова (ТАПОиЧ) на ульяновский завод "Авиастар" машина была серьезно модернизирована и нуждается в постоянном внимании конструкторов. Нет сомнений, что будет реанимирована программа Ил-112, - в противном случае российские военные останутся без "легких грузовиков". Появилась информация о планах переноса в Россию производства другого самолета, выпускавшегося в Узбекистане, - турбовинтового Ил-112. Машина такого класса тоже очень нужна отечественным авиакомпаниям на замену неприхотливому Ан-24.

КБ Ильюшина явно не хватит сил на несколько тем. Представляется целесообразным не гнаться за количеством, а сосредоточить все усилия на одной программе, а потом уже заниматься другими. Если говорить о российско-индийском проекте МТА, то ничего, кроме очередного конфуза, при существующей политике распыления сил из него не получится.

http://www.finam.ru/analysis/forecasts012F6/default.asp

06.09.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Состоялась государственная регистрация дополнительного выпуска акций "ОАК-Транспортные самолеты
http://www.aex.ru/news/2012/9/4/97910/
«В соответствии с решением о выпуске акций, размещается 1392000 тыс. обыкновенных акций номиналом 1 рубль, общим объемом выпуска 1392000 тыс. рублей. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-05017-А-002D. По результатам проведения дополнительной эмиссии уставный капитал Общества увеличился на 1,392 млрд. рублей и составил 3,434 млрд. рублей», - говорится в сообщении ОАК.
Решение об увеличении уставного капитала ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» путем размещения дополнительных акций Общества посредством закрытой подписки было принято единственным акционером Общества – ОАО «ОАК», и было утверждено Советом директоров ОАО «ОАК-ТС» 30 июля 2012 года.
Привлеченные средства будут направлены на обеспечение полномасштабного развертывания работ по совместной российско-индийской программе создания многоцелевого транспортного самолета (МТС).
............................................................................................................

Есть все основания полагать что Решение об увеличении уставного капитала ОАО «ОАК-Транспортные самолет более чем в два раза значительно усилит позиции КБ Илюшина в области ВТА и привлечёт новых специалистов для интенсификации разработок в перспективных направлениях стратегически важной сфере для РФ, которым является военно транспортная авиация.
http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/il_112/
http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/mts/

06.09.2012 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ооо даааа, увеличение уставного капитала как способ привлечения специалистов - это талантливая находка.

"Кадры решают всё" (с, И.В.Сталин)

08.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПОДПРОГРАММА 1. САМОЛЁТОСТРОЕНИЕ

Паспорт Подпрограммы 1. Самолётостроение

Ответственный исполнитель Подпрограммы: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Соисполнители Подпрограммы: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

..........

В то же время Россия имеет значительный потенциал в завоевании рынка рамповых транспортных самолётов, который может быть реализован при условии возобновления производства ВС двух типов, являющихся мировыми лидерами на этом рынке. Речь идёт о самолётах Ан-124 (ведутся переговоры о возобновлении его серийного производства) и Ил-76МФ, серийное производство которого планируется развернуть в 2012 году на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Помимо этого, в перспективе ожидается запуск в серийное производство самолёта МТС (Многоцелевой транспортный самолёт, который разрабатывается ОАО «ОАК» в рамках Межправительственного соглашения между Россией и Индией), первый полёт которого намечен на 2016 год, а также самолёта Ил-112.

09.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаил Погосян: «При создании самолетов быстрых результатов не бывает»

— В какую структуру объединено наследие конструкторских бюро, которые в советское время традиционно занимались проектированием гражданских самолетов?

— Сегодня эти конструкторские бюро функционируют. Фирма Ильюшина, например, решает задачу завершения подготовки к началу летных испытаний по самолету Ил-76, возобновления его производства в Ульяновске. Но все-таки в основном она сегодня концентрируется на производстве транспортных самолетов. Следующая задача, которую предстоит решать КБ Ильюшина, — это многоцелевой транспортный самолет, который мы разрабатываем с индийцами. Есть еще целый ряд других задач, который требует привлечения ресурсов. Бюро Туполева занимается сегодня завершением испытаний по самолету Ту-204СН. И потенциал, и опыт Туполева будут использованы нами при работе по программе МС-21.

http://www.bfm.ru/articles/2012/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.