Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Тема: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Обсуждаем: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?, УНИАН // Информационное агентство, 27.02.2010

Основной новостью украинского авиапрома на этой неделе стало заявление президента компании "Мотор Cич" В.Богуслаева о начале работ по созданию нового украинского транспортного самолета Ан-178

02.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.12.2014 Николаев Виктор пишет: Порадоваться, конечно, можно, но для ВДВ МТА до одного места, равно как никакого к нему отношения в свое время не имели ни ВТА, ни ВВС, ни МО. Да и индусам он нужен как «парта», тем более с учетом планов по очередной партии 130J/J30, которые полностью их устраивают
А так конечно лучше, но лучше иметь «…то, что хотят, а не то, что надо…».
*********
Ну это смотря с какой стороны смотреть.
Действительно если индусов не ублажить проектами МТА и ПАК-ФА то эти направления отойдут под США в те же С-130 и F-35
Так что либо мы либо амеры. Вы лично что выбираете.

Потом часть индийских денег в доле МТА 20т это образовавшийся долг российской стороне от взаимной торговли который удалось перенаправить в русло авиации, что уже благо.
А так бы этих денег вообще может быть и не увидели.
Потом и у Индии и у Китая есть амбиции в области авиастроения и кто этот рынок взаимно сосватает со своим авиапромом тот в дальнейшем и в дамках ходить будет.

Отечественный авиапром и вся страна может очень поиметь развивая взаимное сотрудничество с Индией и Китаем.
Сейчас Китай по экономике обогнал Америку.
По прогнозам Индия займёт второе место в последствии.

Так что Николаев Виктор по любому придётся ВТА, ВВС и МО как то уживаться с интересами страны в глобальном масштабе.

02.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то все дружно забыли про ещё один проект - Ту-330.


На сегодняшний день наиболее "продвинутым" проектом АНТК по Программе является самолет Ту-330. Высокоэкономичный широкофюзеляжный транспортный самолет Ту-330 создается на базе научно-технического и производственного задела по серийным туполевским среднемагистральным пассажирским самолетам последнего поколения Ту-204 и Ту-214. В обеспечении работ по самолету Ту-330 принято Постановление Правительства РФ № 369 от 23.04.94 г. К настоящему времени разработанная на АНТК конструкторская документация по Ту-330 передана на Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова, где уже освоено серийное производство самолета Ту-214. Уровень унификации Ту-330 с базовой модификацией самолета Ту-204 достигает 75%, что должно обеспечить значительное сокращение сроков серийного освоения и сертификации Ту-330.

Средний транспортный самолет Ту- 330 предлагается заказчикам в качестве массового грузового самолета на замену парка устаревших морально и физически самолетов Ан-12, а также в определенной степени самолетов Ил- 76ТД. Широкая унификация с базовым Ту-204 позволяет обеспечить по сравнению с другими альтернативными проектами CTC (украинский Ан-70 и европейский FLA), следующие основные преимущества:

– достижение минимального технического риска при реализации проекта;

– снижение в два-три раза сроков создания, доводки, затрат на опытное и серийное производство;

– гармоничная адаптация к условиям эксплуатации систем УВД в сложившейся структуре грузовых перевозок в РФ;

– унификация кабины экипажа и состава авионики с современными магистральными пассажирскими самолетами, с возможностью дальнейшего развития архитектуры и состава пилотажно-навигационного комплекса и других систем специального оборудования;

– сравнительно простое решение введения самолета в эксплуатацию, за счет одинаковой структуры и состава летного и технического экипажей, использования единого комплекта КПА, ЗИП и CHO с современными отечественными магистральными самолетами.

При конструктивно-компоновочной проработке вариантов и модификаций базового транспортного варианта самолета Ту-330 в АНТК был тщательно рассмотрен широкий спектр возможных задач, которые способен решать самолет при его использовании в интересах народного хозяйства страны, а также в системе МО РФ. Рассматривалась возможность взаимного "мирного" существования BTC типа Ан-70 и Ту-330, при этом каждому типу отводилась своя область применения в смешанном парке ВТА в оптимальном соотношении Ту-330 к Ан-70 как 4:1. Анализ показал, что для массовых авиаперевозок предпочтительней Ту-330, обладающий более высокими ЛТХ, лучшей экономичностью и производительностью, а также большей адаптивностью к системе УВД (более высокие скорость и высота крейсерского полета, чем у Ан-70).

По оценкам специалистов, потребность в Ту-330 для собственных российских перевозок в системе гражданского воздушного флота оценивается в 100-120 машин, для перевозок на международных авиалиниях – 25-30 машин, для поставок для дальнего зарубежья – 40 машин и для ближнего – 15-25 машин. Итого в сумме порядка 180-215 машин. Суммарная потребность Ту-330 для нужд МО РФ оценивается в 150- 200 машин, плюс 70-80 машин для военных ведомств других государств.

На основании анализа рынка и потребностей гражданских и силовых ведомств предполагается строить самолет Ту-330 в следующих вариантах и модификациях:

– базовая грузовая модификация Ту- 330 для гражданского воздушного флота;

– поисково-спасательного самолета Ту-330ПС для проведения поисково- спасательных операций на суше и на море, патрулирования в ближней и дальней морской зоне, для разведки рыбных косяков и ледовой обстановки, аэрофотосъемки и экологического мониторинга;

– самолета для тушения лесных пожаров Ту-330П;

– самолета дальней инструментальной разведки Ту-330РЛ;

– в варианте ретранслятора Ту-330Р;

– в варианте танкера для перевозки СПГ с силовой установкой, приспособленной к работе на СПГ;

– для ВТА предлагается вариант базового грузового самолета с современным комплесом связи, применяющимся в ВВС, и комплексом оборудования для загрузки, выгрузки и размещения стандартной колесной, гусеничной боевой техники и личного состава – Ту- 330ВТ;

– санитарно-эвакуационный самолет Ту-330СЭ;

– самолет-заправщик Ту-330ТЗ;

– специальный административный самолет (салон + два легковых автомобиля) .

Компоновочная схема Ту-330

Самолет Ту-330 выполнен по схеме высокоплана со стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Крыло и элементы хвостового оперения соответствуют примененным на Ту-204 с сохранением высоких аэродинамических качеств последнего. Фюзеляж спроектирован новый с учетом целевого назначения самолета, грузовая кабина герметизирована. В задней части фюзеляжа расположен грузовой люк с посадочным трапом-рампой. Два ТРДД типа ПС-90А (взлетная тяга каждого 16140 кгс) установлены на пилонах под крылом. Схема высокоплана позволяет переходить сравнительно легко в ходе дальнейших модернизаций самолета к двигателям больших размерностей (большая тяга при большей двухконтурности). По желанию заказчика АНТК проработало возможность замены двигателей ПС-90А на HK-93, а также на двигатели известных западных фирм "Роллс-Ройс" и "Пратт и Уитни", близких по своим характеристикам к отечественным, последнее должно существенно расширить экспортные возможности самолета. В ¦ хвостовой части фюзеляжа установлена ВСУ типа ТА12-60. Шасси самолета состоит из шести основных полнос

тью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке. Передняя стойка с двумя колесами. Шасси обеспечивает эксплуатацию самолета с бетонированных и грунтовых ВПП. К числу новых конструктивных решений, использованных в конструкции Ту-330, следует отнести модернизированную электродистанционную систему управления самолетом с центральными ручками вместо традиционных штурвалов, плоские стекла фонаря кабины экипажа и отказ от боковых створок грузового люка. Большая герметизированная грузовая кабина (объем 330 куб.м) оснащена встроенным комплексом транспортного оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные работы без использования наземных средств, а также десантирование людей, грузов и техники, в том числе и парашютное.

Основные летно-технические данные самолета Ту-330

Двигатели – 2 X ПС-90А

Тяга двигателей, кгс – 2 X 16000

Длина самолета, м – 42,0

Размах крыла, м – 43,5

Высота самолета, м – 14,0

Площадь крыла, кв.м – 177,8

Взлетная маса, кг – 103500

Максимальная коммерческая нагрузка, кг – 35000

Дальность полета с коммерческой нагрузка, кг – 35000

Дальность полета с коммерческой нагрузкой 20 тонн, км – 5600 35 тонн, км – 3000

Крейсерская скорость полета, км/ч – 830

Высота крейсерского полета, м – 12000

Потребная длина ВПП, м – 2200

Минимальная прочность грунта ВПП, кгс/см.кв – 6,0-7,0

Топливная эффективность, г/т-км – 138-140

Размеры грузового отсека (длина х ширина х высота), м – 19,5 х 4,0 х 3,55 – 4,0

Размеры грузового люка (длина х ширина), м – 4,0 х 4,0

Назначенный ресурс, л.ч – 45000

Удельные простои на ТО и ремонт, ч/л.ч – не более 0,7

Удельные трудозатраты на ТО и ремонт, чел-чл.ч – не более 7,0

Время подготовки к повторному вылету, мин – 30



Интересно, Постановление правительства отменили официально?

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то все дружно забыли про ещё один проект - Ту-330.
===

после того, как генерала Михайлова отстранил Сердючинский, двигать этот самолёт стало некому.

Это еще один парадокс нашего авиастроения, ведь этот проект действительно был очень реализуем, тем более что:

"конструкторская документация по Ту-330 передана на Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова", то есть его тормознули буквально на взлёте, как Ил-112.

Причем его воплотить гораздо проще, чем Ил-112, ведь с движком нет никаких вопросов, вообще всё отработано.

02.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Уровень унификации Ту-330 с базовой модификацией самолета Ту-204 достигает 75%, что должно обеспечить значительное сокращение сроков серийного освоения и сертификации Ту-330.

Так на вскидку общие с Ту-204
Крылья
Двигатели
Пневматики
Стабилизатор
Киль
Авионика в кабине
********************
Ту-330
Площадь крыла, кв.м – 177,8
Взлетная маса, кг – 103500

Ан-70 площадь крыла 204 м² при взлётном весе 135т (официально. Лейтенант намекал про все 143т)
********************

Seerndv тогда уж дальше идите:
Берите фюзеляж от Ан-70 документацию на который Украина по договору должна России передать, навешивайте на него как в случае с Ту-330 крылья, двигатели, киль со стабилизатором, авионику от Ту-204СМ и радуйтесь такому гибриду.

В этом случае даже фюзеляж особо не придётся перерабатывать.
И будет вам Ан-70/Ту-214 в одном лице по подобию Ту-330 и китайского Y-20


Ах нет, для полного счастья хвост со стабилизатором от Ил-76МД-90А можете приторочить.


Напишете на всём этом МТА и всучите индусам за их деньги.
Пусть радуются.

02.01.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>в варианте танкера для перевозки СПГ с силовой установкой, приспособленной к работе на СПГ

Это сильно. Недаром военные открестились от прожекта. Ту-204 с рампой им ни к чему.
Прямой идейный прародитель Ан-178.

02.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, фюзеляж от Ан-70 статику оттарабанил как и крылья для Ту-204. Авионика от Ту-204СМ и движки есть.
Многое в серийном производстве обкаталось.
Продуть варианты и додумать детали.
КД под Ан-70 нам по праву принадлежит. Мы деньги платили за неё.



02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:

Недаром военные открестились от прожекта. Ту-204 с рампой им ни к чему.
===
Помнится когда смотрели фанерный самолет особых возражений не было кроме неудобного расположения 4-го члена экипажа. :))
Впрочем крылья низкоплана на высокоплане для форумного КБ это оксюморон. :))

02.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм, так он уже и фанерный был?
Однако, это уже не одна бумага.

02.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:59 sys пишет: Впрочем крылья низкоплана на высокоплане для форумного КБ это оксюморон. :))

sys а вот здесь как раз к вам вопрос как замеченному в посвящении многих проектов на ранней стадии начиная от эскизов и фанерных моделей.
Как можно натянуть унификацию в 75% между низкопланом Ту-204 и рамповым высокопланом Ту-330. (смотреть пост выше от уважаемого Seerndv)
Там же новый фюзеляж и крыло включая центроплан по крайней мере до двигателей нужно всё перелопачивать и аэродинамически и по прочности и по привязкам в целом.
Неужто все эти изменения тянут в четверть переделок, или Туполев сознательно натянул показатели для привлекательности своего проекта в пику Ан-70 и Ил-214.

Ту-330


Ан-70


МТС (МТА)

02.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 апреля 1994 г. N 369
г. Москва

О создании среднего транспортного самолета Ту-330

В целях развития грузовых транспортных перевозок и сохранения
интеллектуального и производственного потенциала авиационной
промышленности Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Авиационного научно-технического
комплекса имени А.Н.Туполева, согласованное с Государственным
комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям
промышленности, Министерством транспорта Российской Федерации и
Министерством обороны Российской Федерации, о создании по
техническому заданию Министерства транспорта Российской Федерации
среднего транспортного самолета Ту-330 с двумя двигателями ПС-90А с
основными летно-техническими характеристиками согласно приложению.
2. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности обеспечить в 1995-1998 годах производство
головной партии в количестве 10 самолетов Ту-330 в Казанском
авиационном производственном объединении имени С.П.Горбунова при
участии Самарского авиационного производственного объединения и
Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н.Туполева.
3. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности, Министерству транспорта Российской
Федерации и Межгосударственному авиационному комитету обеспечить в
1998 году проведение сертификационных испытаний и начало
эксплуатации самолета Ту-330.
Министерству транспорта Российской Федерации до получения
сертификата летной годности принимать для проведения
эксплуатационных испытаний и оплачивать самолеты Ту-330,
изготовленные Казанским авиационным производственным объединением
имени С.П.Горбунова и Самарским авиационным производственным
объединением, по технической документации и техническим условиям
Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н.Туполева.
4. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности обеспечить необходимую модернизацию
двигателя ПС-90А, разработанного пермским научно-производственным
объединением "Авиадвигатель", а также изготовление комплексного
тренажера экипажа в пензенском производственном объединении "Эра" и
предъявление его в 1996 году для проведения государственных
испытаний.
5. Финансирование работ по созданию самолета Ту-330
осуществлять в пределах средств федерального бюджета,
предусматриваемых на выполнение Федеральной программы развития
гражданской авиационной техники России до 2000 года.
6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству
финансов Российской Федерации и Государственному комитету
Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности
предусмотреть выделение в установленном порядке целевого льготного
конверсионного кредита для подготовки к серийному производству
самолетов Ту-330 по конверсионным программам Казанского
авиационного производственного объединения имени С.П.Горбунова и
Самарского авиационного производственного объединения.
7. Министерству обороны Российской Федерации по результатам
рассмотрения эскизного проекта самолета Ту-330 представить
предложения в Правительство Российской Федерации об использовании
этого самолета в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации в
качестве военно-транспортного самолета.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
__________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 1994 г.
N 369

Основные летно-технические характеристики
самолета Ту-330

1. Максимальная коммерческая нагрузка 35 т
2. Крейсерская скорость полета 800-850 км/час
3. Максимальная высота крейсерского полета 11000 м
4. Практическая дальность полета с нагрузкой
30 тонн при эксплуатации на бетонированных
аэродромах с длиной взлетно-посадочной
полосы 2200 м 3000 км
5. Расход топлива при полете на
техническую дальность с максимальной 138-140 г/ткм
нагрузкой

______________

- а факт отмены как-то не яндексится:)

02.01.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государственного комитета по оборонным отраслям то нет, кому выполнять?:) "Проект закрыт".
Имел он какой-то смысл только при массовом производстве Ту204. А сейчас какая унификация? То же самое и Ан178 касается.
От "унификации" с самолётом, который утратил шансы на массовое производство только вред один.
Антоновцы свой шанс интегрироваться с ОАК не использовали, не смотря на многочисленные предупреждения, теперь поздновато.

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Хм, так он уже и фанерный был?
===
Был, обещали что через год, максимум два люминевый будет, но уже второй десяток лет пошел, а его нет. Наверное весь люмень на кастрюли пустили. :))

02.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Государственного комитета по оборонным отраслям то нет, кому выполнять?:) "Проект закрыт".

- бред пишите. У нас что, Правительства РФ больше нет?

02.01.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть правительство. И оно приняло уже третью или четвёртую программу развития, где неикакого ту330 нет в помине.

02.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь уж поздно...
ОАК-ТС на базе Ильюшина создан. Купол IIII опробован на Ил-76, производство которого адаптировано под новые технологии и освоено на Родине. Так что, теперь унификацию с ним нужно предусматривать. Что и пытаются сделать в МТС...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.