Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
EV-55 Outback http://www.youtube.com/watch?v=5_HfssbV7Yk
Дмитрию Александровичу. Выражая сочувствие вашей разочарованности по части заброшенных корпусов, хочу всё же спросить: есть ли перспективы у МАИ-407 - красивого такого, с большим удлиннением крыла? Потребность в таковых по вышезаявленной таблице обозначена как 316 - 410 шт.
Ещё,в http://www.arms-expo.ru/049049057048124055051057050.html такого утверждения нет, но где-то недалеко встречал, что стоимость его с двумя двигателями не превышает стоимости аналогов с одним, а тогда вопрос к его экономичности. Или эта красотень остаётся на уровне студенческой, не дотягивающей до профессиональных КБ?
Оренбургская область намерена приобрести до 5 самолетов L-410
Источник: Ольга Романова // АвиаПорт.Ru
Москва. 11 октября. АвиаПорт - Оренбургская область рассматривает вопрос о приобретении 3-5 самолетов L-410 производства чешской компании Aircraft Industries для организации региональных авиаперевозок.
Как говорится в сообщении пресс-службы губернатора и областного правительства, 10 октября губернатор Оренбургской области Юрий Берг и гендиректор "УГМК-Холдинг" Андрей Козицын (компания владеет контрольным пакетом акций Aircraft Industries) обсудили вопросы возможного взаимодействия по поставке самолетов.
Стороны обсудили также вопрос цены и возможных льготных условий при покупке судов. В частности, речь шла о возможности "замораживания" стоимости самолета на уровне цен текущего года, обсуждались варианты лизинга и кредитов, возможных скидок и отсрочки платежей.
Принципиальное решение о сотрудничестве сторон должно быть принято в ближайший месяц.
L-410 - двухмоторный самолет, имеет вместимость от 15-19 пассажиров, совершает полеты дальностью до 1 тыс. км.
http://www.aviaport.ru/news/2012/10/11/242137.html
МАИ-407 с двумя Ротаксами ничем не лучше Цессна-172ЛОМ с одним М-332С! И тот и другой работают на автомобильных бензинах. К тому же 4-х местный самолет с 2-мя Ротаксами уже есть (итальянкий) и его на рынке уже предлагают. А L-410 уже не совсем чешский самолет, так как заводом-изготовителем владеет российская компания. Только нужно было еще и завод Вальтер купить! А то теперь он принадлежит GE и называется H-80 и стоит дороже!
А-27М сертифицируется в Китае
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.10.2012, 20:15
Москва. 15 октября. АвиаПорт - ООО "Самолётостроительная компания "Авантаж" (СК "Авантаж", Самара) завершает валидацию Сертификата типа легкого учебно-тренировочного и многоцелевого одномоторного двухместного самолета А-27М в Китае, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
Он напомнил, что самолет А-27М был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в 2008 году и в том же году получил Сертификат по шуму на местности. Валидация состоит в подтверждении соответствия ранее полученных характеристик и показателей требованиям летной годности авиационных властей Китая. "Сейчас ведется оформление необходимой документации для завершения валидации, которую можно ожидать приблизительно в ноябре этого года", - дополнил собеседник.
При выборе китайской стороной типа самолета имел огромное значение тот факт, что лишь единицы из российских легких многоцелевых самолетов прошли сертификационные испытания и имеют сертификат типа летной годности АР МАК. К числу таких самолетов относится и А-27М. В 2012 году китайская сторона закупила два самолета А-27М, специально изготовленных для проведения валидации, и проводила испытания на этих машинах. "После оформления сертификата типа в Китае будут вестись переговоры и приниматься решения о возможности закупок китайской стороной самолетов А-27М и, возможно в дальнейшем, сборки машин", - подчеркнул собеседник.
По его данным, в 2012 году также был поставлен один самолет А-27М для авиационного учебного центра по подготовке летного состава. Самолет самарского аэроклуба имеет техническую особенность - левая сторона кабины имеет "стеклянную кабину", а правая - обычную, с электромеханическими приборами. Таким образом, можно вести обучение курсантов для полетов на самолетах как со "стеклянной" кабиной, так и на относительно старых самолетах.
http://www.aviaport.ru/news/2012/10/15/242327.html
16 октября 2012 / 16:01
Минпромторг РФ рассматривает возможность замены двигателей на региональных пассажирских самолетах Як-40 и Ан-2
МОСКВА, 16 октября. /БИЗНЕС-ТАСС/. Минпромторг РФ рассматривает возможность замены двигателей на региональных пассажирских самолетах Як-40 и Ан-2. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Мы для себя сегодня определились таким образом: у нас есть на ближайшее будущее ремоторизация АН-2, - рассказал министр. - Все с очень большим оптимизмом восприняли завершение работ по испытанию этого самолета". По его словам, "с февраля уже будет передаваться документация на ремонтные заводы, и владельцы двух с лишним тысяч этих самолетов, которые сегодня пылятся или используют последние ресурсные часы, их будут отдавать на ремоторизацию".
Кроме того, Мантуров добавил, что такие же планы есть и по ремоторизации самолетов Як-40. Процедура ремоторизации, по словам главы Минпромторга, будет начата в конце 2013 - начале 2014 годов по результатам испытаний. "Там будет устанавливаться двигатель "Хоневелл" /Honeywell/, как и на Ан-2", - пояснил он, добавив, что сегодня используются двигатели, "которые ни в какие рамки не входят по экономике".
Мантуров объяснил, что "для развития малой авиации нужны абсолютно понятные прогнозы и целевые заказы со стороны эксплуатантов". "На сегодняшний день, к сожалению, у нас четкой картины, представления как от региональных властей, так и от наших коллег в министерстве транспорта нет: кто, сколько будет закупать, в каком объеме, каких типов самолетов на какую перспективу, - добавил министр. - Поэтому премьер-министром была поставлена четкая совершенно задача нам с министерством транспорта отработать момент, связанный с понятным прогнозом на ближайшие годы". По мнению главы Минпромторга, только в таком случае будет ясно, какие типы самолетов нужно будет производить, какие организовывать сборочные производства.
Говоря о перспективах организации новых сборочных мощностей для производства региональных самолетов, Мантуров сообщил, что в рамках госпрограммы развития авиации заложены средства на три типа самолетов: на 9-12 мест, 16-20 мест и 24-30 мест. "Естественно, этап разработки и запуска в серию займет не меньше 5-6 лет, - уточнил министр. - Пока это не произойдет, мы не сможем обеспечить рынок этими самолетами. Поэтому будем /ремоторизировать/ Ан-2 и Як-40".
Мантуров сообщил, что Минпромторг также поддержит любых зарубежных авиапроизводителей, готовых организовать производство региональных самолетов в России. "Мы готовы поддержать любой проект, пусть инвестор возьмется за это направление", - сказал министр, добавив, что "точно не ОАК будет этим заниматься". По его словам, уже "зарезервированы средства на сертификацию, на адаптацию иностранной модели в России".
http://www.biztass.ru/news/one/42674
На Оренбургские авиалинии выйдут турбоджеты от УГМК
15 октября в 12:40
Глава Оренбургской области Юрий Берг и руководитель УГМК Андрей Козицын договорились о поставке пяти L-410 для организации региональных перевозок.
Сеть авиалиний на территории Оренбуржья планируется развивать на базе ГУП "Международный аэропорт "Оренбург". Его генеральный директор Сергей Калиновский считает, что лёгкий двухмоторный самолёт L-410 UVP Е20 по своей вместимости и дальности полетов – сегодня один из лучших в классе региональных судов.
Машины L-410 UVP Е20 выпускает чешский авиазавод Aircraft Industries, контрольный пакет акций которого принадлежит Уральской горно-металлургической компании.
По словам губернатора Ю.Берга, когда перед областью встал вопрос, с кем идти в региональную авиацию, выбор пал на УГМК, которая имеет в Оренбуржье сразу несколько успешно работающих предприятий и давно зарекомендовала себя как надежный партнер.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК, в течение ближайших недель должны быть приняты решения по финансовым условиям поставки L-410 UVP Е20, в том числе с учетом предусмотренных законом госдотаций на самолёты, приобретаемые в лизинг. Первые три машины могут быть поставлены уже в конце 2012 или начале 2013 года, ещё две – в течение 2013 года. При этом три из них будут пассажирскими 19-местными, а два – это самолеты-трансформеры для оказания медицинских услуг в труднодоступных районах.
http://www.uralinform.ru/news/economy/.../
Владимир Добровольский, директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании:
«Сегодня выходить с новыми лизинговыми продуктами становится все сложнее, так как рынок уже достаточно развит. Рассматривать возвратный лизинг в качестве нового предложения не совсем корректно. По сути, возвратный лизинг — это кредит под залог оборудования, при котором финансирующей организации крайне тяжело оценить состояние техники. Данные, в каких условиях она эксплуатировалась, получить очень сложно, и, следовательно, риски велики. В итоге компания может получить совершенно неликвидный продукт. Действительно востребованными могут стать предложения в сегментах, слабо охваченных лизингом. Так, ГТЛК в этом году основной акцент сделала на лизинг самолетов для местной и региональной авиации. В начале года ГТЛК в рамках постановления правительства № 1212 заключила контракт на 15 Cessna 208B Grand Caravan с опционом еще на 15 воздушных судов данного типа. На сегодня это самая крупная закупка самолетов для местных авиаперевозок в России. ГТЛК уже заключила договоры на поставку 11 малых самолетов. В начале июня нынешнего года компания подписала контракт на три самолета L410 UVP E-20 с ГП «КК «КрасАвиа». Недавно был заключен договор с компанией «ПАНХ» на три самолета Cessna 208B Grand Caravan. Также в рамках сотрудничества с Томской областью три самолета Cessna поставлены ОАО «Томск Авиа».
http://www.profile.ru/article/netipichnyi-lizing-72618
Гомберг Александр пишет: "...К тому же 4-х местный самолет с 2-мя Ротаксами уже есть (итальянкий) и его на рынке уже предлагают. А L-410 уже не совсем чешский самолет, так как заводом-изготовителем владеет российская компания..."
Я так понимаю, это "Tecnam P2006T", который ЧелАвиа выставляла на МАКС-2011, да как бы и не в прошлый раз тоже: http://www.chel-avia.ru/shop/view.php?ID=20 Красивая, уютно-маленькая машинка - могла бы быть и побольше? - радует, что многоцелевая: ЕМНИП и оптику на ней приспосабливали для береговой охраны что-ли, и много для чего ещё. Печалит, что не наша.
По L-410 не совсем понятно, что за судьба. Точнее, что за судьба у нашего Бе-32КМ: и скорость не хуже, и при боковом ветре заявлен как лучший, с заявленной высотой недобор малеко. А так и не за бугром делается, и очень бы пригодился нашим 100-летним ВВС: оптику можно приспособить и "повесить" над НВФ при КТО, и береговую/экологическую охрану обеспечить способен, и генеральскую жену с дочками и собачкой из Москвы в Сочи пробросить ;-) не гоняя большой самолёт, и за счёт серии гражданский сектор подтянуть.
Однако интересен DHC-6 Twin Otter. Очень грамотно "в тютельку" спроектированная машина: на 19 чел и максимальная взлётная масса именно 5670 кг, даже не 5700, чтобы не дай бог не заподозрили в превышении :))))) А проблем сразу снимается масса. Напрягает обувь снаружи... А так хоть куда ещё.
Двухмоторный самолет застрял в грязи при взлете на Камчатке 18 октября 2012, 09:46
Универсальный двухмоторный пассажирский самолет для местных воздушных линий Л-410 с пассажирами на борту не смог взлететь из-за сильной грязи на взлетной полосе в аэропорту Озерновский в селе Запорожье Усть-Большерецкого района Камчатского края, сообщили в региональном управлении МЧС.
«Инцидент произошел около полудня в четверг. Самолет Л-410 при рулении на взлетной полосе увяз в грязи. На его борту находились 11 пассажиров и два члена экипажа. Никто из них не пострадал», – рассказали в МЧС «Интерфаксу».
По словам представителя МЧС, воздушное судно из грязевого плена вызволили с помощью автомобиля «Урал», при этом повредили одно из шасси самолета.
«Самолету Л-410 предстоит ремонт. Люди доберутся до места назначения другим бортом. Сейчас выясняется, как на взлетной полосе поселкового аэропорта могло образоваться столько грязи», – добавил представитель ведомства.
В инциденте уже разбирается прокуратура.
«По предварительным данным, при выруливании со стоянки на взлетно-посадочную полосу самолет застрял в грунте, размытом дождем. При этом 15 пассажиров и два члена экипажа не пострадали», – сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Все пассажиры уже доставлены другим бортом в аэропорт Петропавловска-Камчатского.
Отметим, что на сайте камчатского МЧС опубликовано оперативное предупреждение о том, что на территории края ожидаются сильные осадки, которые достигнут опасного значения – 120 мм – за 48 часов.
http://vz.ru/news/2012/10/18/603094.html
Т-507:
Парк единственной авиакомпании Чукотки пополнится двумя самолетами
АНАДЫРЬ, 18 окт - РИА Новости, Антон Лобанов. Власти Чукотского автономного округа передадут в эксплуатацию единственному авиаперевозчику региона ФГУП "ЧукотАвиа" два самолета канадского производства DHC-6, благодаря чему самолетный парк предприятия пополнится на треть, сообщил РИА Новости директор предприятия Томаш Трояновский.
Из-за практически полного отсутствия всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и их большой отдаленностью друг от друга местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе.
Авиасообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей региона осуществляет лишь один авиаперевозчик - ФГУП "ЧукотАвиа", в настоящее время в его парке четыре самолета Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8. В среднем за год авиапредприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.
"В конце октября - начале ноября в наше распоряжение поступят два 19-местных двухмоторных самолета канадского производства DHC-6. Рейсы этих воздушных судов планируется ввести в расписание на лето 2013 года, когда будут осуществляться экспериментальные пассажирские полеты из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2 и имеется полоса длиною 700 метров, которую не могут использовать Ан-24 и Ан-26", - сказал Трояновский.
По его словам, собственником самолетов является Чукотский автономный округ, передающий воздушные суда в эксплуатацию "ЧукотАвиа". За оставшееся до начала полетов время авиапредприятие внесет данный тип машин в сертификат эксплуатанта и закончит обучение летного и технического состава.
"Предполагается, что пассажирские перевозки новыми самолетами экономичнее полетов вертолетами Ми-8. И если тестовая эксплуатация на относительно коротких маршрутах Анадырского района это подтвердит, DHC-6 заменят на них винтокрылые машины, которые будут переброшены на другие направления", - добавил гендиректор "ЧукотАвиа".
Он уточнил, что один из новых самолетов может быть оборудован поплавками и имеет возможность садиться на воду. Это дает возможность использовать его на туристических маршрутах.
Эффективность использования данного типа машин на Чукотке, по словам Трояновского, станет понятна в течение двух-трех лет эксплуатации.
http://www.ria.ru/company/...
Малый самолет на долгую дорогу
Счетная палата предлагает покупать не только иностранные лайнеры, но и авиатехнологии
19.10.2012, 00:40 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5915 (242)
Текст: Сергей Рябухин (аудитор Счетной палаты РФ)
К середине ноября правительство планирует разработать комплекс мер по расширению закупок российскими перевозчиками авиатехники отечественного производства. Пока же в парках крупнейших авиакомпаний России приоритет остается за иностранцами - "Боингами" и "Аэробусами".
Не исключение и малая авиация, находящаяся сегодня в глубоком кризисе, который является одним из наиболее болезненных проявлений общего удручающего состояния отечественной авиационной отрасли. За последние 20 лет прекратили существование свыше 1000 из 1400 российских аэропортов, а объем местных авиаперевозок сократился в 10 раз. Сегодня на местные линии приходится менее 3 процентов общего пассажиропотока российских авиакомпаний.
Между тем значение малой авиации для экономики трудно переоценить. Помимо перевозки пассажиров и грузов, без нее невозможны надежная работа санитарной авиации, патрулирование леса, газо- и нефтепроводов, линий электропередачи. Немыслимы без нее успешная рыборазведка и рыбоохрана, эффективная агрохимическая защита растений и удобрение посевов. В услугах малой авиации в той или иной степени нуждаются все регионы страны, но для гигантских пустынных территорий севера и востока, с их 15 миллионами населения, 28 тысячами населенных пунктов и слаборазвитой наземной инфраструктурой, воздушный транспорт - зачастую единственное средство сообщения с центральными районами России, а локальные авиаперевозки - приоритетная экономическая потребность. Тем не менее Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток практически не охвачены местным авиасообщением. А это 70 процентов российской территории! При этом в профильном законодательстве отсутствует даже понятие "малая авиации", не говоря уже о простой и внятной регламентации деятельности местного воздушного сообщения и механизмах сертификации и регистрации малых судов. Чтобы получить разрешение на полет на малом самолете, например, в Сибири, нужно собрать столько согласований и разрешений, что проще доехать по тайге на колесах.
Во всем мире малая авиация насчитывает свыше 270 тысяч летательных аппаратов, занимая 80 процентов в структуре авиации общего назначения. Малая авиация более чем рентабельна. В США годовой оборот рынка услуг малой авиации достигает 50 миллиардов долларов. Особенно развита индустрия местных авиасообщений на Аляске, климат и территория которой сопоставимы с дальневосточными регионами нашей страны. В распоряжении же России всего 1685 единиц легких многоцелевых самолетов. Причем 88 процентов этого парка - аппараты Ан-2, эксплуатация которых началась еще 60 лет назад. Сегодня 67 процентов этих машин простаивают, выработав ресурс летной годности. Предлагаемые правительству в настоящее время варианты ремоторизации упомянутых воздушных судов на основе применения бывших в употреблении американских двигателей свидетельствуют о наличии рисков, связанных с эффективностью использования бюджетных ресурсов страны.
Как видно из материалов "круглого стола" в Совете Федерации "Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура Российской Федерации", прошедшего 27 июня под председательством спикера палаты Валентины Матвиенко, средства, выделяемые государством на развитие авиационной промышленности, зачастую неэффективно тратятся, не давая ожидаемого результата: появления современного воздушного судна. Либо идут на поддержание существующей системы авиаперевозок, основанной на компенсации авиатарифов перевозчикам, использующим экономически неэффективные или просто устаревшие модели воздушных судов. Такая система консервирует стагнацию в отрасли, причем на это еще и тратятся бюджетные средства. Качественного изменения ситуации не происходит.
Пока мы будем осваивать опыт "ремоторизации", ведущие мировые производители окончательно уйдут "в отрыв". России необходимо покупать иностранные авиатехнологии, в том числе и технологии производства малых судов. Если мы при этом хотим добиться эффективного использования государственных ресурсов, следует в переговорах с иностранными партнерами жестко настаивать на глубокой локализации российского производства по заимствованным технологиям. Необходимо также, чтобы государство сформулировало единые для всех участников профильного рынка критерии и правила, обеспечивающие суверенитет Российской Федерации в сфере проектирования и производства конкурентоспособной продукции. Соответствующие предложения Счетной палаты нашли поддержку в правительстве и Совете Федерации.
По нашему мнению, на фоне массового списания авиатехники советского производства, предназначенной для местных перевозок, как никогда прежде назрела необходимость замены ее современными малыми воздушными судами, которые производились бы в России и удовлетворяли бы специфическим отечественным условиям эксплуатации. И могли бы, в частности, взлетать с аэродромов, имеющих грунтовое покрытие взлетно-посадочных полос, причем в экстремальных климатических условиях. Наряду с другими контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, затронувшими авиаотрасль, мы приступили к комплексному анализу и оценке состояния и перспектив развития малой авиации в Российской Федерации.
На взгляд Счетной палаты, приоритетного внимания заслуживают предложения администрации Ульяновской области, подтвержденные специалистами Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, о запуске в России производства самолета EV-55 Outback, разработанного чешским авиастроительным холдингом. Он легко конвертируется в спасательный самолет, санитарный, грузовой, пассажирский, патрульный, он может использовать короткие и неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Совместная российско-чешская компания в сентябре уже подписала с чешским разработчиком соглашение о трансфере технологий производства этого самолета в Россию.
Обращаю внимание: это первый случай передачи полного пакета технологий производства иностранной авиатехники отечественному предприятию с перспективой локализации производства и последующего закрепления там соответствующих технологий и компетенций. Запускать самолет "в серию" планируется в Портовой особой экономической зоне, созданной на базе международного аэропорта. В распоряжении российских и чешских партнеров окажутся возможности авиакластера "Ульяновск-Авиа" и мощности "Авиастар-СП" - одного из крупнейших предприятий восточноевропейского авиапрома, которое только что получило госзаказ на большой транспортный самолет ИЛ-76МД-90А. Кстати, уже подписан первый контракт на поставку 29 самолетов EV55 Outback - заказчиком выступила красноярская авиакомпания. Так что спрос будет. Кроме того, создание массового отечественного производства малых воздушных судов породило бы мультипликативный эффект во всех смежных отраслях: от металлургии и приборостроения до агросектора и лесного хозяйства.
http://www.rg.ru/2012/10/19/aviatech.html
В приведённой статье автор, сам, по-видимому не ставя такой задаче, но добуквенно раскрыл причину царствующего сейчас в нашей стране промышленно-экономического идиотизма.
Не сомневаюсь в компетенции его, как специалиста (иначе нечего было бы и обсуждать), а также в правильном понимании политики, проводимой администрацией страны. По этому поводу хочу выделить один-единственный абзац из этой статьи: "Пока мы будем осваивать опыт "ремоторизации", ведущие мировые производители окончательно уйдут "в отрыв". России необходимо покупать иностранные авиатехнологии, в том числе и технологии производства малых судов. Если мы при этом хотим добиться эффективного использования государственных ресурсов, следует в переговорах с иностранными партнерами жестко настаивать на глубокой локализации российского производства по заимствованным технологиям. Необходимо также, чтобы государство сформулировало единые для всех участников профильного рынка критерии и правила, обеспечивающие суверенитет Российской Федерации в сфере проектирования и производства конкурентоспособной продукции. Соответствующие предложения Счетной палаты нашли поддержку в правительстве и Совете Федерации."
Тут показаны и причины и следствия:
1. Априори считается, что наша промышленность и наши технологии безнадёжно отстали от конкурентов. Причём ото всех сразу. Я понимаю, что в течении 25 лет экономического удушения реального сектора экономики страны рассчитывали именно на такой эфект. Но ведь в результате просто получилось, что сами руководители совершенно не в курсе о возможностях производства России, а тому и предъявить реально нечего - все идеи так и остаются в области либо задумок, либо (в лучшем случае) опытных и весьма сырых образцов: всё прочее требует финансирования, а оно прикрыто наглухо. Принципиально прикрыто. Априори. Со времён идиотского руководства до предела формалистичных гайдаров и кохов с чубайсами всякого рода и звания.
2. Всё ещё живёт в головах наших руководителей маоистская идея "большого скачка". Мол, "мы сейчас в ж..., а вот как рванём в отрыв - и хрен догонят: будем впереди всех". Если это не получилось у китайцев при кумулятивной экономике, почему вдруг получится у нас, при её ростовщическо-воровской форме. Не бывает успеха при прорыве без подкрепления: в прорыв должны идти войска мощной и подготовленной экономикой технологии. А у нас как чёрт ладана чураются финансирования технологического перевооружения производства. И в то же время, экономические подкрепления получают самые бредовые и фантастические проекты, авторам которых удалось их грамотно подать и вылезти с ними как раз в то время, когда надо срочно списывать деньги (иначе счётная палата хвоста накрутит за неиспользование средств). Непродуманный прорыв со своим коротким путём развития чем-то отдаёт аварией в канализационной системе...
3. Укрепилась насмерть в управляющих башках мысль о том, что совершенно не обязательно знать и изучать возможности производства и его реального рынка, достаточно просто огородиться погуще частоколом инструкций и регламентов и всё решится само самой. И хвост повращает собакой в нужную сторону. Неужели мы воспитали достаточно глубокий слой нового поколения экономистов, которые свято верят в то, что в любом производстве деньги первичны, а уж чем оно там занимается - совершенно несущественно. Строго поперёк всем классическим и неклассическим экономистам. Монетаристские теории повсеместно потерпели крах - и только у нас ещё здравствуют почему-то. И где нам взять того Иисуса Навина, по приказу которого солнце будет стоять сколько надо.
В результате предлагаемых действий додавятся окончательно недобитые ранее производственники в купе с отраслевыми научными центрами, призванными их развивать. Сейчас эти процессы весьма активизировались. Деньги, отпущенные на "иностранные технологии" пропадут полностью и без следа, ибо технологии без системы производства не бывает. Единого государственного хозяйства у нас теперь давно уже нет и ожидать какого-то "мультипликативного эфекта" от внедрения в одной из отраслей новаций вряд ли стоит. А системы у нас не предполагается: всё "прорывные" (мать их так!) технологии. Виноватых или не найдут, или объявят ими руководителей ФГУПов, которых предполагалось осчастливить. И тем самым освободятся хорошие места, на которые можно посадить правильно понимающих своих людей. Это в плане современной политики весьма прогрессивно.
...А слышали, как на днях L-410 в грязи завяз на взлёте?
Двумя постами выше Вашего. :)