Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" показала новый истребитель МиГ-35
Тема: Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" показала новый истребитель МиГ-35
Обсуждаем: Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" показала новый истребитель МиГ-35, АвиаПорт.Ru, 27.01.2017
«Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению» – Газета Коммерсантъ № 104 (6098) от 14.06.2017
Гендиректор РСК МиГ Илья Тарасенко о перспективах:
— Как обстоят дела с реализацией военных контрактов?
— В 2016 году мы поставили военным все корабельные истребители МиГ-29К и истребители МиГ-29СМТ. Также мы завершили длительный контракт 2004 года по поставке корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии, сейчас находимся на этапе реализации наших контрактных обязательств по послепродажному обслуживанию этих самолетов. В рамках программы Make in India мы с нашими партнерами разворачиваем в Индии ремонтные мощности, создаем там склады запчастей, обеспечиваем минимальный возврат деталей для того, чтобы максимально повысить боеготовность этих самолетов.
— Минобороны РФ будет еще заказывать корабельные истребители?
— Имеющийся сейчас объем МиГ-29К достаточен для эксплуатации на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Когда возникнет потребность в увеличении, мы готовы будем ее восполнить.
— Ваши специалисты привлекались к расследованию причин аварии с истребителем МиГ-29К, происшедшей в Средиземном море после вылета с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"?
— Наши специалисты всегда привлекаются в таких ситуациях, чтобы дать свою экспертную оценку.
— Военные не хотят восполнить эту потерю, заказав еще один такой истребитель?
— Пока нет.
— Вы не хотели бы получить право на внешнеэкономическую деятельность?
— Нет, нам достаточно того, что сейчас существует. Объединенная авиастроительная корпорация получила право на послепродажное обслуживание самолетов за рубежом. А что касается поставок самолетов, то такое право есть у "Рособоронэкспорта" — этого достаточно, чтобы продвигать нашу продукцию на внешние рынки.
— На рынке боевой авиации складывается непростая ситуация: Минобороны получило достаточное количество самолетов в рамках действующей госпрограммы вооружения, и это их пока удовлетворяет. То же самое на международных рынках: Алжир, Индия, Египет предпочитают модернизировать технику, просто продлевая ее жизненный цикл. Как будете продвигать свою продукцию?
— Всем военно-воздушным силам требуется легкий и средний самолет в том классе, в котором находятся наши МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Срок службы самолета в какой-то момент подходит к концу. Сейчас по ряду стран происходит плановая замена самолетов. Например, мы сейчас активно общаемся с Казахстаном, также продолжаем участвовать в тендерах в Индии. Наши самолеты представлены в 56 странах мира, при этом в некоторых государствах они являются основной боевой единицей. Когда мы предлагаем наш самолет, мы предлагаем комплексный продукт: обучение, систему послепродажного обслуживания. Обслуживание нашего самолета на всем жизненном цикле дешевле примерно на 25%, чем у наших зарубежных конкурентов. Поэтому нашим партнерам понятно, почему стоит закупать эту машину. Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению.
— Кроме Индии есть еще примеры совместных программ?
— Мы делали офсетные программы в Перу, когда модернизировали самолеты там. Предлагали такие программы ряду других стран, с которыми мы работаем.
— Индия и Перу, какие-то еще крупные есть партнеры?
— Скажу обтекаемо: это Ближний Восток и Латинская Америка. Все наши контракты идут в графике, а по некоторым из них мы вышли на опережение.
— Какой экспортный потенциал видите у МиГ-35 и в рамках новой госпрограммы вооружений?
— На презентации данного истребителя в Луховицах присутствовали представители 30 стран, в том числе все государства, которые уже имеют на вооружении самолеты МиГ-29. Это и есть наши потенциальные клиенты, с некоторыми из них мы ведем переговоры. Что касается нашего главного внутреннего заказчика — Минобороны РФ, то самолет будет закуплен в рамках новой госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2025 года. Сейчас МиГ-35 проходит летные испытания, по их итогам будет заключение твердого контракта.
— На 37 машин?
— Лучше уточнить у Минобороны РФ.
— Не смущает, что военные с 2012 года обещают его скорое поступление в войска? Говорилось, что тогда самолет не соответствовал тактико-техническим характеристикам военных.
— Сейчас МиГ-35 соответствует на 100% всем техническим требованиям, которые нам выставляют заказчики.
— Сколько времени составляет производственный цикл для одной машины?
— С момента подписания контракта — чуть более года. Это вместе с отработкой и прохождением летных испытаний.
— С загрузкой производственных мощностей проблем нет?
— Они загружены до 2025 года.
— В СМИ проходила информация, что компания "Сухой" и РСК МиГ могут быть соединены в один актив. Как можете прокомментировать?
— Речь не о соединении в один актив, а о работе в рамках дивизиона. Стратегия ОАК подразумевает последовательное дивизиональное распределение всех своих активов по типам авиации: транспортная, боевая, гражданская, специальная. Вполне логично, что в этих рамках МиГ и "Сухой" входят в дивизион военной авиации. Это не новость. Наша работа полностью координируется Объединенной авиастроительной корпорацией.
— То есть речь о фактическом слиянии не идет?
— Оба предприятия войдут в дивизион военной авиации на равных правах, никто никого не будет поглощать. Но, естественно, вторичные и дублирующие функции у каждого из предприятий будут отсечены. Это стандартная мировая практика. Убежден, что все это позволит повысить эффективность ключевых процессов в обеих компаниях.
— Работа над проектом с Объединенными Арабскими Эмиратами по созданию совместного истребителя началась?
— На IDEX-2017 в Абу-Даби было подписано соглашение с ОАЭ, подразумевающее, что концептуально наши коллеги готовы вместе с нами создавать легкий многофункциональный самолет пятого поколения. Принципиальное решение о том, что мы идем по этому пути, уже было принято. Сейчас мы находимся на стадии проработки сроков реализации этого проекта.
— Название еще не придумали?
— Пока нет.
— У "Сухого" есть два флагманских проекта — многоцелевой истребитель Су-35С и перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50. А что МиГ сможет предложить клиентам после МиГ-35?
— Мы разделили свой бизнес на несколько частей. Первая — это модернизация ранее поставленных заказчику самолетов. Иными словами, мы можем их модернизировать таким образом, чтобы максимально приблизить их характеристики к самолетам пятого поколения. Параллельно будем работать и по имеющимся сейчас проектам МиГ-29 и МиГ-35. Вторая же часть, которую мы предлагаем заказчикам и над которой работаем отчасти в инициативном порядке,— это перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Третье направление — это беспилотная авиация.
— Вы в инициативном порядке разрабатываете замену перехватчикам МиГ-31?
— Да, с привлечением наших смежников. Пока мы работаем над концепцией проекта и его обликом.
— Модернизация парка истребителей-перехватчиков МиГ-31 уже завершена?
— Есть текущий контракт, который мы успешно выполняем.
— Это последняя модернизация самолетов данного типа или же их жизненный цикл позволит провести спустя какое-то время еще одну?
— Поверьте, мы сможем предложить Минобороны РФ оба варианта.
— То есть к тому моменту, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть готов к эксплуатации?
— Планируем так.
Государственные испытания истребителя МиГ-35 завершатся в конце года / АвиаПорт.Дайджест
В "Рособоронэкспорте" рассказали о перспективах МиГ-35 за рубежом / АвиаПорт.Дайджест
Многофункциональный истребитель МиГ-35 - это конкурентный экспортный продукт, но он нуждается в определенной доработке. Об этом, как передает корреспондент "Ленты.ру", сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Надо довести испытания до сертификационного облика. В течение года-двух облик МиГ-35 будет окончательно сформирован", - пояснил Михеев.
Он отметил, что самолет планируется эксплуатировать по текущему техническому состоянию вместо традиционного назначения определенного количества часов ресурса. Это, по мнению Михеева, нарастить экспортный потенциал машины.
МиГ-35 долгие годы (еще с начала 2000-х) представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, разрабатываемому на существенно доработанной платформе МиГ-29. В частности, самолет должен был получить радар "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
В таком виде истребитель выдвигался на конкурс MMRCA (отбор 126 истребителей для ВВС Индии), однако выбыл из соревнования в 2011 году.
В данный момент, согласно заявлению руководства РСК "МиГ", сделанному осенью 2013 года, под МиГ-35 понимается усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2.
Россия и Индонезия согласовывают финансовые аспекты расчетов за поставки Джакарте истребителей Су-35 / АвиаПорт.Дайджест
Контракт по истребителям Су-35 для Индонезии находится в стадии обсуждения порядка финансовых расчетов, сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Мы сформировали облик самолета, понятно, какой самолет хотят приобрести индонезийские ВВС. И мы сейчас в стадии обсуждения порядка расчетов и применения финансовых инструментов для того, чтобы отвечать существующему законодательству Индонезии", - сообщил А.Михеев журналистам в понедельник.
По его словам, сейчас идет согласование проекта индонезийскими властями, чтобы принять решение и пригласить российскую сторону на подписание контракта.
Ранее директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов сообщил журналистам, что контракт на поставку российских многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-35 Индонезии уже согласован, он будет подписан в 2017 году.
"Это - большой проект для правительства Индонезии, у них есть процедуры. Поставка такой сверхсовременной авиационной техники по законодательству Индонезии увязывается с офсетными обязательствами и встречной торговлей. Это означает, что мы берем на себя обязательства закупить определенные национальные товары. Эти вопросы согласовываются",- сказал В.Кладов.
Он отметил, что Индонезия может поставить каучук, пальмовое масло и другие товары традиционного экспорта.
Ранее сообщалось, что речь идет о поставках Индонезии 12 самолетов Су-35.
ОАЭ хотят закупить у России несколько десятков Су-35 / АвиаПорт.Дайджест
ОАЭ подтверждает намерения закупить у России несколько десятков истребителей Су-35 для национальных ВВС, сообщил журналистам в первый день работы международного авиакосмического салона в Ле Бурже глава ФСВТС Дмитрий Шугаев.
"Подтверждаю намерения ОАЭ закупить Су-35. Речь идет о десятках самолетов", - сказал Шугаев.
Он напомнил, что по этому вопросу Россия и ОАЭ заключили межправительственное соглашение.
В РСК «МиГ» назвали МиГ-35 переходным звеном к авиации пятого поколения: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Многофункциональный истребитель МиГ-35 рассматривается разработчиками как переходное звено к авиации пятого поколения. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», заявил в кулуарах Парижского авиасалона в Ле-Бурже заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов.
По его словам, самолет в сравнении с базовым семейством МиГ-29 претерпел существенные изменения. Более 15 процентов конструкции составляют композиты. Помимо выросшей до шести тонн боевой нагрузки и боевого радиуса в тысячу километров (с подвесными баками), Чернов отметил усиленные стойки шасси, позволяющие использовать машину с поврежденных аэродромов.
«За счет внедрения новых материалов и лакокрасочных покрытий реализована задача повышения малозаметности, эффективная площадь рассеяния снижена до одного квадратного метра», — рассказал Чернов.
У самолета увеличен календарный назначенный ресурс (40 лет), при этом обеспечена и эксплуатация по реальному техническому состоянию.
МиГ-35 долгие годы (еще с начала 2000-х) представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, разрабатываемому на существенно доработанной платформе МиГ-29. В частности, самолет должен был получить радар «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
В таком виде истребитель выдвигался на конкурс MMRCA (отбор 126 истребителей для ВВС Индии), однако выбыл из соревнования в 2011 году.
В данный момент самолет выведен на испытания, предложен военным для закупок в Госпрограмме вооружений на 2018-2025 годы, а также активно продвигается за рубеж.
Экспортные поставки МиГ-35 могут начаться в течение двух лет - ИА "Финмаркет"
19 июня. FINMARKET.RU - Поставки нового российского истребителя МиГ-35 зарубежным заказчикам могут начаться через год-два, надо, чтобы на нём было конкурентное вооружение, сообщил гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Это займёт от года до двух", - сообщил А.Михеев журналистам, отвечая на соответствующий вопрос.
По его оценке, "сам самолёт, безусловно, - конкурентный продукт".
"Мы однозначно сегодня и завтра будем им заниматься. Надо довести все испытания до сертификационного облика. И, самое главное, если самолёт отвечает всем заданным лётно-техническим и тактико-техническим характеристикам, надо, конечно, чтобы вооружение на этом самолёте было конкурентным. Чтобы можно было в полный рост как программу предлагать этот лёгкий истребитель нашим партнёрам", - сказал А.Михеев.
"Мы очень серьёзно относимся к этому самолёту", - отметил он.
"Думаю, в течение года-двух самолёт будет доведён до всех ресурсных заявленных характеристик, получит необходимый облик, и будут доведены все испытания, и (он будет) принят в дальнейшем как продукт для экспорта", - сказал А.Михеев.
Он также отметил, что в экспортном портфеле контрактов "Рособоронэкспорта" на авиатехнику приходится около $19 млрд.
"В общем портфеле заказов 45-48% это авиационная составляющая, около $19 млрдв - подписанные контракты. Это портфель заказов техники ВВС", - сообщил А.Михеев.
При этом он отметил, что если до 2010 года основными зарубежными рынками сбыта российского оружия были Индия и Китай, то "в последние два года основной экспортный потенциал, первое место приходится на страны Африки и Ближнего Востока. "После этого идут Индия и Китай. Все вместе - это около 70% объема экспорта", - сказал А.Михеев.
Большая часть экспорта, сказал он, приходится на авиатехнику. "Тренд сохраняется. Стабильно существует спрос на боевые самолёты. Безусловно, большая доля - вертолётная техника", - сказал А.Михеев.
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке - Армия и ОПК - ТАСС
МиГ-35 выполнит демонстрационный полет на МАКС-2017 - Армия и ОПК - ТАСС
Россия модернизирует малайзийские МиГ-29 - РИА Новости, 19.07.2017
МиГ-35 позволит эффективно обучать курсантов, считает главком ВКС - РИА Новости, 18.07.2017
Заводские испытания истребителя МиГ-35 планируется завершить в 2017 году - Армия и ОПК - ТАСС
ДУБАЙ, 14 ноября. /ТАСС/. Заводские испытания легкого истребителя МиГ-35 планируется завершить в этом году, сообщила официальный представитель РСК "МиГ" Анастасия Кравченко на авиасалоне Dubai Airshow 2017.
"В этом году завершаются заводские испытания самолета МиГ-35. Как только будет подписан серийный контракт, мы запустим серию МиГ-35 на нашем заводе в Луховицах. Пока ожидаем подписания контракта с Минобороны России", - сказала она.
Как рассказал ТАСС председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев, занимавший до сентября 2017 года пост главкома ВКС, закупки легкого истребителя МиГ-35 внесены в новую госпрограмму вооружений. По его словам, до 2020 года планируется приобрести 24 самолета.
МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье прошла международная презентация самолета.
По словам главы РСК "МиГ" Ильи Тарасенко, к МиГ-35 проявляют интерес Перу, Мьянма и Бангладеш.
Глава ОАК сообщил о государственных испытаниях истребителя МиГ-35 — Рамблер/новости
Объединенная авиастроительная корпорация приступила к государственным испытаниям истребителя МиГ-35. Об этом РИА «Новости» заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Ранее он сообщал, что ОАК планирует с 2019 года начать серийные поставки МиГ-35 российской армии.
МиГ-35 (по кодификации НАТО: «Fulcrum-F») — перспективный российский многофункциональный легкий истребитель поколения 4++, характеристики которого максимально приближены к машинам пятого поколения.
Истребитель предназначен для нанесения ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
Два опытных образца МиГ-35 были построены по контракту на проведение опытно-конструкторских работ с ВКС России на Производственном комплексе N1 АО «РСК „МиГ“ в подмосковных Луховицах. Первый полет состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания проводятся на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.
В октябре 2016 года объявлено о завершении работ по созданию МиГ-35. 26 января 2017 года начались испытания в воздухе и прошла официальная презентация МиГ-35. Поступление 30 таких самолетов в ВКС России запланированы до 2020 года.
Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха - РИА Новости, 26.05.2018
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Легкий, современный, смертоносный и невероятно маневренный. В России начались государственные испытания самолета МиГ-35, который в будущем станет основой истребительной фронтовой авиации ВКС. Если все пройдет гладко, уже в следующем году первые серийные машины поступят в строевые авиачасти. Хотя "тридцать пятый" представляет собой глубокую модернизацию проекта МиГ-29, впервые поднявшегося в небо 35 лет назад, от предшественников он отличается кардинально. По боевым возможностям это совершенно новая машина. О том, что о ней известно на данный момент, — в материале РИА Новости.
Новый МиГ
Главная задача легкого истребителя — завоевание локального превосходства в воздухе на относительно небольшом участке фронта. Дальние рейды и свободная охота — это для тяжелых Су-27 и Су-35С. МиГ-35 действует в тесной привязке к земле — защищает от авиации пехоту и бронетехнику, прикрывает тыловые объекты, мешает воздушной разведке противника. Эти истребители, как правило, базируются почти у линии фронта, зачастую на малоподготовленных и не самых "комфортных" аэродромах. МиГ-35 унаследовал главные достоинства МиГ-29 — исключительную надежность и неприхотливость.
Впервые "тридцать пятый" показали широкой публике на авиакосмическом салоне МАКС-2017. Внешне он мало отличается от знаменитого предшественника, однако у него совершенно новая электронная "начинка": РЛС "Жук-А" с активной фазированной решеткой, способная отслеживать до 30 воздушных целей на удалении до 200 километров; трехканальная электронно-дистанционная система управления (ранние МиГ-29 летали на механике); усовершенствованные двигатели РД-33МК с управляемым вектором тяги; встроенная и контейнерная оптико-локационные станции; нашлемная система целеуказания и прицеливания. У МиГ-35С увеличены боевая нагрузка, запас топлива, ресурс двигателей, а стоимость летного часа при этом уменьшена в 2,5 раза.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования истребителя входит малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении, предназначенная для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата.
По летным характеристикам российский легкий истребитель превосходит главного конкурента по весовой категории на мировом рынке вооружений — американский F-16C Block 50/52. МиГ-35 разгоняется до 2560 километров в час (против 2120 километров у F-16), поднимается на высоту 17,5 тысячи метров (против 15,2 тысячи метров у F-16), его максимальная взлетная масса — 29,7 тонны (против 21,7 у F-16). Оба самолета несут скорострельные авиационные пушки в качестве артиллерийского вооружения и располагают девятью точками подвески для различных авиационных средств поражения — управляемых и неуправляемых боеприпасов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Но главное преимущество МиГ-35 перед F-16 в ближнем воздушном бою — двигатели с отклоняемым вектором тяги. Благодаря им российский самолет с легкостью выполняет сложнейшие фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, кобру Пугачева, колокол, бочки, полубочки и многое другое. Ранее на это был способен разве что тяжелый сверхманевренный Су-35. Важно отметить, что высший пилотаж не просто "показуха" для авиашоу. За счет быстрых изменений направления и скорости полета МиГ-35 без особых хлопот зайдет в хвост любому менее маневренному самолету. А сбить противника, "оголившего" заднюю полусферу, — дело нескольких секунд.
Перспективы развития
Тактику боевого применения нового истребителя предстоит разрабатывать летчикам из группы "Стрижи". Это знаменитое подразделение высшего пилотажа пересядет на МиГ-35 одним из первых. Затем самолеты направят в строевые части ВКС. По данным ряда СМИ, они будут базироваться на аэродромах в Подмосковье и Курской области. Таким образом, роль этих самолетов — оказывать воздушную поддержку сухопутным частям в случае вооруженного конфликта на западных границах страны. Ожидается, что до 2020 года ВКС получат около 30 фронтовых истребителей.
Помимо базового варианта МиГ-35С, к производству готовятся двухместные МиГ-35Д. Со временем они могут стать основными учебно-боевыми самолетами для летчиков фронтовой авиации. "Этот легкий истребитель очень экономичен. Он годится для обучения курсантов на выпускном курсе, для обучения пилотов в строевых частях и освоения всех видов техники пилотирования, маневров, всего вооружения", — объяснил журналистам главком ВКС России Виктор Бондарев.
Кроме того, в настоящий момент прорабатывается возможность создания корабельной версии МиГ-35. Известно, что концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) уже адаптировал под истребитель новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2. Она автономно определяет местоположение самолета в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами, подсказывая летчику, в какой момент производить тот или иной маневр.
У этого истребителя большое будущее не только в России, но и за рубежом. Из 56 стран — эксплуатантов МиГ-29 более половины уже заинтересовались приобретением самолетов МиГ-35. У них имеется вся необходимая инфраструктура для обслуживания этих машин. А одним из крупнейших потенциальных покупателей фронтового истребителя специалисты называют Индию. Делегация из Дели особенно пристально изучала самолет на авиасалоне МАКС-2017.
В апреле стало известно, что РСК "МиГ" участвует в тендере ВВС Индии, который предполагает покупку 110 истребителей на общую сумму 20 миллиардов долларов. Конкуренты по тендеру — западные концерны Boeing, Lockheed Martin и SAAB. По словам генерального директора РСК "МиГ" Ильи Тарасенко, его предприятие не исключает перспективу передачи индийской стороне ключевых технологий, лежащих в основе нового самолета. Этот эффективный маркетинговый ход даст МиГ-35 дополнительные конкурентные преимущества.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/28/565447.html
Опубликовано: 28.11.2018, 14:06
Глава РСК "МиГ": Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках.
- Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолетов?
- В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту.
- Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолетов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?
- Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 - комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику - министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.
- Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащен лазерным оружием - ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием "на новых физических принципах"?
- Самолеты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.
- Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?
- Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.
Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро "МиГ" исполняется 80 лет - ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолета МиГ-35 нашим партнерам в этих странах.
Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами - Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.
- Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?
- В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию - ИФ).
В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.
Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.
- Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков - принято ли окончательное решение по этому вопросу?
- В конце 2017 года корпорация "МиГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.
Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.
Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России - МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.
Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолета МиГ-АТ.
На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация - ИФ), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.
Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам..
- Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет - когда ему на замену придет новый истребитель-перехватчик?
- Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.
В конструкции ПАКДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.
- В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника "Скат" - можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок "МиГа" по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БЛА?
- Корпорация "МиГ" уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР - как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.
Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.
Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БЛА.
Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА: схемы построения бортового оборудования, системы управления, наземного пункта управления, связи, системы распределения энергоснабжения.
- Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на "МиГе"?
- Корпорация "МиГ" уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/28/565443.html
Истребитель МиГ-35 завершит весь цикл испытаний в 2019 году
Корпорация готова производить более 30 истребителей МиГ-35 в год
Весь объем испытаний истребителя МиГ-35 планируется завершить в 2019 году, сообщил журналистам глава корпорации "МИГ" Илья Тарасенко.
"Сейчас мы вместе с министерством обороны отрабатываем этот самолет уже в комплексе под все их требования. И в 2019 году мы должны завершить все испытания",- заявил И.Тарасенко.
"Все идет в соответствии с графиком, с точки зрения производства, мы, на самом деле, даже опережаем этот график",- сказал глава РСК "МИГ".
Он отметил, что производство МиГ-35 уже запущено - "в ближайшее время установочная партия самолетов уже будет поступать в эксплуатирующие организации министерства обороны".
"Наш поток сейчас рассчитан примерно на 36 самолетов в год. Мы готовы обеспечить все потребности - и внутренние, и внешние",- сказал И.Тарасенко.
Он добавил, что в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками. "Надеемся, в ближайшее время выйдем на подписание контрактов",- отметил глава РСК "МИГ".
Ранее источник "Интерфакса" в авиационной отрасли сообщил о планах провести полный объем государственных совместных испытаний (ГСИ) к концу 2019 года. "Госиспытания МиГ-35 продлятся около двух лет: основной объем завершится до конца 2018 года, в 2019 году будут проводиться испытания новейшего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационных средств поражения",- сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, 22 августа на форуме "Армия-2018" ОАК и Минобороны РФ подписали контракт на поставку шести легких истребителей МиГ-35 до 2023 года. Машины будут поставляться в одноместной и двухместной (учебно-боевой) версиях - МиГ-35С и МиГ-35УБ.
24 августа президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил в интервью "Интерфаксу", что первые две машины по этому контракту будут переданы военным уже в этом году, остальные - в 2019. По его словам, серийное производство истребителей начнется после 2020 года.
МиГ-35 считается самым совершенным в семействе истребителей "МиГ". В качестве силовых установок на МиГ-35 используются глубоко модернизированные двигатели РД-33МК, его бортовая радиоэлектронная станция позволяет выявлять и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом осуществляя захват до шести воздушных и четырех наземных целей одновременно.
МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, позволяет распознавать как самолеты, так и летящие ракеты.
Как сообщалось, в состав средств поражения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, в том числе, средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО (противовоздушной обороны). Самолет способен решать боевые задачи в спектрах "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль".
В январе 2017 года глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что МиГ-35 сможет нести и лазерное оружие.