5-ти рядный Bombardier Q500 на 90-100 мест в 2021 году
Тема: 5-ти рядный Bombardier Q500 на 90-100 мест в 2021 году
14.03.2017
Sergey66 пишет:
Начало эксплуатации
Q200... 1995 год
Q300... 1989 год
Q400... 2000 год
Q500... год ?
А почему не первый полёт Q500 в 2021 году и начало эксплуатации в 2022-2023 году?
Bombardier Dash 8 Q400 полностью себя изжил в долгом развитии и предполагает скорую замену естественно на 5-ти рядный вариант, тем более Bombardier CRJ снимаемый с производства в пользу CS100 и CS300 освобождает производственные мощности, которые рациональней загрузить более востребованным проектом.
После выдачи CS100 и CS300 конструкторский потенциал займётся 5-ти рядным Bombardier Q500 на 90-100 мест.
А иначе рынок ещё больше уйдёт к ATR, так что другого пути у Bombardier нет, кроме как выпускать 500-ую серию.
Итак ждём соревнования канадского бренда Bombardier Q500 на 90-100 мест (с новым 5-ти рядным фюзеляжем) с отечественным Ил-114 на 64-80 мест на внутреннем (российском) и внешнем рынке.
Думается как Bombardier, так и Pratt & Whitney должны быть заинтересованы в выпуске Ил-114, чтобы не допустить более конкурентоспособного российского варианта.
Покуда вряд ли в РФ в производство пойдёт пассажирский и рамповый турбопроп с унификацией с SSJ
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5001.html#p433241
в связи с жёсткой линией Рогозина проталкивать именно илюшинские проекты в том числе Ил-112 и Ил-114
очень будет интересно посмотреть во времени на развитие рынка связанное с новыми предложениями мировых авиационных брендов по линии турбопропов.
Так что можно запасаться попкорном и подождать пяток лет.
Как там у В. Высоцкого: Лучше гор могут быть только горы.
. https://www.youtube.com/watch?v=oztG4gSH-k8
Всем желаю покорять в удовольствие и для пользы собственные вершины.
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5009.html#p435777
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5010.html#p436013
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5010.html#p436097
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5010.html#p436265
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5011.html#p436353
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5011.html#p436369
http://s1.radikale.ru/uploads/.../2/10/71c570a7486ea1fc6988838932d3da07-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/.../2/26/86ca9a80a936fca2a50779426a609b4d-full.jpg
Сообщение было удалено модератором
Всё же 105-мм орудие М102 установленное на С-130 имеет куда меньшую отдачу по сравнению с 120 мм 2С23 Нона, да и Ил-114 весит втрое меньше
Lockheed AC-130
Посему артиллерийский Ил-114ТОП с 120 мм 2С23 Нона смачная бредятина из той же серии, что освоение Арктики при помощи Ил-114 с низкорасположенными пластмассовыми винтами.
А как бы звучало "Летающее артиллерийское орудие" (ЛАО)
И натыканные по всей стране в полках и дивизионах летающие артиллерийские Ил-114ТОП (в мечтах Таликова)
Чего не сделаешь в плане пиара ради продвижения своего чуда.
Другие же конструктора дружащие с собственной головой и здравым смыслом выдают вполне себе блестящие технические решения
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../277px-AC-130U_Aerial_Gunners.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/.../AC-130.JPEG/273px-AC-130.JPEG
Теряет Bombardier рынок в пользу ATR из за отсутствия более комфортного 5-ти рядного Dash 8 Q500 и постоянных текущих аварий связанных в основном со слабыми шасси
https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FCQJQkNeW8AAR8S7.jpg&hash=9e7ea9e61e27ff2190954d9ec180e4b5
http://www.baaa-acro.com/wp-content/uploads/2007/09/LN-RDK1.jpg
http://www.citynews.ca/wp-content/blogs.dir/sites/10/2014/11/plane-878x494.jpg
http://static.stuff.co.nz/1360195860/178/8274178.jpg
https://www.avsim.su/forum/uploads/.../post-16772-0-66411400-1487941879.jpg
https://pbs.twimg.com/media/Csj9AFFVMAER8Bj.jpg
Забавно, что в 2007 году Bombardier поставил 47 шт. Q400
а ATR всего то 37 шт. ATR72
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2008_06/pic_22.jpg
Теперь же спустя 9 лет
https://aeronautica.online/.../
поставки за 2016 год составили
ATR-72 : 72 машины (рост от уровня 2007 года 95%)
Q400 : 33 машины (падение от уровня 2007 года 42,4%)
Естественно при таком раскладе чтоб не сгинуть с рынка окончательно и наоборот нарастить продажи турбопропов Bombardier критически необходима новая модель Dash 8 Q500 на 90-100 мест с 5-ти рядным фюзеляжем с комфортом не уступающим CS100/300, но обладающей значительно лучшей экономикой превосходящей Embraer E-Jet-190 и SSJ-100 благодаря более экономичным турбовинтовым двигателям.
К тому же Bombardier Dash 8 Q500 должен существенно превосходить Embraer E-Jet-190 и SSJ-100 по взлётно посадочным параметрам благодаря меньшей удельной нагрузке на крыло и дополнительной подъёмной силе от обдува крыла винтами.
Именно 5-ти рядный фюзеляж с повышенным комфортом позволит Bombardier Dash 8 Q500 расширить маршруты в дальности
и урвать от E-Jet-190 и SSJ-100 значительный кусок мирового рынка.
Понятна хитрость Bombardier пытающейся сбагрить крупноузловую сборку Dash 8 Q400 в РФ ещё совсем недавно.
Читаем
http://ulbusiness.ru/airbus-i-bombardier-shvartuyutsya-v-ul-yanovske/
По словам директора по авиационным проектам «Ростеха» Алексея Федорова, сборочное производство в Ульяновске начнет работать уже в 2015 году, а с 2016 года начнется и производство компонентов планера (как отмечал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, «здесь может производиться крыло, оперение и даже двигатель»). Компании намерены войти в СП на паритетных началах: «Ростех» в течение 2014 года построит завод на территории ПОЭЗ, а Bombardier Aerospace предоставит технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау. Максимальная мощность завода — 24 самолета в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $100 млн.
Как отмечается в пресс-релизе «Ростехнологий», производство будет рассчитано на выпуск до 2030 года 250 самолетов, в то же время канадские специалисты считают, что на российском рынке может быть востребовано «до 400 машин такого типа в течение 20 лет».
***
Всё правильно.
Канадцы хотели спихнуть геморрой с Dash 8 Q400 в РФ как полностью отжатый и уже не актуальный проект расчищая дорогу собственному перспективному 5-ти рядному Bombardier Dash 8 Q500 с комфортом не уступающим CS100/300 и SSJ-100
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
http://www.aex.ru/imgupl/DSC_4179.JPG
http://www.aex.ru/imgupl/docBomb_pres_11.png
А ведь правильно делают забугорные капиталисты развивая перспективу и захватывая рынок в отличии от нашего Таликова и Рогозина по факту ратующих за допотопный совейский Ил-114 находящийся сейчас там же где отживший своё Dash 8 Q400 (на обочине)
Естественно Bombardier сейчас не может заявить о новом проекте Bombardier Dash 8 Q500 по причине не малых долгов и займов в том числе от правительства Квебека. Банки и другие займодатели этого просто не поймут.
Пока за 2-3 года не нарастётся серия CS100/300 и Bombardier не поимеет с этого проекта операционную прибыль про турбопроп Bombardier Dash 8 Q500 речи со стороны руководства быть не может.
Но прогресс налицо
http://www.investforum.ru/.../
Естественно по перспективному ВС можно вести работы в тихоря особо не напрягаясь финансово на первичных стадиях проектирования с выбором концепций и продувкой моделей.
Пока хороший комфорт свойственный 5-ти рядному фюзеляжу CS100/300 с отличной экономикой ВС выполняют для Bombardier отличную рекламу работая на новые заказы и потенциальную прибыль.
Только что и airBaltic обмолвилась которая первоначально склонялась к покупке SSJ-100:
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/16/427493.html
Латвийская авиакомпания airBaltic на своем новом самолете Bombardier CS300 - самом дружественном для окружающей среды коммерческом самолете в мире - осуществила более 500 полетов и провела в пути более 1000 часов.
Мартин Седлацки (Martin Sedlacky), директор по оперативному управлению airBaltic: "Это самое успешное в истории airBaltic начало использования летательного аппарата нового типа. CS300 превзошел наши ожидания, и мы очень довольны. Мы получили позитивные отзывы от клиентов, которые просят использовать больше самолетов CS300 в сети airBaltic, охватывающей Европу, СНГ и Ближний Восток".
*
Можно только представить как увеличатся продажи с выходом турбопропа Bombardier Dash 8 Q500 с 5-ти рядным салоном и комфортом сравнимым с CS100/300 и SSJ-100
Пока для противодействия перспективным моделям Bombardier с российской стороны Ил-114 вообще не применим в силу своей полной убогости, а SSJ придётся весьма не сладко из за отсутствия модельного ряда и превышения расхода топлива на пассажирокилометр от современных требований о чём подробней в постах
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5013.html#p439113
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5013.html#p439149
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5013.html#p439165
Bombardier Dash 8 Q500 с CS100/300 покроют сегмент 90-150 рах при лучшей экономике (особенно в версии турбопропа), что при отсутствии у ГСС и ОАК аналогичных ВС закономерно приведёт к перераспределению рынка в сторону более успешных и расторопных
http://skriptek.biz/media/.../cache/9aa91352e792f145830c61b99571c730_Generic.jpg
И это всё вполне логично и закономерно при теперешних горе-руководителях отечественным авиапромом включая Слюсаря и Рогозина. По сути сливаем потенциальный рынок конкурентам благодаря действиям указанных товарищей.
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/212.html#p439441
С чем повезло SSJ
1) Коллективом всё придумавшим и воплотившем
2) Удачной концепцией с оптимальным сочетанием параметров на уровне лучших мировых образцов или их превосходящих
3) С теперешним циклическим спадом мировых цен на нефть сглаживающим преимущества в расходе топлива Bombardier CS100 перед SSJ
*
С чем не повезло SSJ
1) Не сразу выделили средства необходимые проекту завязнув при этом в займах с процентами
2) Выпуск первых бортов пошёл без необходимого производственного оснащения по временной схеме не в совсем приспособленном ЦОС
3) Затянули разработку
4) Затянули испытания
5) Затянули серию
6) Совокупно из выше вытекающего не отбили вложения прибылью до постановки в производство новых моделей у конкурентов с улучшенными параметрами.
Посему сейчас остаётся
1) Снижать производственные издержки
2) Надеяться что в ближайшее время цены на нефть (топливо) не взлетят
3) Разнообразить выпускаемый ассортимент в виде новых типов ВС стараясь держать цену в более выгодных нишах, чем тупо демпинговать в лоб без прибыли в конкуренции с Bombardier C-series и Embraer E-jet E2
Причём канадский CS300 напрямую пересекается на рынке ещё и с отечественным МС-21-200 от Иркута с Яковлевым
http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/
http://mc21.irkut.com/family/concept/
В этом плане пропустить вперёд выпуск Bombardier Dash 8 Q500 с 5-ти рядным салоном и комфортом сравнимым с CS100/300 и SSJ-100
значит допустить стратегическую ошибку и ещё больше укрепить канадского производителя авиатехники с сильным ущербом для ОАК. https://www.aviaport.ru/conferences/40928/259.html#p439525
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5013.html#p439113
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5013.html#p439149
Хуже некуда своими действиями (или бездействием) плодить собственных конкурентов.
*
Посему должен быть разработан чем раньше, тем лучше конкурентоспособный на мировом рынке отечественный 5 рядный турбопроп с учётом опыта создания SSJ в нише ещё никем не окученной с потенциально большой серией и относительно быстрой прибылью.
*
Чем ждать пока тебе конкуренты расквасят в борьбе морду за собственную пассивность, уж лучше самому действуя по законам рынка предлагать первым востребованный продукт и снимать с этого самые жирные сливки.
http://www.pokertask.net/wp-content/uploads/...
Выпущено далеко не полным типажом и количеством
ATR-42 под 500 штук
АТR-72 за 500 шт
Bombardier Q300 и Q400 под 800 штук
Самолёты в массе своей устаревшие полученные из вытягивания маломерок с фюзеляжами 2х2 сидений в ряд с убогим комфортом без возможности размещения багажа под полом.
*
И почему на этом массовом рынке весьма достойно не может присутствовать РФ получая нехилую валютную прибыль c лучшего в мире турбопропа по своим совокупным свойствам.
jester-paxу о принципе работы системы активного шумопонижения на Q400NextGen и других самолётах
http://www.findpatent.ru/patent/241/2411592.html
http://masters.donntu.org/2016/fknt/demushkina/library/article10.htm
В Q400NextGen установлена система активного шумоподавления и снижения вибраций (NVS), что создаёт особый уровень комфорта для пассажиров.
Микрофоны сканируют звуковое поле в салоне посылая через усилители противофазный сигнал на динамики, что обеспечивает уровень шума на 15 децибел ниже, чем требуется по международным нормам ИКАО.
*****
и автомобилях по аналогичному принципу
http://autotehnology.info/view_post.php?id=225&cat=8
http://avtomediasib.ru/aktivnoe-shumopodavlenie-v-avtomobile/
Самое интересное, сто и по замене ATR-72 итальянцы наставали на полностью новом фюзеляже, но французы памятуя рост продаж ATR-72
https://www.aviaport.ru/conferences/43893/#p439141
и скукоживание продаж канадского Q400 являющегося основным конкурентом на рынке турбопропов на 70-80 рах не подвязались на лишние расходы в ближайшее время.
Так что в обозримое время возможен к выходу только Dash 8 Q500 с 5-ти рядным салоном и то после того, как Bombardier решит все финансовые проблемы по выпуску C-series и расплатится с долгами.
Несколько лет у РФ есть форы вклинится в этот весьма не малый и прибыльный рынок с 5-ти рядным турбопропом.
Это сейчас самое не занятое и перспективное место.
В сравнении багажник SSJ-100 в объёме и открытии с Q400
https://vk.com/video-45438205_164799606
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:bgo/bgo.PNG
. http://cdn1.share.slickpic.com/u/sdolya/.../org/20111025_komsomolsk_058/web.jpg
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:bgo/cargo.JPG
Q400
https://i.ytimg.com/vi/0-c6ly52KOw/hqdefault.jpg
Можно заценить шум в салоне и внутреннее убранство
.
https://www.youtube.com/watch?v=hn88Bq93Je4
.
https://www.youtube.com/watch?v=4M3as2uoPiY
DASH-8-Q400: ПОЧЕМУ ОНИ СЕРТИФИЦИРОВАЛИ ЭТОГО ЗВЕРЯ?
https://translate.google.kz/...
***
Устройства для посадки.
Плохая репутация, которая свойственна Q400 отказы шасси с конца 2006 года до конца 2007 года.
Наихудшее случилась с SAS, в течение 3 дней
На двух Q400s подломилось основное шасси, а еще месяц спустя SAS решила прекратить использование Q400. Правое главное шасси не было единственной проблемой и Q400 Аугсбурга Эйр так же приземлился носом вверх.
Проблемы с шасси продолжались.
Q400 ANA приземлился в Кочи без переднего шасси. У Porter Airlines Q400 были случаи не убранных шасси даже после задействования дублирующих систем. У SAS было 2 случая не убранных шасси после взлёта в 2007 году.
Произошедшие случаи объяснились сильной коррозией в главном шасси или в заблокированном отверстии внутри узла привода или коррозии пружины.
Сам Бомбардье знал о проблемах и после случая с АНА попросил операторов проверить механизм переднего шасси.
Были случаи выявления различных проблем на более ранней стадии..
В 2006 году Бюро гражданской авиации Японии (JCAB) обратилось к Bombardier с просьбой повысить надежность Q400 после 52 случаев объявления Q400s чрезвычайными ситуациями или возвращения в покидающий аэропорт.
В 2007 году Совет по расследованию авиационных происшествий Дании обратился с просьбой рассмотреть проект, сертификацию и программу технического обслуживания основного механизма Landing Gear.
FAA предложило директиву летной годности в 2008 году, в соответствии с которой были внесены различные изменения в привод шасси. При всем этом Bombardier просто был вынужден вносить изменения.
Тем не менее, 7 ноября 2014 года произошёл очередной случай с Q400, когда при посадке произошёл подлом правого главного шасси. На этот раз это было связано с разрывом шины, а на резине были видны прилипшие фрагменты от механизма втягивания шасси. Этот случай все еще находится в стадии расследования, но при поломке шасси разлетевшийся при соприкосновении с землёй пропеллер оторванной лопастью чуть не зацепил пассажира . Возможно, пришло время Bombardier производить очередной раз редизайн шасси Q400
Двери
Учитывая высокие крылья, приводнение и эвакуация на воде кажутся сложным делом для Q400, у которого есть 3 двери типа I (передний левый, задний левый и правый) и 1 выход II / III типа в переднем правом. За исключением задних дверей не должны использоваться на водной поверхности.
Передняя левая дверь оборудована «плотиной», которая препятствует затоплению воды в кабине (так как нижняя часть двери будет ниже уровня воды) и должна быть установлена до открытия двери. На переднем правом выходе типа II / III также имеется дамба.
Эти плотины с канавками весьма не надёжны в экстремальных условиях при эвакуации, что, как мне кажется, противоречит требованию о том, чтобы выходы были как можно более простыми и прямыми. Печально то, что эти приспособления только замедляют поступающую воду и не останавливают ее.
Вывод?
Итак ... у нас есть самолет, который не имеет нормального шасси и если вы приземлитесь на воду безопасное покидание борта будет крайне затруднено. Я действительно удивляюсь почему борт не назван Dash-8 «Crash-8»? Возможно для Dash-8-Q400 лучше бы подходило «Crash-8-Quit400»?
Я думаю, это не удивительно, что ATR72 сделал продажи в Индонезии, в то время как Q400 провалил этот рынок.
***
Торчащая лопасть в салоне от разрушенного шасси Q400 в следствии проседания борта и разрушения винта
http://www.skybrary.aero/images/DH4D_Aalborg_2.jpg
Оторванная лопасть застрявшая между сиденьями
https://aeronoticias.files.wordpress.com/2015/04/aeronave-interior-helice.jpg
Сам салон Bombardier Q400 после разрушенного шасси
https://aeronoticias.files.wordpress.com/2015/04/500px-dh4d_aalborg_3.jpg
***
В связи с новым трендом от господина Рогозина по продвижению продукции Ил в производство очень интересно есть ли вообще зазор винтов (клиренс) АВ‑112 до земли (которые Николай Таликов собрался ставить на Ил-114) при лопнутых пневматиках основного шасси. Штатно этот зазор составит 27 см
Возможные снежные сугробы
.
http://russianplanes.net/images/to205000/204514-640.jpg
свойственные северным и военным аэродромам даже не учитываем
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/3/6/bdecf016f1333e3064c2946149cf09d9-full.jpg
Турбовинтиляторные двигатели не менее эффектно разворачивает чем в случаях отрывания лопастей при авариях Bombardier Dash-8-Q400 представленных выше связанных проблемными шасси.
McDonnell Douglas MD-88 http://cdn.aviation-safety.net/photos/accidents/19960706-0-C-3.jpg
http://www.airlive.net/wp-content/uploads/2016/07/0824-02-300x194.jpg
http://tass.ru/ekonomika/4141226
ОТТАВА, 31 марта. /Корр. ТАСС Даниил Студнев/. Высший менеджмент канадской машиностроительной фирмы Bombardier Inc выплатил себе многомиллионные премии, несмотря на убытки компании. Об этом сообщил телеканал CBC.
По итогам 2016 года пять топ-менеджеров Bombardier, включая исполнительного директора и президента Алена Бельмэра, получили в качестве премий $32,6 млн, что на $10,7 млн больше, чем годом ранее.
При этом Bombardier уже несколько лет терпит убытки. Для спасения канадского производителя в конце 2015 года власти провинции Квебек, где базируется фирма, приняли решение инвестировать в компанию $1 млрд в обмен на получение значительного пакета акций проекта C Series по производству среднемагистральных пассажирских самолетов. В начале 2017 года федеральное правительство объявило о выделение Bombardier еще 372,7 млн канадских долларов ($282,9 млн). Указанные средства будут перечислены в виде ссуды, которую нужно будет погасить в течение четырех лет.
Несмотря на получение дополнительного финансирования, руководство машиностроительной компании за последние два года приняло решение о сокращении 14,5 тыс. человек на своих предприятиях по всему миру.
Bombardier DHC 8 Q400 кабина пилотов
https://www.aex.ru/imgupl/P6088205.jpg
довольно тихо в кокпите
SSJ-100 кабина пилотов
http://aviado.ru/infratrans-content/pictures/2014/07/Cockpit-SSJ-100.jpg
http://www.ato.ru/content/fokker-services-zaymetsya-remontom-komponentov-dlya-samoletov-q400?slink=2580
Провайдер услуг по ТОиР Fokker Services (дочерняя компания Fokker Technologies) подключился к программе техобслуживания и ремонта запчастей для региональных турбовинтовых самолетов Q400 — Bombardier Smart Parts. Канадский авиастроитель сообщил, что наделил предприятие статусом авторизованного сервисного центра. Контракт рассчитан на 10 лет.
Fokker Services доверили управление программой ТОиР благодаря большому опыту предприятия. В Bombardier пояснили, что провайдер будет либо ремонтировать компоненты на собственных мощностях, либо отправлять их партнерам канадского производителя.
Программа Smart Parts, которая входит в более широкий пакет Smart Services, помогает эксплуатантам точно прогнозировать стоимость и сроки техобслуживания запчастей. Оплата рассчитывается исходя из количества летных часов эксплуатации. Bombardier запустила программу Smart Parts в 1986 г. Изначально она предназначалась только для бизнес-джетов, в 2008 г. ее действие распространили на Q400, позже — на CSeries.
Самолеты Q400 эксплуатируют 60 операторов примерно из 40 стран, в том числе из России ("Аврора", "Якутия") и государств ближнего зарубежья (включая компании airBaltic и Qazaq Air).
В 2011 г. Bombardier и Fokker подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по обслуживанию всего существующего парка Dash 8-100/200/300 с применением программы ABACUS, которой пользуется в том числе российская "Аврора". В рамках этой программы управление ремонтом парка и обеспечение его летной годности объединены с доступом к местному пулу компонентов.
В 2015 г. в Fokker Services ATO.ru рассказывали,
http://www.ato.ru/content/poslednie-sem-let-my-aktivno-rabotaem-na-rossiyskom-rynke
что в течение последних нескольких лет предприятие активно работает на российском рынке. Среди клиентов провайдера указывались перевозчики "Россия", S7, NordWind ("Северный ветер"), "ЮТэйр", IFly и NordStar.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.