Место Як-42* в небесах и "продуктовой линейке"
Тема: Место Як-42* в небесах и "продуктовой линейке"
В нашем споре о том, что лучше - Як-42, Ту-334 или Суперджедка пока много чувств и маловато аргументов. Прожекты - прожектами, но хотелось бы понять каков бизнес-план. Хотя понятно, что бинез-плана - то нам и не покажут... Понятно, что возобновить можно даже производство Ли-2 (а чё - тоже самолет был - не хуже иньпортных :). Только надо понимать - зачем это будет нужно. Если мы хорошо обоснуем, что в сухом остатке будет польза, то почему бы и нет?
Интуитивно мне, например, понятно, что Ту-334 - более современный самолет. Однако на одной интуиции далеко не уедешь, и надо понимать, что такое "современность", какая от нее польза и сколько она стоит. Я в данном вопросе, увы не такой специалисть, чтобы с ходу сделать прогноз жизненного цикла целого самолета, тем более сравнительный.
К примеру, три двигателя - это дороже, чем два, но более благоприятно с точки зрения безопасности, хотя и тут не всё однозначно. Например, такое мнение есть: вероятность отказа одного двигателя из трёх больше, чем одного из двух. Хотя тоже - смотря какие двигатели, а двигатели-то разные...
Если мы говорим, что Як-42 "не соответствует веяниям времени", надо бы уточнить, каковы эти веяния, в чём мы им не удовлетворяем, и всем ли этим веяниям действительно надо удовлетворять.
А вообще-то интересно было бы мнение человека, специализирующегося на многофакторном сравнительном анализе образцов авиационной техники. Например, г-н Укинский в ветке про "модельный ряд" очень интересно и аргументированно писал. Может, откликнется?...
Пардон, конечно, - но Ли-2 - это действительно веха в истории авиации, поскольку это лицензионный Douglas DC-3: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8-2
Рад, коллеги, что эта тема возникла. Я открывал подобную, но она скисла, на тот момент, может и верно, но сейчас, по предложении новой цены на самолёт, есть о чём обменяться.
Я уверен, что Россия, просто обязана производить свои самолёты.
P.S. Был на днях в Москве... http://fest.ruvr.ru/?page_id=2262 Насмотрелся... И, вдруг на миг вспыхнуло чувство, что если этот "Вавилон" погибнет - мне его не будет жаль... Очень нехорошее чувство.
Удачи.
Як 42Д мертв, как и САЗ. Обсуждать можно, летать ,точно, ничего не будет.
08.11.2009 Колмогороw Геннадий пишет:".... Я уверен, что Россия, просто обязана производить свои самолёты...."
- К нашему глубокому сожалению, в Правительстве РФ делают иначе....
YouTube Как давно померла эта тема, да и самолёт, но фильм красивый...
http://www.youtube.com/watch?v=egmeo4vspT4&feature=related Даже больно смотреть на это...
http://www.fogrin.narod.ru/docmsk/yak-40_42/yak-42.htm#projekt Во многом рекламная, но интересная подборка...
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=6b5cb6a995708259127eac31ce6ec09f И кабина имела какие-то международные награды...
Старичков подумывают поднять на крыло...
Может и этому местечко найдётся, или гибель спортсменов всколыхнула страх не преодолимый? http://fogrin.narod.ru/docmsk/yak-40_42/yak-42.htm
http://www.youtube.com/watch?v=egmeo4vspT4&feature=related Выглядело сильно.
http://www.google.de/imgres?imgurl=http://vse-uchebniki.com/files/... Про Як-242 что то известно, или все уже далече...
Почему же армяне взяли старый Як-42, неужели не хватило на бобик?
Когда прошла инфа,о том, что китайцы хотят чертежи на ЯК-42, я вновь приободрился, хотя и напрасно. Уж больно хорош кораблик.
Возможно сейчас и на двух двигунах пошёл бы...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации разработал проект модернизации самолета Як-40
Как рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. Чаплыгина Владимир Барсук, суть проекта заключается в установке на пассажирский самолет Як-40 трех американских двигателей TFE731 третьей серии, что позволит сократить расход топлива на 30-40%
«Основной недостаток Як-40 – низкая топливная эффективность, то есть большой расход топлива в полете. Проведенные нами испытания показали, что модернизированный по нашему проекту самолет дает экономию топлива от 30% до 40% в зависимости от высоты полета. За счет этого Як-40 по своим характеристикам становится близок к своим импортным аналогам вроде французского Dassault Falcon 50 и другим», – пояснил он, добавив, что «оснащение самолетов старых моделей новыми моторами – общемировая практика».
По его словам, общая сумма вложений в ремоторизацию одного Як-40 (закупка трех американских двигателей и их установка) составит порядка $2 млн. При этом за счет экономии топлива в 400 кг керосина на час полета и меньшего количества посадок для дозаправки при регулярной эксплуатации самолета вложения окупятся менее чем за три года.
Для сравнения: стоимость закупки того же Dassault Falcon 50 составляет $20-23 млн. Он отметил, что межремонтный ресурс Як-40 при этом составит от 5 тысяч до 7 тысяч летных часов.
Для того чтобы проект мог выйти на авиационный рынок, опытно-конструкторское бюро им. Яковлева, изучив его, планирует выпустить соответствующий бюллетень улучшения.
Добавим, что в настоящее время в России эксплуатируется около 150-ти самолетов Як-40.
http://www.gudok.ru/news/transport/air/?ID=912237
Тоже возможно и с Як-42... Или?