Американская Eclipse Aviation построит завод в Ульяновске
Тема: Американская Eclipse Aviation построит завод в Ульяновске
Ну и писатели нам тоже свои не нужны... да и певцы также...
Да и этот ... fdsa-asd... нам тоже не нужен, (достаточно 1го на всю страну Чубайса)... а уж если на своём президенте сэкономим, да на прявящей партии Единая Россия - обойдёмся Вашингтонским Обкомом Партии и их Партией - то просто будем жить припеваючи. Не зря поносящие всё ненавистное им Русское, своих имён не называют, они анонимы, и им здесь всё по определению ненавистно. Как и мы все. Для них было бы лучше, если бы просто освободили им территорию...
Да собственно у меня только два вопроса к плану производства Эклипсов:
1) Чьи бабки? (Если они пришли сюда со своими деньгами+новые технологии+новые двигатели, то милости просим!)
2) Чьи риски? (Если коммерческие риски тоже ихние - то и флаг им в руки, пусть делают)
Но вот ведь, есть вероятность того, что они пришлю сюда ЗА деньгами (нашими) и с дерьмовым продуктом, невостребованном на их рынке. Заметим, что компания - БАНКРОТ!
Основные сомнения по конкурентосособности Эклипса в том, что самолет с такими ЛТХ является игрушкой, у которой есть свой потребитель, но сколько же их - реальных покупателей? А при небольшой программе выпуска их относительная дешевизна - блеф! Казалось бы, что зато новые технологии типа "фрикционная сварка" вместо клепки, и принципиально новые легкие экономичные и недорогие двигатели - просто класс! Однако и в этом есть сомнения, особенно после вранья по первым двум пунктам. Ну не буду разбираться что за сварку они имеют ввиду (фрикционная сварка давно известно и успешно применяется для соединения круглых деталей типа стержней, обеспечивается вращением соединяемых деталей, как они будут это делать с листовыми материалами непонятно.) А моторы - откуда они взялись? С потолка свалились? Небыло ничего, да так вот вдруг появились сами собой. Теряюсь в догадках. Может быть это списанные и дефорсированные моторы от Томогавков? (см. ТТХ), так их вроде действительно распродают по невысоким ценам.
Кстати о передаче нам технологии по этим моторам ничего не сказано.
Нам подбросили очередную "дохлую кошку" в красивой обертке? И мы на это купились в который раз?
Александр:
Насколько я знаю, дизайн американский, а деньги голландские (на которые был возведен завод в России).
Проблема данного типа - действительно в нестабильном, негарантированном спросе.
Но это ИМХО риск, присущий всем новаторским продуктам (а тут новаторство не столько технологическое, сколько нишевое).
По остальному - согласен и с fdsa (насчет "параноидальной реальности" Мизиных и подобных им ругателей), и с Игорем - на тему того, что "отверточная сборка" - не сахер.
С другой стороны, история корейского автомобилестроения и тайваньской электронной промышленности показывает, что умный подход к отверточной сборке может принести огромные дивиденды.
Как следует из приведенной ссылки деньги то наши - ВЭБ и областная администрация! Будем спасать разорившийся Эклипс за свой счет? Но есть и свежий пример со знаком + : Это наша крупная неавиационая корпорация 2 года назад приобрела в Чехии завод ЛЕТ, восстановили производство L410 построили 9 шт. и продали в США! Самолет был снят с производства лет 25 назад. Завод Вальтер сделал под них двигатели М601 и тоже стал выходить из застоя. Жаль только, что производство развернуто не у нас, но в Чехии видимо больше порядка, администрация не портит и не мешает развитию производства, никто не "хапнет" раскрученный бизнес. А этот самолет и для нас остается очень даже подходящим и при наличие сервиса будет востребован и в качестве бизнес-джета, и на местных линиях и как учебный для гражданских пилотов. А у нас кстати обучать пилотов собрались на Даймондах! Так что потратить деньги можно и с умом и результат будет, но наши банкиры, управленцы и бюрократы упорно предпочитают ставить на дохлых лошадей!
Это сейчас вкладывается ВЭБ.
А до того голландцы вложили тоже намалую сумму.
Видать Эклипсики в России учились бюджет распиливать. Сначала голландский распилили, а теперь и русский.
28.11.2008 Укинский пишет: ".... А вот некоторые вещи отдавать нельзя никогда, поскольку у нас ещё есть собственные хорошие заделы - двигатели, гидравлика, привода и пр..."
Полностью с Вами согласен.
Пускай строят заводы по производству всякой бытовой фигни, на здоровье.
Но высокотехнологичное машиностроение должно быть своим! Тем более, что внутренний рынок длинной от Калининграда до Владивостока позволяет иметь некоторую независимость от всех "доброжелателей".
30.11.2008 Гомберг Александр пишет: "...Как следует из приведенной ссылки деньги то наши - ВЭБ и областная администрация! Будем спасать разорившийся Эклипс за свой счет?..."
Уважаемый Александр, боюсь что Вы не поняли глубину государственной политики в период банковского кризиса.
На кого ориентированы все эти "Эклипсы" - на банкиров средней руки. Пускай они шустренько накупят этих Затмений и быстенько перегробятся. Как говорится "нет человека - нет проблемы"!
Похоронное бюро "Эклипс"!
Блин! Реальный проект, реальный завод хотят строить - пусть строят. Пусть производят, пусть нанимают людей, пусть платят налоги. Пусть используют российских же смежников.
Я от этого проекта вижу только хорошее.
А что нельзя найти товар получше? На котором можно сделать и бизнес, и людей занять и вообще, что бы всем было хорошо?
Зачем браться за сомнительный продукт? Выручать и Эклипс и голандских инвесторов? И получить долги, за которые кто будет отвечать? Если они так уверены в своем продукте, почему сами не хотят производить? Чем у нас дешевле? При нашей-то организованности? А какие смежники? Их же поставщики, и моторы тоже ихние. Давайте за свои деньги будем производить то, что нужно нам самим и может быть кому нибудь еще. Почему бы наконец-то не руководтвоваться своими интересами и здравым смыслом?
И Вы говорите о "реальном" продукте и "реальном" заводе? и чего его строить - у нас что мало площадей? Это в Ульяновске? Наверное ульяновский завод (где, кстати была презентация Эклипса) послал этих партнеров куда-то подальше. Они просто помогут кому-то украсть немного денег, и главное ни ВЭБ ни администрация области за них не беспокоятся - " ну не вышло ничего, ну не смогла я". И все. Что схема незнакомая?
Гомберг Александр например? Какой вы товар считаете лучшим чтобы можно было занять людей и сделать бизнес?
Товар получше - может, и можно. вот только КАКОЙ?
А это - прорывный протухт (то есть, нет большого количества аналогов-конкурентов).
Чем дешевле - подготовленными трудовыми ресурсами. Ведь в России есть культура производства, - в отличие от многих других стран европейской зоны вне куда как более дорогого ЕС.
Вообще, - единственная ИМХО реальная претензия - что деньги им дают (а "своим" не дают).
А много ли есть "своих" продуктов, которые бы гарантированно окупили эти деньги?
00:54 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет: "... реальный завод хотят строить - пусть строят. Пусть производят, пусть нанимают людей, пусть платят налоги. Пусть используют российских же смежников...."
Если бы дело обстояло именно так , как Вы говорите, то лично я тоже бы всячески приветствовал это начинание.
Но, осмысливая сообщения средств массовой информации, прихожу к выводу, что авторы проекта просто решили повторить фортель Погосяна и Ко и тоже "попилить" если не госбюджет РФ, то по-крайней мере хотя бы бюджет одной из крупнейших областей РФ.
Поле чудес, как общеизвестно, расположено в стране дураков.
Кстати, мне все эти Затмения очень сильно напоминают первые модификации швейцарско-американского Learjet-а, впервые взлетевшего в 1963 году ("основной инстинкт" - отсутствие туалета на борту).
http://www.airwar.ru/enc/aliner/ljet23.html
P.S.: - Браво, у Вас получилась знаковая опечатка: "прорывный протухт"
Так уже приводил для примера - восстановление производства Л-410 в Чехии. Почему бы не модернезировать его и не выпускать здесь? Скажем, В.Кондратьев объявил о планах выпуска двухмоторного низкоплана на Самарском Прогрессе, что само по себе и неплохо, но это тот же класс, что и Л-410. Видимо он расчитывал на то что новых Л-410 больше не будет. теперь эти планы нужно снова проанализировать, тем более, что моторы те же Вальтеры М601. А залогом успеха были бы новые моторы. Вот и пришли к основной проблеме нашего авиапрома - к двигателям. Так давайте мотор сделаем! ТВД 400 - 600 л.с. и ТВлД на его же основе. Вот Вам и перспективный проект. Будут моторы свои - будут и самолеты, вертолеты, экранопланы - то же свои. Хороший мотор можно и на экспорт.
<b>Андрей:</b>
"Протухт" - это не ачипятка, а программистская фенька ;).
А Затмение ИМХО весьма сильно отличается от Lj23 по технологии - раз, и два - сейчас на такие машинки будет куда как более высокий спрос.
Авторы проекта могут желать попилить, - но я не думаю, что они смогут попилить так, как это делают свои. То есть, ВЭБ наверняка захочет получить возвраты по кредиту, - и, скорее всего, получит.
<b>Александр:</b>
А зачем Л-410 производить в Самаре, если его можно выпускать в Чехии?
Я уж не говорю о том, что модернизированная версия Л-410 называется Су-80 :).