"Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.
Тема: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.
Обсуждаем: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г., АвиаПорт.Ru, 24.03.2009
Патентовать? Бум....Но сначала полетим, то есть, виноват, ПОПЛЫВЕМ! Как говорят настоящие воздухоплаватели!
Саша, а как говорят настоящие маореманы по поводу того, ЧТО "плавает"?
Правда в воздухе ОНО не плавает, а летит. И исключительно сверху вниз.
aero.moy.su/index/0-// Кому вам, если не секрет? Авгуръ зарекомендовал себя мощной базой, имеет огромный опыт, как в теории, так и в практике. А что это за небесный сранник, извините? Он, вообще в материю воплощен? Или, секретная продукция?
Авторами проекта "Небесный странник", являются Ваш покорный слуга и Н. Устинова (это ее диплом в МАИ), а его концепция появилась при участии ДКБА.
В материю он пока не воплощен, однако и секретной продукцией не является! Иначе мы бы не выкладывали краткую информацию. Более подробная информация появится несколько позже и мы здесь вполне сможем все обсудить.
Что касается АВГУРа, то 10 лет назад у них тоже ничего не было, хотя конечно же они привлекли хороших специалистов, уже имевших теоретический багаж и практический опыт. Так, напомню, что сначала АВГУРЪ помогал (как и специалисты МАИ, ОСКБС, кафедры 1 факультета) проектировать и строить дирижабли Александру Кирилину (АЭРОСТАТИКА), использовался и используется опыт ДКБА. Было построено два одноместных дирижабля, вполне удачных. Затем пути их несколько разошлись, но Ау-11 во многом копирует АЭРОСТАТИКу, в частности систему отклонения потока от винта, которая была ранее разработана для проекта небольшого СВВП. Ау-12 во многом получился благодаря ОСКБС, разработавшиму и построившему всю гондолу и силовую установку с очень интересной ременной трансмиссией. То же и по Ау-30. Если можно говорить об авторстве этих гондол и силовых установок, то оно по праву принадлежит Владимиру Лапшину, тогда зам. гл. конструктора ОСКБС. Конечно же в этом процессе участвовало много людей, внесших тоже немалую долю труда, но если говорить об идеях и их конструкторской реализации, то это в первую очередь относится к В. Лапшину.
Так что дорогу осилит идущий.
Да. Все хорошо! А дорогу осилит денег имеющий. Спасибо.
И если сюда прибавим, что деньги на дороге не валяются, но в кустах может стоять рояль, То тема всем будет близка и понятна. Ales!
Проигрыш.
На роялях.
Из кустов.
Так и выигрываются конкурсы.
Сейчас явно видна, позиция государства, в вопросе финансирования экспериментальной части авиации. И дирижаблестроение в списке "рискованного земледелия".
Как говорилось в Голубковские времена МММ "И правильно. Лёня!"
Чем менее внятен и воплощаем проект, который ты принимаешь к делу на конкурс, чем дальше в бесконечность ухлдят сроки воплощения, тем больше тебе (устроителю конкурса) останется денежек и тем большее время ты сможешьт посасывать от этого соска. При этом, желательно всех конкурентов отмести априори ещё до начала конкурса, наделив их прилюдно и в глазах прессы и общественности всеми вообразимыми и неыообразимыми пороками. А о самом конкурсе стоит объявить на публике после его окончания. Положено анонсировать? Есть много хороших мест: "Нарьян-марский оленевод", "Новости села Горюхино" и пр. Централь ные издания, как и положено. Своего региона.
И тогда, в тишине (а откуда шум, когда дела не будет)и спокойствии, нарушаемом лишь шорохом отчётной документации, спокойно делить регулярно поступающие суммы, а по окончанию их потока - аккуратно и вовремя составить акт о неудаче эксперимента и закрытии темы. Главное - не слишком размахивать им в воздухе, чтобы всякие крикуны и щелкопёры не слетелись.
Вот такой ликбез по проведению конкурсов на всё что угодно.
Заказной бардак.
Причины аварии дирижабля Ау-30 во Франции и планы по его восстановлению ... опять для полета на Северный полюс.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/07/172375.html
О причинах - описанные события судя по всему имели место, но всю ли информацию выложили разработчики?
Действительно - ветер был сильный и нештатная мачта не выдержала..., однако и штатная мачта не была расчитана на ветер в 100 км/час. Типичный "форс-мажер"? Но есть вопросы.
1. Почему вообще было принято решение по безэллинговому содержанию дирижабля? Понятно, что хотели сэкономить (французы). Но кто-нибудь предупредил их о возможных рисках?
2. Почему французы поставили нештатную мачту и кто-нибудь предупредил их о тех же рисках?
3. Шторм возник неожиданно? Отнюдь - даже у нас по прогнозу погоды, как помню, предупреждали заранее о надвигающемся шторме во Франции. Почему не приняли мер?
А что же можно было бы предпринять для сохранения дирижабля? Известен случай с одним из Цеппелинов, когда надвигался сильный ветер - меры удалось принять: Команда зашла на борт, раскочегарила моторы и отцепились от мачты. Дрейфовали в управляемом полете вместе с ветром на безопасной высоте и, когда ветер стих спокойно вернулись и причалили к мачте! Отъехали от базы всего на... 1,5 тыс. км.! Но никаких повреждений не получили.
Можно ли было поступить аналогичным образом с Ау-30? Сейчас однозначно трудно утверждать что это бы уберегло от аварии, но...как оказалось, такой вариант даже не рассматривался! Моторы ЛОМ М332С(АК) были неработоспособны по причине их перегрева накануне! Они же летали с переоблегчением на посадке с двигателями в вертикальном положении в режиме реверса винта! Силовая установка Ау-30 имеет ограничения по режиму вертикального положения с тягой вниз, и уж тем более с тягой вверх, когда двигатели вообще не обдуваются никак. Почему французским воздухоплавателям это было неизвестно? Они не читали Инструкцию по эксплуатации? А была ли такая Инструкция? А если была, то содержала ли конкретные рекомендации по эксплуатации винто-моторной установки?
Ау-30 - хороший аппарат. Конечно же в хороших руках и для условий эксплуатации в неэкстремальных обстоятельствах. Что уж совершенно определенно можно сказать, так это что для ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЛЕТОВ В ПОЛЯРНЫХ УСЛОВИЯХ ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН!!!
И таких условий не предполагалось при его разработке, ничего подобного в ТЗ скорее всего не было.
Что же касается его восстановления - то если это возможно, то сделать это нужно. Только без полетов на Полюс. Для полюса нужен аппаратик покрупнее и "немножко другой"!
07.05.2009 Гомберг Александр пишет: ".... Что уж совершенно определенно можно сказать, так это что для ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЛЕТОВ В ПОЛЯРНЫХ УСЛОВИЯХ ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН!!!..."
Тема возможных полярных "реквордов" Авгура на форуме уже обсуждалась: http://www.aviaport.ru/conferences/40976/
и, по-моему, пока исключительно в сатирико-юмористическом ключе....
Т.е. Саша, хочешь здесь сказать, что АУ-30 это спортивно-туристский вариант и в таком качестве требует столько доработок, что выгоднее и проще построить новую конструкцию?
Вот наш дирижабль "Небесный странник" SW-60000 "Sky Wanderer" вполне пригоден для полетов в полярных условиях, в том числе и на Северный полюс, а также через океан по маршруту "Цеппелинов".
Билет для полета Москва - Нью-Йорк обойдется примерно в 5000 евро. Размещение в 2-х местной каюте (примерно как купе в поезде). Всего можно прокатить 20 - 40 туристов. Полет займет около 2-х суток. В непродолжительные прогулки можно брать до 100 человек.
Картинки выложены здесь: http://aero.moy.su/photo/3
Информативные фото постройки жестких дирижаблей.
http://forums.airbase.ru/2009/03/t66942--Kak-stroili-dirizhabli-foto.html
Впечатляющее зрелище. Однако почти все они потерпели катастрофы! И не только из-за водорода.
Не доверяю как-то дирижаблям жесткой схемы.
Черепах он, вишь ты, не любит!
Очень хорошая подборка, тем не менее.
И из раннего Задорнова: "Я честно сказал, что я обучался в английской спец. школе. Он сказал, что никогда не доверял английским спецшколам."