ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
18.08.2009 Н Александр пишет: "...О неуязвимости гиперзвуковых высотных ЛА от средств ПВО уже сегодня говорить не приходится. За время разработки таких ЛА ситуация ещё более поменяется в худшую для них сторону. Я не очень верю в этот путь..."
Мне кажется у Вас есть все основания так считать.
Уж тут та-а-акие проекты ПВО/ПРО на подходе:
"... В 1977 году, отметил он, в ОКБ им. Бериева начались работы по созданию на базе Ил-76МД летающей лаборатории, на борту которой размещалась бы установка, предназначенная для исследований распространения лучей лазера в верхних слоях атмосферы. Впервые лаборатория поднялась в воздух в августе 1981 года. По результатам летных испытаний создается и в 1991 году поднимается в воздух вторая летающая лаборатория...
... В ближайшие месяцы сложность воздушных испытаний будет нарастать, а кульминацией должна стать проверка боевых возможностей лазера при воздействии на баллистическую ракету на разгонном этапе полета..."
http://news.mail.ru/politics/2852961/
«Словом, в обозримом будущем у боевого лазера, как элемента ПРО, перспектив пока нет», — сделал вывод Зайцев.
Такой вот неутешительный пока вывод.
почему же неутешительный? американцы просадили кучу бабла, а вышел пшик. Чем не повод для утешения?
"Туполев" создаст новый самолет дальней авиации
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/03/180764.html
"Сегодня есть контракт с министерством обороны на проведение НИР в ближайшие три года. "Если мы увидим, что НИР дали положительные результаты, то через три года мы начнем работы по созданию комплекса", - уточнил собеседник"
"По существующим авиационным комплексам Дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) ОАО "Туполев" занимается работами в части улучшения основных летно-технических характеристик и глубокой модернизацией. "Все три комплекса еще долгие годы будут находиться на вооружении Дальней авиации", отметил - И.Шевчук."
То есть ПАК ДА сейчас пока скорее "перспектива", чем конкретный план.
Сообщение было удалено модератором: дублирование сообщений по веткам.
24 мая 2011 года «главный по закупкам» в Минобороны США Эштон Картер заявил на конференции, организованной в Вашингтоне руководством Ассоциации предприятий аэрокосмической промышленности, что военному ведомству Соединенных Штатов крайне необходимо приступить к созданию перспективного бомбардировщика.
Наконец-то решились?
«Мы должны начать данную программу и вести ее в полной уверенности, что будем способны успешно завершить ее», – подчеркнул высокопоставленный чиновник Пентагона. И добавил, что новой машине необходимо обладать высокими возможностями по решению задач разведки и ведению радиоэлектронной борьбы. Самолет, по словам Эштона Картера, надо снабдить самыми современными средствами связи, управления и навигации.
...
Правда, прошлой осенью начальник Боевого авиационного командования ВВС США генерал Уильям М. Фрейзер объявил более полные данные – результат соответствующего исследования, проведенного его подчиненными: дозвуковая скорость полета, боевой радиус – 3600–4600 километров, максимальная дальность полета без дозаправки – 7400–9200 километров, полезная нагрузка – ракетно-бомбовое вооружение и аппаратура для ведения разведки и РЭБ совокупной массой порядка 6350–12 700 килограммов, а также возможность нацеливания экипажем бомбардировщика на необходимые объекты других самолетов и даже войсковых группировок. Генерал также вновь упомянул о необходимости создания «семейства авиационных систем», тогда как представитель корпорации «Нортроп Грумман» упомянул в 2010 году о том, что перспективные бомбардировщики должны выполнять задания продолжительностью 50–100 часов в беспилотном режиме.
По оценке разных специалистов, ВВС США потребуется от 80 до 175 дальних бомбардировщиков нового поколения (Пентагону нужны 10 эскадрилий – по количеству авиационных экспедиционных формирований ВВС). Отличительной особенностью этих самолетов станет «модульность полезной нагрузки» – возможность применения различных авиационных средств поражения и специального оборудования в зависимости от типа миссии и задач, определенных экипажу в данном конкретном вылете.
Владимир Щербаков
Опубликовано в выпуске № 30 (396) за 03 августа 2011 года
http://vpk-news.ru/
- требования схожие с ПАК ДА?
А что, уже кто-то сформулировал какие-то требования к ПАК ДА?
Да, примерный облик. Остальное накренделите в гугле:)
А, ну вот так и говорите - "требования схожие с мнением интернет-типа-экспертов, как оно могло бы выглядеть" :)
Нет, с требованиями генералов, которые говорят что это будет среднее между Ту 160 и Ту 22м3
Не знаю, удивитесь вы или нет, но никаких "требований генералов" в отношении ПАК ДА сегодня не сформировано.
Имеется именно лишь невнятнятное и глубокомысленное "нууу, что-то среднее между...".
НИРы по разработке только лишь концепции ПАК ДА предполагается вести до 2015 года.
Причем этой темой одновременно занимаются Туполев (по госконтракту), Сухой и ЦАГИ (в инициативном порядке).
По сути, эти организации в меру своей грамотности и понимания вопроса и формируют эти самые "требования генералов".
Собственно, эта ситуация абсолютно типична для нынешнего Министерства Обороны в основной части отраслей ВПК.
Нынче, когда развалена большая часть военных НИИ, типовое техническое задание на проектирование очередной уберваффе в устах генерала МО РФ выглядит так - "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
Вся конкретная работа перекладывается на плечи исполнителя, который сам себе вынужден писать ТЗ и делать согласно нему опытное изделие, которое часто генералов МО не удовлетворяет. Как конкретные пример результата - многолетнее торможение беспилотной тематики, или закрытие программы объекта 195.
Как при такой ситуации будет выглядеть авиационный носитель ПАК ДА, сегодня предположить сложно. Полагаю, это не смогут сказать с уверенностью даже люди с "Туполева" или "Сухого". Поэтому все озвучиваемые "требования" сегодня - не более, чем спекуляции и домыслы...
Журналисты... они такие затейники.
Су-34 с КР вполне подходит для точечных ударов по периметру границ России. В качестве стратегической составляющей он бесполезен, - его не спасут и заявленные для Х-101/102 5тыс км дальности полета. Даже снисходительное "евростратег" (эпитет Ту22м3) он не заслуживает никак. Разве что рассматривать случай полета только в один конец.
И потом... где они - те Су-34?
> «Словом, в обозримом будущем у боевого лазера, как элемента ПРО, перспектив пока нет», — сделал вывод Зайцев.
Такой вот неутешительный пока вывод.
Да ну?!
Контракт является следующим шагом в создании авиационного лазера, который следует за состоявшимся успешным испытанием вспомогательного оборудования. В соответствии с новым контрактом будет создан 150-киловаттный боевой твердотельный лазер с жидкостным поточным охлаждением.
Масса авиационного лазера HELLADS не превысит 2000 кг, что позволит устанавливать его на различные военные платформы: сторожевые корабли, истребители, разведывательные самолеты, боевые бронированные машины и, возможно, даже беспилотные летательные аппараты. В настоящее время компания General Atomics успешно завершила разработку и испытания прототипа энергосистемы и системы отвода тепла, подтвердив тем самым, что вспомогательное оборудование нового оружия уже готово.
Модуль с лазером HELLADS можно будет установить на большинство боевых реактивных самолетов с достаточной грузоподъемностью
Первое полевое испытание HELLADS со 150-кВт лазером, источником питания, системами охлаждения и управления огнем запланировано на 2013 год и пройдет на полигоне White Sands на юге Нью-Мексико. После завершения серии эксплуатационных и огневых тестов боевой лазер будет интегрирован в комплекс вооружения сверхзвукового бомбардировщика B-1B.
Лазер HELLADS позволит самолетам вести высокоточный огонь по широкому спектру целей, от ракет, до пехоты противника, минимизируя побочный ущерб при действии в густонаселенных районах.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2011/07/26/448757
Вполне себе оборонительный комплекс для ПАК ДА, да и В-1 то и есть АК ДА без П:)
«Военный Паритет». 17 сентября сайт china-defense.com на своем форуме опубликовал материал на китайском языке, переведенный на английский с применением автоматического переводчика Google. Насколько можно понять, речь идет о разработке в Китае двух типов стратегических бомбардировщиков нового поколения. Осталось неясным, конкурируют ли между собой эти проекты, или они являются отдельными темами для реализации. Об этих разработках рассказывает военные эксперты Ли Сяонин (Li Xiaoning) и Ма Диншень (Ma Dingsheng), давшие интервью некоему изданию.
Ли Сяонин заявляет, что традиционными тяжелыми бомбардировщиками являются американский В-52, российские Ту-95 и Ту-160. Они являются «идеальными платформами» для нанесения дальних ударов находясь вне зоны действия ПВО противника. В Китае ведется разработка принципиально нового бомбардировщика по двум схемам - H-8 (схема «летающее крыло») и Н-9 (другое обозначение Н-10 – гиперзвуковой воздушно-космический бомбардировщик по схеме «утка»), так как существующие Н-6 (копия советского Ту-16) уже устарели и требуют замены. По его мнению, новый «революционный» самолет появится в ближайшем будущем.
Ма Диньшень сообщает, что для китайских стратегических бомбардировщиков есть две задачи – нанесение ядерных ударов по наземным целям и борьба с авианосцами противника. Новый самолет должен быть оснащен ракетным оружием с дальностью стрельбы не менее 1000 км, чтобы находиться вне зоны действия ПВО противника. Китайские технологии отстают от США не менее чем на 20-30 лет, признает эксперт. Бомбардировщик Н-6 был создан в 60-х годах прошлого века на базе советского Ту-16, имеет большую радиолокационную заметность, недостаточную дальность и боевую нагрузку, имеет небольшие шансы для прорыва системы ПВО, и другие «очевидные недостатки». Поэтому мы должны разработать новый бомбардировщик, который придет на замену Н-6, говорит эксперт.
Далее Ма Диньшень заявляет, что Китай не пойдет по пути копирования американских В-1 и В-2, российского Ту-160, а имеет собственное видение в этой области. По его мнению, новый высокоскоростной стратегический самолет Н-9 должен летать как в атмосфере, так и на суборбитальных высотах. Бомбардировщик будет оснащен комбинированной силовой установкой – четырьмя модифицированными двигателями «Тайхань» для полета в атмосфере, и двумя специальными ракетными двигателями для выхода за пределы атмосферы на высоты порядка 100 км. Таким образом, аэродинамическая схема этого самолета будет не похожа на существующие. По словам эксперта, самолет по форме похож на баллистическую ракету, конструируется по схеме «утка» с крылом малого удлинения. Самолет будет оснащен всеракурсной системой наблюдения. Планер будет выполнен из композитных материалов на основе углеволокна. Во внутреннем отсеке вооружения будут размещены 6 крылатых ракет с радиолокационным и спутниковым наведением, возможна подвеска ракет на внешних пилонах.
Вариант Н-9 будет взлетать с обычных ВПП, в атмосфере будет разгоняться до скорости 2-3 М, при достижении высоты 15000 м будут включаться прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые выведут самолет на высоты до 100 км над уровнем моря. На такой высоте самолет сможет развивать скорость до 8 М, быстро достигать района удара и пускать ракеты по целям. На аэродром Н-9 будет садиться как обычный самолет с использованием ТРДДФ.
Управление самолетом, большая часть полетного времени которого будет проходить на заатмосферных высотах, будет возложено на бортовые системы, интегрированные со спутниковой группировкой. Бомбардировщик будет оснащен «умными» ракетами, которые не требуют вмешательства электронного оборудования бомбардировщика, и сами будут наводиться на цель.
С середины 90-х годов в Китае разрабатывался проект стратегического бомбардировщика FBS-1 (Hong-7). Его проектные характеристики – боевая нагрузка не менее 18 т, максимальная скорость полета 1,2 М, вооружение должно было состоять из новых крылатых ракет, дальность полета не менее 10000 км с возможностью дозаправки в воздухе. В то время Китай просто пытался копировать технологии Советского Союза, так как не было собственной развитой конструкторской школы, отмечает Ма Диньшэнь. В отличие от него, новый самолет разрабатывается на основе самых передовых технологий и аэродинамических схем.
При разработке перспективного бомбардировщика по версии Н-8 («летающее крыло») широко изучаются и применяются технологии стелс. «Летающее крыло» имеет большие перспективы в плане уменьшения радиолокационной и инфракрасной сигнатуры. Двигатели размещаются глубоко внутри планера, чем достигается резкое уменьшение ЭПР и ИК-сигнатуры. Такой планер практически не имеет «швов» и выглядит очень красиво, говорит Ля Сяонинь.
В конструкции планера широко используются композиционные материалы на основе углеродных волокон. Преимуществами КМ являются возможность снижения массы планера, увеличение объема внутреннего топлива, следовательно, резко возрастает дальность полета и боевая нагрузка. Кроме того, такие материалы имеют прекрасные стелс-характеристики. Самолет будет оснащен цифровой системой компьютерного управления, которая заменит тяжелые гидравлические механизмы. В память бортового компьютера вводятся данные предстоящего полета, что значительно снизит нагрузку на экипаж.
Вооружение будет состоять из 6 КР Red Bird-3 («Красная Птица-3») с дальностью стрельбы до 3000 км, еще 6 ракет можно подвесить на два внешних узла. Таким образом, в общей сложности самолет может нести до 12 КР. Вместо них бомбардировщик можно оснастить высокоточными ракетами и бомбами разных типов. Самолет будет оснащен самой передовой авионикой и системами РЭБ. Дальнейшие исследования показали, что новые модификации самолета могут быть оснащены плазменными стелс-технологиями.
Большое внимание будет уделено разработке самых современных радиопоглощающих материалов. В настоящее время в Китае разработано новое поколение РПМ. Такое покрытие не только снижает ЭПР самолета, но и резко снижает мощность излучения бортовых радиолокационных систем самого летательного аппарата.
Четыре новых ТРДДФ позволят самолету Н-8 совершать сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью 1,4 М, без дозаправки топливом дальность полета достигнет 11000 км. Это значит, что стратегический бомбардировщик, взлетев с авиабазы в Хэйлуцзяне, может наносить ракетные удары по любой цели в Северной Америке.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1723/
"покрытие ... резко снижает мощность излучения бортовых радиолокационных систем самого летательного аппарата"
Круто:)
Хотя, скорее всего, это результат гугл-превода.