Китайское авиастроение тоже наследник советского

Тема: Китайское авиастроение тоже наследник советского

09.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://bmpd.livejournal.com/2014/11/09/

Китай реализует проект перспективного среднего военно-транспортного самолета Y-30

bmpd
November 9th, 16:49

В преддверии намеченного на послезавтра открытия Чжухайского авиасалона, китайские СМИ опубликовали информацию о разработке в КНР еще одного принципиально нового типа военно-транспортного самолета - четырехдвигательного турбовинтового Y-30, который призван заменить выпускаемые и эксплуатируемые в настоящее время средние военно-транспортные самолеты Y-8 (китайский аналог советского самолета Ан-12) и его дальнейшее развитие Y-9. Учитывая активнейшее участие украинской компании "Антонов" в проводившихся китайцами в последние десятилетия работах по совершенствованию Y-8 и созданию Y-9, нельзя исключать ее участия и в этом проекте с использованием наработок компании, сделанных в советский и постсоветский период. Потребность в создании совершенно нового типа военно-транспортного самолета в китайских СМИ обосновываетcя необходимостью преодоления некоторых принципиальных недостатков конструкции Ан-12/Y-8/Y-9, в частности недостаточного объема грузового отсека, что мешает использовать самолеты для перевозки некоторых видов военной техники.

Предположительным разработчиком самолета Y-30 является авиастроительное предприятие Shaanxi Aircraft Industries Company (SAC) в Шэньси, осуществляющее разработку и выпуск самолетов Y-8 и Y-9. Сведения о разработке SAC нового среднего военно-транспортного самолета (которому приписывали обозначение Y-19) циркулировали и ранее. По-видимому, новый самолет должен оснащаться четырьмя перспективными турбовинтовыми двигателями WJ-10 взлетной мощностью якобы до 6700 л.с., разработку которых осуществляет китайская компания China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу (провинция Хунань).

- как тут не вспомнить слова бывшего товарища, бывшего господина, а ныне пана Меренкова:

2. На замену Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой РГС новой разработки на 23-25т груза, обеспечивающий перевозку в том числе и всей существующей номенклатуры генеральных грузов.

http://aerovokzal.net/gp-antonov-za-kulisami-vzglyad-ot-sergeya-merenkova/

Пока его не пускают на АНТК, он тихо консультирует китайцев?:)

14.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


«Военный Паритет». Разработанный в Китае и демонстрируемый на выставке в Чжухае новый тяжелый транспортный самолет Y-20 имеет двигатели Д-30КП-2, которыми оснащен российский Ил-76, созданный в 1970-х годах для замены самолетов Ан-12, сообщает сегодня big5.chinabroadcast.cn.


Российский двигатель имеет расход топлива 0,72 кг/кгс·ч, в то время как американский «Пратт Уитни» F117 транспортного самолета С-17 всего около 0,60 при том, что американский ТРДД развивает тягу на 30% больше. Д-30КП-2 был создан как аналог современного в то время двигателя CFM56, но заданная экономичность не была достигнута. Если бы российский ТРДД соответствовал техническому уровню CFM56, дальность Ил-76 возросла бы на 20%.


Долгие годы Россия создает ТРДД ПС-90А с экономичностью 0,6, но из-за замедления темпов технологического развития его создание до сих пор полностью не завершено.


Таким образом, возможности Y-20 и его американского визави С-17 продолжают серьезно различаться именно из-за невысокой тяги и неудовлетворительной экономичности двигателей Д-30КП-2. Если Китай желает достичь передовых позиций в создании тяжелых транспортных самолетов, необходимо создание ТРДД мирового уровня. В этом случае возможно начало разработки транспортного самолета еще более тяжелого класса.

https://www.facebook.com/voennyparitet

- 20-тонничек им бы ой как не помешал:)
И как тонко они пермский ПС оценили, гы-гы:)

17.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Военный Паритет». На форуме портала China Defense не преминуло появиться изображение проектируемого китайского среднего транспортного самолета Y-30, который должен выполнять те же задачи, что и европейский А400М.

Впервые об этой программе было объявлено на авиавыставке в Чжухае. Некоторые комментаторы делают вывод, что некоторое время назад этот проект проиграл конкурс двухдвигательному варианту реактивного транспортного самолета Y-20 и в настоящее время ведется как инициативная разработка.

- Военный Паритет». На форуме портала China Defense не преминуло появиться изображение проектируемого китайского среднего транспортного самолета Y-30, который должен выполнять те же задачи, что и европейский А400М.


Впервые об этой программе было объявлено на авиавыставке в Чжухае. Некоторые комментаторы делают вывод, что некоторое время назад этот проект проиграл конкурс двухдвигательному варианту реактивного транспортного самолета Y-20 и в настоящее время ведется как инициативная разработка.

- слухи о копировании Ан-70 сильно преувеличены:)
(бо лайно нікому не потрібна)



Скорость крейсерская..... 600 км/ч
Крейсерская высота
полета...............................9000-10000 м
Практический потолок......более 10000 м
Дальность с полной
загрузкой...........................3000 км
Продолжительность
полета...............................более 12 ч
Длина разбега..................менее 1200 м
Длина пробега................. менее 1100 м
Максимальная масса
полезной нагрузки...........более 20 т
Максимальное к-во
перевозимых людей........более 110 человек

Таким образом, самолет будет находиться в той же "рыночной нише", что и выпускаемые в настоящее время китайцами на базе Ан-12 самолеты Y-8C, Y-9.
http://bmpd.livejournal.com/1059966.html

- всё по пану Меренкову :)

Ківа в дупі :)

18.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай явно опережает по всем параметрам страну Погосянию:

«Военный Паритет». Как передает агентство «Синьхуа» 16 ноября, Китай завершил авиашоу в Чжухае провинции Гуандун с более чем 300 сделками на рекордную сумму 23,4 млрд долларов.
По словам организаторов мероприятия, на 10-й Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке, которая началась во вторник, заключены контракты на продажу 227 самолетов различного типа.
Более 700 авиационных и аэрокосмических производителей из 41 страны и региона приняли участие в шестидневном авиашоу. К тому же, выставка привлекла рекордную аудиторию из почти 410 тысяч человек, сказали организаторы.
Более 130 различных самолетов были представлены на крупнейшем в Китае авиасалоне, в показательных полетах приняли участие женщины-летчики на истребителях J-10 ВВС Китая.
Следующий авиасалон в Чжухае пройдет в 2016 году 1-6 ноября.

18.11.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай завершил авиашоу в Чжухае провинции Гуандун с более чем 300 сделками на рекордную сумму 23,4 млрд долларов.





в Китае опять купили у боинга с эрбасом самолёты, это прорыв

18.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100
в Китае опять купили у боинга с эрбасом самолёты, это прорыв



Чет на сайте внезапно начались коллективные моления на Китай -Seerndv,Серьежа66 что как бы намекае...

11.12.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350 ("Les Echos", Франция)
http://topwar.ru/...
Китайская Comac и российская ОАК намереваются выпустить к 2023 году прямого конкурента для последнего детища Airbus.

Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Хотя еще недавно западные специалисты считали, что речь идет о чем-то сравнимом с нынешним А330, Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году.

Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350. Кроме того, новый самолет будет, как и А350, наполовину состоять из композитных материалов с использованием углеволокна (в частности это касается крыльев). И это, наверное, стало для всех самым большим сюрпризом, потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.

*******
Finnair Cargo отказалась от дальнемагистральных грузовых самолетов
http://www.ato.ru/content/...
Отказ от MD-11F из парка Nordic Global Airlines вызван экономическими факторами — колебаниями валют и снижением объемов грузоперевозок, которые привели к избыточности провозных мощностей Finnair Cargo. Всего в парке Nordic Global Airlines эксплуатируется четыре MD-11F (MSN 48512, OH-LGC; MSN 48513, OH-LGD; MSN 48542, OH-NGA; MSN 48546, OH-NGB). Эти суда летают из Хельсинки и Бельгии в Гонконг, Нью-Йорк, Ханой и различные города Африки. Продолжит ли Nordic Global Airlines использовать их самостоятельно или продаст, неизвестно.

Несмотря на то что в целом в 2014 г. Finnair Cargo перевезла 137,8 тыс. т грузов, что на 2,2% больше объема за аналогичный период прошлого года, в ноябре грузоперевозки упали на 3% по сравнению с этим же месяцем 2013 г. На грузовых самолетах с января по ноябрь было перевезено 31,5 тыс. т (один MD-11F вмещает 80 т), что на 5,8% больше по сравнению с 2013 г.; в ноябре этот показатель упал на 15,4%, до 2,7 тыс. т.

Отказываясь от грузовых дальнемагистральных самолетов, Finnair Cargo планирует постепенно увеличивать грузоперевозки в багажных отсеках благодаря введению в эксплуатацию новых пассажирских Airbus A350-900, которые заказала Finnair. Первые 4 из 19 заказанных ВС поступят в конце 2015 г. Туртианен рассказал, что к 2020 г. авиакомпания будет выполнять из Хельсинки 140 дальнемагистральных рейсов в неделю, которые обеспечат перевозку в два раза большего объема грузов, чем сейчас.

Finnair заключила контракт на поставку 11 самолетов Airbus A350-900 с опционом еще на 8 машин в 2007 г. На них авиакомпания планирует летать из Хельсинки в Азию и Северную Америку. 10 декабря авиакомпания объявила о переводе в твердый контракт всего опциона стоимостью 1,9 млрд долл. по текущим каталожным ценам для поставки в 2018–2023 гг.

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




«Военный Паритет». По сообщениям украинских СМИ, премьер-министр страны Арсений Яценюк заявил, что в результате разрыва кооперационных связей с Россией и Белоруссией Украине трудно будет производить самолеты, и даже есть риск закрытия знаменитого КБ им. Антонова, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.


Банкротство украинской авиационной и, в общем, военной промышленности не в интересах Китая. Военно-техническое сотрудничество обеих стран имеет богатую и плодотворную историю.


Китай создал ЖРД YF-100 для ракеты-носителя «Великий поход-5» на основе технологий двигателя РД-120 с тягой 190 т разработки украинского КБ «Южное». На учебно-тренировочных самолетах JL-8 используются ТРДД АИ-25ТЛК предприятия «Ивченко-Прогресс», ТРДДФ АИ-222-25Ф устанавливается на сверхзвуковых УТС L-15.


Сотрудничество в создании китайского ТРДД с большой степенью двухконтурности ведется с учетом опыта создания двигателя Д-18Т КБ «Прогресс», который является основой силовой установки сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан».


Китай и Украина тесно сотрудничают в области создания новых версий самолетов семейства Ан, в частности, Y-8F-600 и Y-9 (Ан-12). Украинский опыт широко используется для создания новейшего транспортного самолета Y-20 с максимальной грузоподъемностью 66 т и максимальной взлетной массой 220 т.


ВВС НОАК высоко ценят продукцию киевского завода, который производит радиолокационные и инфракрасные ГСН для ракет воздушного боя Р-27Р и Р-27Т. Хорошую репутацию имеет ГСН 9В-1101 для УР Р-27ЭР.


Украина продала Китаю прототип Т-10К-3 палубного истребителя Су-27К, также передала технологии палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ. Был передан недостроенный авианесущий крейсер «Варяг», который после достройки вступил в состав ВМС НОАК под названием «Ляонин», был также получен недостроенный советский корабль снабжения, который в китайском флоте получил название Тип 885 «Озеро Цинхай».


В последние годы Украина и Китай весьма активно сотрудничали по десантным кораблям на воздушной подушке типа «Зубр». Были приобретены два корабля, которые уже находятся в Китае, другие два корабля, построенные в местной верфи, проходят ходовые испытания.


Огромное значение для будущего китайского флота имела передача технологий корабельных газовых турбин DA80/GT25000. В настоящее время производство этих ГТУ полностью локализовано, они имеют индекс QC280. Четыре эсминца Тип 052С и 052D оснащены ГТУ полностью китайского производства.


Активно ведется сотрудничество в области танкостроения. Поставляемые Пакистану танки МВТ-2000 оснащены недорогим украинским двигателем 6ТД-2.


После распада СССР Украина продала Китаю оставшиеся на ее территории стратегические крылатые ракеты воздушного базирования Х-55. Хотя экспорт стратегического оружия был запрещен международным законодательством, украинская экономика переживала сложные времена и на этот запрет предпочли не обращать внимания.


Для Китая невыгодно, чтобы Украина полностью перешла под контроль России, в этом случае доступ к украинским военным технологиям будет затруднен, считают китайские эксперты.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7229/

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




«Военный Паритет». По сообщениям украинских СМИ, премьер-министр страны Арсений Яценюк заявил, что в результате разрыва кооперационных связей с Россией и Белоруссией Украине трудно будет производить самолеты, и даже есть риск закрытия знаменитого КБ им. Антонова, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.


Банкротство украинской авиационной и, в общем, военной промышленности не в интересах Китая. Военно-техническое сотрудничество обеих стран имеет богатую и плодотворную историю.


Китай создал ЖРД YF-100 для ракеты-носителя «Великий поход-5» на основе технологий двигателя РД-120 с тягой 190 т разработки украинского КБ «Южное». На учебно-тренировочных самолетах JL-8 используются ТРДД АИ-25ТЛК предприятия «Ивченко-Прогресс», ТРДДФ АИ-222-25Ф устанавливается на сверхзвуковых УТС L-15.


Сотрудничество в создании китайского ТРДД с большой степенью двухконтурности ведется с учетом опыта создания двигателя Д-18Т КБ «Прогресс», который является основой силовой установки сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан».


Китай и Украина тесно сотрудничают в области создания новых версий самолетов семейства Ан, в частности, Y-8F-600 и Y-9 (Ан-12). Украинский опыт широко используется для создания новейшего транспортного самолета Y-20 с максимальной грузоподъемностью 66 т и максимальной взлетной массой 220 т.


ВВС НОАК высоко ценят продукцию киевского завода, который производит радиолокационные и инфракрасные ГСН для ракет воздушного боя Р-27Р и Р-27Т. Хорошую репутацию имеет ГСН 9В-1101 для УР Р-27ЭР.


Украина продала Китаю прототип Т-10К-3 палубного истребителя Су-27К, также передала технологии палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ. Был передан недостроенный авианесущий крейсер «Варяг», который после достройки вступил в состав ВМС НОАК под названием «Ляонин», был также получен недостроенный советский корабль снабжения, который в китайском флоте получил название Тип 885 «Озеро Цинхай».


В последние годы Украина и Китай весьма активно сотрудничали по десантным кораблям на воздушной подушке типа «Зубр». Были приобретены два корабля, которые уже находятся в Китае, другие два корабля, построенные в местной верфи, проходят ходовые испытания.


Огромное значение для будущего китайского флота имела передача технологий корабельных газовых турбин DA80/GT25000. В настоящее время производство этих ГТУ полностью локализовано, они имеют индекс QC280. Четыре эсминца Тип 052С и 052D оснащены ГТУ полностью китайского производства.


Активно ведется сотрудничество в области танкостроения. Поставляемые Пакистану танки МВТ-2000 оснащены недорогим украинским двигателем 6ТД-2.


После распада СССР Украина продала Китаю оставшиеся на ее территории стратегические крылатые ракеты воздушного базирования Х-55. Хотя экспорт стратегического оружия был запрещен международным законодательством, украинская экономика переживала сложные времена и на этот запрет предпочли не обращать внимания.


Для Китая невыгодно, чтобы Украина полностью перешла под контроль России, в этом случае доступ к украинским военным технологиям будет затруднен, считают китайские эксперты.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7229/

19.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


«Военный Паритет». Главный конструктор истребителя J-10 Ян Вэй (на фото в центре) дал развернутое интервью агентству Синьхуа, сообщает news.xinhuanet.com 14 декабря.


В 1978 году Ян поступил в университет, где изучал аэродинамику, в 1985 году прибыл в Ченгду в конструкторское бюро министерства авиационной промышленности, в этом году началась разработка первого китайского истребителя J-10. В то время разрыв в авиационных технологиях от Запада и СССР был огромным, говорит Ян. Самой важной проблемой китайские конструкторы признали создание электродистанционной системы управления, которая в 1980-х годах была признана базовой технологией истребителей четвертого поколения. В 1970-х годах уже появились американские F-16, F/A-18 и советский Су-27, имевших ЭДСУ.


В марте 1996 года Ян Вэй стал уже главным в разработке ЭДСУ и предложил провести первый полет J-10 по замкнутому циклу. 23 марта 1998 года, когда ему исполнилось 35 лет, был выполнен первый полет J-10. То, что первый китайский самолет с ЭДСУ совершил успешный полет, стало огромным успехом китайской авиационной промышленности.


В 2000 году Яна назначили главным конструктором J-10, в некоторых направлениях этот самолет должен стать опытовой платформой для испытаний высокотехнологичного вооружения.



Конструктора спросили о том, что он думает о будущем боевой авиации, в частности, о шестом поколении истребителей. «Мы совсем недавно были в роли догоняющего. Истребители J-10 и JF-17 были созданы в период, когда мы занимались именно этим — освоить то, что другие давно освоили. Но сейчас мы находимся в другой ситуации, мы разрабатываем истребители пятого поколения, как ведущие авиационные державы мира. Сейчас мы думаем о шестом поколении. Здесь нужно совершенно другое видение проблемы. Нужно создавать новые конструкционные материалы, двигатели, вооружение, системы обнаружения. Сейчас мы находимся на стадии разработки новых технологий, в частности, новых образцов авиационного вооружения. Мы можем быть лидерами в разработке новых авиационных технологий, а это совершенно другой уровень мышления. Самое главное — выбрать правильный путь развития авиации и направление развития технологий, главное — не ошибиться», говорит Ян.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7228/

- однако, даже какое советское выражение лиц на фотографии :)

22.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/fdocs/2/2014/11/10/25297/
У истребителя J-31 будет российский двигатель


10 ноября 2014 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Юбилейный 10-й международный авиакосмический салон Airshow China-2014 начинает на этой неделе свою работу в китайском городе Чжухай. Российская экспозиция обещает стать самой представительной за всю историю участия нашей страны в этом крупнейшем азиатском форуме: в частности, будет представлен новейший российский истребитель Су-35, который будет участвовать в летной программе шоу. Повышенный интерес к этому самолету в КНР объясняется длительными переговорами между Москвой и Пекином о возможном заключении контракта на поставку более чем двух десятков таких самолетов. Накануне открытия выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов поговорил с начальником департамента ВВС, главой делегации ОАО "Рособоронэкспорт" на Airshow China-2014 Сергеем Корневым о перспективах военно-технического сотрудничества в оборонной сфере.

— Сергей Константинович, переговоры о поставках Су-35 сейчас ведутся, но вместе с тем Китай ведет разработку двух собственных самолетов пятого поколения. Россия участвует в этих проектах?
— Действительно, в стране разрабатываются два истребителя пятого поколения – J-20 и J-31. При этом J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках. Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой. Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, и сейчас продолжается его активная разработка.

— Но в КНР разрабатываются собственные авиационные двигатели.
— Да, Китай уже несколько лет разрабатывает собственные авиадвигатели. Это WS-10, WS-13 и WS-15. WS-10 был испытан еще в 2002 году, а остальные два – в 2006 году. Однако технология проектирования и создания авиадвигателей – это очень сложный, продолжительный и весьма затратный процесс. Хотя два года назад представители Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) заявили, что добились значительных успехов в создании высокотемпературных сплавов для авиадвигателей.

— Каковы позиции России на мировом авиационном рынке?
— Достаточно успешные. Наша страна занимает третье место в мире по объемам выпуска авиационной техники (я имею в виду гражданские и военные самолеты). На первом месте США, на втором — Европейский союз. Вслед за Россией с небольшим отставанием идут Канада, Япония, Бразилия, Китай и Индия.

По подсчетам аналитиков, к 2025 году ожидается рост мировых пассажирских и грузоперевозок, что увеличит спрос на новые воздушные суда почти в 2,9 раза. Сохранится тенденция увеличения гражданского сегмента относительно военного. Также предполагается большее смещение спроса на авиатехнику из Северной Америки и Европы в Азию. Это создаст реальные возможности для роста российского авиапрома. Сейчас в авиационной промышленности страны действуют около 250 предприятий, где трудятся более 400 тысяч человек, создавая чуть больше одного процента ВВП страны.

По прогнозным оценкам, к 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США составит около 262 миллиардов долларов, в Европе — 258 миллиардов долларов США, в России — около 40 миллиардов долларов, что позволит нашей стране удерживать третье место в мировом авиапроизводстве.

— Какие образцы авиационной техники представит Рособоронэкспорт на выставке в Чжухае? Что пользуется особым спросом?
— Тематика выставки — это военная и гражданская авиатехника, космические аппараты и оборудование, авиационные и ракетные двигатели, авиационное вооружение, системы ПВО и другие. Как видите, очень широкий спектр. Мы демонстрируем нашим потенциальным заказчикам лучшие образцы боевых самолетов и вертолетов, системы ПВО и другую технику.

Модельный ряд российских самолетов представлен многоцелевым сверхманевренным истребителем Су-35, учебно-тренировочным (учебно-боевым) самолетом Як-130, многофункциональным фронтовым истребителем МиГ-29М2, а также тяжелым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и самолетом-топливозаправщиком на платформе самолета Ил-76МД-90А.

По вертолетной тематике большим спросом у зарубежных заказчиков пользуются транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т/26Т2.
Более полное представление об экспортных образцах отечественной военной техники могут дать стенды 13-ти российских предприятий, которые вошли в объединенную российскую экспозицию на выставке в Чжухае. В общей сложности это более двухсот наименований.

— И все же на чем сделан акцент российской экспозиции на Airshow China-2014?
— Конечно, на Су-35. Этот самолет представлен натурным образцом и будет летать в небе Чжухая. Показательные полеты Су-35 всегда вызывают большой интерес как у специалистов, так и у обычных посетителей авиасалонов. Уверен, так будет и на выставке Airshow China-2014. Машина обладает выдающимися боевыми и летными характеристиками, а с учетом разнообразного вооружения и современного бортового оборудования Су-35 обладает хорошим экспортным потенциалом. Интерес к ней проявляет не только Китай, но и другие страны.

— В чем преимущества этого самолета перед конкурентами?
— Новейший многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35 стал продолжением линейки истребителей ОКБ Сухого Су-27 и Су-30. Он сохранил все лучшее от своих предшественников, и на сегодняшний день это самый современный серийный истребитель ВВС Российской Федерации. Круглосуточно и в любых погодных условиях он способен обеспечить господство в воздухе, эффективно нанести удары по наземным и надводным целям. В конструкции самолета и его основных систем использованы элементы технологии самолетов пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями.

Для Су-35 создан и производится серийно двигатель АЛ-41Ф-1С. Его максимальная тяга составляет 14500 кгс. По сравнению с двигателем АЛ-31Ф самолетов Су-30МК-2 ресурсные показатели нового двигателя существенно увеличены. При этом максимальная скорость самолета составляет 2,25М.

Новая конструкция планера Су-35 позволила не только увеличить внутренний запас топлива до 11,3 тонн, но и обеспечить прекрасные аэродинамические и скоростные характеристики.

За счет отличных разгонных характеристик и сверхманевренности, которая обеспечивается двигателем с отклоняемым вектором тяги, Су-35 имеет преимущество над противником в ближнем воздушном бою. Неоспоримым плюсом является и увеличенная дальность полета – 3,6 тысячи километров. А с учетом возможности дозаправки в воздухе дальность практически не имеет ограничений и определяется только возможностями летчика.

Но главной отличительной особенностью Су-35 является новый комплекс бортового оборудования.

Основой прицельной системы Су-35 является радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР), обладающая уникальными характеристиками обнаружения целей. Локатор Су-35 позволяет обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 350 километров. Обеспечивается обнаружение и сопровождение до 30 воздушных целей и одновременный обстрел восьми из них. При сохранении контроля над воздушным пространством локатор обеспечивает обнаружение и сопровождение до четырех и одновременную атаку двух наземных целей. По своим характеристикам российская БРЛС самолета Су-35 превосходит большинство американских и западноевропейских аналогов.

Также хочу отметить современное навигационное и радиосвязное оборудование самолета, обеспечивающее групповые действия истребителей, и высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия.

На 12 точках подвески истребитель несет до 8 тонн боевой нагрузки, включая весь спектр управляемых и неуправляемых средств поражения, в том числе новое управляемое высокоточное вооружение "воздух-воздух" и "воздух–поверхность".

В отличие от многих машин четвертого поколения, Су-35 может противостоять и американскому самолету пятого поколения F-22A Raptor.

— Скажите, пожалуйста, несколько слов о позиции России в мировом экспорте вертолетной техники.
— Мировой объем рынка вертолетов составляет более 20 миллиардов долларов. Крупнейший поставщик – страны Европейского союза, которые обеспечили порядка 40 процентов мирового рынка. Доля России тоже существенна — примерно 15 процентов в основном за счет продаж военных и многоцелевых вертолетов.

Что касается итогов 2013 года, то по линии ОАО "Рособоронэкспорт" нашим зарубежным партнерам было поставлено более 140 вертолетов типа Ми-17 и Ми-35М. Среди заказчиков российских винтокрылых машин – Гана, Индия, Китай, Мьянма, США, Шри-Ланка, а также Казахстан и другие страны СНГ.

В 2014 году осуществлялась поставка многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 и Ми-171Ш, а также транспортно-боевых Ми-35М и боевых Ми-28НЭ в девять стран мира. Особенностью нынешнего года является начало поставок на экспорт боевого вертолета Ми-28НЭ.

На ближайшую перспективу (2015-2017 годы) объем поставок по заключенным контрактам составит порядка 200 вертолетов различных типов в 12 стран. Среди перспективных рынков — государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Определенное количество российских вертолетов может быть востребовано странами ближнего зарубежья.

— Каковы особенности маркетинговой политики Рособоронэкспорта в продвижении отечественных боевых вертолетов на международный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона?
— На сегодняшний день в мире нет ни одной страны, которая не имела бы своего вертолетного парка. Однако производить современные вертолеты могут лишь несколько государств. Среди них Россия, как я уже отмечал, занимает одно из первых мест. Именно поэтому вооруженные силы более 90 стран в различных регионах мира имеют российскую винтокрылую технику.

Продвижение в государства Азиатско-Тихоокеанского региона боевых вертолетов осуществляется Рособоронэкспортом по двум направлениям.

Первое – серийное изготовление и поставка зарубежным заказчикам современных российских вертолетов. Сейчас мы продвигаем в страны региона модернизированные транспортно-боевые вертолеты типа Ми-35, успешно зарекомендовавшие себя во многих вооруженных конфликтах. В настоящее время устойчивым спросом пользуется современная версия этого вертолета – Ми-35М.

Второе направление – это (в зависимости от специфики решаемых задач и условий эксплуатации) продвижение на рынок новых боевых вертолетов Ми-28НЭ, имеющих двойное управление, что позволяет кроме учебных задач успешно решать и весь комплекс задач боевого вертолета.

Высокую оценку специалистов завоевал боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, обладающий большой конкурентоспособностью. За счет использования соосной схемы он имеет высокие летно-технические характеристики и уникальную маневренность. В сочетании с современным бортовым оборудованием и вооружением это обеспечивает вертолету Ка-52 высокий уровень боевых возможностей.

— Как удалось "Рособоронэкспорту" существенно увеличить объемы поставок вертолетной техники?
— За счет углубления работы с традиционными партнерами и благодаря расширению географии поставок. Большое значение имеют и новые формы сотрудничества.

Известно, что в странах – постоянных партнерах Рособоронэкспорта эксплуатируется большое количество российских вертолетов. В ближайшие годы этим машинам потребуется модернизация или плановая замена. Учитывая привлекательность российских машин по критерию "эффективность-стоимость", наличие обученного летного состава и технического персонала, а также соответствующей инфраструктуры, наиболее логичным решением для этих стран является выбор именно российских машин.

Большое внимание мы уделяем послепродажному обслуживанию вертолетной техники, в том числе с помощью сервисных центров, создаваемых в различных странах.

Еще одно направление – экспорт технических средств обучения. Российскими разработчиками создан широкий набор этих средств, в который входят комплексные, процедурные и специализированные тренажеры, программное обеспечение и учебные компьютерные классы. Высокая реалистичность моделирования динамики полета и окружающей обстановки позволяет еще на земле с помощью тренажеров эффективно отрабатывать навыки пилотирования, применения оружия и действия при аварийных ситуациях.

Предложения на закупку боевых вертолетов обязательно предусматривают комплексную поставку всего имущества, необходимого для развертывания подразделений оперативного и периодического обслуживания этих машин, а также обеспечения их вооружением и авиационными средствами поражения.

— К сожалению, не прекращаются разговоры о контрафактном оружии китайского производства. По некоторым оценкам, объем экспорта китайского вооружения, в котором используются российские технологии, составляет несколько миллиардов долларов в год. Насколько это серьезная проблема?
— Прежде всего, не могу и не хочу комментировать недостоверные и ничем не подтвержденные цифры. Тем не менее проблема есть, но она решаема и обе стороны стремятся к урегулированию спорных ситуаций. Доказательством тому служит подписание в декабре 2008 года Соглашения об охране интеллектуальной собственности в сфере военно-технического сотрудничества. Мы продолжаем совместную деятельность по выработке действенных механизмов выявления нарушений. Проблема в несогласованности позиций национальных законодательств, а также международных правовых актов. Но я уверен, что в сфере военно-технического сотрудничества между нами нет барьеров, которые нельзя было бы преодолеть.

— Сергей Константинович, нынешняя выставка в Чжухае юбилейная – десятая по счету. С какого времени Рособоронэкспорт принимает в ней участие?
— Первая международная авиационно-космическая выставка Airshow China состоялась в 1996 году. С тех пор авиасалон в Чжухае проводится раз в два года и стал авторитетной выставочной площадкой не только регионального, но и мирового уровня. На выставке традиционно экспонируются мировые новинки авиастроения и принимают участие все лидеры авиастроения. Во многом это обусловлено тем, что салон проходит под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, совета по содействию международной торговле и правительства города Чжухай.

В участии в таком престижном салоне заинтересованы все крупные производители авиационно-космической техники, тем более что многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время активно закупают продукцию военного назначения в интересах национальных ВВС.

ОАО "Рособоронэкспорт" в очередной раз участвует в Airshow China. И это становится хорошей традицией. Уже многие годы мы поддерживаем отношения стратегического взаимовыгодного партнерства.

— Но сейчас говорят о некоторой стагнации военно-технического сотрудничества между Россией и Китаем…
— Это не совсем точная, а по большому счету – совсем не точная информация. Китай относится к давним и надежным партнерам России в области военно-технического сотрудничества. История нашего взаимодействия в этой сфере началась в середине ХХ века и прошла несколько этапов.

В первые годы сотрудничества СССР безвозмездно предоставил Китаю значительную часть советского оружия и военных технологий. В результате КНР не только вооружила свою армию самолетами МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ту-4 и Ту-16, подводными лодками и надводными кораблями, артиллерийскими установками, танками Т-54 и другой бронетехникой, но и заложила основы собственной военной промышленности.
С 90-х годов начался новый этап военно-технического сотрудничества между нашими странами. В 1992 году Китай разместил крупный заказ на приобретение самолетов Су-27. В последующие годы нашему соседу были поставлены подводные лодки, зенитно-ракетный комплекс С-300 (КНР стала первым иностранным покупателем этого комплекса ПВО), вертолеты Ка-27 и Ка-28, самолеты Су-30, вертолеты Ми-8/17 и другая военная техника. Эти закупки сделали Китайскую Народную Республику одним из крупнейших импортеров российского вооружения.

Одновременно в КНР начался этап активного развития собственной оборонной промышленности. В связи с этим на первый план военно-технического сотрудничества между нашими странами выходят совместные проекты по производству оружия на территории КНР. В частности, было налажено лицензионное производство Су-27, велась поставка двигателей для истребителей J-10 и многофункциональных истребителей-бомбардировщиков FC-1. Продолжая оставаться одним из основных покупателей российской военной продукции, в настоящее время Пекин сам становится крупным экспортером вооружений. Во многом именно поэтому наметилась тенденция перехода от поставок готовых образцов вооружений к совместным разработкам новой военной техники. Думаю, что такое взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами будет развиваться и впредь. В настоящее время объемы продаж российской продукции военного назначения в КНР остаются достаточно высокими.

02.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.12.2014 Пантелеев Олег пишет:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Меж тем "конкурент" SSJ-100 наконец получил сертификат типа
Первый региональный самолет китайского производства получил типовой сертификат / АвиаПорт.Дайджест
ARJ-21 поставил антирекорд в классе и по длительности сертификации, и, вероятно, по стоимости создания ВС такой размерности.
**************
ARJ-21-700 Выкатка. 6 летний ролик кстати. Chinese regional jets to enter US market - YouTube
Имеем кроме затягивания сроков сертификации ещё и не соответствие первоначально заявленных параметров в худшую сторону, а так же огромный перерасход средств. Часть первоначальных потенциальных покупателей от ARJ-21-700 отказалась в связи с долгостроем.
Цеха с приобретённым оборудованием под выпуск этого самолёта пылятся не один год, что весьма накладно.
И всё же для Китая это победа.
Китайские товарищи будут грызть кактус и дальше пока полностью его не сгрызут.


Кстати:
Си Цзиньпин поздравил народ России с Новым годом
Си Цзиньпин поздравил президента и народ России с Новым годом
Китайский лидер выразил готовность своей страны к дальнейшему укреплению отношений всеобъемлющего сотрудничества и партнерства с Россией.
Об этом сказано в поздравительной телеграмме главы КНР в адрес президента России, текст которой приводится на сайте МИД Китая.


12.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6521/

«Военный Паритет». В пресс-релизе от 9 января компании China Aviation Industry Chengdu Engine (Group) Co. говорится, что 6 декабря 2014 года успешно завершены летные испытания двигателя WS-18 (собственный аналог Д-30КП-2 - ВП) и в скором времени начнется его серийное производство. Опытный двигатель был сдан для испытаний 16 сентября, весь цикл подготовительных работ и испытаний, включая летные, проходил в течение 80 дней.
Фото сделано 29 октября 2014 года после первого испытательного полета самолета - летающей лаборатории Ил-76 с двигателем WS-18. Как видно на фотографии, самолет имеет штангу дозаправки, поэтому вполне возможно, что это прототип самолета ДРЛОиУ KJ-2000. Двигателями WS-18 будут оснащены бомбардировщики H-6 (копия Ту-16) или бомбардировщики нового проекта.
Как известно, в 2009-11 гг. в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн». В 2011 году между «Рособоронэкспортом» и КНР заключен следующий контракт на поставку в Китай 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия двигателей сдана заказчику в октябре 2012 года, поставки должны завершиться в этом году.

12.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: Двигателями WS-18 будут оснащены бомбардировщики H-6 (копия Ту-16) или бомбардировщики нового проекта.
Вряд ли станут с Н-6 заморачиваться.
А вот невидимку по типу летающего крыла с четырьмя WS-18 китайцы вполне осилят.
Благо есть свои ракеты
http://bastion-opk.ru/cj-10k-cj-10a-china/
производные от Х-55 проданных Украиной в Китай и Иран
http://www.segodnia.ru/content/25823

12.01.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:57 Seerndv пишет:
Как видно на фотографии, самолет имеет штангу дозаправки, поэтому вполне возможно, что это прототип самолета ДРЛОиУ KJ-2000.
*************
Ох уж эти мне журнолажники. Штанга дозаправки? Значит ДРЛО! Горб перед центропланом они тупо не заметили...
Интересно, что было бы, ежели б они увидели, как этот самолёт выглядел до поставки? А ведь у СКИПа и тарелка есть:
http://www.airwar.ru/enc/spy/il76skip.html

А всё намного проще (цитата по там же):
В 2004 году в летно-исследовательском институте им. М.М. Громова на базе самолетного командно-измерительного пункта (СКИП) "976" ╧76456 создана и прошла испытания новая летающая лаборатория (ЛЛ) для летных испытаний новых двигателей инозаказчика. В результате переоборудования с самолета демонтирован радиотехнический комплекс во вращающемся дисковом обтекателе над фюзеляжем, а вместо левого внутреннего штатного двигателя Д-30КП установлена специальная гондола для опытных двигателей. После завершения испытаний ЛЛ ╧76456 в ЛИИ она будет передана заказчику - Китайскому летно-испытательному центру CFTE (China Flight Test Establishment), чьи логотипы уже нанесены на борта самолета.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.