Ремоторизация Ту-154. SAM-146. Спасение Авиакора.

Тема: Ремоторизация Ту-154. SAM-146. Спасение Авиакора.

12.06.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КБ Туполева никогда не отказывалось от ремоторизации Ту-154, по одной постой причине, ремоторизовывать было просто не на что. Вариантов отечественного двигателя просто не было.

Ту-204 это более крупный самолёт весом в 60 тонн, а на замену Ту-154 весом 50 тонн затеяли Як-242, который свою очередь производная из проекта стрейча Як-42 на 150 паксов, от обоих проектов высосали МС-21 весом 49 тонн, макет которого презентовали восьмого.

К тому же Ту-154 это клон Б727, с накачанными двигателями, 10 тонн тяги против 8. В итоге авиаконструкторы правильно посчитали что конструкция устарела и нужен новый самолёт, так как более экономичных двигателей нужной тяги не было. В итоге, на те же грабли, что и с ПС, наступают и с ПД.

Двигатель от Снекмы появился недавно, его тяга соответствует тяге двигателей Б727, а так как и площадь крыла у Ту-154 на 30 процентов больше чем у Б727, то проблем с любым взлётным весом не будет, просто будут менятся ВПХ. Конечно снизится крейсерская скорость и возможность занимать эшелоны, на Ту-154 она была до 0,95М, но по разным причина уже на Ту-154 снижена примерно до 0,8М и снижение до 0,7М, ничего уже не изменит, а расход топлива в 2500 кг в час на эшелоне сделает рентабельными любые рейсы.
180 паксов в ближнемагистральной конфигурации при 75 тоннах взлётного веса позволят летать с полос в 1800 метров.
Снижение взлётного веса снизият нагрузки на планер, даже двигатели будут весить на три тонны меньше.

То что это не требует много времени просто очевидно, планер сертифицирован, двигатели сертифицированы, испытания на эту тягу двигателей проводились, всё по минимуму.

Зато появляется возможность выпускать Авиакору высокоэкономичный среднемагистральный лайнер с ресурсом по состоянию, то есть вечный, а так же в рамках капитального ремонта ремоторизовывать на недорогие двигатели Ту-154, так стоимость Д-30 делает невыгодным их ремонт, стоимость ремоторизации будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта. При этом очевидно что все двигатели будут браться в лизинг.

Даже такой старый планер с новыми двигателями будет намного безопаснее стандартного Ту-154М, так снизятся нагрузки на планер, на крыло, а так же резко снизится возможность отказа двигателя, что при трёх и вовсе можно считать гарантией безопасности.

Несмотря на то что Авиакор на сегодня занят в основном ремонотом, в том числе и военной авиатехники, вернутся к выпуску гражданских авиалайнеров заманчиво, так как если будут заказчики традиционно эксплуатирующие Ту-154, то это загрузка завода на ещё многие годы.

Для заказчика получить тот же Ту-154, но с расходом топливаС в 2500 кг, не требующий капитального ремонта и с фактически бесконечным ресурсом, в том числе и двигателя, цена которого вместе с обслуживанием на порядок ниже двухдвигательных аналогов, это предложение от которого трудно отказаться.
С нагрузкой в 13 тонн очевидна возможность совершать и дальнемагистральные трансатлантические рейсы, что безусловно привлечёт внимание лоукостеров, наличие трёх двигателей позволит летать по более выгодным маршрутам.

То что государство должно оказать помощь Авиакору в освоении этого вида продукции это аксиома. Увеличивается реализация двигателя, что приближает выход на прибыль, модернизируются планеры имеющиеся в наличии, вытесняются иномарки с внутреннего рынка и рынков третьих стран, и так же создаётся здоровая конкуренция новым проектам, эффективность которых должна быть выше.

Президенту и правительству нужно принять меры финансовой аоддержки проекта, возможно в обмен на частичную национализацию Авиакора, в части разделения рисков и определении новых форм собственности.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.