Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Praporschik пишет:
"способный садиться на хвост аппарат вертикального взлёта и посадки, выполняющий горизонтальный полёт "по-самолетному"
***
ИМХО - абсолютно тупиковое направление (особенно с учетом реальных условий эксплуатации с палубы). Извлечение из нафталинУ концепций этапа, пройденного "большой авиацией" уже к концу середины 1950-х. Для вертикального взлета-посадки при горизонтальном полете нужен беспилотный конвертоплан.
Модернизированный комплекс «Леер-3» сможет отправлять SMS, аудио- и видеосообщения: Российская армия получила сотовое оружие - Известия
На вооружение Российской армии официально приняты беспилотные летательные аппараты (БПЛА), способные подменять вышки сотовой связи и отправлять абонентам SMS, аудиосообщения, а в перспективе и небольшие видеоролики. Дроны уже прошли успешные испытания в ходе российской операции в Сирии и в ближайшее время поступят в подразделения Минобороны.
Новые БПЛА созданы на базе беспилотника «Орлан-10». Они войдут в состав модернизированного комплекса радиоэлектронной борьбы РБ-341В «Леер-3». Первые «Лееры», задача которых подавление GSM-сетей, поступили в войска еще в 2015 году. Но до недавнего времени комплексы не всегда могли работать с сетями, где используются технологии передачи данных поколения 3G и 4G.
— Испытания новых БПЛА уже закончены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — Модернизированные «Орлан-10» прошли проверку в Сирии. В нынешнем году новые БПЛА для «Леер-3» начнут поставляться в войска. Пока изделия могут отправлять SMS и аудиосообщения. Но в ближайшее время к этому списку добавятся и небольшие видеоролики.
Комплекс «Леер-3» — это три БПЛА «Орлан-10» и пункт управления на грузовике КамАЗ-5350. Главная задача беспилотников — подавлять вышки сотовой связи. Для этого на борту «Орланов» установлены специальные «глушилки», а также одноразовые передатчики помех, которые сбрасывают на землю.
Подавив базовые станции, старые «Орланы» могли в определенных условиях отправлять абонентам SMS. Но бороться с сетями 3G и 4G, а значит, и взаимодействовать со смартфонами им было достаточно сложно. Но новые летающие дроны легко справляются с такими целями. Они «глушат» базовые станции и занимают их место, становясь виртуальными сотовыми станциями.
Первый пятитонный российский беспилотник возобновит летные испытания: http://www.aex.ru/news/2017/3/6/166994/
Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщил RNS источник в оборонпроме.
«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.
«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.
Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.
Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов. По оценке экспертов, масса нового аппарата 5 тонн. Он оснащается двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л. с., с воздушными винтами. Аппарат может в течение двух суток находиться в воздухе без дозаправки. Максимальная высота — 12 км. Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м. Максимальная дальность полета — 10 тыс. километров.
Начато серийное производство разведывательного БПЛА ZALA | Авиация России
--
Компания ZALA AERO GROUP, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, на выставке IDEX 2017 в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби продемонстрировала свою новую разработку – разведывательный беспилотник самолётного типа ZALA 421-16Е2. Уже начато его серийное производство, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.
«В рамках международной выставки вооружений и военной техники IDEX 2017 в Абу-Даби прошла презентация российского комплекса беспилотной разведки и наблюдения самолётного типа ZALA 421-16Е2. Беспилотный комплекс запущен в серийное производство и вскоре начнет поставляться заказчикам», – рассказала директор по внешним коммуникациям концерна «Калашников» София Иванова.
Дрон оборудован инерциальной системой, радиодальномером, блоком датчиков самодиагностики, что позволяет автономно работать в отсутствие спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС.
Машина весит всего 7,5 кг, а продолжительность полёта на электродвигателе составляет 4 ч, даже если температура воздуха опускается до –40 градусов. На ZALA 421-16Е2 крепится груз массой 1,5 кг – дневная камера с 60-кратным оптическим увеличением и тепловизор с 10-кратной оптикой.
Praporschik пишет:
ИМХО - абсолютно тупиковое направление (особенно с учетом реальных условий эксплуатации с палубы). Извлечение из нафталинУ концепций этапа, пройденного "большой авиацией" уже к концу середины 1950-х. Для вертикального взлета-посадки при горизонтальном полете нужен беспилотный конвертоплан.
Может, Вы и правы...
Но у нас "есть такая буква"©: Неожиданный прорыв. Российский конвертоплан взорвал рынок беспилотников
Компания «Вертолеты России», принадлежащая государственной корпорации Ростех, посчитала аппарат перспективным. Так в нашей стране появился беспилотный конвертоплан RHV-35. Дрон RHV-35 используется в разнообразных целях: для ведения фотосъемки, для мероприятий по контролю над экологической обстановкой и т.д. Также беспилотник может быть использован для доставки небольших грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы.
Дрон RHV-35 – небольшой аппарат, что вполне отвечает его задачам. Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Таким образом, RHV-35 не только пополнит технику нашего Минобороны, но и поможет России изучить механизм конвертопланов на практике. Возможно, наши инженеры смогут учесть недоработки, свойственные аппаратам-предшественникам, и создать совершенную машину, превосходящую и самолет, и вертолет.
Praporschik пишет:
Посторонним В пишет:
Но у нас "есть такая буква" © : Неожиданный прорыв. Российский конвертоплан взорвал рынок беспилотников
***
Сие ИШШО не та буква есть. Вот БПЛА-конвертоплан массой 300-1000 кг - была бы уже та.
Praporschik пишет:
Вот БПЛА-конвертоплан массой 300-1000 кг - была бы уже та.
Ну, не всё сразу! ;)
Россия может закупить в ОАЭ ударный дрон United 40 - Газета.Ru
--
Слухи о возможном подписании соглашения между Россией и компанией ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов об организации лицензионного производства беспилотника United 40 в России обсуждались в кулуарах выставки IDEX-2017 в Абу-Даби в феврале. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил главный редактор азербайджанского военного издания Azeri Defense Рашад Сулейманов еще накануне выставки.
По данным компании ADCOM Systems, БЛА United 40 в версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тысяч метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.
Этот дрон может использоваться как для ведения разведки, так и для нанесения ударов ракетами класса «воздух-поверхность».
Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая из которых рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия на нем могут быть использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod разработки ADCOM Systems или ракеты российских разработок.
В качестве целевой нагрузки на борту БЛА размещается оптико-электронная система наблюдения, радиолокационная станция, системы радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, а также системы ретрансляции сигналов для связи с оператором.
Блог российского Центра анализа стратегий и технологий утверждал, что планеры United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института.
Наиболее рациональным объяснением возможной сделки с ADCOM — возможность получить доступ к технологиям, используемым в системах этой компании, считает Федутинов. Не секрет, что ADCOM , как и многие другие фирмы из ОАЭ, технологии для своих изделий и кадры для проведения работ собирала в разных странах мира.
Для компании ADCOM Systems выгода от возможной сделки с Россией очевидна — признание страны, которая сама является одним из крупнейших производителей и поставщиков вооружений и военной техники, в перспективе может благоприятно отразиться на продажах эмиратской фирмы.
Если такая сделка будет заключена, Россия, скорее всего, станет первым заказчиком United 40 у компании ADCOM. Ранее она имела некоторые успехи только в части продаж своих воздушных мишеней. Принимая во внимание описанные обстоятельства, от эмиратской стороны можно ожидать достаточно щедрых предложений, считает Федутинов (гл. редактор журнала «Беспилотная авиация» - прим. моё).
Полёты БЛА нового типа с топливными элементами будут проведены в Крыму в мае 2017 года // АвиаПорт.Новости
--
Полёты беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки, оснащённого современными отечественными топливными элементами, планируется провести в Крыму в мае текущего года, сообщил "АвиаПорту" источник в Институте проблем химической физики (ИПХФ).
Он уточнил, что в ближайшее время начнутся тестовые облёты беспилотника, а в мае планируется осуществить программу полётов в Крыму.
По словам собеседника, новый беспилотник является совместной разработкой нескольких компаний, в том числе в проекте приняли участие специалисты Научно-производственного центра Фирма "НЕЛК", топливные элементы разработаны совместно ИПХФ и компанией "Эй Ти Энерджи".
Особенностями беспилотника являются выбранная схема с восемью роторами, а также использование топливных элементов, которые питают электродвигатели. БЛА имеет взлётную массу свыше 25 кг, при этом масса полезной нагрузки достигает 5 кг, а продолжительность полёта - 4 часа. Крейсерская скорость достигает 80 км/час.
Предыдущая разработка фирмы НЕЛК - ортакоптер на водородно-воздушных топливных элементах разработки ИПХФ - имел массу 12 кг и полезную нагрузку 0,5 кг, при этом на нём в апреле 2016 года достигнута продолжительность полёта свыше трёх часов.
Минобороны научит беспилотники точно обнаруживать цели / АвиаПорт.Дайджест
--
Специальная компьютерная программа оценит, насколько эффективно дрон распознает противника
Российское военное ведомство разработало специальную компьютерную программу, которая научит беспилотные летательные аппараты (БЛА) самостоятельно опознавать объекты на поле боя в любых условиях. Днем и ночью, в плохую погоду и даже когда противник ставит помехи и создает ложные цели. По мнению экспертов, программа станет важнейшим компонентом современных автоматизированных разведывательно-ударных комплексов (РУК).
БЛА самостоятельно опознает цели и передаст их координаты, параметры и характер действия системе управления РУК. Дальше комплекс в автоматическом режиме выберет, как уничтожить объекты противника. Проведет все необходимые расчеты и передаст задание артиллерии, реактивным системам залпового огня или авиации.
Официальное название программы - "Модель вероятности правильного обнаружения и опознавания наземных объектов с воздушного носителя". Ее разработка была завершена в конце прошлого года. Тогда же военное ведомство подало заявку на регистрацию патента, которая была одобрена в марте нынешнего года (патент есть в распоряжении "Известий"). Разработчиком ПО выступила Михайловская военная артиллерийская академия. Это российское военно-учебное заведение готовит офицеров-артиллеристов, а также ведет научную деятельность в области создания и применения автоматизированных систем управления и беспилотных летательных аппаратов.
Как указывается в описании программы, она "позволяет определить вероятностные характеристики правильного опознавания объектов на поле боя. Программа основана на оценке вероятности обнаружения, а также действия вторичных факторов, возникающих вследствие противодействия противника".
Также программа "обеспечивает расчет и графическое отображение: вероятности обнаружения объекта для поражения; вероятности правильного опознавания вследствие противодействия противника".
Китай построит в Саудовской Аравии завод по выпуску беспилотников: https://www.aex.ru/news/2017/3/29/167904/
Саудовский Научно-технический кластер имени короля Абдул-Азиза и китайская China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) во время визита короля Салмана в Китай подписали партнерское соглашение, предусматривающее организацию выпуска беспилотников. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Корпорация CASC, отмечается в публикации, производит беспилотники CH-4, близкие функциональные аналоги американских дронов MQ-1 Predator. Саудовская Аравия уже использует эти машины, ранее закупленные в Китае, но намерена нарастить их парк.
Завод, строительство которого подразумевается в рамках соглашения, будет занят не только выпуском CH-4, но и сервисным обслуживанием этой техники для всех стран-операторов с Ближнего Востока (включая Ирак, Египет и Иорданию). Это будет третье производство за пределами Китая, связанное с выпуском или ремонтом CH-4. До того площадки были развернуты в Пакистане и Мьянме.
БЛА серии CH-4 (Cai Hong 4 — «Радуга-4») считаются своего рода аналогами американских БЛА MQ-1 Predator. По данным газеты South China Morning Post, размах крыла беспилотника CH-4А составляет 18 метров, масса — 1260 кг, продолжительность полета — около 30 часов, дальность — 3500 км. Версия CH-4B может находиться в воздухе 14 часов с учетом ракетно-бомбовой нагрузки до 345 кг. На эту модификацию могут устанавливаться управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» AR-1 с лазерным наведением и малокалиберные высокоточные бомбы FT-5.
CH-4В: китайская «Радуга» теснит американских «Хищников» | Армейский вестник
Посторонним В: Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг.
*********************************
Робяты явно на выставке не были и таблички не читали. :)
http://www.airbase.ru/vehicles/r/rhv-35/rhv-35-3.jpg [can't get icon's size]
5 кг, 6 кг - какая разница?..
- Гиви, сколько будет 3х2?
- Ну, где-то сэмь-восэмь... :D
БПЛА планируют начать производить на базе КумАПП: https://www.aex.ru/news/2017/3/30/167965/
Беспилотные летательные аппараты для применения в реальном секторе экономики планируют начать производить в Кумертау на базе КумАПП, сообщает ИА «Башинформ».
Это приоритетное направление развития бизнеса холдинга «Вертолёты России» и оно открывает огромные возможности для развития, заявил журналистам 30 марта руководитель холдинга Андрей Богинский.
Беспилотники могут массово использоваться, к примеру, для контроля за состоянием газопроводов. Сейчас для этих целей применяют, в частности, классические вертолёты Ми-8. «Работы по проектированию беспилотников мы начали в текущем году», — сообщил директор кумертауского предприятия Юрий Пустовгаров.
Предполагается, что беспилотники будут сконструированы на базе платформы вертолёта Ка-226. У этой модели есть повышенные возможности по сложному пилотированию, зависанию в воздухе.
Группа «Кронштадт» готова к реализации проекта тяжёлого БПЛА вертикального взлёта | Авиация России
--
— Мы сконцентрированы на создании бизнес-модели, связанной с применением разного класса беспилотников. Мы уже подтвердили тактико-технические характеристики беспилотника среднего класса семейства "Фрегат" вертикального взлета на масштабных моделях, провели натурные полевые работы, сделали аванпроект — словом, у нас есть полная готовность к реализации этого проекта.
В обозримом будущем будут новости и по части тяжелого беспилотника. Этой тематикой компания занимается достаточно давно. За эти годы мы создали серьезные наработки, связанные с композитным производством, с созданием бортовой электроники и авионики, систем управления и связи, наземных пунктов, полезных нагрузок и программного обеспечения.